Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социокультурные основы криминализации и ресоциализации подростков с делинквентным поведением в условиях воспитательных учреждений

Работа №32523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы189
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению процессов криминализации и ресоциализации несовершеннолетних 10
1.1. Особенности механизмов криминализации индивидов и групп 10
1.2. Процессы ресоциализации подростков в условиях пенитенциарного
учреждения в трактовке социологов 20
Глава 2. Молодежные преступные сообщества и принципы социальной работы с ними 27
2.1. Формирование и функционирование российских молодежных преступных
группировок середины XX - начала XXI века 27
2.2. Практики ресоциализации в воспитательных учреждениях для
несовершеннолетних в современной России 41
Глава 3. Вовлеченность несовершеннолетних преступников в криминальную субкультуру и процессы их ресоциализации (на примере воспитанников РСОШ г. Казани) 56
3.1. Каналы, механизмы и условия влияния криминальной субкультуры на
подростков 56
3.2. Особенности и эффекты социальной работы с подростками с
делинквентным поведением 88
Заключение 105
Список использованных источников и литературы 111
Приложение 116



Актуальность исследования: Криминальная ситуация в России на протяжении последних нескольких лет остается непростой. Преступность является одним из главных дестабилизирующих факторов. Ее масштабы представляют угрозу становлению государственности, успешному осуществлению социально-экономических реформ. По данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), в России число заключенных, находящихся в местах лишения свободы, по состоянию на 1 мая 2018 г. составляет 595 728 чел. или 405 на 100.000 человек населения, уступая по этим показателям лишь США.
На этом фоне сильную озабоченность представляет высокий уровень криминализации несовершеннолетних. За 2015-ый год число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии выросло на 5%, по данным МВД РФ , что является тревожным показателем для нашей страны. Преступность несовершеннолетних становится одной из самых серьезных проблем, так как преступная среда оказывает сильнейшее влияние на поведение и установки детей, что влечет за собой неоднократные рецидивы в будущем. Условия и предпосылки преступности несовершеннолетних (как и преступность в целом) имеют социально обусловленный характер и зависят от целой совокупности факторов: от конкретных исторических условий жизни общества до престижа самой криминальной субкультуры среди несовершеннолетних.
Проблемная ситуация: Одним из специфических обстоятельств преступности среди несовершеннолетних в современной России является распространение норм криминальной субкультуры среди подростков. Результатом криминализации молодежной, в особенности подростковой среды является формирование криминальной субкультуры, которая, являясь продуктом влияния взрослого преступного мира, обладает собственными отличительными особенностями и характеристиками, делающими ее еще более опасной для социальной стабильности общества. Различные компоненты рассматриваемой нами субкультуры распространились в образовательных учреждениях, дворовых и уличных компаниях, группах и неформальных сообществах, в особенности в виртуальных сообществах в интернете. Только в тюремных сообществах в социальных сетях около 18% от всех участников сообщества составляют несовершеннолетние пользователи. Проблему составляют также различные онлайн игры в сети интернет, различные компьютерные игры, посвященные тюремной жизни и тюремным законам, которые оказывают влияние на формирование преступного типа личности подростка, так как именно в подростковый период личность переживает процесс социализации, формируется мировоззрение, убеждения и ценности.
Проблема: Существует множество специальных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей, деятельность которых направлена на исправление преступного поведения. В России специальных воспитательных учреждений закрытого типа около 40, воспитательных колоний для несовершеннолетних - 23. Подобные учреждения ставят перед собой идентичные задачи и вырабатывают единые методы и методики своей деятельности. Однако, сами исправительные учреждения являются каналом распространения криминальной субкультуры среди ее воспитанников, поэтому встает вопрос об их необходимости и целесообразности осуществляющих ими практик. Дело в том, что криминальная субкультура, оказывающая влияние на девиантное поведение подростков, не просто вовлекает их в преступную деятельность, но и является их стилем жизни, основой мировоззрения и ценностей. Уровень рецидивов, по данным МВД составляет 26,3%.1 Проблема состоит в том, что практика большинства исправительных учреждений направлены на исправление делинквентного, но не девиантного поведения воспитанников. Поэтому если говорить о том, что человека оградить от криминальной субкультуры можно, то как извлечь эту субкультуру из него самого и можно ли вообще? Это и составляет наш исследовательский вопрос. Мы считаем, что ответить на этот вопрос нельзя однозначно, так как мы имеем дело с разными типами несовершеннолетних преступников, разными условиями и степенью их вовлечения в криминальную субкультуру. Тем не менее, эта проблема встает остро именно в среде подростков и молодежи, так как в этот возрастной период формируется мировоззренческий фундамент, на основе которого и строятся все дальнейшие установки и идеалы.
Объект исследования: российские подростки с делинквентным поведением.
Предмет исследования: трансформация ценностей и поведения подростков с делинквентным поведением в условиях воспитательного учреждения.
Цель исследования: выявить механизмы и условия трансформации поведения подростков в процессе ресоциализации.
Задачи исследования:
- провести анализ основных теорий девиантного поведения и исследований отечественных социологов в данной области;
- выделить основные принципы процесса ресоциализации в условиях воспитательного учреждения;
- определить механизмы и условия формирования криминальной субкультуры и ее каналы воздействия;
- описать практики криминальной субкультуры, реализуемые
воспитанниками в специальном учреждении;
- проанализировать стратегии социальной работы с воспитанниками коррекционных учреждений.
Степень научной разработанности темы:
Прежде, чем ссылаться к трудам исследователей о девиантном поведении, мы посчитали важным обратиться к теории подражания Г. Тарда, которая лежит в основе всех дальнейших концепций, связанных с поведенческими аспектами индивида и толпы. Серьезные социологические исследования криминальной субкультуры начались на Западе, прежде всего в США, во второй половине 1930- х гг. и были связаны с именами известных социологов: А. Коэн, Т. Селлин, Г. Беккер и других. Ф. Танненбаум выдвинул идеи «драматизации зла», которые легли в основу теории стигматизации, которую развивали в последующем другие исследователи, в том числе применяя ее в изучении криминального мира. Г. Беккер создал периодизацию криминальной преступной карьеры; Э. Шур писал о процессе «ролевого поглощения» в рамках теории стигматизации. Чтобы разобраться в социально-психологических причинах возникновения криминальной субкультуры мы обратились к двум взаимосвязанным друг с другом концепциям: к теории социального научения А. Бандуры, и к теории дифференциальных ассоциаций Э. Сатерленда.
Мы также рассмотрели исследуемый нами феномен с точки зрения культурологического подхода и обратились к трудам Т. Селлина и А. Коэна. Первый выдвигал конфликт в качестве основного фактора формирования криминальной субкультуры. А. Коэн на основе идей Селлина разработал теорию субкультур, в которой криминальная субкультура представляла собой антикультуру, культуру антиистэблишмента.
Особенности ресоциализации индивидов в условиях изолированных учреждений изучал И. Г оффман, именуя их тотальными институтами. С позиции системного подхода к этому вопросу подходили исследователи Т. Парсонс и Мертон в рамках структурного функционализма, рассматривая процесс ресоциализации как систему, выполняющую функции или дисфункции. Более близки к специфике нашего исследования теории символического интеракционизма, а именно феномен принятия роли «Другого», изучаемый Дж. Мидом. В дополнение к вышеперечисленному нельзя не отметить теорию социальных сетей, в которой Дж. Хоманс, а также Г. В. Градосельская ставили в центр внимания характер и тип формальных и неформальных связей в сообществе, позволяющих сконструировать социальное окружение индивида, которое прямо или косвенно оказывает влияние на его ценности, установки и поведение.
Эмпирическая база исследования: Эмпирическую базу исследования составляют работы авторов Г. В. Ципурского, Н. И. Карбаинова, А. В. Шашкина, В. Ф. Пирожкова, посвященные исследованию подростково-молодежных уличных группировок, основанное на данных интервью с подростками - членами группировок. Г. Ципурский проводил исследования уличных группировок и их культурной составляющей еще во времена И. Сталина и Н. Хрущева. Н. И. Карбаинов проводил свои исследования противостояний различных группировок в г. Улан-Удэ. Большой интерес также представило исследование А. В. Шашкина, который эмпирически доказал, что культура молодежных криминальных организаций строится на основе гегемонной маскулинности. В.Ф. Пирожков по результатам своих исследований выделяет характеристики криминальной субкультуры в ее молодежном варианте, которые проявляются не только в местах лишения свободы, но и в образовательных учреждениях, описывает стратификацию, основные нормы и правила, господствующие в данной субкультуре, а также выделил пути распространения этих норм. Стоит отметить также вклад А. Л. Салагаева в изучение данной проблематики как на теоретическом уровне, анализируя западные подходы к исследованию молодежных преступных группировок, так и на практическом - проводя собственные исследования российских группировок, на основе чего он выделил их характерные специфические особенности.
Изучению процесса ресоциализации несовершеннолетних в исправительных учреждениях посвятили свои работы А. П. Михайлов, М. Шабанова, описав классификации адаптационных стратегий в процессе ресоциализации и факторы, влияющие на них. М. Н. Садовникова выделила принципы социальной работы с воспитанниками учреждения, а Б. А. Исмаилова указала ряд причин, осложняющих процессы ресоциализации в воспитательных учреждениях. Реализуемость всех этих принципов и на практике изучали A. Ю. Нестеров, И. В. Осмоловский, Н. Ф. Яковлева в своих исследованиях, проводимых в различных воспитательных учреждениях: в Омской, Пермской и Канской воспитательных колониях. Исследователи И. И. Осипова и Ю. B. Хармаев подчеркивали важность постпенитенциарного периода несовершеннолетнего и высокую роль работы межведомственных организаций, проводя исследования в республике Бурятии и Кировской области.
Помимо анализа результатов исследований других авторов в этой работе мы также проводим свое качественное исследование объекта, который является потенциальным носителем криминальной субкультуры - учащихся специальной общеобразовательной школы для детей с девиантным поведением в г. Казани.
Структура выпускной квалификационной работы
Данная работа включает в себя введение, три главы, разделенных на параграфы, заключение, список используемых источников и литературы и приложение. Первая глава посвящена анализу концепций и методологических подходов как к процессам криминализации групп несовершеннолетних, так и процессу их ресоциализации в условиях воспитательных учреждений. Описаны теории, объясняющие механизмы вовлеченности подростков в криминальную субкультуру, а также специфику адаптационного процесса несовершеннолетних в условиях закрытого учреждения. Во второй главе мы проанализировали эмпирические исследования отечественных авторов. Один из параграфов посвящен особенностям, предпосылкам, условиям формирования преступных шаек и группировок, в России с середины ХХ в, их культурным особенностям, второй - принципам и сложностям социальной работы с несовершеннолетними девиантами в закрытых учреждениях на примерах исследований в различных российских воспитательных колониях для несовершеннолетних. Третий раздел включает в себя наше эмпирическое исследование в спецшколе для детей с девиантным поведениям в г. Казани, в котором описан социальный портрет воспитанников в целом, проанализированы каналы, механизмы и условия влияния на них криминальной субкультуры, описаны символические практики связи с тюремной субкультурой внутри заведения, а также выявлены особенности социальной работы, направленной на снижение влияния криминальной субкультуры на поведение подростков и оценена ее эффективность. В приложении представлена программа нашего социологического исследования, вопросники для интервью с воспитанниками и педагогами изучаемого учреждения, анкета, разработанная для опроса всех учеников спецшколы, а также пример одного из транскрибированных интервью с директором учебного
заведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Распространение норм и ценностей криминальной субкультуры является механизмом криминализации подростковой среды, она выступает средством сплочения преступных группировок и искажает процесс социализации подростков, стимулируя их делинквентное поведение. Социальная опасность распространения норм криминальной субкультуры на подростков состоит в том, что в отличие от взрослых, несовершеннолетние в своем большинстве - это те лица, которые еще не обладают стабильным устойчивым социальным положением, а их ценностно-мировоззренческие установки еще не оформились полностью и легко поддаются влиянию и изменениям. Влияние норм криминальной субкультуры это в первую очередь воздействие на сознание подростка, и только потом на его поведение. Поэтому люди, начавшие преступную деятельность в юном возрасте, тяжело поддаются перевоспитанию и исправлению.
Социально-психологические особенности подростков взывают к их объединению в группы. Эта групповая динамика помогает им выжить в мире, который наполнен несправедливостью, стрессами и другими привычными нам вещами и уменьшает социальное напряжение подростков. Особый интерес представляют подростки из неблагополучных семей, жизненная ситуация которых стимулирует их к присоединению к другой группе, которая будет обеспечивать их социальную и психологическую защиту. К объединению стремятся все подростки, однако не все вовлекаются в криминальную субкультуру. По результатам сплошного анкетного опроса с воспитанниками РСОШ мы выявили несколько благоприятных условий, в совокупности которых формируются группы, принимающие ценности криминального мира: безнадзорность, употребление алкогольной, наркотической, никотиновой продукции и низкое материальное положение. Совокупность этих условий чаще всего стимулирует подростков к асоциальному, делинквентному поведению.
Исходя из задач исследования, на основании анализа теорий девиантного поведения, а также глубинных интервью с воспитанниками школы, нами были выделены следующие механизмы вовлечения подростков в криминальную субкультуру. Во-первых, этому способствуют законы подражания, согласно которым подростки стремятся быть похожими друг на друга, чтобы не быть изолированными от группы. Теория социального научения и теория дифференциальный ассоциаций, основанные на законах подражания, подтверждает тезис том, что социальное окружение подростка в совокупности с массовой культурой влияют на формирование преступного типа личности, так как подросток транслирующие асоциальные ценности воспринимает как норму. А сами криминальные группы могут формироваться в ответ на доминирующие в обществе ценности и нормы, противопоставлять свои идеи им и тем самым представлять собой антикультуру, согласно теории конфликта культур и вытекающей из нее теории субкультур. Причем само общество, своим негативным отношением к осужденным подросткам навешивает на них социальные ярлыки преступника, которые способствуют идентификации подростком себя с таковым, что влечет за чувство принадлежности к криминальной субкультуре.
Анализ эмпирических исследований современных отечественных социологов позволил выявить особенности формирования преступных групп, составляющие три способа распространения криминальных ценностей на группу. Первый путь - нормы навязываются непосредственно криминальной «элитой», преступными авторитетами, которые строго контролируют соблюдение «воровского закона». Второй путь - культурная конвергенция девиантных и недевиантных групп при их взаимодействии, обмен ценностями и установками, в результате которого антисоциальные ценности становятся более приоритетными и признаваемыми. Третий путь - ситуация, когда нормы и ценности навязываются в результате проявления игровых элементов в жизни преступной группы. Это более распространенный путь для несовершеннолетних. Правила и ценности не имеют четких и серьезных оснований, они лишь элементы игры, в которой несоблюдение норм вызывает протест у группы. Элементы такой игры переносятся на повседневное общение и укореняются в сознании подростка так, что он принимает их за само собой разумеющееся, не осознавая их истинное происхождение. Все это подкрепляется привлекательностью тайности всего сообщества, что заставляет его членов чувствовать себя исключительным, избранным, достойным быть получателем и носителем запрещенной информации. Уже будучи членом криминальной группировки подросток с ростом своей преступной деятельности поднимается по социальной лестнице криминального мира и еще прочнее внедряется в него. В таких случаях подростками движут стремление к самореализации и самоидентификации.
Отвечая задачам исследования и опираясь на данных, полученные в ходе сплошного опроса и глубинных интервью с воспитанниками РСОШ, мы также выделили ряд каналов распространения криминальных ценностей. Масштабное влияние на изучаемый нами процесс оказывает массовая культура. В современном обществе происходит культивирование власти, силы и денег, сходных с идеологией криминального мира, что отражается и в продуктах культуры. Более того, романтизация криминалитета в художественных фильмах, литературе, музыке создает романтичный ореол вокруг преступного мира. Сотни тысяч носителей криминальной субкультуры, в том числе и наши информанты, объединяются в интернет-сообществах, на форумах, публично транслирующие свои идеи. А подростки, вдохновленные просмотром фильмов о мужественных, бесстрашных преступниках-героях с удовольствием вступают в эти сообщества, потому что они популярны и даже престижны для особых групп подростков.
К трансляторам ценностей преступного мира могут относиться не только ровесники, но и члены семьи, которые имеют отношение к преступной среде. По данным опроса воспитанников спецшколы, как минимум половина ребят имеют хотя бы одного судимого близкого родственника. Причем в отличие от друзей подростка, семья оказывает влияние не на вторичную, а на первичную его социализацию, что еще прочнее внедряет мировоззренческую систему криминальной субкультуры в сознание ребенка.
Важную роль в трансформации поведения подростков играют воспитательные учреждения. Они с одной стороны являются трансляторами криминальной или даже тюремной субкультуры, а с другой - проводят масштабную социальную работу по нейтрализации влияния этой субкультуры на подростков. В течение двух лет мы проводили эмпирическое исследование в специализированной школе для детей с девиантным поведением им.Галлямова. Мы проводили анкетный опрос и глубинные интервью с воспитанниками, а также интервью с директором, социальным психологом и воспитателями школы. Данные интервью с учениками учреждения не дали информацию о внутренних скрытых культурных практиках сообщества воспитанников. Поэтому мы посчитали целесообразным провести беседы с выпускниками школы, которые уже не ограничены в распространении такого рода информации. Система ценностей и практик тюремного мира не обошла стороной исследуемое учреждение: в нем на уровне скрытых неформальных связей существует строгая иерархия воспитанников, табу в отношении «низов» и привилегии в отношении к «элите», система правил и запретов, распространение тюремной лексики, символики, татуировок и лирики, а также связи с пенитенциарными учреждениями - малолетними и взрослыми тюрьмами. Анализ личного дневника бывшего воспитанника учреждения показал внутренний мир автора, который был выражен в тюремной символике и лирике. Помимо написания текстов известных тюремных песен, автор попытался воспроизвести подобное собственное сочинение, стараясь повторить тот же стиль и дух произведений. Попадая в спецшколу, подросткам приходится вступать в эту среду и принимать ее правила.
Однако при все при этом администрация школы отрицает распространенность норм криминальной субкультуры в школе. Расхождения в показаниях двух сторон позволили произвести объективный анализ данных, учитывая профессионализм и экспертный взгляд специалистов учреждения и ощущения самих воспитанников, а также рефлексию выпускников школы по этому поводу.
В условиях популяризации и привлекательности криминальной субкультуры она на начальных этапах становится для подростков больше романтикой, чем системой идей и взглядов. По мнению выпускников школы, эта самая романтика не имеет отношения к истинной криминальной субкультуре. Последняя в свою очередь максимально скрыта и недоступна для наблюдения со стороны. Специалисты учреждения, относя своих воспитанников к первой группе, стараются найти им новые объекты романтики и подражания, делая акцент при этом на спортивной, трудовой, патриотической, военной областях. Система практик ресоциализации основана на реализации принципов комплексности, систематичности, поэтапности, научности, обновляемости, индивидуального подхода, обеспечения прав и свобод воспитанников, активности участие самих осужденных в процессе ресоциализации, активизации позитивного. В этом состоит основная стратегия социальной работы с делинквентными подростками в изучаемом учреждении.
Эффекты социальной работы выражаются в особенностях постадаптационного процесса выпускников школы и их оценке процесса ресоциализации. Одни воспринимают свое пребывание в данной школе как очередной жизненный этап, другие сравнивают школу с армией. В рамках кейс- стади мы рассмотрели два случая реабилитации бывших воспитанников учреждения. на обоих парней в положительную сторону повлияла социальная работа спецшколы, но только в разной степени. Если у одного информанта осознание пришло на фундаментальном уровне в результате рефлексии, и можно сказать, что парень не имеет отношения к девиантному поведению, то влияние криминальной субкультуры на второго информанта значительно снизилось, но не исчезло, и можно полагать, что парень отказался от делинквентного поведения, но не от девиантного, находится в шатком положении и нуждается в продолжении работы специалистов по его социальной адаптации и интеграции. В силу труднодоступности информантов мы рассмотрели только два случая ресоциализации и постадаптации воспитанников изучаемой спецшколы. Однако нужно иметь в виду, что далеко не все, имеют схожий позитивный опыт. По данным статистики, озвученным директором учреждения, около 15% выпускников школы возвращаются в преступную деятельность, по оценкам самих бывших воспитанников их - не менее половины.
Таким образом, подростки в воспитательных учреждениях находятся в условиях внутриличностного конфликта: на границе между закреплением своего статуса и окончательным принятием ценностей криминальной субкультуры, охватывающей все учреждение, и открытием себя с другой стороны, развитием потенциала, принятием общественных ценностей. Суть процесса ресоциализации сводится к механизмам создания нового предмета романтики для каждого воспитанника, наделения детей новыми ролями и трансформации ассоциаций, возникаемых у них по поводу тех или иных аспектов общественных отношений.



1. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С.Хилл, С.Тернер; пер. с англ. под ред. С.А.Ерофеева - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2004. - 620 с.
2. Бандура, А. Теория социального научения / Альберт Бандура. — СПб.: Евразия, 2000. - 320 с.
3. Волков Ю. Г. Социология: история и современность / Ю.Г. Волков, В.Н.Нечипуренко, С.И.Самыгин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. - 672 с.
4. Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии: учеб. пособие / Г.В.Градосельская. - под ред. Г. С. Батыгина. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. — 248 с.
5. Загидуллина Л.М. Подростковая преступность в современной России: основные тенденции, факторы и социальные условия / Л.М.Загидуллина // Теории и проблемы политических исследований. - 2017. - Т 6, N 3А. - С. 38
49.
6. Иншаков, С.М. Криминология. / Сергей Иншаков. - М.: Юриспруденция, 2000. — 432 с.
7. Исмаилова Б. А. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных. / Б.А.Исмаилова // Сибирский педагогический журнал. - 2008. С.137-146.
8. Карбаинов, Н. И. «Эй, хунхуз, куда идешь?! Здесь братва, и ты умрешь!»: «уличные войны» в Улан-Удэ» / Николай Карбаинов // Молодежные уличные группировки: введение в проблематику / сост. Д. В. Громов. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2009. - С.132-149.
9. Кле, М. Психология подростка. Психосексуальное развитие / Мишель Кле. - М.: Педагогика, 1991. - 172 с.
10. Комлев, Ю.Ю. Теория стигматизации: генезис, объяснительный потенциал, значение / Юрий Комлев // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2016. - N 2 (24). - С.6-14.
11. Кон, И. С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / Игорь Кон // Этнографическая мозаика. — 2010. — N 6. — С.99-114.
12. Михайлов А.П. Некоторые особенности процесса социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях. /
A. П.Михайлов // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2005, С.157-158.
13. Нестеров А.Ю. Адаптивная ресоциализация несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы (теория и практика): социологический аспект. / А.Ю.Нестеров // Власть. - 2016. - N 6. - С.186-190.
14.Осипов, Г.В. Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Геннадий Осипов. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2000. — 488 с.
15. Осипова И.И. Ресоциализация несовершеннолетних с девиантным и делинквентным поведением. / И.И.Осипова // Регионология. - 2006. - N 2. - С.179-189.
16. Осмоловский И.В. Опыт ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в
местах лишения свободы на примере Пермской воспитательной колонии. / И.В. Осмоловский // Безопасное детство как правовой и соцально- педагогический концепт: материалы Всерос. Науч. -практ. конф. для
студентов, магистрантов и преподавателей. - Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2014. - Т. 1. - С.68-70.
17. Осужденные и содержащиеся под стражей в России (Материалы специальной переписи осужденных 2009 г.) / под общ. ред. Ю.И.Калинина, под науч. ред.
B. И.Селиверстова. - М.: Юриспруденция, 2012. - 938 с.
18. Парсонс Т. О социальных системах. / Талкотт Парсонс. - М.: Академический проект, 2002. - 832 с.
19. Пирожков, В. Ф. Законы преступного мира молодежи / Виктор Пирожков. - Кострома.: Приз, 1994. - 155 с.
20. Ритцер Дж. Современные социологические теории. / Джордж Ритцер. - 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
21. Садовникова М. Н. Ресоциализация несовершеннолетних, находящихся в местах лишения свободы: понятие и принципы. / М. Н. Садовникова // Сибирский юридический вестник. - N 2 - 2004. - С.81-83.
22. Салагаев А. Л. Делинквентная группировка как разновидность подросткового молодежного территориального сообщества. / А. Л. Салагаев // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2011. - С.3-11.
23. Салагаев А. Л. Молодежные группировки: опыт пилотного исследования. / А.Л.Салагаев, А.В.Шашкин // Социологические исследования. - 2004. - N 9. -
С.50-58.
24. Слезкина, Ю. М. Характеристики доминантных моделей маскулинности и феминности / Юлия Слезкина // Вестник Томского государственного университета. — 2012. — N 1(17). — С. 85-91.
25. Тард, Г. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступления толпы / Габриэль де Тард; сост. и предисл. В. С. Овчинского. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 391 с.
26. Терехова, О.Н. Криминологическое понятие преступной группы несовершеннолетних / О.Н.Терехова // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в сибирском регионе: сб. материалов междунар. научно-практ. конф. под. ред. В. И. Горобцова; Ч. 1. - Красноярск, 2002. - С.238-240.
27. Ушатиков, А. И. Основы пенитенциарной психологии. URL: http://yurpsy.eom/files/xrest/2/174.htm (дата обращения: 25.02.2018)
28. Ушкин С.Г. Социология социальных сетей: ретроспективный анализ / С.Г.Ушкин // Социологический журнал. - 2013. - N 1. - С.94-100.
29. Хармаев Ю.В. О проблеме ресоциализации несовершеннолетних в Республике Бурятия / Ю.В. Хармаев // Ювенальная юстиция и защита прав несовершеннолетних : материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф. (16-18 сент. 2011 г.). — Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. — С. 113-115.
30. Ципурский, Г. В. «Общества», «штабы», «клубы»: молодежное городское хулиганство в Советском Союзе «оттепельных» лет / Глеб Ципурский // Молодежные уличные группировки: введение в проблематику / сост. Д. В. Громов. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2009. - С.73-94.
31. Шабанова М.А. Добровольные и вынужденные адаптации / М.А.Шабанова // Свободная мысль. - N 1. - 1998. - С.34-45.
32. Шашкин, А. В. Улица: свои и чужие (на материале молодежных
группировок городов Среднего Поволжья) / Александр Шашкин //
Молодежные уличные группировки: введение в проблематику / сост. Д. В. Громов. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2009. - С.149-185.
33. Шнайдер, Г.И. Криминология / Ганс Шнайдер; под общ. ред. и с предисл. Л.О.Иванова. - М.: Издательская группа "Прогресс"- "Универс.", 1994. - 502 с.
34. Яковлева Н.Ф. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных: опыт Канской воспитательной колонии / Н.Ф. Яковлева, В. А. Карапчук, Н. М. Харламова; под ред. Н.Ф.Яковлевой. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 212 с.
35. Bloch H., Niederhoffer A. The Gang: A Study in Adolescent Behavior / Herber Bloch, Arthur Niederhoffer. - New York: Philosophical Library, 1959. - 231 pp.
36. Cohen B. The Delinquency of Gangs and Spontaneous Groups / B^ohen // Delinquency: Selected Studies. - New York, 1969. - pp.61-111.
37. Moreno J.L. Who shall survive. Foundations of sociometry, group psycho-therapy and sociodrama / J.L.Moreno. - Beacon (N.Y.): Beacon House, 1953. - 763 pp.
38. Trasher F. The Gang: A Study 1,313 Gangs in Chicago / Frederic Trasher. - Chicago: University of Chicago Press, 1927. - 239 pp.
39.100 тюремных перстаков и их значения. URL: http://maxichat.org/interesnoe/8570-100-tyuremnyh-perstakov-i-ih-znachenie.html (дата обращения: 28.04.18).
40. ВГУЭС. Социология. URL: https://abc.wsu.ru/books/sotsiologij/page0028.asp (дата обращения: 22.09.2017).
41. Группа В контакте «АУЕ» URL: https://vk.com/avoe_blat_xata_5?w=wall- 32023708_143499 (дата обращения: 14.04.18).
42. Девиантное поведение. URL: http://www.e-
reading.club/chapter.php/98484/44/Kuharchuk_-
_Sociologiya konspekt_lekciii.html (дата обращения: 22.09.2017).
43. Делинквентная группировка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/delinkventnaya-gruppirovka-kak-raznovidnost- podrostkovo-molodezhnogo-territorialnogo-soobschestva (дата обращения: 25.02.18).
44. Криминология. Теория дифференциальной ассоциации URL: http://uchebnik.biz/book/97-kriminologiya/90--3-teoriya-differencialnoj- associacii.html (дата обращения: 17.01.18).
45. Криминология. Теория стигмы. URL: http://uchebmk.biz/book/97-
kriminologiya/89--2-teoriya-stigmy.html (дата обращения: 17.01.18).
46. РИА Новости. URL: https://ria.ru/society/20151002/1295553571.html (дата
обращения: 14.09.2018).
47. Список стран по количеству заключенных. URL: http://www.wikiwand.com/ ru/ Список_стран_по_количеству_заключённых (дата обращения: 25.05.2018).
48. Теория субкультур. URL: http://psychologyc.ru/teoriya-subkultur/ (дата
обращения: 18.01.18).
49.Электронная энциклопедия. Социология молодежи. Тотальные институты. URL: http://soc-mol.ru/encyclopaedia/youth/119-totalnye-inst.html (дата
обращения: 20.01.18).
50.Энциклопедия бандитских татуировок. URL:
http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=760&lvl=05. (дата обращения: 28.04.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ