Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения иноязычному говорению с использованием игровых технологий детей младшего возраста

Работа №32721

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты иноязычного говорения 8
1.1 Говорение как вид речевой деятельности 8
1.2 Особенности иноязычного говорения детей младшего
возраста 14
1.3 Требования в обучении детей младшего возраста 19
1.4 Трудности обучения говорению детей младшего возраста на иностранном языке 25
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Игровые технологии в обучении иностранному языку 34
2.1 Понятие, функции и роль игровых технологий в обучении
детей младшего возраста 34
2.2 Игровые технологии в обучении иноязычному говорению 40
2.3 Современные игровые технологии в обучении говорению на
английском языке детей младшего возраста 47
Выводы по Главе 2 55
Глава 3. Экспериментальная работа по обучению иноязычному говорению детей младшего возраста с использованием игровых технологий 57
3.1 Организация исследования уровня сформированности навыков
иноязычного говорения у детей младшего возраста 57
3.2 Анализ и формирование навыков иноязычного говорения у
детей младшего возраста методом игровой технологии 62
3.3 Результаты обучения иноязычному говорению методом
игровой технологии детей младшего возраста 71
Выводы по Главе 3 76
Заключение 79
Список использованной литературы 84
Приложения


В XXI веке изменения в общественной, политической, экономической жизни в нашей стране повлекли за собой коренные преобразования в различных сферах, в том числе в межкультурной коммуникации. Расширение международных контактов на всех уровнях ставит задачу в сфере образования по организации обучения такого уровня, при котором дети будут способны участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке.
Данная магистерская работа посвящена актуальным вопросам обучения иноязычному говорению детей младшего возраста. Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии личности. Именно в этот период у ребенка имеются большие возможности для обучения иноязычному говорению, связанные с особенностями его развития.
В педагогической методической литературе справедливо уделяется большое внимание использованию игр в процессе обучения детей младшего возраста. Проблема обучения иноязычному говорению детей младшего возраста с использованием игровых технологий относится к одной из наиболее актуальных вопросов в современной российской и мировой педагогике, что обусловлено необходимостью применения наиболее эффективных форм и методов обучения детей, в том числе и в обучении иностранному языку.
На сегодняшний день вопросы обучения детей младшего возраста с помощью игровых технологий и методов широко освещаются в научном мире. Вместе с тем остается немало вопросов, требующих более глубокого изучения и разработки в соответствии с коммуникативными и познавательными потребностями детей младшего возраста, возникающими в процессе преподавания иностранного языка на начальном этапе. Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью достижения высокого уровня навыков говорения на иностранном языке и недостаточным внедрением в образовательную практику специально разработанного комплекса игровых упражнений по повышению эффективности данного показателя.
Цель работы - изучение эффективности использования игровых технологий в процессе обучения иноязычному говорению детей младшего возраста.
В ходе исследований решались следующие задачи:
- изучить теоретико-методологическую литературу по теме исследования;
- выявить трудности обучения говорению детей младшего возраста на иностранном языке;
- рассмотреть современные игровые технологии в обучении иностранному языку детей младшего возраста;
- раскрыть приемы формирования навыков говорения у детей младшего возраста;
- провести опытно-экспериментальную работу в аспекте рассматривания проблемы и обобщить ее результаты.
Для решения задач использовались следующие методы исследования:
- анализ и синтез методологической, педагогической, психологической литературы по вопросам исследования; обобщение, сравнение, прогнозирование;
- методы эмпирического исследования: опрос, наблюдение.
- количественный и качественный анализ.
Объектом исследования выступает процесс обучения английскому языку детей младшего возраста на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательном учреждении.
Предметом исследования является игровая технология как метод обучения говорению на иностранном языке детей младшего возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что процесс формирования навыков говорения у детей младшего возраста на начальном этапе обучения иностранному языку на занятиях в дошкольном общеобразовательном учреждении будет целенаправленным и более эффективным, если обучение осуществлять с использованием комплекса специально отобранных упражнений, на основе игровых технологий.
Теоретической основой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных авторов:
- теоретико-методологические труды известных психологов: Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия и
др.;
- исследования современных отечественных авторов: А.С. Галанов, З.Н. Никитенко, Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева и др.;
- современных подходов к обучению иностранным языкам методистов: В.А. Артемов, Н.Т. Ерчак, Е.А. Протасова, Н.М. Родина, Е.С. Сальникова и др.
Материалом исследования послужила первичная информация, собранная в ходе эмпирического исследования с использованием методик наблюдения, тестирования под ред. Е.Л. Кудрявцевой, И.А. Мурзиновой и др.
Экспериментальная база исследования. Исследование было проведено в группе детей младшего возраста (5-6 лет) - воспитанников Детского центра развития «Бэби Вэй» г. Набережные Челны в количестве 39 человек (20 детей экспериментальной группы и 19 детей контрольной группы).
Опытно- экспериментальное исследование проводилось в четыре этапа:
На начальном этапе был осуществлен подбор методик для диагностики навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста и определение двух групп испытуемых детей (сентябрь 2018 г.).
Далее на втором этапе было проведено констатирующее исследование - диагностика навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста (5- 6 лет) (сентябрь 2018 г.).
На третьем этапе был проведен формирующий эксперимент - создание педагогических условий, необходимых для формирования навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста, с помощью игровых технологий (октябрь 2018 г.).
На четвертом этапе (заключительном) - контрольном исследовании была проведена диагностика уровня сформированности навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста (5- 6 лет), и анализ динамики эффективности формирования навыков говорения (ноябрь 2018 г.).
Научная новизна исследования заключается в изучении эффективности игровых технологий в обучении говорению на иностранном языке детей младшего возраста. На основе современных методик по игровых технологиям определены и эмпирически подтверждены эффективные игровые методы для обучения говорению на иностранном языке детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Теоретическая значимость работы состоит в системном анализе теоретико- методических аспектов процесса формирования навыка говорения при обучении иностранному языку на начальном этапе; в систематизации научных знаний в области обучения иностранному языку детей младшего возраста; апробации комплекса специально отобранных игровых технологий, направленных на повышение уровня сформированности навыка говорения у детей младшего возраста на занятиях английского языка в дошкольном общеобразовательном учреждении.
Практическая значимость состоит в возможности использования рассмотренных в работе игровых технологий для обучения говорению на иностранном языке детей младшего возраста в практике дошкольных образовательных учреждений, для разработки специальных программ обучения и создания педагогических условий по формированию навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста, а также для повышения квалификации педагогических сотрудников дошкольных образовательных учреждений. Результаты исследования могут быть также использованы при разработке теоретических и практических курсов по дисциплинам английского языка для детей младшего возраста.
Апробация результатов. Результаты исследования были представлены на международной научно- практической конференции «Вопросы современных научных исследований» (Омск, 2018 г.) и опубликованы в журнале “Вестник современных исследований” № 12- 1 (27), декабрь 2018 г.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические положения понятия “говорение”, представлены современные подходы к определению данного понятия как вида речевой деятельности. Рассмотрены особенности иноязычного говорения детей младшего возраста. Далее определены требования в обучении детей младшего возраста, а также изучены трудности обучения говорению детей младшего возраста иностранному языку.
Во второй главе представлена классификация и функции учебных игр, анализ современных методик по игровым технологиям в обучении говорению на иностранном языке детей младшего возраста, рассмотрены их особенности.
В третьей главе приводится описание диагностики навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста, проведенной в рамках экспериментальной работы, дается описание реализации психологопедагогических условий по формированию навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста через игровые технологии, и полученные результаты уровня сформированности навыков говорения на иностранном языке у детей младшего возраста.
В заключении представлены основные выводы по работе, описаны итоговые результаты, основанные на решении поставленных задач и достижении цели магистерской диссертационной работы, подтверждение гипотезы исследования и заключительные положения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование особенностей обучения иноязычному говорению с использованием игровых технологий детей младшего возраста путем теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы позволяет сформулировать следующие основные положения и выводы:
1. Говорение в рамках концепции вида речевой деятельности,
основанной на фундаментальных исследований речи и мышления Л.С. Выготского, определяется как активный динамический процесс, в котором как в виде деятельности, исследователи определяют структуру и выделяют его этапы. Наиболее полной моделью говорения является модель, представленная А.А. Леонтьевым, который выделил пять основных этапов: мотив, замысел, внутреннее программирование, лексико-грамматическое развертывание, реализацию речи. Так, говорение определяется как сложное речемыслительное явление, которое осуществляется для транслирования мыслей во внешний мир, на основе определенных схем в соответствии с внутренним планом высказывания, с помощью языковых единиц. Как вид речевой деятельности говорение характеризуется: мотивированностью,
активностью, самостоятельностью говорящего, целенаправленностью, связью с мышлением, ситуативной обусловленностью.
2. Дети младшего возраста имеют подвижную психику и еще не полностью сформированные процессы мышления, поэтому говорение на иностранном языке и обучение для них характеризуется рядом особенностей, среди которых можно выделить отсутствие мотивации к иноязычному говорению в формате обучающего урока, неспособность в полном объеме высказать свои впечатления, словесно оформить возникающие в их внутреннем мире образы, мысль не подчиняется еще целиком логическому плану ее изложения; восприятие звучания иноязычной речи происходит сквозь призму фонетической системы родного языка, дети не способны дифференцировать все звуки иностранной речи на слух, не способны различать фонемы, определять звуковой состав слова, не сформировано правильное звукопроизношение, дети имеют нечеткое произношение фонем (звуков), не могут регулировать темп, четкость и громкость речи.
3. Причинами трудностей в говорении детей младшего возраста на иностранном языке являются, в первую очередь, психофизиологичские особенности развития детей, недостаточный уровень сформированности речевой деятельности на родном языке и сильное влияние родного языка при овладении говорением на иностранном языке, отсутствие мотивации к говорению на иностранном языке, игровая деятельность детей в качестве ведущей. В связи с этим, в обучении детей младшего возраста говорению на иностранном языке, в педагогической практике выработан ряд требований, учитывающих те особенности поведения, мотивации, когнитивной деятельности, психологических особенностей, которые свойственны детям данного периода развития. В первую очередь, это обеспечение красочной наглядности, проявления деятельности детей на занятии, выражения их знаний и умений, чередование различных видов деятельности, организация взаимодействия детей с педагогом, сверстниками, героями занятия, обеспечение сюжетности занятия, регулярности обучения.
4. Игровые технологии в обучении на современном этапе развития педагогической науки признается Российским государством, что отражено на законодательном уровне в Федеральных государственных образовательных стандартах, а также признано всеми учеными-педагогами, практикующими психологами и педагогами. Игровые технологии рассматриваются как часть педагогической технологии, что определяет наличие в ней поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно - познавательной направленностью.
5. Современные методические разработки предлагают игры как метод обучения в соответствии с областью применения игрового подхода. Так, в области дидактических игр для детей младшего возраста (дошкольного возраста) в работах последних лет значительное внимание уделяется типам игр, условиям их проведения, приемам организации учебно-игровых взаимодействия. Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что функции учебных игр в полной мере еще не выявлены, а сам игровой подход к обучению зачастую оправдывается практическим эффектом, а не завершенными дидактическими методологическими обоснованиями.
6. Представленные в огромном количестве учебно-методические пособия и обучающие программы по обучению детей младшего возраста английскому языку, где основное внимание уделяется формированию навыков говорения, содержат игры, направленные, в первую очередь на формирование правильного произношения звуков, освоение звуковой системы, понимание речи на английском языке, запоминание лексических единиц, простых предложений, речевых образцов, монологической и диалогической речи.
7. Анализ современных (2015-2018 гг.) методик обучения детей младшего возраста (5-6 лет) английскому языку показал, что большинством авторов предлагаются игры как таковые. Игры для детей по обучению их говорению на английском языке представлены зачастую бессистемно, предлагаются нецеленаправленно, что не отвечает требованиям игровой технологии как педагогической.
8. Методом наблюдения, проведенного в октябре 2018 года в двух группах детей младшего возраста (5-6 лет) (группа А - 20 человек, группа Б - 19 человек) на базе Детского центра развития «Бэби Вэй», расположенного в
г. Набережные Челны, было определено, что при обучении английскому языку, где программа обучения направлена в основном на обучение иноязычному говорению, у большинства детей уровень навыков иноязычного говорения сформирован на среднем (47-50% детей) и низком (37-40% детей) уровне, и только у небольшого количества детей (10-16% детей) сформированы навыки иноязычного говорения высокого уровня.
Методом индивидуального комплексного тестирования было определено, что уровень сформированности навыков говорения у детей двух групп: группа А (экспериментальная) - 20 детей и группа Б (контрольная) - 19 детей, в результате которого было определено, что в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой большее количество детей характеризовалось средним уровнем сформированности навыков иноязычного говорения, а в контрольной группе большее количество детей характеризовалось уровнем выше среднего. Высоким и низким уровнем обладали одинаковое количество детей. Очень высоким и очень низким уровнем сформированности навыков иноязычного говорения не обладал никто из детей.
9. Формирующий эксперимент в виде обучающих занятий по игровой технологии был проведен в экспериментальной группе детей (группа А) по разработанной нами программе на основе учебно-методических разработок И.А. Мурзиновой. В качестве игр на занятиях в большей мере детям предлагалось участие в сюжетно-ролевых играх, которые позволяют организовать процесс общения детей, смоделировать в игре приближенные к реальным условия для говорения, обеспечить совместную деятельность детей, выполняющих предусмотренные условиями игры роли, предоставить детям условия, обеспечивающие им активную позицию в говорении на английском языке.
Обучающие занятия проводились по разработанной структуре. Программа обучения с помощью игровых технологий сформирована в соответствии с основными педагогическими принципами: игровые
технологии представлены: от простого к сложному, от известного к неизвестному, систематизированы, последовательны, также на основе принципов активности, доступности, наглядности. Для обеспечения игровой технологии применялись следующие методические приемы: словесные: рассказ, объяснение, беседа, устное упражнение; наглядные: иллюстрация, демонстрация; практические: упражнения, диалогическое изложение.
Игровые технологии содержат индивидуальные и групповые занятия, как с сопровождением педагога, так и самостоятельной деятельностью ребенка, что обеспечивает обучению синергический эффект.
10. Игровые технологии имеют высокую эффективность в формировании навыков иноязычного говорения у детей младшего возраста. В частности, в группе детей 5-6 лет уровень сформированности навыков иноязычного говорения повысился у 30% детей (6 человек), их них:
- повышение уровня со среднего до высокого у 5% детей (1 человек);
- повышение уровня с низкого до среднего у 25% детей (5 человек).
В сравнении с контрольной группой:
- средним уровнем сформированности навыков стали обладать на 23% детей (5 человек) больше;
- низким уровнем сформированности навыков стали обладать на 22% детей (5 человек) меньше.
Итак, показатели уровня сформированности навыков иноязычного говорения у детей младшего возраста по результатам наблюдения в стали выше у 45% детей (9 человек).
11. Опытно-экспериментальная работа показала положительный результат по применению игровых технологий в обучении детей младшего возраста. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение в полном объеме: игровая технология как педагогическая технология по обучению иноязычному говорению детей младшего возраста является эффективной.



1. Kainz F. Psychologie der Sprache. Bd. III. Stuttgart, 1951. - 760 s.
2. Larsen-Freeman D. Techniques and principles in language teaching. Student's book. - 3nd. - Oxford: University Press, 2011. - 251 p.
3. Абричкина М.Е. Развивающая Игра как средство эмоционально -
познавательной готовности дошкольников к обучению в школе // Актуальные Проблемы психологии и педагогики: сборник статей
международной научно- практической конференции. - Уфа, 2014. - С - 19.
4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - М.: Икар, 2009. - 448 с.
5. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе: научное издание. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
6. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
7. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка- Синтез, 2007. - 64 с.
8. Батюта М.Б. Возрастная психология. - М.: Логос, 2012. - 304 с.
9. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. - М.: Просвещение, 1986. - 416 с.
10. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, дошкольное воспитание. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 289 с.
11. Веракса Н.Е. Детская психология. - М.: Юрайт, 2014. - 446 с.
12. Виноградова Н.А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: учебник. - М.: Ниц инфра- М, 2017. - 219 с.
13. Вронская И.В. Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и родителей. - СПб.: Просвещение, 2001. - 333 с.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и творчество в детском возрасте. Сознание и психика. - М.: Астрель, 2008. - 654 с.
15. Выготский Л.С. Проблема возраста / собр. соч. в 6-ти томах, том 4-й. - М.: Эксмо, 2010. - 512 с.
16. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аркти, 2016. - 96 с.
17. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1985. - 288 с.
18. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Аркти, 2010. - 192 с.
19. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2016. - 144 с.
20. Гомза С.Х. Английский язык для дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. - М: Выш. шк., 2011. - 104 с.
21. Гризик Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. - М.: Просвещение, 2007. - 224 с.
22. Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. - М.: Высш. школа, 1990. - 172 с.
23. Дворягина Л.А. Развитие детской лингвистической одаренности в дошкольном возрасте // Образование личности. - 2014. - № 3. - С. 100- 103.
24. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам. - М.: Дрофа, 2015. - 280 с.
25. Деркач А.А. Акмеология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2003. -
256 с.
26. Евдокимова М.Н., Фоминых М.В. Игра как ведущий метод обучения дошкольников английскому языку // Молодой ученый. - 2014. - № 5-2 (64). - С. 11.
27. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - М.: Панорама, 2006. - 128с.
28. Ерчак Н.Т. Иностранные языки: психология усвоения: Учебное пособие. - М.: Ниц инфра- М; 2013. - 336 с.
29. Зайцева К.П. Игровые педагогические технологии как условие успешной учебной деятельности старших дошкольников в условиях преемственности ФГОС НОО и ФГОС ДО // Мир детства и образование. - Сб. материалов IX очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. - 2015. - С. 18- 22.
30. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 1999. - 180 с.
31. Землянская А.А., Яковлева Л.А. Ролевая игра как источник мотивации дошкольников при обучении английскому языку // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5-2. - С. 203204.
32. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. - 431 с.
33. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник . 2-е изд., испр. и доп. - М.: Логос, 2005. - 384 с.
34. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: Блиц, 2008. - 224 с.
35. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2016. - 130 с.
36. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Изд. 3- е, стереотип. - Мн.: ТетраСистемс, 2017. - 176 с.
37. Кудряшева Л.А. Педагогика и психология. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 160 с.
38. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. - Д: Сталкер, 2001. - 320 с.
39. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. - 1985. - №5. - С. 24
29.
40. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные педагогические труды. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. - 448 с.
41. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
42. Литвиненко С.В. Английский язык. 5- 6 лет: учебно-методическое пособие. - М.: Астрель, 2015. - 46 с.
43. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М.: Феникс, 1998. - 416 с.
44. Малкина Н.А. Раннее обучение английскому языку: Теория и практика - СПб.: Академия, 2004. - 189 с.
45. Маслиева Е.С. Специфика организации контроля младших школьников по иностранному языку в игровой форме // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - № 47-1. - С. 159- 164.
46. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей
дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое
пособие. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 96 с.
47. Мирзоян К.Т. Говорение - цель и средство коммуникативного общения // Символ науки. - 2016. - №2. - С. 150- 152.
48. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. - М.: Учитель, 2013. - 223 с.
49. Мурзинова И.А. English lessons for kids. Уроки английского языка для детей: учебно-методическое пособие. - М.: Издательские решения, 2017. - 230 c.
50. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - 456 с.
51. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранные языки в школе. 1987. - С. 115- 132.
52. Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык: кн. для учителя к учеб. пособию. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 353 с.
53. Онищик Н. А. Успешное обучение английскому языку детей 3- 7
лет. Психологические аспекты его усвоения: Учебно-методическое
пособие. - СПб.: Каро, 2013. - 320 с.
54. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
55. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. - М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 588 с.
56. Пенфильд В.М., Робертс Л.Р. Речь и мозговые механизмы. - Л.: Медицина, 1964. - 217 с.
57. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 22. - ст. 3232.
58. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. - 25 ноября 2013 г. - № 265.
59. Протасова Е.А., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little». - М.: Владос, 2014. - 80 с.
60. Садырбаева Ж.Ж. Психологические особенности обучения английскому языку как иностранному детей дошкольного возраста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - 2014. - №
27. - С. 58- 60.
61. Сальникова Е.С. Обучение дошкольников английскому языку // Science Time. - 2015. - № 6 (18). - С. 446- 451.
62. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
63. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1984. - 160 с.
64. Тарасюк Н.А. Иностранный для дошкольников. Уроки общения (на примере английского языка) - М.: Просвещение, 1999. - 55 с.
65. Тимошенко И.И., Баранова Н.А. Проблемы и трудности начального этапа обучения говорению // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 452- 455.
66. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.: Просвещение, 1981. - 111 с.
67. Токарь О.В. Психология развития и возрастная психология в схемах, таблицах, комментариях. - М.: Юнити- Дана, 2014. - 147 с.
68. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие. 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2013. - 256 с.
69. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Том 8. - М: Педагогика,
1998. - 775 с.
70. Филатова Е.В. Минимальная единица речи, ее признаки и функции // Русская речь. - 2013. - № 6. - С. 39- 45.
71. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. - 144 с.
72. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. - М: Педагогика, 1980. - 416 с.
73. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду». - СПб.: Юрайт, 1999. - 165 с.
74. Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6- 7 летнего возраста. - М.: Просвещение, 2011. - 136 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ