Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОНЯТИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЦЕПЦИЯ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Работа №32348

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
472
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Художественная рецепция как литературоведческое понятие 7
1.1. Художественный текст как феномен диалога сознания читателя с текстом ..7
1.2. Психологические механизмы и законы художественного восприятия 14
1.3. Интертекстуальность как фактор художественной рецепции 20
Глава II. Диалогичность в творчестве Г.Чхартишвили 26
2.1. Литературно-издательский проект “Б.Акунин”. Цикл романов Г.Чхартишвили
«Приключения магистра» 26
2.2. Принципы организации текста в романах Г.Чхартишвили 29
2.3. Жанровая стратегия романа-ремейка «Ф. М.» 37
Глава III. Проблема рецепции в старшей школе 47
3.1. Возрастные особенности рецепции 47
3.2. Элективные курсы, как средство реализации индивидуальных
образовательных программ 54
3.3. Элективный курс 64
Заключение 75
Список использованной литературы

Актуальность темы. Одна из значимых проблем сегодня - проблема чтения художественной литературы современными подростками. С возрастанием тенденции внедрения современных технологий в жизнь молодого поколения, интерес вызывают следующие вопросы: как молодежь относится к чтению и как она воспринимает художественную литературу.
Мы сталкиваемся с тем, что современные подростки не читают книг, не умеют анализировать художественные тексты, им тяжело выражать свои мысли и тем более мыслить образами. По мнению М.Д. Щелкунова, это связано с тем, что сознание современного ребенка меняется из-за того, что он много времени проводит с гаджетами, которые ориентированы на двоичное кодирование, отсюда и тенденция среди молодежи отвечать двусложно (либо «да», либо «нет»). Обосновывать свою точку зрения, давать развернутый ответ для них подчас непосильная задача.
Многие исследователи изучают проблему восприятия художественной литературы с различных сторон. Так, проводятся исследования возрастных особенностей восприятия, структура читательского восприятия, особенности восприятия различных жанров, взаимосвязь восприятия и анализа художественного произведения. Основной акцент они делают на то, как жанры влияют на познавательный интерес личности, и какова на сегодняшний день специфика читательского интереса.
Необходимость изучения проблемы обусловлена фундаментальной потребностью общества в приобщении молодого поколения к такой форме человеческой активности, как чтение художественной литературы. Подростки отторгают мир подлинной литературы. Среди них заметно формальное отношение даже к самым великим писателям и их произведениям, что является серьезной проблемой и одной из причин оскудения внутреннего мира личности, ущербности её духовного опыта.
Реалии современного образования таковы, что ни в школе, ни в высших учебных заведениях не воспитывается потребность в чтении художественной литературы. Эта потребность особенно тормозиться, если возникают трудности в полноценном восприятии художественной литературы и понятии смысла произведения. Это, в свою очередь, связано с тем, что обучающийся не понимает литературу, написанную несколько столетий назад, так как у него нет ассоциативного ряда с событиями этих лет. В этом плане ему ближе современная литература, сюжет которой связан с его восприятием действительности. Однако современная литература не в полной мере может передать ту духовную пищу, которой обладает классическая. Но можно объединить эти две стихии, и через ремейки приводить старшеклассников к пониманию великой классики. Сегодня школа и вуз оказались не способны в полной мере учить смысловому восприятию, адекватному пониманию содержательной стороны целостного текста.
Актуальность данной работы проявляется в разрешении следующих объективно существующих противоречий между актуализацией рецептивной составляющей современной культуры и недостаточной направленностью содержания образования на приобретение навыков эстетического восприятия, формирование потребности в художественной рецепции.
Степень изученности темы относительно высока. Проблема образного восприятия художественной литературы детьми изучена в различных аспектах: эстетическом и искусствоведческом, опирающимися на философские учения об образности, психологическом. В трудах М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана, М.Б. Храпченко, З.Я. Рез, И.Ф. Волкова, Е.А. Маймина, П.М. Якобсона, С.Х. Раппопорта исследовалась не только природа эстетического восприятия, но и роль художественной литературы в становлении духовности читателя. Анализ специальной литературы показал, что в науке серьёзно и глубоко рассматривались психические процессы, связанные с формированием образного восприятия школьников, выявлены возрастные особенности и этапы восприятия (работы О.И. Никифоровой, A.M. Левидова, Л.Г. Жабицкой, Н.Д. Молдавской). В исследованиях психологов и педагогов Л.С. Выготского, Л.С. Рубинштейна, А.А. Леонтьева, А.А. Мелик-Пашаева, Г.Н. Кудиной, Г.Г. Граник и др. подробно описаны пути художественного познания литературного произведения.
Подчёркивается, что человек редко овладевает способом восприятия художественного произведения стихийно, спонтанно, самостоятельно. Тем не менее, заметим, что взгляды на проблему образного восприятия, представленные исследователями в разных научных областях, все еще недостаточно систематизированы.
Исследования литературоведов и психологов оказали серьёзное влияние на развитие методической мысли. Именно в методических исследованиях 70-90-х годов XX века (В.П. Медведев, О.Ю. Богданова, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин, Т.Д. Полозова, Т.Г. Браже, Г.И. Беленький, М.П. Воюшина) представлена и обоснована необходимость "школы восприятия", в них заявлено о взаимосвязи восприятия с анализом художественного произведения, описаны приёмы формирования образного восприятия художественной литературы учащимися.
Цель данного исследования - рассмотреть механизмы формирования представлений о понятии «художественная рецепция» на уроках литературы обучающимися старших классов.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть и обосновать сущность и содержание формирования представлений о понятии «художественная рецепция» на уроках литературы в старших классах;
2) разработать элективный курс, который помог бы обучающимся сформировать представления и навыки использования художественной рецепции при чтении литературных текстов;
3) изучить психологические особенности проблемы восприятия;
4) рассмотреть литературоведческий аспект проблемы художественной рецепции;
5) раскрыть специфику реализации ремейковой стратегии в творчестве Г. Чхартишвили на примере авторского проекта «Борис Акунин».
Объект исследования: образовательная среда школьного пространства.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: а) теоретические: изучение трудов философов, эстетиков и литературоведов по проблеме исследования; анализ психологической, методической, учебной литературы, связанной с темой диссертации; теоретический анализ основных положений предлагаемой методики; б) эмпирические: беседы с учителями и учащимися, качественно -количественный анализ устных и письменных ответов учащихся, обобщение собственного опыта практической работы с учащимися.
Теоретико-методологическую основу составили:
по теории психологии (Ю.Б. Бореева, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Т.Е.Зыль, О.И.Никифорова и др.), по теории обучения (Л.С.Айзерман, С.В.Белова, Н.А.Бодрова, В.Г.Зинченко, О.Н.Крылова, В.Г.Маранцман, Е.С.Романичева и др.); по теории литературы (Р.Барт, Т.Н. Бреева, М.Л.Гаспаров, М.Гришман, Н.А.Фатеева, М.Б.Храпченко, В.Д.Черняк и др.).
Научная новизна работы:
- Выявлены и экспериментально проверены дидактические условия формирования представлений о понятии «художественная рецепция» старшеклассниками в процессе обучения на уроках литературы;
- реализация форм учебной работы, которые бы способствовали формированию рецептивного мышления;
- разработан элективный курс по формированию представлений о художественной рецепции на старших ступенях обучения;
Теоретическая значимость работы состоит в углублении и расширении теоретических знаний по формированию рецептивного восприятия среди старшеклассников.
Практическая значимость - создание элективного курса, который может быть использован при обучении 9-11 классов.
Структура работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть работы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В связи с тем, что существуют общие тенденции литературного развития, и от них зависит качество восприятия художественного текста, мы можем выделить следующие особенности восприятия подростков в период ранней юности:
- пора физического и духовного расцвета;
- пора формирования убеждений, системы взглядов и мировоззрения;
- менее интенсивный рост литературного развития;
- интерес к искусству становится постоянным и наиболее глубоким (наряду с литературой возрастает интерес к музыке и театру);
- закрепление понимания того, что образы в литературных текстах - это образы жизни, но не сама жизнь, а лишь ее художественное воспроизведение;
- для старшеклассника литература помогает понять жизнь, но это делается с целью поиска в нем своего места, а также опоры для убеждений и взглядов, которые в нем формируются;
- программные произведения, отличающиеся сложностью, насыщенностью философскими и эстетическими проблемами приводят к большой нагрузке;
- в это период необходимо совместить эмоциональное и интеллектуальное восприятие, чтобы прийти к глубокому осмыслению авторского видения и идейно-художественного содержания произведения;
- у старшеклассника восприятие «конкретностей» художественного текста связано с их эстетическим осмыслением;
- для высокого уровня осмысления творчества писателей им необходимо усвоить такие понятия, как личность автора, метод, стиль и формы выражения авторской мысли в произведениях различных родов и жанров;
- для обучающихся 9-11 классов понятны средства художественного обобщения в художественном тексте, что позволяет раскрыть глубокие сущностные связи литературного образа;
В связи с этим мы разработали программу элективного курса, который пролонгирован на 3 года обучения (9-11 классы) и рассчитан на 72 часа.
1 этап - 9 класс. Обучающиеся знакомятся с понятием «ремейков», в них формируется представление об особенностях ремейков. На этом этапе они просматривают экранизации-ремейки.
2 этап - 10 класс. На этом этапе обучающиеся сами пробуют создать буктрейлеры к классическим произведениям, которые будут ориентированы на современного читателя. А затем сравнить их с литературными ремейками на эти же произведения. В этот период обучения у них должно сформироваться понятие о целях и задачах ремейков.
3 этап - 11 класс. На этом этапе старшеклассники должны участвовать в диспутах и дискуссиях, выражать свою точку зрения насчет литературных явлений. Именно в этом классе в сознании обучающихся должно сформироваться представление о художественной рецепции.
В качестве произведений мы взяли классические произведения (Д.И.Фонвизин «Недоросль», А.С. Грибоедов «Горе от ума», Н.В. Гоголь «Мертвые души» - 9 класс; Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание», И.С.Тургенев «Отцы и дети» - 10 класс; А.П.Чехов «Вишневый сад», А.М.Горький «На дне», М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» - 11 класс) и ремейки к ним (С.Залыгин «Уроки правнука Вовки», А.Дмитриев «Закрытая книга», А.Уткин «Самоучки», Я.Веров «Господин Чичиков», Б.Акунин «Ф.М.», Л.Петрушевская «Сказка о часах», Г.Н.Щербакова «Яшкины дети» и др). Этот выбор основан на жанро-видовом сходстве в 9 классе, а в последствующих годах обучения и на проблемно-тематическом, идейном, стилевом сходстве. Нужно отметить, что при выборе ремейков предпочтение отдавалось произведениям миддл-литературы.
К концу обучения, старшеклассники должны достигнуть следующих роли художественных инструментов в художественной рецепции; они должны уметь самостоятельно формулировать собственное мнение о том или ином явлении художественной культуры, овладеть грамотной письменной и устной речью; обучающиеся должны будут свободнее ориентироваться в современном литературном процессе, понимать ее логику; в сознании старшеклассника должна произойти актуализация важнейших тем и проблем классической отечественной литературы и повыситься читательская компетентность за счет освоения ими такого понятия как интертекстуальность, умения находить в тексте интертекстуальные связи и развития способности распределять тексты новейшей русской литературы; должно получить развитие коммуникативной компетенции (умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения); старшеклассники должны осознать себя критически мыслящими реципиентами в современном культурном пространстве



1) Акунин, Б. Азазель / Б. Акунин. - М.: Захаров, 2001. - 235 с.
2) Акунин, Б. Алмазная колесница: роман в 2т. Т. 1. Ловец стрекоз / Б. Акунин.
- М.: Захаров, 2008. - 208 с.
3) Акунин, Б. Алтын Толобас / Б. Акунин. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 414 с.
4) Акунин, Б. Внеклассное чтение / Б. Акунин. - М.: Олма Медиа Групп, 2010.- 638 с.
5) Акунин, Б. Пелагия и белый бульдог / Б. Акунин. - М.:АСТ МОСКВА, 2010.- 397 с.
6) Акунин, Б. Сокол и Ласточка / Б. Акунин. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 624 с.
7) Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. Перевод Е.Эдельсона (под ред. Н.Н. Кузнецовой) / Лессинг Г.Э. // Лессинг Г.Э. Избранные произведения. - М.: Худож. лит., 1953.- С. 385-516
Теоретическая литература:
8) Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2005. 384 с.
9) Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. / Сост. общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: Прогресс, 1989. - 616 с.
10) Барт, Р. От произведения к тексту / Р. Барт // Вопросы литературы. -1988. - №11. - С. 125-132.
11) Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической действительности / М. Бахтин // Литературно-критические статьи / М. Бахтин. - М.: Худож. лит.,1986. - 543 с.
12) Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. — М.: Худож. лит.,1975. — 407 с.
13) Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев.
- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 200 с.
14) Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
15) Бореев, Ю. Б. Теория художественного восприятия и рецептивная эстетика, методология критики и герменевтика / Ю. Б. Бореев // Художественная рецепция и герменевтика. - М.: Наука, 1985. - С. 3-69.
16) Бореев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Бореев. - М: Издательство политической литературы, 1981. - 399 с.
17) Буш, Г.Я. Диалогика творчества / Г. Я. Буш. - Рига: Авота, 1985. - 318 с.
18) Вольский, H. H. Легкое чтение. Работы по теории и истории детективного жанра / Н. Н. Вольский. - Новосибирск: НГПУ, 2006. - 278 с.
19) Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1987. - 341 с.
20) Гаспаров, М.Л. Интертекстуальный анализ сегодня / М. Л. Гаспаров // Труды по знаковым системам. - Тарту, 2002. - С. 645-651.
21) Гулыга, А.В. Уроки классики и современность / А. В. Гулыга. - М.: Худож. лит., 1990. - 381 с.
22) Денисова, Г.В. В мире интертекста: язык, память, перевод / Г. В. Денисова.
- М.: Азбуковник, 2003. - 297 с.
23) Жабицкая, Л.Г. Восприятие художественной литературы и личность / Л. Г. Жабицкая. - Кишинев: Штиинца, 1974. — 134 с.
24) Жирмунский, В.М. Избранные труды. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В. М. Жирмунский. - Л.: Наука, 1979. - 358 с.
25) Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И.П. Ильин. — М.: Интрада, 1996. — 256 с.
26) Катаев, В.Б. Игра в осколки: Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма / В. Б. Катаев. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 252 с.
27) Козлов, С.В. Литературная антропология и поэтика персонажа / С. В. Козлов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2013. - № 7 (25): в 2-х ч. Ч. I. - C. 92-98.
28) Ланин, Б.А., Боришанская, М.М. Русская антиутопия ХХ века / Б. А. Ланин, М. М. Боришанская. - М.:ТОО Онега, 1994. - 248 с.
29) Левидов, А.М. Автор - Образ - Читатель. 2-е изд. доп. / А. М. Левидов. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. - 350с.
30) Левидов, А.М. Литература и действительность / А. М. Левидов. - Л.: Сов. писатель, 1987. - 429с.
31) Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история / Ю. М. Лотман. - М.: «Языки русской культуры», 1996. - 464 с.
32) Маймин, Е.А. Искусство мыслит образами / Е. А. Маймин. - Москва: Просвещение, 1977. - 144 с.
33) Метелищенков, А.А. Проза Б. Акунина как модель продуктивного литературоведения / А. А. Метелищенков // Русская литература XX века: Итоги и перспективы изучения. - М.: Сов. Спорт,2002. - С. 263-268.
34) Молдавская, Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения / Н. Д. Молдавская. - М.: Педагогика, 1976. — 224 с.
35) Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. - М.: Книга, 1972. - 152 с.
36) Поддьяков Н. Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н. Н. Поддьяков, А. Ф. Говоркова, Н. П. Батищева и др.; Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
37) Раппопорт, С.Х. От художника к зрителю: как построено и как функционирует произведение искусства / С.Х. Раппопорт. - М.: Советский художник, 1978. - 237 с.
38) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Издательство: Питер, 2002 г. - 720 с.
39) Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. - К.: Рад. шк" 1985. - 557 с.
40) Тух, Б. Первая десятка современной русской литературы / Б. Тух. - М.: Оникс XXI век, 2002. - 382 с.
41) Храпченко, М. Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы / М. Б. Храпченко. - М.:Худ. лит., 1977. - 446 с.
42) Черняк, М. А. Массовая литература XX века / М. А. Черняк. - М.: Флинта, Наука, 2007. - 430 с.
43) Эйзенштейн, С. М. Избранные произведения: В 6 т. - Т. 2. - М.: Искусство, 1961 - 1971. - 734 с.
44) Юсов, Б.П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство». - М.: Компания Спутник +,2004. - 253 с.
45) Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника (психологический очерк) / П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 2009 - 621с.
46) Якобсон, П.М. Психология художественного восприятия/ П. М. Якобсон. — М.: Искусство, 1971. — 86 с.
Научно - критическая литература:
47) Айзерман, Л.С. От монолога к диалогу. О задачах урока литературы/ Л.С. Айзерман //Детская литература. - 1993. - №8, 9. - С.37-40.
48) Бобкова, Н. Г. Функции «двойного кодирования» в детективах Б. Акунина о Фандорине и Пелагии / Н. Г. Бобкова // Мир науки, культуры, образования. Сер. Филология. - Горно-Алтайск, 2009. - № 5. - С. 61-66.
49) Болотина, Т.В. Вяземский, Е.Е. Профильное обучение в контексте ФГОС и нового Закона РФ «Об образовании и Российской Федерации» / Т. В. Болотина, Е. Е. Вяземский // Профильная школа. - М.: Изд-во: ООО «Научно - издательский центр ИНФРА-М», 2013. - №2. - С. 7.
50) Бреева, Т.Н. Концептуализация истории в литературных проектах Г.Чхартишвили / Т. Н. Бреева // Филология и культура. - 2014. - №3(37). - С.42-
48.
51) Бреева, Т. Н. Концептуализация национального в русском историософском романе ситуации рубежности: Автореф. дисс. ... д-ра филол. наук / Т. Н. Бреева. - Екатеринбург, 2011. - 48 с.
52) Бреева, Т.Н. Национальный миф в русском историософском романе конца ХХ - начала XXI века. Монография / Т. Н. Бреева. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. - 272 с.
53) Бреева, Т.Н., Хабибуллина, Л.Ф. Национальный миф в английской и русской литературе: монография / Т. Н. Бреева, Л. Ф. Хабибуллина. - Казань: РИЦ «Школа», 2009. - 612 с.
54) Булычева, В. П. Структурно-композиционные особенности детективного жанра [Текст] / В. П. Булычева // Актуальные вопросы филологических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2013 г.). - Чита: Издательство «Молодой ученый», 2013. - С. 32-38.
55) Гаспаров, М.Л. Столетие как мера, или классика на фоне современности / М. Л. Гаспаров // НЛО. - 2003. - № 62. - С. 13-14.
56) Громяк Р.Т. Методика реализации рецептивного подхода литературных явлений на компаративных стадиях // Литературная компаративистика. - Вып. I. - К.: Фолиант, 2005. - С. 64-73.
57) Зигидуллина, М. В. Пушкинский миф в конце ХХ века / М. В. Зигидуллина // Знамя - Челябинск, 2001. - № 12. - С. 210-213.
58) Зыль, Т.Е. Труд читателя: взаимосвязь восприятия и анализа
художественного произведения / Т. Е. Зыль // Русский язык и литература. - 2007.
- №9. - С. 10-16.
59) Кристева, Ю. Бахтин, слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Диалог. Карнавал. Хронотоп. - 1993. - №4. - С. 427-457.
60) Костюков, Л. В. Акунин Борис / Л. В. Костюков // Русские писатели, ХХ век: биогр. слов.: А-Я // сост. И. О. Шайтанов. - М.: Просвещение, 2009. - С. 18.
61) Красильникова, Е.П. Интертекстуальные связи пьес Б. Акунина и А. П. Чехова: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. / Е. П. Красильникова. - Елец, 2008.
- 20 с.
62) Кузмичева, И.В. Суханова, И.А. Философский аспект интертекстуальных связей в романе Б.Акунина «Ф.М.» / И. В. Кузьмичева, И. А. Суханова // Гуманитарные исследования. - 2015. - №2(6). - С.124-126.
63) Латынина, А. Когда Достоевский был раненный и убитый ножом на посту / А. Латынина // Новый Мир. - 2006. - № 10. - С. 78-84.
64) Ленин В.И. О литературе и искусстве. М., -1979. - с. 827
65) Летина, Н.Н. Теоретические основания рецепции в провинциальном искусстве / Н. Н // Регионология. - 2008. - № 3. - С. 295-302.
66) Рамзаева, В.А. Интертекстуальные связи классической и новейшей литературы как основа создания диалогической ситуации / В. А. Рамзаева // Движение художественных форм и художественного сознания XX и XXI веков: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. - Самара. - 2005. - С. 414-426.
67) Рамзаева, В.А. Урок внеклассного чтения по роману Г.Владимова «Генерал и его армия» в 11 классе / В. А. Рамзаева //Литература («Первое сентября»). - 2005. - №15. - С. 14-21.
68) Ранчин, А.В. Романы Б. Акунина и классическая традиция: повествование в четырех главах с предуведомлением, лирическим отступлением и эпилогом / А. В. Ранчин // Новое лит. обозрение. - 2004. - № 67.- С. 235-266.
69) Романичева, Е.С. Учим читать постмодернистский текст. Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина «Ника» / Е. С. Романичева // Литература («Первое сентября»). - 2005. - №24. - С. 13-17.
70) Семыкина, Р.С. Ф. М. Достоевский и русская проза последней трети XX века: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. / Р. С. Семыкина. - Екатеринбург, 2008. - 20 с.
71) Сорокин, С.П. Бинарность Фандорина, или пересечение восточной и западной традиций в контексте «фандоринского цикла» Б. Акунина / С. П. Сорокин // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - № 1. - С.264-268.
72) Степанов, Ю.С. Интертекст и некоторые современные расширения лингвистики // языкознание: взгляд в будущее / под общ. ред. проф. Г. И. Берестнева. - Калининград: ФГУПП “Янтарный сказ”, 2002. - С. 100-105.
73) Струкова, Т.Г. Жанр морского романа и его модификации в английской литературе XIX-XX веков : Автореф. дис. ... д-ра филол. н. / Т. Г. Струкова. - Москва, 1999. - 40 с.
74) Супрун, А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление / А. Е. Супрун // Вопросы языкознания. - 1995. - № 6. - С. 17-29.
75) Трунин, С. Е. Рецепция Достоевского в русской прозе рубежа XX - XXI вв. : Автореф. дисс. ... канд. филол.наук. / С. Е. Трунин. - М., 2008. - 20 с.
76) Трускова, Е. А. Теория гипертекста в практике гиперпространства (на примере романов Б. Акунина «Ф. М.» и «Алтын-Толобас») [Текст] / Е. А. Трускова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 9. - С.220-227.
77) Фатеева, Н.А. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи / Н. А. Фатеева //Изв. РАН. Сер. лит. и языка. - 1998. - Т.57. - №5. - С. 25-38.
78) Федотов, О.И. Интертекстуальность / О. И. Федотов // Литература («Первое сентября»). - 2005. - №23. - С. 20-21.
79) Черняк, В.Д., Черняк, М.А. Трансформация художественного текста как феномен современной массовой литературы / В. Д. Черняк, М. А. Черняк // Этика и социология текста. - Ставрополь, 2004. - № 10. - С. 128-132.
80) Шром, Н. Стратегии взаимодействия автор - читатель в художественной коммуникации. Феномен авторской маски / Н. Шром // Риторика в современном обществе и образовании. - М., 2003. - № 7. - С. 255-260.
81) Яусс Х.Р. История литературы как провокация литературоведения. Пер. с нем. // Новое литературное обозрение. - 1995.- № 12. - С.34-84.
Учебно - методическая литература:
82) Белова, С.В. Диалогическое изучение литературы в старших классах: Как помочь школьнику раскрыть свое «Я»: Учеб. пособие / С. В. Белова. - М.: Логос, 2003. - 142 с.
83) Бодрова, Н.А. Организация уроков внеклассного чтения / Под. ред. Я. А. Ротковича. - Куйбышев.: КГПУ им. В. В. Куйбышева, 1970, - С. 126-158.
84) Бодрова, Н.А., Сигал, Л.М. Читательские интересы старших школьников / Под. ред. проф. Я. А. Ротковича // Внеклассная и внешкольная работа по литературе. - М.: Просвещение, 1970. - С. 90-126.
85) Волков, И.Ф. Теория литературы / И. Ф. Волков // Учеб. пособие для студентов и преподавателей. — М.: Просвещение; Владос, 1995. — 256 с.
86) Восковская, Л. В. Психология ощущений и восприятия: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. В. Восковская. — Москва: Издательство «Юрайт», 2017. — 475 с.
87) Вуколов, Л.И. Современная проза в выпускном классе: Книга для учителя / Л. И. Вуколов. - М.: Просвещение, 2002. - 173 с.
88) Гиршман, М. Литературное произведение. Теория художественной целостности. Учебное пособие / М. Гиршман. — М.: Высшая школа, 1991. — 160 с.
89) Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов. - М.:Просвещение,1973. - с. 106.
90) Елисеева, И.Н. Элективный курс «уровневая организация живой природы» как средство повышения эффективности обучения биологии в профильной школе: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 [Место защиты: Астрахан. гос. ун-т] / И. Н. Елисеева. - Астрахань: Астрахан. гос. ун-т, 2010. - 38 с.
91) Ермаков, Д.С., Петрова, Г. Элективные учебные курсы для профильного обучения / Д. С. Ермаков, Г. Петрова //Народное образование. - 2004. - №2. - 116 с.
92) Ермаков, Д.С., Рыбкина, Т.И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения / Д. С. Ермаков, Т. И. Рыбкина //Профильная школа. - 2004. - №3. - 26 с.
93) Зинченко, В.Г., Зусман, В.Г., Кирнозе, З.И. Методы изучения литературы. Системный подход: Учебное пособие / В. Г. Зинченко, В. Г. Зусман, З. И. Кирнозе. - М.: Флинта, Наука, 2002, - С.76-97.
94) Крылова, О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 112 с.
95) Кучина, Т.Г. Программа элективного курса «Современный литературный процесс» / Т. Г. Кучина //Программы элективных курсов. Литература 10 - 11 классы. Профильное обучение. - М.: Дрофа, 2004, - С. 80-90.
96) Лавлинский, С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход / С. П. Лавлинский. - М.:Прогресс- Традиция; ИНФРА-М, 2003. - 384 с.
97) Ланин, Б.А. Современная русская литература: Программа элективного курса для учащихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений / Б. А. Ланин.
- М.:Вентана-Граф, 2004. - 336 с.
98) Маранцман, В.Г. Труд читателя: От восприятия лит. произведения к анализу. Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. / В. Г. Маранцман. - М., 1986. - 124 с.
99) Мурзин, А. Реминисценция как один из способов создания художественного текста. На примере поэмы Вен. Ерофеева «Москва - Петушки» / А. Мурзин // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 2000. - №30. - С. 9-13.
100) Рез, З.Я. Методика преподавания литературы / З. Я. Рез. - М.: Просвещение, 1977. — 384 с.
Интернет - источники:
101) Бакулин, М.А. Речевые штампы как конструктивные элементы текстов современных массовых детективов / М. А. Бакулин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mgopu.ru/DOST/doklads/bakulin.doc. (Дата обращения: 12.03.2019) .
102) Егорова, А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Текст] / А. М. Егорова // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179. — URL:https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1617/ (Дата обращения: 17.06.2019).
103) Киселева, М.В. Жанр ремейка в массовой литературе (на примере произведения Бориса Акунина «Ф. М.») [Электронный ресурс] /М. В. Киселева. - Режим доступа: http://sup.asu.ru/thoys/807-.html (Дата обращения: 15.04.19).
104) Мемедуллаева, А.И. Литературная рецепция художественного произведения
// Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70534 (Дата обращения: 27.03.2019) .
105) Потанина Н. Диккенсовский код фандоринского проекта [Электронный
ресурс]. / Н. Потанина. - Режим доступа:
http://magazines.russ.ru/voplit/2004/1/pot.html (Дата обращения: 5.03.2019).
106) Суздальцева, Н.А. Роман Б. Акунина «Ф. М.» как пародия на роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и роман Д. Брауна «Код да Винчи» [Электронный ресурс]. / Н. А. Суздальцева. - Режим доступа: http://www.proza.ru/2013/11/10/1493 (Дата обращения: 17.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ