РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (НА ПРИМЕРЕ ГБОУ ВО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ»)
|
Введение 4
1. Теоретические основы и тенденции развития информационных
технологий в образовательном процессе 6
1.1 Особенности информационных технологий информационных систем в
образовательном процессе 6
1.2 Применение информационных систем в образовании в Российской и
иностранной практике 15
1.3. Электронный учебно-методический комплекс как объект диссертации, его сущность 24
2. Совершенствование информационной системы в образовательный процесс на примере Альметьевского государственного нефтяного института (АГНИ) 32
2.1 Постановка задачи по разработке информационной системы
(электронного учебно-методического комплекса) 32
2.2 Разработка интерфейса статистических данных электронного учебно-методического комплекса 38
3. Практические аспекты внедрения электронного учебно-методического
комплекса 61
3.1 Организационно-экономический механизм внедрения электронного
учебно-методического комплекса 61
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения учебно-методического комплекса 66
3.2.1 Расчет затрат на реализацию проекта 66
3.2.2 Оценка изменения учебного процесса после внедрения системы 74
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение А 86
Приложение Б
1. Теоретические основы и тенденции развития информационных
технологий в образовательном процессе 6
1.1 Особенности информационных технологий информационных систем в
образовательном процессе 6
1.2 Применение информационных систем в образовании в Российской и
иностранной практике 15
1.3. Электронный учебно-методический комплекс как объект диссертации, его сущность 24
2. Совершенствование информационной системы в образовательный процесс на примере Альметьевского государственного нефтяного института (АГНИ) 32
2.1 Постановка задачи по разработке информационной системы
(электронного учебно-методического комплекса) 32
2.2 Разработка интерфейса статистических данных электронного учебно-методического комплекса 38
3. Практические аспекты внедрения электронного учебно-методического
комплекса 61
3.1 Организационно-экономический механизм внедрения электронного
учебно-методического комплекса 61
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения учебно-методического комплекса 66
3.2.1 Расчет затрат на реализацию проекта 66
3.2.2 Оценка изменения учебного процесса после внедрения системы 74
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение А 86
Приложение Б
Веб-технологии ознаменовали собой огромный прорыв Интернет ресурсов для широкого круга пользователей, и их активное распространение представляется необратимым процессом.
Большинство ученых и специалистов считают, что ХХ1 век— это столетие информации и информационных технологий. Экономическое развитие мирового сообщества обусловлено двумя необратимыми прогрессивными процессами: бурным развитием информационных технологий и конкуренцией на рынке интеллектуальных услуг. Ведущая роль Интернета в этих процессах становится очевидной сегодня.
Большинство организаций, будь то крупная корпорация или небольшая организационная структура, используют информационные технологии и всемирную сеть, включая и научные организации, и подразделения.
Ввиду проблем современного образования возникает необходимость в радикальных решениях. Актуальность магистерской диссертации состоит в том, что важным компонентом в образовании является интерес студента к изучаемой дисциплине. Для того, чтобы удовлетворить заинтересованность, необходимо полноценно поделиться накопленными знаниями по конкретным дисциплинам. Если студент желает самостоятельно освоить совершенно незнакомую дисциплину, как, например, в случае заочной или дистанционной формы обучения, он будет бросаться из стороны в сторону, не зная, с какой стороны взяться за материал, и какой конкретный материал лучше всего подходит, так как мир перегружен информацией из-за бурного развития информационных технологий.
Эта задача может быть решена путем создания учебно-методических комплексов по дисциплинам.
Целью данной работы является развитие и внедрение информационной системы в образовательный процесс (электронного учебно-методического комплекса).
Поставленные цели обусловили необходимость решения следующих задач:
-изучить теоретико-методические аспекты учебно-методического обеспечения;
- провести анализ существующих электронных учебно-методических комплексов в Российской федерации и в зарубежной практике;
-разработать структуру и содержание электронного учебно-методического комплекса;
-разработать и предложить удобный интерфейс и функционал электронного учебно-методического комплекса;
- разработать новый авторский раздел в рамках курса повышения квалификации ППС, позволяющий в короткие сроки разработать электронный ресурс, закрепить навыки создания массовых открытых курсов и повысить публикационную активность ППС;
- оптимально распределить учебный материал между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов.
Объектом данной работы является информационная система в виде электронного учебно-методического комплекса образовательной организации (ЭУМК).
Предметом исследования является структура, пользовательский интерфейс и теоретическая часть электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Большинство ученых и специалистов считают, что ХХ1 век— это столетие информации и информационных технологий. Экономическое развитие мирового сообщества обусловлено двумя необратимыми прогрессивными процессами: бурным развитием информационных технологий и конкуренцией на рынке интеллектуальных услуг. Ведущая роль Интернета в этих процессах становится очевидной сегодня.
Большинство организаций, будь то крупная корпорация или небольшая организационная структура, используют информационные технологии и всемирную сеть, включая и научные организации, и подразделения.
Ввиду проблем современного образования возникает необходимость в радикальных решениях. Актуальность магистерской диссертации состоит в том, что важным компонентом в образовании является интерес студента к изучаемой дисциплине. Для того, чтобы удовлетворить заинтересованность, необходимо полноценно поделиться накопленными знаниями по конкретным дисциплинам. Если студент желает самостоятельно освоить совершенно незнакомую дисциплину, как, например, в случае заочной или дистанционной формы обучения, он будет бросаться из стороны в сторону, не зная, с какой стороны взяться за материал, и какой конкретный материал лучше всего подходит, так как мир перегружен информацией из-за бурного развития информационных технологий.
Эта задача может быть решена путем создания учебно-методических комплексов по дисциплинам.
Целью данной работы является развитие и внедрение информационной системы в образовательный процесс (электронного учебно-методического комплекса).
Поставленные цели обусловили необходимость решения следующих задач:
-изучить теоретико-методические аспекты учебно-методического обеспечения;
- провести анализ существующих электронных учебно-методических комплексов в Российской федерации и в зарубежной практике;
-разработать структуру и содержание электронного учебно-методического комплекса;
-разработать и предложить удобный интерфейс и функционал электронного учебно-методического комплекса;
- разработать новый авторский раздел в рамках курса повышения квалификации ППС, позволяющий в короткие сроки разработать электронный ресурс, закрепить навыки создания массовых открытых курсов и повысить публикационную активность ППС;
- оптимально распределить учебный материал между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов.
Объектом данной работы является информационная система в виде электронного учебно-методического комплекса образовательной организации (ЭУМК).
Предметом исследования является структура, пользовательский интерфейс и теоретическая часть электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Сегодня любой вуз без наличия собственного электронного учебно-методического комплекса представить практически невозможно.
В данной магистерской диссертации был разработан и усовершенствован электронный учебно-методический комплекс Альметьевского государственного нефтяного института.
В первой главе рассматривается растущая необходимость в разработке и внедрении новой информационной системы, на основе новых информационных технологий в вузе, а именно в Альметьевском государственном нефтяном институте.В процессе разработки современного учебно-методического комплекса были разработаны общие основы его структуры, реализовавшиеся в вышеуказанном нефтяном институте.Подробно рассмотрены и изучены преимущества информационной системы, электронного учебно-методического комплекса.В главе также рассматривается отечественный и зарубежный опыт внедрения и использования информационных систем управления вузом.
Во второй главе выделены основы, которые должны присутствовать в ЭУМК. Для ЭУМК был проработан пользовательский интерфейс. Выявлены требования к оформлению, к функционалу, к ресурсам, к системе навигации.В дополнение к учебно-методическому комплексу, добавляется совершенно новый для ЭУМК института, разработанный специалистом информационно-коммуникационных технологий АГНИ, раздел «Разработка и проектирование электронного учебного пособия» - программа повышения квалификации. Программа адресована профессорско-преподавательскому составу вуза с целью овладения технологиями построения мультимедийных образовательных ресурсов. В работе подробно описаны практические действия в «ConstructorElectronicbooks».
В третьей главе сделаны выводы о том, что внедрение электронного учебно-методического комплекса вместе с нововведением - программой повышения квалификации «Разработка и проектирование электронного учебного пособия»в целом положительно влияет на деятельность Альметьевского государственного нефтяного института. ЭУМК значительно сокращает рабочее время сотрудников учебного отдела и библиотеки, повысит производительность труда и качество работы преподавателей. После прохождения программы повышения квалификации «Разработка и проектирование электронного учебного пособия», преподаватели создают свои собственные наглядные, красочные и интересные для студентов электронные учебники, что повысит успеваемость и усвоение материалов студентами. Использование программы позволит сотрудникам сократить количество часов, отведенных для работы в ЭУМК. Согласно проведенным расчетам экономия денежных средств за год составит 887 037,114 рублей. Срок окупаемости программы равен 0,4 года, что говорит об экономической целесообразности разработки данного продукта.
Электронный учебно-методический комплекс удовлетворяет всем требованиям и пожеланиям заказчика.
Таким образом, была достигнута цель исследования магистерской диссертации и реализованы все поставленные задачи.
В данной магистерской диссертации был разработан и усовершенствован электронный учебно-методический комплекс Альметьевского государственного нефтяного института.
В первой главе рассматривается растущая необходимость в разработке и внедрении новой информационной системы, на основе новых информационных технологий в вузе, а именно в Альметьевском государственном нефтяном институте.В процессе разработки современного учебно-методического комплекса были разработаны общие основы его структуры, реализовавшиеся в вышеуказанном нефтяном институте.Подробно рассмотрены и изучены преимущества информационной системы, электронного учебно-методического комплекса.В главе также рассматривается отечественный и зарубежный опыт внедрения и использования информационных систем управления вузом.
Во второй главе выделены основы, которые должны присутствовать в ЭУМК. Для ЭУМК был проработан пользовательский интерфейс. Выявлены требования к оформлению, к функционалу, к ресурсам, к системе навигации.В дополнение к учебно-методическому комплексу, добавляется совершенно новый для ЭУМК института, разработанный специалистом информационно-коммуникационных технологий АГНИ, раздел «Разработка и проектирование электронного учебного пособия» - программа повышения квалификации. Программа адресована профессорско-преподавательскому составу вуза с целью овладения технологиями построения мультимедийных образовательных ресурсов. В работе подробно описаны практические действия в «ConstructorElectronicbooks».
В третьей главе сделаны выводы о том, что внедрение электронного учебно-методического комплекса вместе с нововведением - программой повышения квалификации «Разработка и проектирование электронного учебного пособия»в целом положительно влияет на деятельность Альметьевского государственного нефтяного института. ЭУМК значительно сокращает рабочее время сотрудников учебного отдела и библиотеки, повысит производительность труда и качество работы преподавателей. После прохождения программы повышения квалификации «Разработка и проектирование электронного учебного пособия», преподаватели создают свои собственные наглядные, красочные и интересные для студентов электронные учебники, что повысит успеваемость и усвоение материалов студентами. Использование программы позволит сотрудникам сократить количество часов, отведенных для работы в ЭУМК. Согласно проведенным расчетам экономия денежных средств за год составит 887 037,114 рублей. Срок окупаемости программы равен 0,4 года, что говорит об экономической целесообразности разработки данного продукта.
Электронный учебно-методический комплекс удовлетворяет всем требованиям и пожеланиям заказчика.
Таким образом, была достигнута цель исследования магистерской диссертации и реализованы все поставленные задачи.
Подобные работы
- Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих
специалистов по бурению нефтяных и газовых скважин средствами иностранного языка
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016



