СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия 6
1.1. Содержание основных понятий разработки стратегии предприятия 6
1.2. Методы разработки стратегии предприятия 13
1.3. Особенности разработки стратегии предприятия в условиях четвертой
промышленной революции 18
2. Анализ действующей практики стратегического менеджмента
ООО «Рисар» 28
2.1. Анализ развития деятельности в сфере производства и продажи электротехнической продукции и общая характеристика организации
ООО «Рисар» 28
2.2. Анализ системы управления и организации стратегического
менеджмента на предприятии 35
2.3. Исследование проблем организации стратегического управления в
ООО «Рисар» 42
3. Пути совершенствования стратегии ООО «Рисар» на основе методов
стратегического менеджмента 45
3.1. Рекомендации по процедуре проведения SWOT - анализа 45
3.2. Применение методов портфельного анализа для совершенствования
стратегии предприятия 53
3.3. Предложения по совершенствованию организации стратегического
менеджмента 59
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия 6
1.1. Содержание основных понятий разработки стратегии предприятия 6
1.2. Методы разработки стратегии предприятия 13
1.3. Особенности разработки стратегии предприятия в условиях четвертой
промышленной революции 18
2. Анализ действующей практики стратегического менеджмента
ООО «Рисар» 28
2.1. Анализ развития деятельности в сфере производства и продажи электротехнической продукции и общая характеристика организации
ООО «Рисар» 28
2.2. Анализ системы управления и организации стратегического
менеджмента на предприятии 35
2.3. Исследование проблем организации стратегического управления в
ООО «Рисар» 42
3. Пути совершенствования стратегии ООО «Рисар» на основе методов
стратегического менеджмента 45
3.1. Рекомендации по процедуре проведения SWOT - анализа 45
3.2. Применение методов портфельного анализа для совершенствования
стратегии предприятия 53
3.3. Предложения по совершенствованию организации стратегического
менеджмента 59
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения
Актуальность темы исследования. Разработка стратегий лежит в основе всей работы организации. Без быстрого решения руководитель компании не сможет определить, в каком направлении он движется, поэтому у него не будет четкого представления о том, как он достигнет желаемого результата. В рыночных условиях очень важную роль играет стратегическое планирование. Всесторонний анализ рынка продукции или услуг, производимых компанией, должен быть проведен до того, как компания осуществит стратегическое планирование.
Разработка стратегий является одной из наиболее важных ролей в общеорганизационном управлении. Процесс стратегического планирования органично интегрируется в систему организационного управления, цель которой заключается в согласовании целей с возможностями предприятия, определении эффективных с точки зрения затрат способов достижения этих целей и обеспечении финансовой стабильности предприятия под влиянием внешних и внутренних факторов.
Организация системы разработки стратегий компании является важной необходимостью. Внешние условия меняются так быстро, что уже недостаточно управлять оперативными мерами, адаптированными к новым реалиям. Компания без четкой и эффективной стратегии развития - это не эффективный бизнес, а целый набор активов, которые полны обещаний. Для того, чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне владеть стратегическим планированием в разработке стратегии через согласованный набор процедур. Бизнес можно сохранить на рынке только тогда, когда есть реальные преимущества перед высокоорганизованными конкурентами, а именно необходимо иметь идеальную организацию для работы компании.
При написании выпускной квалификационной работы использованы литературные источники таких ученых в области стратегического менеджмента как И. Ансофф, М. Портер, Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М., Зуб А.Т., Веснин В., Голубков Е.П., Райзберг Б., И.К. и других.
Таким образом, целью работы является разработка рекомендаций по формированию стратегий в ООО «Рисар».
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия;
2. Провести анализ действующей практики стратегического менеджмента ООО «Рисар»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегии ООО «Рисар» на основе методов стратегического менеджмента.
Объектом исследования является - компания по продаже электротехнического оборудования ООО «Рисар». Выбор ООО «Рисар» в качестве объекта обусловлен тем, что в настоящее время на электротехническом рынке оборудования существует достаточно высокая конкуренция. И для того, чтобы компания успешно развивалась в конкурентной среде, нужен долгосрочный успех, и полагаться только на использование определенных методов конкуренции далеко не достаточно. Нам нужна стратегия развития компании в конкуренции, чтобы компания могла сначала определить свои конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны, а затем использовать комплекс мер, направленных на достижение основных целей компании. Поэтому очень важно разработать систему стратегического планирования в ООО «Рисар».
Предмет исследования - разработка стратегий в организации.
Теоретической и методической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по вопросам стратегического планирования, исследование системы стратегического развития. Методы, используемые в работе, такие как сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, методы статистического анализа, методы коэффициента, графические методы, а также специальные методы и методики стратегического анализа и стратегического развития- SWOTанализ, матрица Ансоффа, диаграмма Ганта и другие.
Практическое значение этой работы заключается в том, что результаты анализа существующей системы разработки стратегий будут способствовать формированию бизнес-стратегии и развитию системы стратегического планирования предприятия, что в целом повысит конкурентоспособность предприятий на рынке электрооборудования Казани и Республики Татарстан.
Разработка стратегий является одной из наиболее важных ролей в общеорганизационном управлении. Процесс стратегического планирования органично интегрируется в систему организационного управления, цель которой заключается в согласовании целей с возможностями предприятия, определении эффективных с точки зрения затрат способов достижения этих целей и обеспечении финансовой стабильности предприятия под влиянием внешних и внутренних факторов.
Организация системы разработки стратегий компании является важной необходимостью. Внешние условия меняются так быстро, что уже недостаточно управлять оперативными мерами, адаптированными к новым реалиям. Компания без четкой и эффективной стратегии развития - это не эффективный бизнес, а целый набор активов, которые полны обещаний. Для того, чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне владеть стратегическим планированием в разработке стратегии через согласованный набор процедур. Бизнес можно сохранить на рынке только тогда, когда есть реальные преимущества перед высокоорганизованными конкурентами, а именно необходимо иметь идеальную организацию для работы компании.
При написании выпускной квалификационной работы использованы литературные источники таких ученых в области стратегического менеджмента как И. Ансофф, М. Портер, Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М., Зуб А.Т., Веснин В., Голубков Е.П., Райзберг Б., И.К. и других.
Таким образом, целью работы является разработка рекомендаций по формированию стратегий в ООО «Рисар».
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия;
2. Провести анализ действующей практики стратегического менеджмента ООО «Рисар»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегии ООО «Рисар» на основе методов стратегического менеджмента.
Объектом исследования является - компания по продаже электротехнического оборудования ООО «Рисар». Выбор ООО «Рисар» в качестве объекта обусловлен тем, что в настоящее время на электротехническом рынке оборудования существует достаточно высокая конкуренция. И для того, чтобы компания успешно развивалась в конкурентной среде, нужен долгосрочный успех, и полагаться только на использование определенных методов конкуренции далеко не достаточно. Нам нужна стратегия развития компании в конкуренции, чтобы компания могла сначала определить свои конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны, а затем использовать комплекс мер, направленных на достижение основных целей компании. Поэтому очень важно разработать систему стратегического планирования в ООО «Рисар».
Предмет исследования - разработка стратегий в организации.
Теоретической и методической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по вопросам стратегического планирования, исследование системы стратегического развития. Методы, используемые в работе, такие как сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, методы статистического анализа, методы коэффициента, графические методы, а также специальные методы и методики стратегического анализа и стратегического развития- SWOTанализ, матрица Ансоффа, диаграмма Ганта и другие.
Практическое значение этой работы заключается в том, что результаты анализа существующей системы разработки стратегий будут способствовать формированию бизнес-стратегии и развитию системы стратегического планирования предприятия, что в целом повысит конкурентоспособность предприятий на рынке электрооборудования Казани и Республики Татарстан.
В процессе решения первой задачи были рассмотрены теоретические и методические разработки стратегии предприятия, были определены основные понятия и методы разработки стратегии, а так же её особенности в условиях четвертой промышленной революции.
Вторая и последующие задачи решались на материале объектов ООО «Рисар».
В ходе выполнения этих задач были изучены деятельность компании и факторы, влияющие на нее. Они определяются особенностями компании и определяют функциональную ответственность сотрудников компании.
Используя модель «7s», McKinsey мы определили ряд факторов, которые оказывают наибольшее влияние на компанию. При помощи SWOT-анализа учитывали сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности компании, а также дальнейшую стратегию развития компании.
На основе данных о доле выручки от продаж и прибыльности строилась BCG матрица в рамках которой мы стремились идентифицировать группы производства. Такими группами являются электрика и кабельно-проводниковая и щитовая продукция.
По месячным показателям доходов разработана сезонная программа продаж компании ООО «Рисар».
После завершения анализа внешней и внутренней среды были подготовлены план действий и диаграмма Г анта для осуществления выбранной стратегии развития.
Заключительный этап квалификационной работы заключался в оценке эффективности работы. В основу работы были заложены материалы теоретической части. Анализ показывает, что внутреннее и внешнее отличие компании довольно высокое. Поэтому основными проблемами стратегии развития компании являются: высокий уровень конкурентоспособности, низкое качество персонала и низкая рентабельность.
Низкая рентабельность коррелирует с растущей себестоимостью, в то время как маржа прибыли снижается. Низкая квалификация персонала опасна, потому что в ходе работы это сказывается на увеличении количества дефектов цены конечного продукта.
Основные рекомендации по введению стратегии развития для компании ООО «Рисар» стали:
1. В соответствии с приоритетной стратегией мы определили наиболее перспективные группы товаров - электротехническую и кабельнопроводниковую продукцию, ликвидировали остатки складов, ссылаясь на производство других групп товаров.
2. Компании стоит обновить материально-техническую базу для ускорения процесса, повышения качества производства и снижения основных затрат и экономии места арендуемых помещений. Реструктуризация и утилизация убыточных товаров других товарных групп позволяет сэкономить на аренде и, следовательно, снизить себестоимость конечного продукта. В связи с реорганизацией качество реализуемой продукции оценивается как высокое, что позволит продукции «премиум»-сегмента войти в обращение и приносить прибыль компании;
3. Для производства и продажи товаров более высокого ценового класса требуется высококвалифицированный персонал. Таким образом, компания нуждается в обучении, чтобы улучшить навыки и способности своих сотрудников;
4. Приобретение ряда новых продуктов, соответствующих сегменту «премиум», должно дополнять не только категорию товаров выполненных из высококачественных материалов, но и дополнено инновациями, использующими весь современный рост.
5. Модернизация логистической базы позволяет использовать ранее недоступные качественные материалы. С целью постоянного соответствия высоким требованиям к продукции, снижению процента брака и ускорению сбыта. Необходимо внедрить службу контроля качества;
6. Для сохранения и увеличения доли рынка необходимо направить дополнительные средства на продвижение нового продукта в премиум сегменте. Дополнительные маркетинговые расходы направляются за счет снижения стоимости аренды;
7. На основе результатов реализации мы оцениваем эффективность выбранной стратегии.
Высокое качество контроля и квалификация персонала позволят ООО «Рисар» реализовывать качественную продукцию, постепенно расширяя направления своей деятельности, тем самым завоевывая новые рынки сбыта.
Благодаря профессиональной подготовке и реструктуризации можно повысить прибыльность и качество продукции. В это время сокращение остатка запасов за счет продажи щитовой продукции позволит сократить необходимые арендные площади, снизив текущую экономическую нагрузку.
Что касается динамики, то результат осуществления стратегий, ориентированных на фокусирование, является положительным. Рентабельность и денежный поток компании увеличится, что позволит увеличить долю рынка с 7% до 14%.
Примечательно, что рост производительности ожидается с 6,1% до 6,8%, оборот персонала составляет от 50% до 20%. Таким образом, задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, были решены. Наша цель достигнута.
Вторая и последующие задачи решались на материале объектов ООО «Рисар».
В ходе выполнения этих задач были изучены деятельность компании и факторы, влияющие на нее. Они определяются особенностями компании и определяют функциональную ответственность сотрудников компании.
Используя модель «7s», McKinsey мы определили ряд факторов, которые оказывают наибольшее влияние на компанию. При помощи SWOT-анализа учитывали сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности компании, а также дальнейшую стратегию развития компании.
На основе данных о доле выручки от продаж и прибыльности строилась BCG матрица в рамках которой мы стремились идентифицировать группы производства. Такими группами являются электрика и кабельно-проводниковая и щитовая продукция.
По месячным показателям доходов разработана сезонная программа продаж компании ООО «Рисар».
После завершения анализа внешней и внутренней среды были подготовлены план действий и диаграмма Г анта для осуществления выбранной стратегии развития.
Заключительный этап квалификационной работы заключался в оценке эффективности работы. В основу работы были заложены материалы теоретической части. Анализ показывает, что внутреннее и внешнее отличие компании довольно высокое. Поэтому основными проблемами стратегии развития компании являются: высокий уровень конкурентоспособности, низкое качество персонала и низкая рентабельность.
Низкая рентабельность коррелирует с растущей себестоимостью, в то время как маржа прибыли снижается. Низкая квалификация персонала опасна, потому что в ходе работы это сказывается на увеличении количества дефектов цены конечного продукта.
Основные рекомендации по введению стратегии развития для компании ООО «Рисар» стали:
1. В соответствии с приоритетной стратегией мы определили наиболее перспективные группы товаров - электротехническую и кабельнопроводниковую продукцию, ликвидировали остатки складов, ссылаясь на производство других групп товаров.
2. Компании стоит обновить материально-техническую базу для ускорения процесса, повышения качества производства и снижения основных затрат и экономии места арендуемых помещений. Реструктуризация и утилизация убыточных товаров других товарных групп позволяет сэкономить на аренде и, следовательно, снизить себестоимость конечного продукта. В связи с реорганизацией качество реализуемой продукции оценивается как высокое, что позволит продукции «премиум»-сегмента войти в обращение и приносить прибыль компании;
3. Для производства и продажи товаров более высокого ценового класса требуется высококвалифицированный персонал. Таким образом, компания нуждается в обучении, чтобы улучшить навыки и способности своих сотрудников;
4. Приобретение ряда новых продуктов, соответствующих сегменту «премиум», должно дополнять не только категорию товаров выполненных из высококачественных материалов, но и дополнено инновациями, использующими весь современный рост.
5. Модернизация логистической базы позволяет использовать ранее недоступные качественные материалы. С целью постоянного соответствия высоким требованиям к продукции, снижению процента брака и ускорению сбыта. Необходимо внедрить службу контроля качества;
6. Для сохранения и увеличения доли рынка необходимо направить дополнительные средства на продвижение нового продукта в премиум сегменте. Дополнительные маркетинговые расходы направляются за счет снижения стоимости аренды;
7. На основе результатов реализации мы оцениваем эффективность выбранной стратегии.
Высокое качество контроля и квалификация персонала позволят ООО «Рисар» реализовывать качественную продукцию, постепенно расширяя направления своей деятельности, тем самым завоевывая новые рынки сбыта.
Благодаря профессиональной подготовке и реструктуризации можно повысить прибыльность и качество продукции. В это время сокращение остатка запасов за счет продажи щитовой продукции позволит сократить необходимые арендные площади, снизив текущую экономическую нагрузку.
Что касается динамики, то результат осуществления стратегий, ориентированных на фокусирование, является положительным. Рентабельность и денежный поток компании увеличится, что позволит увеличить долю рынка с 7% до 14%.
Примечательно, что рост производительности ожидается с 6,1% до 6,8%, оборот персонала составляет от 50% до 20%. Таким образом, задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, были решены. Наша цель достигнута.
Подобные работы
- Совершенствование разработки стратегии развития предприятия на примере ООО «Чепецк Инфо»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития предприятия общественного
питания
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития
предприятия общественного питания
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития предприятия агробизнеса
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития организации (Международный Инновационный Университет)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Выбор предпочтительной стратегии развития предприятия (на примере АО «УК Разрез Степной»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование разработки стратегии развития торгового
предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития предприятия
Бакалаврская работа, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



