Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях

Работа №32887

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность торгового
предприятия 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БЭСТПРАЙС» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «БэстПрайс» 26
2.3 Анализ финансовых результатов ООО «БэстПрайс» 34
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «БЭСТПРАЙС» 41
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности ООО
«БэстПрайс» 41
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по продвижению и сбыту 43
3.3 Разработка мероприятий по открытию интернет-магазина ООО
«БэстПрайс» 48
3.4 Оценка семантического ядра и положения сайта в поиске 52
3.5 Экономическое обоснование проекта 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современных экономических условиях (глобализация экономики, кризисные потрясения, рост стоимости товаров и услуг) развитие рыночной экономики в России происходит в условиях высокой конкуренции на многих рынках. Потребительские товарные рынки в современной России предлагают широкий ассортимент с минимальным различием значимых для потребителей атрибутов товаров. Высокая конкурентоспособность выступает гарантом прибыльности предприятия в условиях рынка. Поэтому каждое предприятие должно уделять значительное внимание выявлению конкурентных преимуществ и обеспечивать эффективное присутствие на рынке в долговременной перспективе.
Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики исследуются зарубежными экономистами с середины ХХ века. Отечественные исследователи, изучающие проблемы конкурентоспособности предприятия, определяют ее как относительную характеристику, отражающую отличие предприятия от его конкурентов по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребностей потребителей, и по эффективности ее производственной деятельности. Отсюда, конкурентоспособность определяется как интегральный показатель и, прежде всего, цены и качества товара, в которых заинтересованы как производитель, так и потребитель.
В научной литературе проблематика конкурентоспособности предприятия постоянно разрабатывается как зарубежными, так и отечественными авторами, такими как: И. Ансофф, Ф. Котлер, М. Портер,Е.П. Голубков, Ф.Х. Фатхутдинов, В.Е. Хруцкий,Н.Д. Эриашвили,А.Ю. Юданов и др.В трудах современных авторов, например, таких как, Р.Р. Салихова,Т.Г. Философова,В.В.Царев и др. предоставлены инструменты анализа конкурентоспособности предприятий розничной торговли в условиях рыночной экономики. Тем не менее, научно-понятийный аппарат конкурентоспособности и вопросы ее повышения, и, в частности, предприятий розничной торговли в современных условиях экономики России изучены недостаточно.
Актуальность темы работы обусловлена важностью управления конкурентоспособностью торгового предприятия в условиях развитой рыночной экономики и поиска путей ее повышения для получения высокой прибыли, обеспечения эффективного присутствия предприятия на рынке в долгосрочной перспективе.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО «БэстПрайс».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- изучить факторы, определяющие конкурентоспособность торгового предприятия;
-представить методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «БэстПрайс»;
- оценить конкурентоспособность ООО «БэстПрайс»;
- дать рекомендации по основным направлениям повышения конкурентоспособности ООО «БэстПрайс»;
- представить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «БэстПрайс».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Методы исследования - общенаучные: системный анализ научной литературы, анализ, синтез и обобщение; специальные методы: «метод 4Р».
Информационную базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных теоретиков и практиков в области конкурентоспособности, монографии, материалы научных конференций, статьи периодической печати по конкурентоспособности организаций в России, официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, документы финансовой отчетности и локальные документы фирмы ООО «БэстПрайс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях развитой рыночной экономики при высоком уровне конкуренции на потребительских рынках успешность и эффективность деятельности торговых предприятий определяется, прежде всего, их возможностями и условиями рынка. Особую роль в формировании конкурентоспособности торгового предприятия выполняют потребители. Анализ теоретических положений и практическое исследование конкурентоспособности торгового предприятия ООО «БэстПрайс» позволил сделать следующие выводы:
1. Понятие конкурентоспособности предприятия определяется как относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурирующих предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности потребителей и по эффективности производственной деятельности. Факторы конкурентоспособности предприятия представляют собой совокупность характеристик его внешней и внутренней среды. Внутренние факторы обеспечивают конкурентоспособность продукции, внешние - непосредственно влияют на изменение конкурентоспособности. Для определения конкурентоспособности предприятия на рынке необходим подбор четко определенного конкретного набора факторов, оказывающих влияние на работу предприятия в конкретный период времени. Большинство факторов конкурентоспособности может быть представлено в количественных значениях.
2. Основными методами изучения конкурентоспособности предприятия, применяемые в практике торговых организаций, являются: метод, основанный на теории эффективной конкуренции, метод «4Р», PEST-анализ, SWOT-анализ, модель «пяти сил» М. Портера, матрица Бостонской консалтинговой группы (матрица БКГ). Большинство методов оценки конкурентоспособности предприятия предполагает расчет комплексного показателя конкурентоспособности, который основан на суммировании единичных показателей с использованием их значимости (весомости) или без их учета.
3. Торговое предприятие ООО «Бэст Прайс» более 12 лет реализует товары народного потребления через широкую сеть розничных магазинов в России и РТ под торговой маркой «FixPrice». За последние три года (2016-2018 гг.) компания развивается, открывает новые магазины в стране, что способствует увеличению ее товарооборота. Прибыль предприятия на локальном рынке г. Набережные Челныв 2017 г. увеличилась, но в 2018 г. наблюдалось существенное снижение прибыли.
4. Оценка конкурентоспособности торговой сети «FixPrice» (ООО «Бэст Прайс»)методом «4Р» показала, что характеристиками, снижающими эффективность рыночной деятельности предприятия на сегодняшний день, являются: «уровень цен» и «скидки по карте лояльности» (фактор «Цена»), «реклама в СМИ» (фактор «Продвижение»), «вежливость и приветливость персонала» и «уровень обслуживания в магазине» (фактор «Сбыт»). Усиливая свои позиции по данным факторам, торговая сеть «FixPrice» сможет наиболее полно удовлетворять потребности целевого сегмента рынка, повышая конкурентоспособность.
5. Для повышения конкурентоспособноститоргового предприятия ООО «БэстПрайс»предлагается комплекс мероприятий, включающий рекламу в средствах массовой информации, обучение персонала, открытие интернет-магазина. Данные предложения напрямую решают задачи по выявленным недостаткам в рыночной деятельности предприятия и позволяют укрепить его рыночные позиции.
6. Реализация комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «БэстПрайс» будет осуществляться за счет собственных средств и ресурсов по финансам, оборудованию, трудовым ресурсам, но с привлечением специалистов сторонних компаний, оказывающих соответствующие услуги.
7. Расчет экономической эффективности рекомендуемых мероприятий показал положительныезначения интегральных показателей; индекс доходности дисконтированных инвестиций составляет 65,4 руб./руб.;внутренняя норма доходности (ВНД) составляет24,18 руб./год/руб.;срок окупаемости сложенных средств составляетменее 1 года, т. е., начиная с первого года реализации проекта мероприятий предприятие начнет получать прибыль.
Таким образом, реализация предлагаемого проекта комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «БэстПрайс»будет эффективна для предприятия. Следовательно, рекомендуемый может быть принят предприятием к реализации.
Цель работы достигнута, задачи решены.



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 239 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / под ред. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2017. - 513 с.
3. Белоусова Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 15-2. - С. 72-76.
4. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. - 2015. - Т. 9. - № 1 (49). - С. 39-53.
5. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 5. - С.117-124.
6. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. - 2015. - № 3. - С. 67-77.
7. Гирева И.В. Конкурентоспособность товара как составная часть конкурентоспособности хозяйствующего субъекта / И.В. Гирева // Сборник по материалам 13-й Международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика» / под ред. С.И. Ашмарина. - 2015. - С. 219-221.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Г олубков. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2017. - 468 с.
9. Гришков А.Ф. Оценка конкурентоспособности организации сферы услуг как основа механизма управления конкурентоспособностью / А.Ф. Гришков // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). - 2015. - № 2. - С. 81-85.
10. Елсукова Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности / Л.А. Хало, Ю.Ю. Елсукова // Философия социальных коммуникаций. - 2014. - № 4 (29). - С. 81-90.
11. Иовлева О.В. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / О.В. Иовлева. -Екатеринбург: Ажур, 2017. - 125 с.
12. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. / под общ. ред. В.М. Круглика. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 284 с.
13. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков / под ред. Т.Г. Философовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 295 с.
14. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 144 с.
15. Кучерявенко С.А.Комплексный анализ деятельности предприятий торговли: практикум / С.А. Кучерявенко, Е.А. Нефедова, И.В. Савенкова, А.Н. Назарова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». - Белгород: ИД «Белгород»: НИУ «БелГУ», 2018. - 91 с.
16. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 328 с.
17. Маклаков Г.В.Эффективность коммерческой деятельности: монография / Г.В. Маклаков. - М.: Дашков и К°, 2016. - 231 с.
18. Механик А. Долгосрочная конкурентоспособность / А. Механик // Эксперт. - 2015. - № 32. - С.50-54.
19. Никишкин В.В. Торговый маркетинг (маркетинг розничной торговли в схемах и рисунках): учебно-наглядное пособие / В.В. Никишкин. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2015. - 372 с.
20. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КНОРУС, 2016. - 120 с.
21. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2016. - 495 с.
22. Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 26 мая 2017 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А., Институт развития бизнеса и стратегий; [редакционная коллегия: Горячева Т. В. и др.]. - Саратов: КУБиК, 2017. - 159 с.
23. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения / А.И. Романова. - М.: Синергия, 2017. - 265 с.
24. Салихова Р.Р. Управление конкурентоспособностью торговых
организаций: монография / Р.Р. Салихова, Р.Р. Дыганова; Автономная
некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», Казанский кооперативный институт (филиал). - М.: РУСАЙНС, 2016. - 190 с.
25. Терёшина Н.П. Конкурентоспособность продукции и организации: учебное пособие / Н.П. Терёшина, И.А. Рахимянова. - М.: РУТ (МИИТ), 2017. - 129 с.
26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление: учебное пособие / Ф.Х. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 316 с.
27. Фролов К.Г. Потребительские предпочтения как фактор
конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования / К.Г. Фролов // Микроэкономика. - 2017. - № 5. - С.55-57.
28. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 528 с.
29. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология: учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 799 с.
30. Чаплина А.Н. Механизм обеспечения конкурентоспособности сетевых розничных торговых предприятий: монография / А.Н. Чаплина, И.А. Максименко // Краснояр. гос. ун-т. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://econ- old.asu.ru/inet_conf_kaf.Menedgmenta_2012/chaplina.pdf
31. Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика: учебно-практическое пособие / А.Ю. Юданов. - 2-е изд. - М.: Гном и Д, 2017. - 309 с.
32. Группа компаний «Медиасфера»- [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https: //www. media-sfera.com/internet-promo/price/
33. Институт социального маркетинга «Инсомар» - [Электронный ресурс] -
Режим доступа: URL: http://www.insomar.ru/uslugi/marketingovye-
issledovaniya/issledovanie-reklamy
34. Интерактивное агентство«ARTW» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https: //artw.ru/agency/
35. Центр развития персонала «Бизнес-Инсайт» - [Электронный ресурс] -
Режим доступа: URL:
https://vsetreningi.ru/kazan/organizers/centr razvitiya personala biznes-insayt/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ