Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 15-16 ЛЕТ

Работа №32389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 6
1.1. Вопросы построения тренировочного плана с учетом возрастных
особенностей юных спортсменов 6
1.2. Правильные подходы к достижению высоких результатов за счет
рационального развития физических качеств 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Исследование влияния максимальных тренировочных нагрузок на
результат у легкоатлетов 19
2.3. План тренировок для экспериментальной группы и контрольной
группы на 6 месяцев 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Юношеский спорт - важный социальный фактор обеспечения крепкого здоровья, всесторонней физической подготовленности и индивидуального развития человека.
В системе физического воспитания одно из первых мест принадлежит королеве спорта - легкой атлетике, одному из массовых в Российской Федерации. По числу занимающихся в спортивных секциях, ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, легкая атлетика занимает одно из самых первых мест среди других видов спорта.
Нагрузка при занятиях легкой атлетикой легко распределяется, а в оздоровительном воздействии на организм человека имеется множество положительных факторов. Обычный бег доступен людям различных возрастов. Для занятий не нужна особая экипировка, что дает несомненное преимущество перед другими видами спорта из-за своей бюджетности. Уже с 7-8 лет дети проявляют интерес к бегу: на уроках, на улице во время игр начинают соревноваться «кто быстрее». Под влиянием занятий дети закаляются, становятся более выносливыми, легче переносят холодную и жаркую погоду.
Как известно, юношеский возраст является базой для становления спортивного мастерства, и так же наоборот, ошибки, которые были допущены при построении учебно-тренировочного процесса в этот период, неблагоприятно сказываются на дальнейшем повышении спортивного мастерства легкоатлетов.
Не всегда принимается во внимание тренерами, то что возраст 15-16 лет благоприятен не только для развития аэробных способностей, но и быстроты, скоростных качеств, скоростной выносливости и многие другие особенности спортсменов этого возраста.
Однако в научно-методической литературе по легкой атлетике замечается недостаток конкретных разработок по планированию объема и интенсивности нагрузок избирательной направленности и интенсивности у юных легкоатлетов как в подготовительном, так и в соревновательном периодах годичного цикла тренировки.
Учитывая актуальность данного вопроса:
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики тренировок максимальной нагрузки легкоатлетов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить научную литературу по исследуемой проблеме;
2. Выявить влияния максимальных тренировочных нагрузок на спортивный результат у юных легкоатлетов.
3. Разработать и внедрить методику тренировок максимальной интенсивности легкоатлетов 15-16 лет;
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методика тренировочных нагрузок максимальной интенсивности у легкоатлетов 15-16 лет.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов.
ГИПОТЕЗА исследования: предполагается, что тренировки максимальной интенсивности эффективно влияют на рост спортивных результатов и повышение функциональных показателей юных спортсменов.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в составлении наиболее эффективных методов тренировок для достижения высоких спортивных результатов обучения и воспитания детей-инвалидов в МБОУ СОШ
Структура работы: дипломная работа состоит из 51 страницы, 50 литературных источников. Для наглядности в работу включены 14 таблиц и 3 графических рисунка.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения тренировочного процесса у юных спортсменов
Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию тренировочного процесса максимальной интенсивности в легкой атлетике.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проанализировав все источники, мы можем сказать, что на сегодняшний день тренировочный процесс юных легкоатлетов требует некоторых изменений. Хоть в спортивных школах и есть свои спортивные врачи, спортивные психологи (и то, к сожалению, не во всех ДЮСШ), тренер-педагог должен сочетать их всех в одном лице. Кроме того, тренер-педагог периодически должен самосовершенствоваться в областях спортивной медицины, спортивной психологии, так как существует такое понятие как научный прогресс. Придумываются новые тренажеры, открываются новые знания в области анатомии, биохимии, биомеханики и т.д., практикуются новые методики тренировок.
Спортивные результаты воспитанников и их динамика зависит в большем проценте от самого тренера. Насколько он правильно подходит к построению тренировочного процесса, насколько важным он считает знание о функциональном состоянии своих воспитанников, а так же их психологическом состоянии. Это все в совокупности влияет на спортивные результаты. Поэтому, мы считаем, что одного высшего образования в области физической культуры и спорта для работы тренером-педагогом, недостаточно.
Во многих источниках можно найти множество информации о проведении функциональных проб. Их на самом деле огромное количество, и в плане доступности можно выбрать любое.
В подтверждение вышесказанного, нужно сказать, что мы провели качественное исследование, используя всего лишь 3 самых простых методик.
В целом, наша гипотеза подтверждена. Контрольная группа значительно повысила свои результаты в видах легкой атлетики. Более того, воспитанники экспериментальной группы лучше выступили на летнем первенстве республики Татарстана
Делая заключительные выводы, опираясь на результаты нашего исследования, важно подчеркнуть, что при грамотном построении тренировочного плана, можно достигнуть высоких спортивных результатов, но при этом, постоянно контролируя функциональные состояния воспитанников. Наше исследование показало, спорт может быть полезен для здоровья человека. В частности это можно увидеть в результатах оценки функционального состояния воспитанников ДЮСШ.
Еще раз подчеркиваем самое главное: важно не забывать о повышении квалификации тренера, о самообразовании и ответственности за жизнь и здоровье других людей.



1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М: Теория и практика физической культуры, 2000.- 275 с.
2. Бутин И.М. Многолетняя подготовка юных лыжников- гонщиков//Сб. «Лыжный спорт». - М.: ФиС, 1987. - 234 С.
3. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2002.-274 С.
4. Богатырев Е. Легенды и были о «королеве». - М.: Физкультура и спорт,2005.-240 С.
5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 192 с.
6. Бойко А.Ф. Основы легкой атлетики. М.: Физкультура и спорт, 1976. -142 с
7. Верхошансшй Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М., 1985.- 174 С.
8. Верхошанский, Ю.В. Основы подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.
9. Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе/ В.М. Выдрин. - М.: Физкультура и спорт, 2003.
10. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов. М.: Финансы и статистика, 2003.-142 С.
11. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей/
С.И. Гальперин. - М.: Просвещение, 1996.
12. Гогин О.В. Легкая атлетика: Курс лекцш
/Харк.держ.пед.ун-т им.Г.С.Сковороди. - Харков: "ОВС", 2001. - 112
С.
13. Гойхман П., Трофимов О. Легкая атлетика в школе. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-560 С.
14. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт,2007.-460
С..
15. Егер К, Г. Юным спортсменам о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-256 С.
16. Жилкин, А. И. Легкая атлетика: учебное пособие/ А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр Академия, 2009. - 464 с.
17. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В../ Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
18. Жордочко, Р.В. Легкая атлетика: учебное пособие/ Р.В. Жордочко, В.Д.Полищук. - К.: Вища шк., 1994. - 159 с.
19. Залесский М., Рейзер Л. Путешествие в страну бега.- М.: Физкультура и спорт, 2004.-144 С.
20. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена - М.: Физкультура и спорт, 1970 - 200 с.
21. Зельдович Т., Кершинас С. / Подготовка юных легкоатлетов. М., «Физкультура и спорт», 1964 - 48 с.
22. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания/ Е.П. Ильин. - М.: Прсвещение. Т. 2., 1983. - 223 с.
23. Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. - К.: Вища школа, 2006.- 23 С.
24. Карпман В.Л., Гудков И.А., Койдинова Г.А. Непрямое определение максимального потребления кислорода у спортсменов высокой квалификации// Теория и практика физической культуры. - 1980.- 315 С.
25. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А.
Исследование физической работоспособности у спортсменов. - М.: ФиС, 1980.-93 с.
26. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А.
Тестирование в спортивной медицине. -М.: ФиС, 1988.-208 с.
27. Квашук П.В., Корженевский А.Н. Влияние нагрузок различной интенсивности на функциональное состояние юных лыжников-гонщиков//Теория и практика физической культуры. - 1999.- 156 С.
28. Квашук П.В., Корженевский А.Н. Эффективность
непрерывных и повторных методов тренировки юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. -1991.- 245 С.
29. Козлова Н.С.- под общей ред. / Актуальные проблемы развития физической культуры - Барнаул: изд. БГПУ, 1997. - 257 с.
30. Корженевский А.Н., Квашук П.В., Птушкин Г.М. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки юных спортсменов в циклических видах спорта// Теория и практика физической культуры. - 1993.- 106 С.
31. Кузнецов В.К. Развитие специфической силы у юных лыжников-гонщиков в годичном цикле тренировки// Сб. «Лыжный спорт». - М.: ФиС, 1988.- 115 С.
32. Кузнецов В.К., Константинов А.Т., Брянкин СВ. Актуальные вопросы системы отбора лыжников-гонщиков// Сб. «Лыжный спорт». - М.:ФиС, 1989.- 132 С.
33. Лазаров, Г. А. Теория и методика физической культуры - М.: Физическая культура, 2005 -351 с.
34. Лимарь П.- Легкая атлетика для юношей: Сборник статей/Под ред. П. Лимаря. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-248 С.
35. Макаров А.Н., Сирис В.З., Теннов В.П.- Легкая атлетика/ М., 1987.- 176 С.
36. Лях, В. И. Физическая культура Просвещение, 2001 - 184 с.
37. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. - М., 1997.- 409 С.
38. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев, 1999.- 115 С.
39. Озолина Н.Г.,/ под ред. Воронкина В.И., Примакова Ю.Н.- Легкая атлетика / - М., 1989.- 267 С.
40. Озолина Н.Г., /под ред. Воронкина В.И., Примакова Ю.Н./ Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2003.- 671 С.
41. Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев, 1984.- 234 С.
42. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.- 499 С.
43. Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов. - М.: Олимпия-Пресс, Терра-Спорт 2002. - 208 с.
44. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Дисцилин - М.: Академия 2002. - 202 с.
45. Черникова, О. А. Соперничество, риск, самообладание в спорте / О. А. Черникова. М.: Физкультура и спорт, 1980. - 104 с.
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Колодницкий.Г.А./ Легкая атлетика в школе - М., 1993.- 299 С.
47. Хомякова, Т. И. Физическое воспитание и культура / Т. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001 - 232 с.
48. Шиян, В. В. Теория и методика физической культуры - М.: Физическая культура, 1983 -51 с.
49. Яковлев Н.Н. Биохимия спорта. - М., «Физкультура и спорт» 1974 - 288 с.
50. Янсен, И. П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость И. П. - М.: Физкультура и спорт, 2012 - 58 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ