Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №32484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия 6
1.1. Содержание основных понятий разработки стратегии предприятия 6
1.2. Методы разработки стратегии предприятия 13
1.3. Особенности разработки стратегии предприятия в условиях четвертой
промышленной революции 18
2. Анализ действующей практики стратегического менеджмента
ООО «Рисар» 28
2.1. Анализ развития деятельности в сфере производства и продажи электротехнической продукции и общая характеристика организации
ООО «Рисар» 28
2.2. Анализ системы управления и организации стратегического
менеджмента на предприятии 35
2.3. Исследование проблем организации стратегического управления в
ООО «Рисар» 42
3. Пути совершенствования стратегии ООО «Рисар» на основе методов
стратегического менеджмента 45
3.1. Рекомендации по процедуре проведения SWOT - анализа 45
3.2. Применение методов портфельного анализа для совершенствования
стратегии предприятия 53
3.3. Предложения по совершенствованию организации стратегического
менеджмента 59
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения


Актуальность темы исследования. Разработка стратегий лежит в основе всей работы организации. Без быстрого решения руководитель компании не сможет определить, в каком направлении он движется, поэтому у него не будет четкого представления о том, как он достигнет желаемого результата. В рыночных условиях очень важную роль играет стратегическое планирование. Всесторонний анализ рынка продукции или услуг, производимых компанией, должен быть проведен до того, как компания осуществит стратегическое планирование.
Разработка стратегий является одной из наиболее важных ролей в общеорганизационном управлении. Процесс стратегического планирования органично интегрируется в систему организационного управления, цель которой заключается в согласовании целей с возможностями предприятия, определении эффективных с точки зрения затрат способов достижения этих целей и обеспечении финансовой стабильности предприятия под влиянием внешних и внутренних факторов.
Организация системы разработки стратегий компании является важной необходимостью. Внешние условия меняются так быстро, что уже недостаточно управлять оперативными мерами, адаптированными к новым реалиям. Компания без четкой и эффективной стратегии развития - это не эффективный бизнес, а целый набор активов, которые полны обещаний. Для того, чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне владеть стратегическим планированием в разработке стратегии через согласованный набор процедур. Бизнес можно сохранить на рынке только тогда, когда есть реальные преимущества перед высокоорганизованными конкурентами, а именно необходимо иметь идеальную организацию для работы компании.
При написании выпускной квалификационной работы использованы литературные источники таких ученых в области стратегического менеджмента как И. Ансофф, М. Портер, Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М., Зуб А.Т., Веснин В., Голубков Е.П., Райзберг Б., И.К. и других.
Таким образом, целью работы является разработка рекомендаций по формированию стратегий в ООО «Рисар».
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия;
2. Провести анализ действующей практики стратегического менеджмента ООО «Рисар»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегии ООО «Рисар» на основе методов стратегического менеджмента.
Объектом исследования является - компания по продаже электротехнического оборудования ООО «Рисар». Выбор ООО «Рисар» в качестве объекта обусловлен тем, что в настоящее время на электротехническом рынке оборудования существует достаточно высокая конкуренция. И для того, чтобы компания успешно развивалась в конкурентной среде, нужен долгосрочный успех, и полагаться только на использование определенных методов конкуренции далеко не достаточно. Нам нужна стратегия развития компании в конкуренции, чтобы компания могла сначала определить свои конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны, а затем использовать комплекс мер, направленных на достижение основных целей компании. Поэтому очень важно разработать систему стратегического планирования в ООО «Рисар».
Предмет исследования - разработка стратегий в организации.
Теоретической и методической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по вопросам стратегического планирования, исследование системы стратегического развития. Методы, используемые в работе, такие как сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, методы статистического анализа, методы коэффициента, графические методы, а также специальные методы и методики стратегического анализа и стратегического развития- SWOTанализ, матрица Ансоффа, диаграмма Ганта и другие.
Практическое значение этой работы заключается в том, что результаты анализа существующей системы разработки стратегий будут способствовать формированию бизнес-стратегии и развитию системы стратегического планирования предприятия, что в целом повысит конкурентоспособность предприятий на рынке электрооборудования Казани и Республики Татарстан.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе решения первой задачи были рассмотрены теоретические и методические разработки стратегии предприятия, были определены основные понятия и методы разработки стратегии, а так же её особенности в условиях четвертой промышленной революции.
Вторая и последующие задачи решались на материале объектов ООО «Рисар».
В ходе выполнения этих задач были изучены деятельность компании и факторы, влияющие на нее. Они определяются особенностями компании и определяют функциональную ответственность сотрудников компании.
Используя модель «7s», McKinsey мы определили ряд факторов, которые оказывают наибольшее влияние на компанию. При помощи SWOT-анализа учитывали сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности компании, а также дальнейшую стратегию развития компании.
На основе данных о доле выручки от продаж и прибыльности строилась BCG матрица в рамках которой мы стремились идентифицировать группы производства. Такими группами являются электрика и кабельно-проводниковая и щитовая продукция.
По месячным показателям доходов разработана сезонная программа продаж компании ООО «Рисар».
После завершения анализа внешней и внутренней среды были подготовлены план действий и диаграмма Г анта для осуществления выбранной стратегии развития.
Заключительный этап квалификационной работы заключался в оценке эффективности работы. В основу работы были заложены материалы теоретической части. Анализ показывает, что внутреннее и внешнее отличие компании довольно высокое. Поэтому основными проблемами стратегии развития компании являются: высокий уровень конкурентоспособности, низкое качество персонала и низкая рентабельность.
Низкая рентабельность коррелирует с растущей себестоимостью, в то время как маржа прибыли снижается. Низкая квалификация персонала опасна, потому что в ходе работы это сказывается на увеличении количества дефектов цены конечного продукта.
Основные рекомендации по введению стратегии развития для компании ООО «Рисар» стали:
1. В соответствии с приоритетной стратегией мы определили наиболее перспективные группы товаров - электротехническую и кабельнопроводниковую продукцию, ликвидировали остатки складов, ссылаясь на производство других групп товаров.
2. Компании стоит обновить материально-техническую базу для ускорения процесса, повышения качества производства и снижения основных затрат и экономии места арендуемых помещений. Реструктуризация и утилизация убыточных товаров других товарных групп позволяет сэкономить на аренде и, следовательно, снизить себестоимость конечного продукта. В связи с реорганизацией качество реализуемой продукции оценивается как высокое, что позволит продукции «премиум»-сегмента войти в обращение и приносить прибыль компании;
3. Для производства и продажи товаров более высокого ценового класса требуется высококвалифицированный персонал. Таким образом, компания нуждается в обучении, чтобы улучшить навыки и способности своих сотрудников;
4. Приобретение ряда новых продуктов, соответствующих сегменту «премиум», должно дополнять не только категорию товаров выполненных из высококачественных материалов, но и дополнено инновациями, использующими весь современный рост.
5. Модернизация логистической базы позволяет использовать ранее недоступные качественные материалы. С целью постоянного соответствия высоким требованиям к продукции, снижению процента брака и ускорению сбыта. Необходимо внедрить службу контроля качества;
6. Для сохранения и увеличения доли рынка необходимо направить дополнительные средства на продвижение нового продукта в премиум сегменте. Дополнительные маркетинговые расходы направляются за счет снижения стоимости аренды;
7. На основе результатов реализации мы оцениваем эффективность выбранной стратегии.
Высокое качество контроля и квалификация персонала позволят ООО «Рисар» реализовывать качественную продукцию, постепенно расширяя направления своей деятельности, тем самым завоевывая новые рынки сбыта.
Благодаря профессиональной подготовке и реструктуризации можно повысить прибыльность и качество продукции. В это время сокращение остатка запасов за счет продажи щитовой продукции позволит сократить необходимые арендные площади, снизив текущую экономическую нагрузку.
Что касается динамики, то результат осуществления стратегий, ориентированных на фокусирование, является положительным. Рентабельность и денежный поток компании увеличится, что позволит увеличить долю рынка с 7% до 14%.
Примечательно, что рост производительности ожидается с 6,1% до 6,8%, оборот персонала составляет от 50% до 20%. Таким образом, задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, были решены. Наша цель достигнута.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) - Справочноправовая система «Консультант-плюс».
Книги, монографии
4. Абаев А.Л., Алексунин В.А. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Л. Абаев, В. А. Алексунин. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 362 с.
5. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 2013.- 256 с.
6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 328 с.
7. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегри -рованный подход. - Спб: Питер, 2001. - 864 с
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2008. - 656 с.
9. Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т. П. Данько. - М.: Инфра- М, 2015. - 280с.
10. Ефимова, О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 254с.
11. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В. С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2014.- 305с.
12. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2016 - 415с.
13. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие / Ш.А. Идрисов. - 2-е изд., доп. и испр. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. - 337 с.
14. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 564с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Вильямс, 2007. - 646 с.
16. Левинсон Д.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Д. К. Левинсон; пер. с англ. Олег Иванов и А. Мороз. - изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 432 с.
17. Организация и ее деловая среда: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» / Смирнова В.Г. и др.; Модуль 2. - М.: «ИНФРА-М», 2017. - 240с.
18. Назипов Р. Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство / Р. Назипов, Т.Е. Федосова. - Билингва, 2016. - 224 с.
19. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М.: КНОРУС, 2016. - 496 с.
20. Попов, С.А. Стратегический менеджмент / С. А. Попов. - М.: Дело, 2013. - 352с. 73
21. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.
22. Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации коммуникации и проблемы их использования // Бизнес. Общество. Власть. - 2011. - № 7. - 240243 с.
23. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. - М.: Экоперспектива, 2015. - 513с.
24. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е. С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2014. - 35-39с.
25. Стратегическое планирование на предприятии / Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Мясоедова Л.В. и др.; - М.: ПРИОР, 2015. - 272с.
26. Торкановский, А. Антикризисное управление / А. Торкановский // Экономист. - 2014. - №12. - С. 58.
27. Фаэй Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 608с.
28. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 541с.
29. Эффективный менеджмент / Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероие Н.Г. и др.; Под общ.ред. И.И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2013. - 505 с.
Электронные ресурсы
30. Имидж и репутация компании сегодня [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.promros.ru/magazine/2012/jun/imidzh-i-
reputaciyakompanij - segodnya. phtml
31. Маркетинговые коммуникации. - Режим доступа: http://finance- andbusiness.ru/marketing/communications/zadachi-funkcii-i-celi-marketingov
32. Информационный портал «РБК». - Режим доступа:
https://www.rbc.ru/.
33Event-менеджмент - Интервью с Джо Голдблаттом (преподавателем QueenMargaret [Электронный ресурс] - 2015 - Режим доступа:
http: //www.franzlefort.ru/pub_eventmanagement
34. Кузьменков, К. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/106
35. Нативная реклама как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем. - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2017/02/13969.
36. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного
использования: учебное пособие. Интернет-проект «Энциклопедия
маркетинга». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib
37. Как оценить своих конкурентов на рынке и завоевать преимущество в борьбе с ними. Интернет-портал ForDealers.PRO. - 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fordealers.pro/analytics/kak-otsenit-svoih-konkurentov-na- rynke-i-zavoevat-preimushestvo-v-borbe-s-nimi
38. Как работает система дистрибуции и как организовать работу по
сбыту продукции. Интернет-журнал в помощь предпринимателю Bsnss.net. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bsnss.net/orgamzatsiya-
biznesa/biznes-budni/distributsiya.html#ixzz5 i3LQDwAM (дата обращения
17.03.2019)
39. Мамчуева О. 8 правил продвижения на маркетплейсах. Энциклопедия
интернет-маркетинга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.searchengines.ru/8_pravil_prodvi.html (дата обращения: 05.04.2019)
40. Маркетинговое исследование «Мировой рынок металла».
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.technavio.com/report/global-residential-water-purifier-market-analysis- share-2018 (дата обращения 20.03.2019)
41. Методы и инструменты увеличение объема продаж товаров.
БФРФ.РУ.- 2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://bfrf.ru/prodazhi/uvelichenie-obema-prodazh.html (дата обращения:
05.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ