ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 15-16 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 6
1.1. Вопросы построения тренировочного плана с учетом возрастных
особенностей юных спортсменов 6
1.2. Правильные подходы к достижению высоких результатов за счет
рационального развития физических качеств 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Исследование влияния максимальных тренировочных нагрузок на
результат у легкоатлетов 19
2.3. План тренировок для экспериментальной группы и контрольной
группы на 6 месяцев 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 6
1.1. Вопросы построения тренировочного плана с учетом возрастных
особенностей юных спортсменов 6
1.2. Правильные подходы к достижению высоких результатов за счет
рационального развития физических качеств 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Исследование влияния максимальных тренировочных нагрузок на
результат у легкоатлетов 19
2.3. План тренировок для экспериментальной группы и контрольной
группы на 6 месяцев 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Юношеский спорт - важный социальный фактор обеспечения крепкого здоровья, всесторонней физической подготовленности и индивидуального развития человека.
В системе физического воспитания одно из первых мест принадлежит королеве спорта - легкой атлетике, одному из массовых в Российской Федерации. По числу занимающихся в спортивных секциях, ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, легкая атлетика занимает одно из самых первых мест среди других видов спорта.
Нагрузка при занятиях легкой атлетикой легко распределяется, а в оздоровительном воздействии на организм человека имеется множество положительных факторов. Обычный бег доступен людям различных возрастов. Для занятий не нужна особая экипировка, что дает несомненное преимущество перед другими видами спорта из-за своей бюджетности. Уже с 7-8 лет дети проявляют интерес к бегу: на уроках, на улице во время игр начинают соревноваться «кто быстрее». Под влиянием занятий дети закаляются, становятся более выносливыми, легче переносят холодную и жаркую погоду.
Как известно, юношеский возраст является базой для становления спортивного мастерства, и так же наоборот, ошибки, которые были допущены при построении учебно-тренировочного процесса в этот период, неблагоприятно сказываются на дальнейшем повышении спортивного мастерства легкоатлетов.
Не всегда принимается во внимание тренерами, то что возраст 15-16 лет благоприятен не только для развития аэробных способностей, но и быстроты, скоростных качеств, скоростной выносливости и многие другие особенности спортсменов этого возраста.
Однако в научно-методической литературе по легкой атлетике замечается недостаток конкретных разработок по планированию объема и интенсивности нагрузок избирательной направленности и интенсивности у юных легкоатлетов как в подготовительном, так и в соревновательном периодах годичного цикла тренировки.
Учитывая актуальность данного вопроса:
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики тренировок максимальной нагрузки легкоатлетов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить научную литературу по исследуемой проблеме;
2. Выявить влияния максимальных тренировочных нагрузок на спортивный результат у юных легкоатлетов.
3. Разработать и внедрить методику тренировок максимальной интенсивности легкоатлетов 15-16 лет;
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методика тренировочных нагрузок максимальной интенсивности у легкоатлетов 15-16 лет.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов.
ГИПОТЕЗА исследования: предполагается, что тренировки максимальной интенсивности эффективно влияют на рост спортивных результатов и повышение функциональных показателей юных спортсменов.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в составлении наиболее эффективных методов тренировок для достижения высоких спортивных результатов обучения и воспитания детей-инвалидов в МБОУ СОШ
Структура работы: дипломная работа состоит из 51 страницы, 50 литературных источников. Для наглядности в работу включены 14 таблиц и 3 графических рисунка.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения тренировочного процесса у юных спортсменов
Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию тренировочного процесса максимальной интенсивности в легкой атлетике.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В системе физического воспитания одно из первых мест принадлежит королеве спорта - легкой атлетике, одному из массовых в Российской Федерации. По числу занимающихся в спортивных секциях, ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, легкая атлетика занимает одно из самых первых мест среди других видов спорта.
Нагрузка при занятиях легкой атлетикой легко распределяется, а в оздоровительном воздействии на организм человека имеется множество положительных факторов. Обычный бег доступен людям различных возрастов. Для занятий не нужна особая экипировка, что дает несомненное преимущество перед другими видами спорта из-за своей бюджетности. Уже с 7-8 лет дети проявляют интерес к бегу: на уроках, на улице во время игр начинают соревноваться «кто быстрее». Под влиянием занятий дети закаляются, становятся более выносливыми, легче переносят холодную и жаркую погоду.
Как известно, юношеский возраст является базой для становления спортивного мастерства, и так же наоборот, ошибки, которые были допущены при построении учебно-тренировочного процесса в этот период, неблагоприятно сказываются на дальнейшем повышении спортивного мастерства легкоатлетов.
Не всегда принимается во внимание тренерами, то что возраст 15-16 лет благоприятен не только для развития аэробных способностей, но и быстроты, скоростных качеств, скоростной выносливости и многие другие особенности спортсменов этого возраста.
Однако в научно-методической литературе по легкой атлетике замечается недостаток конкретных разработок по планированию объема и интенсивности нагрузок избирательной направленности и интенсивности у юных легкоатлетов как в подготовительном, так и в соревновательном периодах годичного цикла тренировки.
Учитывая актуальность данного вопроса:
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики тренировок максимальной нагрузки легкоатлетов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить научную литературу по исследуемой проблеме;
2. Выявить влияния максимальных тренировочных нагрузок на спортивный результат у юных легкоатлетов.
3. Разработать и внедрить методику тренировок максимальной интенсивности легкоатлетов 15-16 лет;
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методика тренировочных нагрузок максимальной интенсивности у легкоатлетов 15-16 лет.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов.
ГИПОТЕЗА исследования: предполагается, что тренировки максимальной интенсивности эффективно влияют на рост спортивных результатов и повышение функциональных показателей юных спортсменов.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в составлении наиболее эффективных методов тренировок для достижения высоких спортивных результатов обучения и воспитания детей-инвалидов в МБОУ СОШ
Структура работы: дипломная работа состоит из 51 страницы, 50 литературных источников. Для наглядности в работу включены 14 таблиц и 3 графических рисунка.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения тренировочного процесса у юных спортсменов
Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию тренировочного процесса максимальной интенсивности в легкой атлетике.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Таким образом, проанализировав все источники, мы можем сказать, что на сегодняшний день тренировочный процесс юных легкоатлетов требует некоторых изменений. Хоть в спортивных школах и есть свои спортивные врачи, спортивные психологи (и то, к сожалению, не во всех ДЮСШ), тренер-педагог должен сочетать их всех в одном лице. Кроме того, тренер-педагог периодически должен самосовершенствоваться в областях спортивной медицины, спортивной психологии, так как существует такое понятие как научный прогресс. Придумываются новые тренажеры, открываются новые знания в области анатомии, биохимии, биомеханики и т.д., практикуются новые методики тренировок.
Спортивные результаты воспитанников и их динамика зависит в большем проценте от самого тренера. Насколько он правильно подходит к построению тренировочного процесса, насколько важным он считает знание о функциональном состоянии своих воспитанников, а так же их психологическом состоянии. Это все в совокупности влияет на спортивные результаты. Поэтому, мы считаем, что одного высшего образования в области физической культуры и спорта для работы тренером-педагогом, недостаточно.
Во многих источниках можно найти множество информации о проведении функциональных проб. Их на самом деле огромное количество, и в плане доступности можно выбрать любое.
В подтверждение вышесказанного, нужно сказать, что мы провели качественное исследование, используя всего лишь 3 самых простых методик.
В целом, наша гипотеза подтверждена. Контрольная группа значительно повысила свои результаты в видах легкой атлетики. Более того, воспитанники экспериментальной группы лучше выступили на летнем первенстве республики Татарстана
Делая заключительные выводы, опираясь на результаты нашего исследования, важно подчеркнуть, что при грамотном построении тренировочного плана, можно достигнуть высоких спортивных результатов, но при этом, постоянно контролируя функциональные состояния воспитанников. Наше исследование показало, спорт может быть полезен для здоровья человека. В частности это можно увидеть в результатах оценки функционального состояния воспитанников ДЮСШ.
Еще раз подчеркиваем самое главное: важно не забывать о повышении квалификации тренера, о самообразовании и ответственности за жизнь и здоровье других людей.
Спортивные результаты воспитанников и их динамика зависит в большем проценте от самого тренера. Насколько он правильно подходит к построению тренировочного процесса, насколько важным он считает знание о функциональном состоянии своих воспитанников, а так же их психологическом состоянии. Это все в совокупности влияет на спортивные результаты. Поэтому, мы считаем, что одного высшего образования в области физической культуры и спорта для работы тренером-педагогом, недостаточно.
Во многих источниках можно найти множество информации о проведении функциональных проб. Их на самом деле огромное количество, и в плане доступности можно выбрать любое.
В подтверждение вышесказанного, нужно сказать, что мы провели качественное исследование, используя всего лишь 3 самых простых методик.
В целом, наша гипотеза подтверждена. Контрольная группа значительно повысила свои результаты в видах легкой атлетики. Более того, воспитанники экспериментальной группы лучше выступили на летнем первенстве республики Татарстана
Делая заключительные выводы, опираясь на результаты нашего исследования, важно подчеркнуть, что при грамотном построении тренировочного плана, можно достигнуть высоких спортивных результатов, но при этом, постоянно контролируя функциональные состояния воспитанников. Наше исследование показало, спорт может быть полезен для здоровья человека. В частности это можно увидеть в результатах оценки функционального состояния воспитанников ДЮСШ.
Еще раз подчеркиваем самое главное: важно не забывать о повышении квалификации тренера, о самообразовании и ответственности за жизнь и здоровье других людей.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА 400 МЕТРОВ С БАРЬЕРАМИ У ДЕВУШЕК 15-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК-ЛЕГКОАТЛЕТОК 15-16 ЛЕТ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА 800 М
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2025 - ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ ИНТЕРВАЛЬНЫМ МЕТОДОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация тренировочного процесса в полугодичном цикле подготовки бегунов на средние дистанции
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2024 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БЕГУНИЙ НА 400 МЕТРОВ В
ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БЕГУНИЙ НА 400 МЕТРОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018



