Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКЦИЗНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОИЗВОДЯЩИХ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Работа №32427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
675
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы акцизного налогообложения алкогольной
продукции 8
1.1. Социально-экономическая природа акцизного налогообложения
алкогольной продукции 8
1.2. История развития акцизного налогообложения алкогольной
продукции в России 17
1.3. Международный опыт акцизного налогообложения алкогольной
продукции 30
2. Анализ действующей системы акцизного налогообложения
организаций, производящих алкогольную продукцию в России 39
2.1. Анализ производства и реализации алкогольной продукции 39
2.2. Государственное регулирование производства и оборота
алкогольной продукции в современных условиях 48
2.3. Анализ акцизного налогообложения организаций, производящих
алкогольную продукцию, и его влияние на формирование бюджетов регионов 57
3. Совершенствование акцизного налогообложения организаций,
производящих алкогольную продукцию 68
3.1. Направления развития регулирования производства и оборота
алкогольной продукции в России 68
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы акцизного
налогообложения организаций, производящих алкогольную продукцию 7 8
Заключение 89
Список использованных источников 9 8
Приложения


Актуальность темы исследования. Алкогольная продукция, входящая в перечень подакцизных товаров, играет различные роли в социальных и культурных устоях общества. Мэри Дуглас, выдающийся английский социолог определила употребление алкоголя как «общественный акт, исполняемый в определенном социальном контексте». В различных культурах употребление алкогольных напитков применительно к тем или иным жизненным ситуациям является традицией (социальной нормой). Алкогольная продукция как товар имеет двойственный характер. С одной стороны, это источник формирования дохода бюджетов, а с другой- это товар, приводящий к такой проблеме, как алкоголизация нации, являющаяся серьезной угрозой. Государство берет на себя обязанности социальной защиты всех граждан. Особое внимание социальной политики государства направлено на лиц попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной помощи, менее защищенных и уязвимых. Таким образом, государство, получив высокие доходы от акцизов на алкогольную продукцию, может и одновременно нести высокие затраты на выполнение своих обязательств в области социального обеспечения по отношению к таким лицам, выплачивая пособия по временной нетрудоспособности, лечению, пособия по малообеспеченности.
Неумеренная прямая политика государства в направлении уменьшения производства и потребления алкоголя может привести к неоднозначным последствиям (развитию самогоноварения и, как следствие, снижению уровня жизни населения). Поэтому акцизное налогообложение как косвенный метод воздействия на производство алкогольной продукции, считается единственным действенным методом снижения его производства. Тем не менее, следует иметь в виду, что необоснованно завышенные ставки по акцизам на алкогольную продукцию, могут привести к тем же результатам. В связи с этим важно, чтобы действующая система обложения акцизами алкогольной продукции, отвечала следующим принципам: с другими источниками доходов бюджетов обеспечивала их оптимальным объемом финансовых ресурсов, необходимых государству для выполнения своих функций; регулировала производство и потребление алкогольной продукции с целью положительного воздействия на социальные и экономические стороны жизнедеятельности населения. Важнейшее значение на сегодняшний день приобретает рациональное регулирование в области акцизного налогообложения на алкогольную продукцию, проведение комплексных мероприятий, направленных на улучшения акцизной политики на алкогольную продукцию в Российской Федерации.
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена состоянием и необходимостью развития и изменения в области акцизного налогообложения алкогольной продукции в связи с развитием и изменением в экономике Российской Федерации. Так же эта тема является актуальной, так как акциз на алкогольную продукцию, являясь одним из самых древних налогов в истории человечества, выступает в роли важного источника налоговых поступлений в бюджеты РФ, а именно в федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты субъектов Российской Федерации. Это удобный фискальный инструмент. Его собираемость достаточно высока и в то же время относительно легка, а расходы на администрирование налога невелики, отчасти благодаря четкому определению налоговой базы. И поэтому очень важно выбрать правильную политику в области системы обложения акцизами на алкогольную продукцию.
Степень разработанности научной проблемы. Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования послужили работы по налогам и налогообложению таких отечественных ученых-экономистов как И.А. Давыдова, Н. М. Соболев, В.М. Пушкарева, В.Г. Пансков, С.В. Разгулин, М.В. Романовский, И.А. Майбуров, Л.П. Павлова, Н.И. Тургенев, Д.Г. Черник и др. Вопросы налогообложения рассматривали в своих трудах такие зарубежные исследователи как А.Вагнер, Р. Масгрейв, Ф. Нитти, В. Петти, Д. Рикародо, А. Смит, Ж. Сисмонди, Дж. М. Кейнс, И. Тэн, и др.
Цель и задачи исследования.
Основная цель данной работы заключается в разработке теоретических и практических мер по совершенствованию акцизного налогообложения организаций, производящих алкогольную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить социально-экономическую природу и функции акцизов на алкогольную продукцию, вывив их специфические особенности;
- рассмотреть эволюцию развития акцизного налогообложения алкогольной продукции в России, определив этапы развития;
- систематизировать международный опыт акцизного налогообложения алкогольной продукции и оценить возможности адаптации лучших мировых практик в России;
- проанализировать действующую систему акцизного налогообложения алкогольной продукции на современном этапе развития, выявив проблемные аспекты;
- определить основные направления развития акцизного налогообложения алкогольной продукции в России.
Объектом настоящего исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе акцизного налогообложения алкогольной продукции.
Предметом исследования выступает система акцизного налогообложения организаций, производящих алкогольную продукцию.
Теоретической основой исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов в области налогов и налогообложения,
Методологическую основу исследования составляют методы исторического, системного, сравнительного анализа, методы обобщения и группировки, а также статистические методы.
Информационная база исследования сформирована на основе нормативных правовых актах Российской Федерации, статистические материалы Федеральной налоговой службы, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ, Федеральная служба государственной статистики, а также материалы периодических изданий и научных конференций.
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке и обосновании теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию акцизного налогообложения организаций, производящих алкогольную продукцию.
Наиболее важными результатами исследования, полученными в работе, которую имеют научную новизну, являются:
1. Уточнены теоретические положения, раскрывающие социально-экономическую природу акцизного налогообложения алкогольной продукции. Раскрыты особенности акцизного налогообложения алкогольной продукции, заключающиеся в его индивидуальном характере, не являющимся обязательным для всех потребителей.
2. Предложена авторская периодизация изменения акцизного налогообложения алкогольной продукции в России.
3. Определены практические рекомендации по совершенствованию акцизного налогообложения организаций, производящих алкогольную продукцию.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию акцизного налогообложения алкогольной продукции в России.
Основные результаты исследования были изложены и обсуждены:
- на международном Молодежном симпозиуме по управлению, экономики и финансам в 2015 году на тему: «Акцизное налогообложение алкогольной продукции в России: проблемы и пути решения»;
- на международном Молодежном симпозиуме по управлению, экономики и финансам в 2016 году на тему: «Анализ действующей практики акцизного налогообложения алкогольной продукции в Российской Федерации».
По теме исследования опубликовано 2 научных печатных работ, общим объемом 0,5 п. л., в сборниках, включенных в национальную информационно-аналитическую систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Структура исследования определена на основе цели и задач, определенных в работе. Работ изложена на 103 страницах, 29 таблиц, 10 рисунках, 4 приложениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Акцизы на алкогольную продукцию представляют собой старейшую форму косвенного налогообложения, которая используется в наше время в налоговых системах почти всех стран рыночной экономики. В России данный налог является федеральным косвенным налогом, устанавливаемый на подакцизную алкогольную продукцию, являющийся товаром массового потребления, включаемый в цену товара и оплачиваемый покупателем (потребителем). Его также можно назвать несправедливым налогом, но он является одним из самых удобных в плане взимания и управления.
Экономическая природа акциза обусловлена полезностью, но полезностью специфической, которые обладают отбельные блага. Эта специфика отрицательно воздействует на физиологическое, психологическое состояние человека, на социальную среду обитания. Авторская интерпретация сущностного содержания акцизов на алкогольную продукцию сводится к тому, что с экономической точки зрения их следует рассматривать как систему денежных отношений между государством и налогоплательщиков, с позиции финансовых отношений как важнейший источник формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с правовой точки зрения - они облагают теми же признаками, что и налоги в целом.
Данные теоретические подходы направлены на развитие понятийного аспекта исследования в области акцизного налогообложения. Проведенное исследование акцизного налогообложения показало, что по экономическому содержанию акциз выступает как налог на специфическую полезность потребляемого блага, в отличие от других налогов. В связи с чем, нами были раскрыты особенности акцизного налогообложения алкогольной продукции.
Таким образом, можно констатировать, что акцизное налогообложение алкогольной продукции остается востребованным в силу тех причин, что, во- первых, оно направлено на сдерживание потребления вредных для здоровья населения алкогольной продукции; во-вторых, с помощью них осуществляется перераспределение доходов между различными группами населения. Стоит отметить, что они длительное время выполняли сугубо фискальные цели, однако со временем его функция изменялась.
2. Действующая система акцизного налогообложения алкогольной продукции в России базируется на принципах, которые корнями уходят в историческое прошлое нашей страны. На этапе развития от древнего мира до начала средних веков введение налогов носило случайный характер, а государство не имело финансового аппарата для их исчисления и сбора. Затем значительно вырастают потребности государства в доходах, вводятся новые налоги, как правило, косвенные, возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, которые устанавливают общий объем налогообложения и контролируют поступление доходов.
В ходе исследования нами была предложена авторская периодизация изменения акцизного налогообложения алкогольной продукции в России, в котором показана их роль в пополнении доходов бюджетной системы страны. За все свое существование и развитие акцизы на алкогольную продукцию потерпели много изменений. Акцизное обложение алкогольной продукции появилось только в 16 веке и часто даже было невозможным введения данного вида налогообложения из-за политических и экономических изменений в стране. Но данный акциз во все времена был удобным инструментом для пополнения казны государства.
3. Исследования мировой опыт акцизного налогообложения алкогольной продукции мы выявили, что в западных странах аналоги акцизов были известны уже в Древней Греции в VII - V вв. до н. э., когда их собирали у ворот городов в виде пошлин за ввоз товаров на их территорию. Однако в наиболее близкой к нам форме косвенных налогов одними из первых были введены акцизы на соль и вино в XIII веке во Франции. Оттуда само понятие акцизного налога перешло в Голландию, затем в Англию и другие страны Европы. Часто облагались не только алкогольные напитки и табачные изделия, но и другие предметы потребления.
Первоначально косвенные налоги отдавались на откуп (выставлялись на торги). Кто предлагал самую высокую цену, тому налог и продавался. Вся сумма немедленно поступала в княжескую или королевскую казну. Далее откупщик, наделенный уже государственными полномочиями, старался получить прибыль. В конце XVII — начале XVIII вв. в европейских странах стало формироваться административное государство, создававшее чиновничий аппарат и вводившее достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. При этом особая роль отводилась акцизам, обычно взимавшимся непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, то есть освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25 % без какого-либо научного обоснования .
На современном этапе государство, по мере того как вырабатываются правила налогообложения, берет в свои руки все функции установления и взимания налогов. Региональные органы власти и местные общины выполняют вспомогательную функцию, организуя сбор налогов на территориях и устанавливая местные налоги и сборы. В развитых странах вплоть до начала XX века превалировали косвенные налоги, но затем резкий рост подоходного налогообложения вывел прямые налоги на первое место. Однако для многих стран акцизы остаются в ряду важнейших доходообразующих налогов.
4. В настоящее время в России сформировался единый стабильный рынок алкогольной продукции. В структуре алкогольной продукции выделяют три ключевых по объемам производства и продаж товарных групп: водка и ликероводочные изделия, пиво, винодельческая продукция. Поэтому нами проведен анализ я в раках этих групп. Производство, оборот, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции являются видами деятельности, подлежащие лицензированию. Наблюдается снижение количество лицензий в целом по Российской Федерации: с 675 в 2014 году до 536 в 2016 году. Такое снижение наблюдается по всем федеральным округам, за исключением Южного федерального округа, где в 2015 году было увеличение данного показателя, а затем наблюдается спад. В 2016 году наибольшее количество лицензий приходится на Северо-Кавказский федеральный округ, Южный федеральный округу и Центральный федеральный округ.
Не смотря на сокращение организаций, производящих алкогольную продукцию, производства данного вида подакцизного товаров ежегодно увеличивается в целом по России. Наибольшие объемы производства приходятся на пиво, хотя почти во всех федеральных округах наблюдается снижение. Наибольший объем производства пива приходится на Центральный федеральный округ, Приволжский федеральный округ и Сибирский федеральный округ. Причем в Центральном федеральном округе наибольшие объемы производства приходятся на такие субъекты как Московская область, Тульская область и Ярославская область. В Приволжском федеральном округе на такие субъекты как Самарская область, Республика Татарстан, нижегородская область. В Сибирском федеральном округе на такие субъекты как Новосибирская область, Омская область и Алтайский край.
Вторым по величине объемом производства после пива является водка, которая в целом по России имеет тенденцию на увеличения, хотя такая тенденция не характерна для всех федеральных округов. наибольший объем производства водки приходится на Центровальный, Приволжский и Сибирский федеральные округа. В 2016 году по сравнению с 2015 годом прирост производства водки в Центральном округе составил 23%, в Приволжском и Сибирском федеральных округах 54% и 7% соответственно.
Объем производства винодельческой продукции в целом по России имеет тенденцию на увеличение за анализируемый период. Наибольшее производство винодельческой продукции приходится на Южный федеральный округ, второе место по производству данного вида продукции занимает Северо-Кавказский федеральный округ, третье место - Северо-Западный федеральный округ. В 2016 году в данных округах наблюдается снижение производства винодельческой продукции, за исключением Северо-Западного федерального округа, где рост по сравнению с 2015 годом составил 6%.
При анализе производства алкогольной продукции интересно провести сравнение с реализацией данной продукции. За 2014-2016 годы наблюдается снижение объема реализации анализируемых видов алкогольной продукции. Исключение составляет лишь ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта свыше 25% и коньяк и коньячные напитки, которые в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились на 5% и 1% соответственно. Несмотря на роста производства и реализации некоторых видов подакцизной алкогольной продукции, остаются нерешенными проблемы в данной отрасли.
5. Комплекс мер по государственному регулированию рынка алкогольной продукции представляет собой институциональную среду, включающую в себя совокупность законодательных и других нормативно-правовых актов по регулированию этой отрасли, общих направлений экономической политики, а также государственный механизм обеспечения соблюдения их на практике. Регулирование производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации преимущественно имеет две тесно взаимосвязанные составные части. Первая составляющая связана обеспечением поступления акцизов в доходную часть бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вторая связана с сокращением производства нелегальной, фальсифицированной алкогольной продукции.
На сегодняшний день существуют административные и экономические методы регулирования производства и оборота алкогольной продукции в РФ, которые прямо или косвенно влияют на налогообложение алкогольной продукции. Несмотря на многообразие используемых методов, регулирование производства и оборота алкогольной продукции в России нельзя назвать эффективным. Неэффективная система регулирования производства и оборота алкогольной продукции сказывается на акцизном налогообложении. Акциз на алкогольную продукцию является одним из источников пополнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Акциз на алкогольную продукцию является регулирующим доходным источником бюджетов различных уровней. Доходы по акцизам на алкогольную продукцию используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам), утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.
Рассмотрев практику применения акцизов на алкогольную продукцию в Российской Федерации, можно выделить ряд некоторых тенденций. В первую очередь, мы можем сделать вывод, что акцизы на алкогольную продукцию в основном зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. Акциз на алкогольную продукцию имеет не большой удельный вес в структуре начислений и поступлений налоговых доходов Российской Федерации. При анализе поступления акцизов на алкогольную продукцию по федеральным округам нами было выявлено, что наибольшие поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации приходятся на Приволжский федеральный округ, Центральный федеральный округ и Сибирский федеральный округ. Однако, стоит отметить, что по данным округам наблюдается нестабильная динамика поступления акцизов на алкогольную продукцию. Также стоить отметить, что наименьшие поступления приходятся на такие округа как Уральский федеральный округ и Дальневосточный федеральный округ. По поступлениям акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Приволжского федерального округа лидирующее место занимает Республика Татарстан.
Нами был сделан вывод о том, что о том, что в России в настоящее время существуют различные методы государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции. Одним из самых действенных механизмов явилось введение ЕГАИС, что улучшило ситуацию на рынке, хотя некоторые проблемы так и не нашли решения. В свою очередь акцизы являются одним из источников пополнения бюджетов федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, а также инструмент регулирования некоторых сторон социальной сферы. Изменение налоговых ставок может увеличить конкурентоспособность товаров на мировом рынке, увеличить поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации. Тем не менее, резкое увеличение ставок может привести к снижению качества, а снижение ставок - не всегда приводит к снижению цены. Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование акцизного налогообложения алкогольной продукции в Российской Федерации.
7. На протяжении всего существования и развития рынка алкогольной продукции применялись различные способы контроля ее производства и оборота: становление акцизного налогообложения, формирование перечня подакцизных товаров, установление ставок и методов исчисления акцизов, введение законодательных ограничений и требований к производству и обороту алкогольной продукции оказывали существенное влияние на деятельность участников рынка. Предприятия, производящие или импортирующие подакцизные товары, и сейчас вынуждены постоянно адаптироваться к изменениям в законодательстве, перестраивать существующие процессы в соответствии с требованиями государства, нести дополнительные административные и оперативные издержки.
Таким образом, в настоящее время продолжает возрастать актуальность поиска наиболее адекватных методов и форм государственного контроля производства и оборота алкогольной продукции и соответствующего правового оформления методов государственного управления в данной сфере. Необходимо так же сосредоточить внимание на разработке мер, позволяющих сочетать государственное управление с функционированием рыночных механизмов хозяйствования и обеспечить соответствующее правовое регулирование, включая ценообразование, таможенную и налоговую политику, применение корпоративных правил деятельности, развитие конкуренции. В качестве мер предлагаются следующие мероприятия.
Во-первых, следует снизить ставки акциза на крепкие алкогольные напитки. Ставки акциза на пиво снижать не нужно, так как значительного падения объемов розничных продаж нет, но есть падения легального производства.
Во-вторых, в «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди на селения Российской Федерации на период до 2020 года» необходимо зафиксировать положение, что наполнение бюджета за счет акцизов не может являться основополагающим инструментом регулирования рынка.
В-третьих, следует ввести государственную монополию на производство и реализацию алкогольной продукции.
8. Рассматривая вопросы совершенствования налогового законодательства в отношении производства и оборота алкогольной продукции, следует отметить, что основная сумма доходов от производства и оборота алкогольной продукции поступает в виде акцизов. Поэтому им уделяется большое внимание при формировании доходов бюджетов всех уровней. Акцизная политика также используется для решения некоторых социальных вопросов, оказывая влияние на предложение и спрос на соответствующую продукцию. Нами обоснована необходимость согласования целей налоговой политики в отношении акцизного налогообложения алкогольной продукции и ожидаемых результатов федеральных целевых программ в области здравоохранения.
В данном исследовании определены приоритеты реализации государственной налоговой политики в части акцизного налогообложения организаций, производящих алкогольную продукцию, на среднесрочную перспективу. Это касается, в первую очередь, государственной политики в области индексации ставок акцизов на алкогольную продукцию, с учетом реально складывающейся экономической ситуацией.
В современных рыночных условиях, думается методы экономического регулирования рынка алкогольной продукции невозможны без элементов государственной монополии, единственного образования способного формировать цену на алкогольную продукцию в интересах решения социальной задачи - деалкоголизации нации и экономической - пополнение доходов в бюджетную систему страны. Государственная монополия может быть полной, охватывающей и производство и реализацию, или частичной, касающейся только производства или только реализации.
По-нашему мнению, совершенствование акцизного налогообложения алкогольной продукции будет способствовать укреплению налогового потенциала бюджетов различных уровней, гармонизации налогообложения в контексте реализации политики эффективного импортозамещения, высокой интегрированности России в мировую экономику. Несомненной налоговой поддержкой виноградства и виноделия со стороны государства будет принятие мер, которые предусматривают: внесение изменений в законодательство о техническом регулировании категории натуральных вин и шампанских вин из сырья собственного производства и установление ставок акциза по таким подакцизным товарам в размере 0 рублей; установление более низких ставок акцизов в отношении вин и игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, а также с защищенным наименованием места происхождения по сравнению с аналогичными винами без этих характеристик.
Также следует отметить, что в современных условиях необходима гармонизация ставок акцизов в ЕАЭС, с целью улучшения администрирования акцизов на алкогольную продукцию, обеспечения стабильности налогового законодательства. С этой целью в государствах ЕАЭС необходимо: выравнивание ставок акцизов на алкогольную продукцию как производимую, так и импортируемую; приведение перечня подакцизных товаров к более единому виду, так как налоги на подакцизные товары оказывают значительное влияние на взаимную торговлю и ценообразование государств-членов ЕАЭС.
Из выше изложенного нами определены направления развития акцизного налогообложения алкогольной продукции в контексте усиления его социальной направленности и реализации мер по созданию условий для отечественных товаропроизводителей, а также гармонизации налогового законодательства стан - участниц ЕАЭС, что будет способствовать развитию межгосударственного экономического объединения, укреплению сотрудничества в сфере налогообложения.



1. Конституция Российской Федерации - М.: Юрайт-Издат, 2018.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации - М.: Экзамен, 2018.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Экзамен, 2018.
4. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
5. О концепции реализации государственной политики по снижению
масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года: Распоряжение
Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
6. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции: Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 декабря 2013 г. № 335. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
7. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
8. Алиев Б.Х. Совершенствование механизма взимания акцизов на спирт и алкогольную продукцию в РФ // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2017. - № 6-4 (52). - с. 3-6.
9. Алимов И.О. Особенности реформирования алкогольного рынка в России // Путеводитель предпринимателя, 2015. - №26. - с.160-163.
10. Апанасов Е.В., Ерина Н.М. Оценка поступлений в бюджет доходов от косвенных налогов, собираемых в РФ с предприятий винодельческой отрасли //Русский виноград, 2016. Т. 4. - с. 209-214.
11. Берзин В.А. Вопросы нормативно-правового регулирования винодельческого виноградничества. - СПб.: Питер, 2015.
12. Бушмин Е.В. Очередные меры по регулированию алкогольного рынка, или о вине, пиве и акцизах // Налоговая политика и практика, 2010. - №9. - с.128- 131.
13. Быков С.С. К дискуссии о понятии противодействия уклонения от уплаты налогов и его значении в признании налогового права самостоятельной отраслью // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2014. - №1(93). - с.90-99.
14. Витте С.Ю. Избранные воспоминания. - М.: «Мысль», 1991.
15. Гаджиева А.Г. Особенности акциза на алкогольную продукцию в регионе // В сборнике: современные вызовы и реалии экономического развития России материалы V международной научно-практической конференции. под ред. л.и. Ушвицкого, А.В. Савцовой, 2018. - с. 113-114.
16. Голик Е.Н. Экономическая природа акцизного налогообложения и возможности ее реализации в практике отечественного налогообложения // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление, 2014. - №3(46). - с. 115-121.
17. Голубцова Е.В., Зверева А.О. Роль гармонизации акцизного налогообложения в развитии взаимовыгодных торговых отношений внутри евразийского экономического союза // European Social Science Journal, 2017. - № 7. С. 57-62.
18. Гуляева С.А., Леонов Е.А. Регулирование табачного и алкогольного рынков в странах ЕАЭС: вызовы и решения // Налоги и финансы? 2015. - №5. - c.25-29.
19. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Проспект, 2014.
20. Жук А.А., Кизилова Е.А. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в Российской Федерации: на пути к государственной монополии // Отраслевые рынки, 2014. - №2(44). - с.21-23.
21. Иловайский С.И. Казенные монополии как способ обложения предметов потребления, - Одесса, 1896.
22. Ильенко В.Ю. Влияние повышения ставок акцизов на алкогольную продукцию на платежеспособность производителей алкогольной продукции // Экономика и социум, 2017. - №1-1(32). - с.758-762.
23. Исаенкова Л.Ю., Хаметова А.Р. Акцизы на алкогольную продукцию / / Матрица научного познания, 2017. - №11. - с. 58-64.
24. Каширина М.В., Ташполатова Б.Б. Проблемы уплаты акцизов на алкогольную продукцию в России // Московский экономический журнал, 2017. - №5. - с.32.
25. Князев В.Г. СЮ. Витте и налоговая политика России // Финансы, 1999. - №6.- 30-33.
26. Королева И.Б. О некоторых проблемах правового регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции / И.Б. Королева. - М., 2005.
27. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд.2. М., 1960. Т.23.
28. Мизюрева В.В., Хапизова А.С. Исчисление акциза на алкогольную продукцию в рамках ЕАЭС // Аллея науки, 2018. - Т. 3. № 5 (21). - с. 236-239.
29. Миляков П.А. Что такое акциз? // Налоги и налогообложение, 2015. - №4. - с.16-18.
30. Министерство финансов 1802 - 1902. — С.-П.: Экспедиция заготовления гос. бумаг, 1902. — 650 с.
31. Мусаева Х.М. Сбалансированные ставки акцизов в контексте повышения эффективности налогообложения алкогольной продукции // Экономика и управление: проблемы, решения, 2017. - Т. 2. №10. - с. 96-101.
32. Некрасова С.М., Стародубцева Т.И. Проблемы акцизного налогообложения и пути его совершенствования // В сборнике: World science: problems and innovations сборник статей XXII Международной научнопрактической конференции : в 2 ч.. 2018. - с. 48-50.
33. Оганесянц А.Л. Основные направления развития рынка алкогольной продукции России // Пиво и напитки, 2017. - № 6. - с. 8-11.
34. Огородникова Е.П. Акцизы и их влияние на рост цен // Экономические науки, 2017. - №3. - с.81-84.
35. Пансков В.Г. Акцизы и проблемы государственного регулирования рынка алкогольной продукции / В.Г.Пансков // Финансы, 2002. - № 2. - с.3-5.
36. Петько Д.Д., Котякова Д. А. Оценка социально-экономических последствий повышения акцизов на алкогольную продукцию // В сборнике: European Scientific Conference сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях, 2017. - с. 129-131.
37. Пищевая промышленность СССР. - М.: Пищевая промышленность, 1967. - 536 с.
38. Плотников К.Н. Очерки истории бюджета советского государства. - М.: Госфиниздат, 1955. - 163 с.
39. Пушкарева В.М. Налоговая система Союза ССР (1921-1930): Учебное пособие / В.М.Пушкарева - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
40. Пшизова А.Р., Бубликова Ю.В. Внедрение ЕГАИС как один из методов государственного регулирования рынка алкогольной продукции // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2016 - №5. - с.77-79.
41. Рубан В.А. Теория и история налогообложения: учебное пособие / В.А.Рубан. - М. Экономика, 2010.
42. Соколов А.А. Теория налогов. М.: ООО «Юр ИнфоР-Пресс», 2003.
43. Соловьев А.М. Производство и оборот алкогольной продукции в мире // Проблемы прогнозирования. -2010. - №64. - с.118-121.
44. Сыркина А.С. Анализ сбора акцизов на алкогольную продукцию // Бакалавр, 2017. - №1-2(26-27). - с.49-52.
45. Тегетаева О.Р. Механизм, инструменты и особенности регулирования рынка алкогольной продукции в регионе // Аудит и финансовый анализ, 2012. - №5. - с.123-127.
46. Терский Н.С. Питейные сборы и акцизная система в России.
- С.- П.: 1890.-252 с.
47. Тришонкина С.С. Реформация взимания акциза на табачную и алкогольную продукцию в рамках ЕАЭС // ПС-39, Том 2- 29-30 декабря 2015. - с.215-218.
48. Трофимов Е.А. Международные аспекты теневой экономики // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2012. - №2(82). - с.126- 131.
49. Фибих В.Е. Организация и техника косвенного обложения.
- М.: Госфиниздат, 1928. - 149 с.
50. Финансы СССР за XXX лет. - М.: Гос. фин. издательство СССР, 1947. - 538 с.
51. Хохлов Н.С., Реуцкий И.В. Оценка регулирующего воздействия на развитие отрасли (на примере рынка алкогольной продукции) // электронный научный журнал Байкайльского государственного университета экономики и права, 2015. - №4.
52. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-383 с.
53. Шеломанова П.А., Кузьмин Р.А. Анализ поступления акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию в бюджетную систему РФ // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам LXIV международной научно-практической конференции, 2018. - с. 124-127.
54. Энциклопедия теоретических основ налогообложения / под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 503 с.
55. Яковлева Н.В. Акциз и фискальная монополия: история возникновения и перспективы применения. - М.: Компания «Спутник», 2004.
56. Яблуновский М.Ю.,Надбитов Н.К., Наминова К.А. Вопросы акцизного налогообложения алкогольной продукции // Экономика и предпринимательство, 2015. - №3. - с.55-58.
57. В ЕАЭС гармонизируют «алкогольный» акциз // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/news/675878
58. Статистический сборник «Основные показатели, характеризующие рынок алкогольной продукции в 2014-2016 годах» //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fsrar.ru/files/! 1265 1996236-26049752-26049799.pdf
59. Минимальная розничная цена на водку в России // Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tver-portal.rU/stati/11516-minimalnaya-tsena-vodki-v- 2017-godu-v-rossii-poslednie-novosti.html
60. Алкоголь и здоровье: европейский доклад ВОЗ // Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.euro.who.int/ru/publications/abstracts/european-status- report-on-alcohol-and-health
61. Андриенко Ю. В. Оценка индивидуального спроса на алкоголь //
[Электронный ресурс] — Режим доступа: URL:
http://www.cefir.ru/download.php?id=626.
62. Как изменяться акцизные сборы с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года // [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://vesbiz.ru/nalogi/kak- izmenyatsva-akciznie-sbori.html
63. Налоговая статистика и аналитика// [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: www.nalog.ru
64. Государственная статистика // [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.gks.ru
65. Проект основных направления бюджетной, налоговой и таможенно
тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов // [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL:
https://www.minfin.ru/ru/documentUid 4=123006


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ