Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №32450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
670
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты коррекции нравственных представлений дошкольников с использованием сказкотерапии 9
1.1 Анализ проблемы нравственного воспитания, нравственных
представлений в психолого-педагогической литературе 9
1.2 Возрастные особенности нравственного воспитания детей дошкольного
возраста 19
1.3 Специфика сказкотерапии как технологии коррекции нравственных
представлений дошкольников 29
Выводы по I главе 47
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по применению сказкотерапии как технологии нравственных представлений у дошкольников 50
2.1 Организация и методики исследования 50
2.2 Изучение исходного уровня нравственных представлений у детей
дошкольного возраста 52
2.3 Педагогическое обеспечение процесса коррекции нравственных
представлений у дошкольников с использованием сказкотерапии 56
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по коррекции нравственных представлений у дошкольников с использованием
сказкотерапии 68
Выводы по II главе 74
Заключение 76
Список литературы

Актуальность исследования. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, без духовность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и систености обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами ( правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то на современном этапе доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, милосердие, справедливость, гуманизм (B.C. Библер, В.А. Блюмкин, Е.В. Бондаревская, P.P. Калинина, A.M. Счастная, Н.И. Цуканова).
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социальнонравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравстве нно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании.
В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения. Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования.
Нравственное воспитание, формирование и коррекция нравственных представлений дошкольников представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для коррекции нравственных представлений детей представляет использование в практике ДОУ элементов сказкотерапии.
Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты, по мнению К.Г. Юнга, являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. К.Г. Юнг назвал их архетипическими. Независимо от того, признают или не признают люди эти конфликты, их действия от этого не уменьшаются. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство [24].
Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от «напастей», учили их жизни. Это сегодня, опираясь на многовековой педагогический опыт, мы говорим, что
подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного сказкотерапией.
Метод сказкотерапии появился на рубеже 60-70-х годов ХХ века, обоснованный М. Эриксоном и в дальнейшем развитый его учеником В. Росси.
В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов И.В. Вачковым, Д.Ю. Соколовым, С.К. Нартовой-Бочавер и др.
Сказкотерапия, построенная на некоторых механизмах арттерапии в целом и библиотерапии как вида арттерапии в частности, направлена на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем ребёнка.
Сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми, для развития
творческих способностей, творческого воображения, памяти, мышления, нравственного воспитания, формирования и коррекции нравственных представлений.
Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок, мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. На занятиях и тренингах с использованием сказкотерапии специалисты, работая с конкретными проблемами, находят их первопричину и помогают ребенку достичь внутренней гармонии, потому что и в сказке, и в жизни гармоничная личность выступает как созидатель, а дисгармоничная - как разрушитель. Любая сказка - это победа созидателя над разрушителем, то есть добра над злом. Исходя из этого, задача специалста, или иначе, сказкотерапевта, - изобрести метод обучения для тех, кто хочет познавать, и метод гармонизации для тех, кто ощущает хаос в душе и внутренний дискомфорт [19].
Степень разработанности темы, прослеживается в работах многих авторов. Проблемам нравственного воспитания были посвящены труды Л.М. Аболина, Н.М. Болдырева, А.А. Гуссейнова, О.Г. Дробницкого, В.П. Зинченко, Б.Т. Лихачева, А.С Макаренко и др.
Вопросами нравственного воспитания занимались такие известные педагоги и психологи как П.П. Блонский, Л.И. Божович, АМ Виноградова, Л.С. Выготский, И.С. Кон, И.С. Марьенко, Л.А. Матвеева, Н.В. Мельникова, В.ГНечаева, Р.В. Овчарова, А.В. Петровский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.
Таким образом, анализ психолого-педагогической
литературы показал, что проблема нравственного воспитания и коррекции нравственных представлений дошкольников - одна из наиболее актуальных и значимых на современном этапе развития российского образование. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее практикой дошкольного воспитания и обучения.
Исходя из сказанного, следует констатировать
имеющееся противоречие между необходимостью нравственного воспитания, коррекции нравственных представлений у дошкольников как необходимое условие дальнейшего становлении и развития личности с одной стороны, и недостаточным использованием в практике дошкольных образовательных учреждений форм и методов сказкотерапии как технологии коррекции нравственных представлений у детей.
Таким образом, выбранная нами тема исследования «Сказкотерапия как технология коррекции нравственных представлений дошкольников» является актуальной и значимой.
Проблема исследования: каков потенциал сказкотерапии как технологии коррекции нравственных представлений у дошкольников?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить сказкотерапию как технологию коррекции нравственных представлений у дошкольников.
Объект исследования - процесс коррекции нравственных представлений у дошкольников.
Предмет исследования - сказкотерапия как технология коррекции нравственных представлений у дошкольников.
Гипотеза исследования - процесс коррекции нравственных представлений дошкольников будет проходить более эффективно, если в работе с детьми применять сказкотерапию.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачиисследования:
1. Провести анализ проблемы нравственного воспитания, нравственных представлений в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить возрастные особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть специфику сказкотерапии как технологии коррекции нравственных представлений дошкольников.
4. Провести опытно-экспериментальное исследование по применению сказкотерапии как технологии коррекции нравственных представлений у дошкольников.
Теоретико-методологическую базу исследования составили концептуальные положения по проблеме нравственного воспитания, формирования и коррекции нравственных представлений, изложенные в трудах Л.М. Аболина, А.В. Зосимовского,Л. Колберга, Ж.Пиаже, Е.В. Субботского, Г.А. Урунтаевой, С.Г. Якобсонаи др., а также положения, содержащиеся в работах ведущих специалистов по сказкотерапии: М. Эриксон, В. Росси, И.В. Вачков, Д.Ю. Соколов, С.К. Нартова-Бочавер и др.
Для реализации цели и решения задач исследования были использованы методы: анализ психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований, обобщение, классификация; анкетирование, тестирование; педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования: исследование
проводилось на базе МАДОУ « Детский сад № комбинированного вида» района.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проведен анализ проблемы нравственного воспитания, нравственных представлений в психолого-педагогической литературе, выявлены и раскрыты понятия «нравственность», «нравственное воспитание», «нравственные представления»; выявлены и раскрыты возрастные особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста; изучена специфика сказкотерапии как технологии коррекции нравственных представлений дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе апробирована программа «Сказка за сказкой» с применением технологии сказкотерапии , данная программа позволяет сформировать нравственную воспитанность детей дошкольного возраста, скорректировать нравственные представления детей.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2-ух глав включающих в себя по 3 параграфа, заключения и библиографического списка, состоящего из 66 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема нравственного воспитания старших дошкольников рассматривалась в исследованиях многих ученых.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания , указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Такие педагоги как Н.М.Болдырев , И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович и многие другие исследовали, нравственное воспитание рассматривают в разных аспектах.
Нравственное воспитание рассматривается, как целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Мы придерживаемся мнения Н.И.Болдырева о том, что нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе , к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
2. Нами были выделены основные задачи нравственного воспитания, средства, методы нравственного воспитания дошкольников. В советский период задачи нравственного воспитания дошкольников были сгруппированы в четыре смысловых блока. Надлежало воспитывать : гуманные чувства и отношения; начала патриотизма и интернационализма; трудолюбие, умение и желание трудиться; коллективизм. На современном этапе развития нашего общества существенных преобразований в формулировке смысловых блоков, пожалуй, не произошло. Они действительно вбирают в себя все аспекты нравственности. Но конкретное наполнение каждого блока и его значение, конечно, меняются, уточняются. Так, сегодня ставится под сомнение необходимость воспитания коллективизма как нравственного качества современного человека , практически не решается задача трудового воспитания, изменился взгляд на патриотическое и интернациональное воспитание. Однако в нравственной структуре личности эти стороны имеют место и поэтому исключить их нельзя. К средствам нравственного воспитания относят: художественные средства , природа, собственная деятельность детей, общение, атмосфера. В работе рассмотрены различные классификации методов нравственного воспитания (В.Г.Нечаева, В.И.Логинова, Б.Т.Лихачев и др.).
3. Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей дошкольного возраста.
Применение сказки в процессе воспитания детей дошкольного возраста не только возможно, но и необходимо в силу эффективности этого средства воспитания. Знакомство с культурой нации посредством фольклора, сказки, несомненно оказывает воспитательный эффект. Сочинение собственных сказок развивает творческое воображение.
Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка, с учетом которой его сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.
Разнообразие форм работы со сказками, а также многогранность смыслов одной и той же сказки создают идеальные условия для разработки и проведения мероприятий в образовательных учреждениях с использованием методов сказкотерапии.
4. Констатирующий эксперимент показал, что нравственная воспитанность дошкольников находится на низком уровне, все ее компоненты - отношенческий, когнитивный , деятельностный также находятся на низком уровне. Это говорит о том, что необходима целенаправленная работа по нравственному воспитанию детей, изменению и коррекции нравственных представлений.
5. На основании анализа литературы, практического опыта, мы посчитали, что наиболее эффективным для нравственного воспитания, коррекции нравственных представлений у дошкольников является технология сказкотерапии, которая в совокупности нашла отражение в программе нравственного воспитания и коррекции нравственных представлений «Сказка за сказкой».
6. На контрольном этапе высокий уровень когнитивного компонента в экспериментальной группе повысился (с 6% до 27%), низкий уровень соот ветственно понизился с 47% до 13%. В контрольной группе произошли не значительные изменения в среднем и низком уровнях.
В экспериментальной группе после эксперимента преобладающим является средний уровень деятельностного компонента нравственного воспитания, также повысился высокий уровень с 6% до 20%. В контрольной группе по-прежнему преобладающим является низкий уровень деятельностного компонента нравственного воспитания.
В экспериментальной группе после формирующего эксперимента преобладающим является средний уровень отношенческого компонента нравственного воспитания (40%), высокий уровень составляет 27% (до эксперимента 6%), низкий уровень составляет 33% (до эксперимента 60%). В контрольной группе произошли незнач ительные изменения в показателях среднего и низкого уровня.
Контрольное обследование детей показало, что существует устойчивая тенденция к повышению уровня нравственной воспитанности детей, к изменению его компонентов. Результаты проделанной работы доказывают достоверность выдвинутой гипотезы. Именно программа нравственного воспитания «Сказка за сказкой» с применением технологии сказкотерапии позволяет сформировать нравственную воспитанность детей дошкольного возраста , скорректировать нравственные представления детей.


1. Аболин Л.М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной действительности / Л.М. Аболин, Х.Х. Валиахметов. - Казань: «Карпол», 2012. - 230 с.
2. Абраменко И.И., Алексеев И.И. Практикум по общей психологии / И.И. Абраменко, И.И. Алексеев. - М.: Просвещение, 2008. - 231 с.
3. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2007. - 432 с.
4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. - М.: Просвещение, 2010. - 17с.
5. Барто А.Л. Большая книга стихов/ А.Л.Барто. - М.: Махаон, 2010. - 208 с.
6. Бесова М.А. Воспитываем патриотов: Пособие для учителей начальных классов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова.- Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2010. - 135 с.
7. Бесова М.А. Методика воспитательной работы: Учебно
методические материалы / М.А. Бесова, Т.П. Чикиндина. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2012. - 108 с.
8. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2011. - 178 с.
9. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Р.Болотина, С.П. Баранов, Т.С.Комарова. - М.: Академический Проект, 2010. - 240 с.
10. Вахитов К.И. Роберт Оуэн: Учебное пособие / К.И.Вахитов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Данников и Ко», 2010. - 44 с.
11. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М.: Сфера, 2010. - 62с.
12. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений. Том 3 // Выготский, Л. С. Проблемы развития психики. Собрание сочинений: В 6-ти тт. /Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Сфера, 2010. - 316 с.
13. Гайдар А.П. Тимур и его команда /А.П. Гайдар. - М.:АСТ, 2015. - 256 с.
14. Гайдар А.П. Чук и Гек / А.П. Гайдар. - М.: Мелик-Пашаев, 2013. - 48 с.
15. Герцен А.И.Эстетика, критика, проблемы культуры / А.И. Герцен. - М.: Книга по требованию, 2012. - 609 с.
16. Григорович Л. А. Педагогика и психология: Учебное пособие для вузов / Л.А. Григорович. - М.: Гардарики, 2014. - 475 с.
17. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи / З.А. Гриценко. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 176 с.
18. Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) / Л.М. Гурович. - СПб.: Питер, 2009. - 278 с.
19. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская. - М.: Аст-Пресс, 2010. - 263 с.
20. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду / Р.И. Жуковская. - М.: Просвещение, 1999. - 231 с.
21.Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия / О.В. Защиринская. - СПб.: ДНК, 2011. - 276 с.
22.Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - М.: Академия, 2012. - 348 с.
23.Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Волшебный источник. Теория и практика сказкотерапии: опыт диагностики и психокоррекции / Т.Д. Зинкевич. - СПб.: Смарт, 2010. - 189 с.
24.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2010. - 254 с.
25. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Златоуст, 2010. - 352 с.
26. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Б. Кудзилов. - СПб.: Речь, 2010. - 243 с.
27. История педагогики и образования: Учебник / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. - 676 с.
28. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Планета чудес (Развивающая сказкотерапия для детей) / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. - М.: Сфера, 2011. - 226 с.
29. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2009. - 416 с.
30. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г.: Педагогическое наследие: Сборник / Сост.: В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М.: Сфера, 2011. - 416 с.
31. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-
дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений:
Программно-методическое пособие / Л.В.Куцакова. - М.: Владос, 2013. - 143 с.
32. Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей / В.В. Лебединский. - М.: Академия, 2013. - 125 с.
33. Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2010.- 392 с.
34. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей / Б.Т.Лихачев. - Самара: СИУ, 2010. - 85 с.
35. Макаренко А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. - М.: Сфера, 2010. - 415 с.
36. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М.: ГНОМ и Д, 2010. - 96 с.
37. Михалков С.В. Самые лучшие стихи и сказки / С.В. Михалков. - М.: АСТ, 2015. - 512 с.
38. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет / И.Ф. Мулько. - М.: Сфера, 2010. - 96 с.
39. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2010. - 456 с.
40. Никольская И.М. Истоки морального поведения дошкольника / И.М. Никольская. - СПб.: Речь, 2010. - 266 с.
41. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2011. - 442 с.
42.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: АСТ-Пресс, 2010. - 435 с.
43. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Школа-пресс, 2009. - 512 с.
44. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических
учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2011. - 608 с.
45. Поддьяков Н.Н. Особенности психологического развития детей
дошкольников / Н.Н. Поддьяков. - М.: Ассоциация
«профессиональное образования», 2003. - 132 с.
46. Подласый И.Н. Педагогика / И.Н. Подласый. - М.: Владос, 2012. - 321 с.
47. Попова В.В. Общение во внеучебной деятельности как средство идейно-нравственного воспитания младших школьников: Автореф. дис. . канд. пед.наук / В.В Попова. - М., 1977. - 26 с.
48. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2012. - 160 с.
49. Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии: Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников / Л.Н. Прохорова. - СПб.: Детство-пресс, 2012. - 260с.
50. Рабочая программа педагога-психолога ДОО/ Ю.А. Афонькина. - М.: Учитель, 2014. - 172 с.
51. Романова Л.И. Работа с детьми / Л.И.Романова. - М.: Аст-Пресс, 2010. - 111 с.
52. Российская педагогическая энциклопедии / Под ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая российская энциклопедия, 2010. - 560 с.
53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Сост. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. - СПб: Питер, 2010. - 712 с.
54. Соколов Д.М. Сказки и сказкотерапия / Д.М. Соколов. - М.: Эксмо Пресс, 2012. - 325 с.
55. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост / И.В. Стишенок. - СПб.: Речь, 2012. - 144 с.
56. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
57. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 11 тт. / К.Д. Ушинский. - М.: Гардарики, 2010. - 6996 с.
58. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики,
2013. - 520 с.
59. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Маленькие игры в большом счастье / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина. - М.: Владос, 2011. - 224 с.
60.Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры / С.А. Черняева.
- СПб.: Речь, 2012. - 176 с.
61.Чистякова М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. - М.: Владос, 2007. - 160 с.
62.Шиллер Ф. Статьи по эстетике / Ст. Г. Лукача, перев. А.Г. Горнфельда и Э.Л. Радлова, прим. А.Г. Горнфельда и А.А.Сидорова.
- М.: Академия, 2010. - 672 с.
63.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2010. - 360 с.
64. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 2010. - 416 с.
65. Якобсон С.Г., Щур В.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм // Психологические проблемы нравственного воспитания детей / Под ред. Ф.Т. Михайлова, И.В. Дубровиной, С.Г. Якобсон. - М.: Б.И., 2010. - С. 59-108
66. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младших школьников: Методическое пособие для учителей и воспитателей / М.Г. Яновская.
- М.: Сфера, 2010. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ