Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изложение текста описания репродукции с картины (3 класс)

Работа №32834

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы20
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Дисциплина: Методика преподавания русского языка.
Дата изготовления: сентябрь 2019 года.
Учебное заведение: неизвестно.

Введение 3
1 Лингвистическое и методическое обоснование изложения текста описания репродукции картины 4
2 Анализ УМК «Школа России» по проблеме написания изложения текста описания репродукции картины 6
3 Подготовка учащихся 3-го класса к написанию изложения текста описания репродукции картины 7
4 Обосновать выбор темы изложения текста описания репродукции картины 8
5 Специфика организации орфографической подготовки учащихся при написании изложения текста описания репродукции картины 8
6 Описание способа выполнения учащимися данного вида связной речи 9
7 Изложение текста описания репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» 10
8 Конспект урока развития речи с методическим обоснованием 11
9 Аннотированный список литературы 17
Заключение 19
Список использованных источников 20

Изложение – это первые попытки младшего школьника выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Они заставляют ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности. Особую сложность для учителя начальных классов представляет обучение младших школьников написанию изложений текста описания репродукции картины, что и обусловило выбор темы для контрольной работы.
Цель работы – описать систему работы по подготовке учащихся 3-го класса к написанию изложения текста описания репродукции картины.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику методики развития речи в процессе обучения написанию изложения текста описания репродукции картины.
2. Раскрыть место работы над изложением текста описания репродукции картины в УМК по русскому языку 3-го класса (УМК «Школа России»).
3. Описать особенности подготовки третьеклассников к написанию изложения текста описания репродукции картины.
4. Обосновать выбор темы изложения для учащихся 3-го класса.
Объект работы – методика обучения третьеклассников написанию изложения текста описания.
Предмет работы – условия обучения третьеклассников написанию изложения текста описания репродукции картины.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили труды Т.Б. Антоненко, Т.И. Зиновьевой, М.Р. Львова, Н.Г. Рондо, Л.С. Соломатиной и др.
Структура работы: введение, восемь параграфов, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главная задача уроков русского языка в том, чтобы научить школьников правильному, умелому и сознательному использованию речевых средств. В работе над связной речью учащихся большое значение имеют изложения. Наряду с другими упражнениями они помогают формировать умения и навыки, необходимые всякому культурному человеку.
Работа над изложениями текста описания репродукции картины, в частности репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» учит учащихся 3-го класса излагать свои мысли в соответствии с нормами русского литературного языка, обогащает их словарный запас, содействует развитию логического мышления, расширяет кругозор школьников, активизирует творческие способности учащихся, приобщает детей к миру прекрасного, расширяет эстетический вкус школьников.
Главная дидактическая задача изложения текста описания репродукции картины – сформировать у учащихся умение подробно пересказывать тексты. При подробном пересказе ученику не требуется собрать материал, он дан в тексте. Задача ученика – понять позицию автора, осмыслить текст как определенное смысловое, структурное целое и воспроизвести его.
В процессе обучения учащихся 3-го класса написанию изложения текста описания репродукции картины учитель тщательно следит за тем, чтобы при изложении школьники целесообразно использовали авторские языковые средства, правильно строили предложения, отбирали нужную лексику. При таком анализе осмысляется то, что первоначально только механически запоминается. В процессе анализа учитель помогает учащимся текстуально восстанавливать содержание, перечитывая некоторые части текста.



1. Антоненко, Т. Б. Проблема обучения младших школьников написанию изложений с элементами сочинения [Текст] / Т.Б. Антоненко // Начальная школа. – 2016. – №2. – С. 31-33.
2. Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку. Практикум. Учебное пособие для СПО [Текст] / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – Москва : Наука, 2016. – 309 c.
3. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.
4. Рондо, Н. Г. Дидактические средства обучения младших школьников созданию текстов-описаний [Текст] / Н. Г. Рондо // Начальная школа. – 2015. – №3. – С. 74-77.
5. Русский язык 3 класс. Часть 2 [Текст] / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – Москва : Просвещение, 2013. – 309 с.
6. Саломатина, Л. С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе [Текст] / Л. С. Соломатина. – Москва : МПГУ, 2014. – 300 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ