Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ)

Работа №32710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
719
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы формирования территориального бренда 6
1.1. Понятие и роль брендинга в продвижении регионов 6
1.2. Характеристика составляющих бренда 19
1.3. Отечественный и зарубежный опыт формирования бренда территорий 24
2. Анализ туристского потенциала региона 33
2.1. Социально-экономическое и природно-культурное пространство
Республики Марий Эл 33
2.2. Современное состояние туризма в Республике Марий Эл 39
3. Туристский бренд Республики Марий Эл 53
3.1. Разработка проекта по созданию туристского бренда 54
3.2. Расчет стоимости разработки территориального бренда «Lake and Rest in
Mari El» 64
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения


Актуальность темы связана с тем, что одним их важных элементов быстрого развития туристической дестинации в Российской Федерации является разработка и создание брендов отдельных республик, областей и городов. Сейчас даже самые маленькие города России стараются сформировать тот уникальный образ, который создаст положительное впечатление у туристов, которые будут посещать туристскую дестинацию.
В Республике Марий Эл туризм относится к числу приоритетных секторов развития региональной экономики. Поэтому необходимо уделять особое внимание созданию и формированию регионального бренда.
Очень важно подчеркнуть, что создание разнообразных территориальных брендов, в конечном счете, содействует усилению культурной идентичности регионов и, как следствие этого, повышению их туристско-рекреационной притягательности в глазах довольно большого числа людей.
Для Республики Марий Эл в настоящее время это является очень важным обстоятельством, поскольку многие регионы хотят существенно развивать отрасль туризма, значительно повысив ее удельный вес среди других отраслей. Это будет способствовать положительным тенденциям в экономике:
- созданию большого числа новых рабочих мест в сфере туризма и гостеприимства;
- привлечению дополнительных инвестиций в экономику региона и страны в целом;
- активному развитию в регионе многих смежных отраслей, связанных с туристической деятельностью;
- укреплению доходной части бюджета Республики Марий Эл и Российской Федерации;
- формированию положительного имиджа, как Республики Марий Эл, так и всей страны в целом и т.д.
Практическая значимость работы состоит в разработке нового
территориального бренда, способствующего развитию в республике экологического туризма.
Методологическую базу исследования составили монографические работы по брэндингу территории, периодические издания и интернет ресурсы по проблематике выпускной квалификационной работы. При раскрытии данной темы использовались следующие методы: сравнение, анализ, обобщение, описание. Данные методы помогли проанализировать и сравнить полученную информацию, обобщить, систематизировать и описать все полученные данные.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают существующие территориальные бренды Республики Марий Эл и формирование нового территориально бренда.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс формирования территориальных брендов на территории Республики Марий Эл.
Целью работы является разработка территориального бренда Республики Марий Эл нацеленного на формирование в регионе экологического туризма.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
1. дать общее представление о территориальных брендах;
2. продемонстрировать инструменты и технологии создания территориальных брендов;
3. рассмотреть территориальный брэндинг, в качестве инструмента продвижения региона;
4. выявить проблемы разработки территориальных брендов в Республике Марий Эл и определить пути их решения;
5. представить новый территориальный бренд «Lake and Rest in Mari El»;
6. провести анализ стоимости российских территориальных брендов и рассчитать затраты на продвижения нового бренда.
Гипотеза исследования предполагает следующее: разработка и продвижение территориальных брендов в Республике Марий Эл является важным фактором, способствующим устойчивому развитию туризма в регионе.
Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы ее практическая значимость цель и задачи работы, предмет, объект и гипотеза исследования.
В первой главе раскрываются теоретические основы формирования территориальных брендов, инструменты и технологии их создания, а также роль брендинга в формировании туристской привлекательности региона.
Во второй главе рассматриваются основные тенденции развития территориального брендинга в Республике Марий Эл, рассмотрена социальноэкономическая характеристика республики, и выполнен анализ опыта продвижения имиджа города Йошкар-Олы, раскрыты проблемы разработки территориальных брендов в Республике Марий Эл и пути их решения в современных условиях.
В третьей главе выполняется разработка проекта формирования бренда Республики Марий Эл, представлен проект развития территориального бренда «Lake and Rest in Mari El», выполняется обоснование мероприятий по формированию бренда, выполняется расчет стоимости разработки территориального бренда «Lake and Rest in Mari El».
В заключение даются краткие выводы, к которым пришел автор при раскрытии темы выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формированию собственной туристской индустрии способствуют высокие валютные поступления, колоссальные темпы роста туризма, которые влияют на общее положение экономики в стране.
В настоящее время города и регионы начинают конкурировать между собой в глобальном масштабе. Поэтому в брендинге территории заинтересовано большое количество людей. К ним относятся не только правительство, для которых важно привлечь инвестиции в регион, но и ученые.
С каждым годом инфраструктура, глобализация, межгосударственная связь разных стран стремительно растет. Связь и влияние туризма на состояние общей мировой экономики прямо пропорционально ее развитию. Туризм оказывает огромное влияние на ее развитие, в то время как экономика также несет большой вклад в формирование индустрии туризма.
Интерес к территориальному бренду говорит о том, что произошло осознание пользы от внедрения политики по рациональному распределению ресурсов, управлению репутацией и имиджем региона.
Сейчас существует немалое количество книг, в которых раскрывается тема брэндинга, но все же большее количество информации звучит в статьях. Многие исследователи проводят параллель между брендом компании и брендом города. И одна из главных отличительных трудностей, которая относится к брэндингу территории, заключается в том, что при брендинге территории необходимо учитывать интересы разных целевых аудиторий. Это могут быть люди разных возрастов, люди, путешествующие с различными целями. И главная задача территориального брэндинга в этом случае выявить те особенности в регионе, которые подойдут для каждого из туристов.
Особенное внимание при создании территориального бренда необходимо уделять местным жителям. Ведь именно они будут «жить и дышать» в его атмосфере.
В теоретической части нашей работы мы рассмотрели разные подходы к определению территориального бренда, ознакомились с его основными составляющими. Так же рассмотрели опыт в формировании бренда как российских, так и зарубежных городов.
В аналитической части работы были проанализированы социальноэкономические и природно-культурные особенности Республики Марий Эл, которые влияют на развитие туризма. Также был выполнен анализ мероприятий, проводимых в регионе и анализ опыта продвижения имиджа Республики Марий Эл и города Йошкар-Олы.
В рамках практической части был предложен проект развития территориально бренда Республики Марий Эл, который получил название «Lake and Rest in Mari El», были предложены мероприятия по продвижению новоявленного бренда и, конечно, рассчитана примерная стоимость разработки предложенного автором бренда.
Предложенные мероприятия направлены на реализацию маркетинговой стратегии продвижения, которая позволит бренду города развиваться в сфере экологического туризма, и обеспечит приток туристов.
Разработанный в результате проведенных исследований территориальный бренд сможет повысить привлекательность региона и поспособствовать привлечению инвестиций в регион для развития экологического туризма.
Таким образом, проделанная работа по разработке территориального бренда Республики Марий Эл и комплекса мероприятий по продвижению предложенного бренда «Lake and Rest in Mari El» является практически значимой для дальнейшего развития конкурентных преимуществ туристской дестинации.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 30.07.2011) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
2. Указ Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»
3. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы): федер. целев. программа: Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644
Книги, монографии
4. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: Добрая книга, 2015.- 232с.
5. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт. — М.: Кудиц-Образ, 2017. — 272 с.
6. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. - 270 с.
7. Визгалов Д. Брендинг города. — М.: Институт экономики города, 2016. - 160 с.
8. Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2015. - 110 с.
9. Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов. - М.: ООО «Группа ИДТ»,2015 - 272с.
10. Джоунс Д.Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов / Д.Ф. Джоунс- М.: Вильямс, 2017.- 496c.
11. Давлетова Н.Х. Универсиада-2013 в г. Казани: цифры и факты. - Казань, 2015. С.32.
12. Карпферер Ж. Бренд навсегда: создание, развитие и поддержка ценности бренда. - М.: Вершина, 2015.- 448с.
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2016.- 1045с.
14. Малькова В. К., Тишкова В. А. Культура и пространство: историкокультурные бренды и образы территорий, регионов и мест: [сб. науч. трудов] / [науч. ред. В. К. Мальковой, В. А. Тишкова]. — Ростова н/Д: ЮНЦ РАН, 2015. - 312с.
15. Макашева З.М. Брендинг. СПб.: Питер, 2017. - 288 с.
16. Мартина Линдстром Чувство бренда. М.: Эксмо, 2015. 216 с.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: учебное пособие. /А. П. Панкрухин. - М.: Изд. РАГС, 2017. - 326 с.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2015. - 416 с.
19. Рожков, И.Я. Брендинг: учебник / И. Я. Рожков, В. Г.Кисмерешкин. - М.: Юрайт, 2016. -331 с.
20. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие. /Т. В. Сачук. - СПб: Питер, 2016. - 368 с.
21. Тихонова Н.С., Мещеряков Т.В. Управление имиджем города Маркетинговое и проектное управление организациями. СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - 40 с.
22. Тихонова Н.С. Необходимость стратегического планирования территории в условиях рынка // Известия Спб. Университета Экономики и Финансов. 2017. №1 (49). С. 56.
23. Хмелькова Н. В. Формирование стратегии кобрендинга в условиях современного рынка. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2017. -296 с.
24.Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: Учебное пособие. - 5-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 351 с.
Печатная периодика
25. Бунаков О.А. Развитие регионального туризма с учетом национальных особенностей (на примере Республики Татарстан) / Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. Т. 4. №1. С. 138-144.
26. Бунаков О.А., Эйдельман Б.М., Фахрутдинова Л.Р. Современные тенденции в туристской индустрии питания: совместное устойчивое развитие / Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии.
2017. №6-3 (51). С. 22-23.
27. Булина А. О. Бренд территории как ключевой фактор её развития // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2014. № 5.С. - 23 - 29.
28. Важенина И.С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. - 2015. - № 23. - С. 2-12.
29. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 6.
30. Кирьянко А.В. Использование системы маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности территории//Власть и управление на Востоке России. - 2016. - № 2. - С. 34-41.
31. Mollerup, P. (2014). ‘Marks of Excellence: The History and Taxonomy of Trademarks’. London: Phaidon Press.
32. Носкова Е. П. Международные события как инструмент территоиального брендинга // Современные тенденции в управлении организационным и региональным развитием: тезисы докл. Межд. конф. (Казань, 28 окт. 2014). — Казань, 2014. — С. 195 - 199.
33. Пономорев С.И., Васенева Н.А., Эйдельман Б.М., Бунаков О.А. Брендинг территории как важный фактор повышения конкурентоспособности регионов в современных условиях // Вестник РМАТ. - 2018. - №1. - С.55-60.
34. Тимофеев М. Ю. Стимулирование территориальной идентичности и симулирование брендинга места // Вестник Пермского научного центра. — 2014. № 5. — С. 41 - 47.
35. Хазиева Э.Р., Бунаков О.А., Эйдельман Б.М. Особенности применения метода кобрендинга в индустрии туризма / Событийный туризм как главный фактор развития территории. Сборник статей Международной научнопрактической конференции. 2018. С. 89-92.
36. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А., Фахрутдинова Л.Р. Разработка российских территориальных брендов как фактор устойчивого развития внутреннего туризма / Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017.№3-1 (32). С. 192-195.
37. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А., Фахрутдинова Л.Р. Разработка и продвижение территориальных брендов как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона. В сборнике: Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 271275.
38. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А. Конструирование территориальных брендов и его роль в развитии внутреннего туризма в России// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2016.- №3.- С.241-243.
39. Эйдельман Б.М. Эйдельман Л.О., Формирование территориальных брендов как важный фактор развития культурного туризма в регионе// Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов. материалы II Междун. науч.-практ. конференции в городе Казани 19 апреля 2016 года.- Казань: Медицина,, 2016.- С.413-417.
40. Эйдельман Л.О., Эйдельман Б.М. Использование рекламы в деятельности туристских организаций./ Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: материалы XI Междун. науч.-практ. конференции, Московская обл., пос. Химки, 21 апреля 2016 г. - М.: Университетская книга, 2016.- С.301-305.
41. Эйдельман Б.М. Применение современных рекламных технологий в сфере туризма// Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы
ежегодной науч-практ. конференции с международным участием, посвященная 25-летию Университета Управления «ТИСБИ» Казань 2 декабря 2016 г./ под ред. Н.М. Прусс, А.Н. Грязнова.- Казань: Университет Управления
«ТИСБИ»,2016.- С.403-406.
42. Эйдельман Б.М., Фахрутдинова Л.Р., Найда А.М., Эйдельман Л.О., Разработка и продвижение территориальных брендов, как важный фактор развития внутреннего туризма в Республике Татарстан// Казанский экономический вестник. - 2016.- №1.- С.18-21.
43. Якубова Т. Н. Территориальный брендинг как инструмент развития региона /Т. Н. Якубова, А. П. Крюкова // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 484-488.
Электронные ресурсы
44. Климова Т.Б. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». - 2014. №2. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberlemnka.ru/artide/n/sobytiynyy- marketmg-novyy-vektor-razvitiya-territoriy (дата обращения: 16.03.2019).
45. Петербург - лидер рейтинга популярности на майские праздники //
Travel.ru. URL: http://www.travel.ru/news/2016/04/05/253515.html (дата
обращения: 10.04.2019).
46. Туристко-информационный центр г.Йошкар-Олы [Электронный ресурс] http://i-ola-visit.ru (дата обращения 20.03.19).
47. Туристический портал Республики Марий Эл [Электронный ресурс] http://visit-mariel.ru (дата обращения: 09.05.2019).
48. Селюков М.В. Формирование конкурентоспособного бренда региона.URL:http://www.rae.m/fs/?sedюn=content&op=show_artide&artide_id=7 981181 (дата обращения 01.02.19).
49. Селюков М.В. К вопросу о теории и практике разработки бренд- платформы на уровне региона / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина, Е.В. Курач // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3. [Электронный ресурс]. URL: www.science-education.ru/103-6110. (дата обращения: 07.03.2019).
50. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный pecypc].URL:http://www.gks.m/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi16
12. htm (дата обращения: 25.04.2019).
51. Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Курач Е.В. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8-5. - С. 1165-1168. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32103 (дата обращения: 24.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ