Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Работа №32322

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
809
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития изобразительного творчества старших дошкольников 6
1.1. Понятие и содержание развития изобразительного творчества детей
дошкольного возраста 6
1.2. Компьютерная техника в воспитании и обучении
дошкольников 10
1.3. Роль мультипликации в воспитании старших дошкольников 15
Выводы по 1 главе 16
Глава II. Экспериментальное исследование развития изобразительного творчества у старших дошкольников 17
2.1. Выборка, организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
исследования 19
2.3. Содержание работы по развитию изобразительного творчества у
дошкольников 28
2.4. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа
исследования 31
Выводы по 2 главе 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения

Актуальность исследования. Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством. Также каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался все сторонне, и в это желание входит развитие творческих способностей.
Огромную роль в развитии творческого мышления играет изобразительная деятельность и в первую очередь - это рисование. В ходе рисования у дошкольника развиваются эстетическое восприятие, наблюдательность, эстетические эмоции, творческие способности, художественный вкус. Занятия рисованием и мультипликацией с детьми способствует увидеть красивое в окружающем мире, в искусстве. В этом случае с помощью мультипликационного кино ребенок сам может познать мир, расширить свой кругозор.
Многие философы и педагоги, развивали проблему изобразительного творчества, и есть очень много методик рассказывающие о ней. Проблема детского творчества рассматривалась в трудах Н.В.Микляевой, Н.А.Микляевой, Н.А.Виноградовой, В.А.Козловой, Т.А.Куликовой. Вопросам влияния художественно-изобразительных средств на развитие изобразительного творчества дошкольников уделяли внимание Т.И.Ерофеева, А.Л.Венгер, Е.А. Ежканова, Е.А.Дубовская, Н.Н.Юрина и др.
Несмотря на то, что многие исследователи работали над этой проблемой, многие её аспекты остались не затронутыми, в том числе и вопросы влияния мультипликации на развитие художественного творчества. Практически не рассмотрены особенности в развитии изобразительного творчества у детей дошкольного возраста методом мультипликации. Использование данных средств мультипликации повышает их интерес к изобразительной деятельности и будет развивать творческую личность ребёнка в целом, углублению представлений об окружающем мире, приобретению знаний о предметах и явлениях.
А использование информационных технологий закрепит результат у детей старшего дошкольного возраста.
Рассматривая проблему развития мультипликации старших дошкольников, выявила цель, объект, гипотезу, и дала понятие данным определениям.
В ходе рассмотренных выше противоречий мы сформулировали проблему исследования: каковы пути развития детского изобразительного творчества. Решение данной проблемы явилось целью исследования.
Цель исследования - изучить возможности использования мультипликационных фильмов для развития творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников.
Объект исследования - дети дошкольного возраста, в изучении практической деятельности мультипликационного творчества.
Предмет исследования - мультипликация, как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников.
Гипотеза исследования - являются мультфильмы, которые будут способствовать развитию изобразительного творчества у старших дошкольников, если будет осуществлён отбор мультфильмов с гуманно - эстетическим содержанием.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- подготовить программу по использованию мультипликационных фильмов для развития детского изобразительного творчества;
- разработать методические рекомендации по использованию искусства мультипликации для развития детского изобразительного творчества детей. Развивая тему выпускной квалификационной работы, просматривалось множество методов, выбраны несколько из ник, которые в большей степени раскрывают суть.
В исследовании использовались следующие методы: теоретические (анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме). Эмпирические (методика «Диагностика изобразительного творчества старших дошкольников» разработанная Т.С.Комаровой и тест П.Торренса «Закончи рисунок»). Экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный этапы педагогического эксперимента). Методы математической статистики (t-критерий Стьюдента и Т-критерий Вилкоксона).
Теоретической и методологической основами исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных вопросам развития изобразительного творчества у детей (С.А.Асенин, А.Ф.Лалетина, Е.И.Игнатьев, Е.С.Левин, И.А.Лыкова, Т.Г.Казакова, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Н.В.Халатов, Е.А.Флерина, Е.О.Смирнова, Л.Л.Тимофеева и др.).
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в исследовании материалы, разработанная программа «Страна мультфильмов» может быть использованы воспитателями в практике работы дошкольных организаций для развития изобразительного творчества детей.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В жизни современных детей мультипликация играет огромную роль. Мультфильмы на сегодняшний день являются одним из значимых механизмов социализации дошкольников, влияющим на формирование мироощущения и восприятия на мир в системе ценностей. Мультфильмы привлекают ребёнка многим: своей яркой образной формой, смысловым близким и понятным содержанием, сказочными героями, костюмами, музыкальным сопровождением.
Обладая особыми возможностями воздействия на юного зрителя, мультипликация находит широкое применение в воспитательной и познавательной деятельности.
На сегодняшний день детское творчество нельзя рассматривать в отрыве от изобразительной деятельности. Дети старшего дошкольного возраста умеют наблюдать, и результаты анализов это доказывают.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении №28 «Сказка», изобразительное творчество имеет важное место в обучении детей изобразительному искусству.
Метод мультипликации оказывает значительную помощь в решении следующих задач: воспитание усидчивости, аккуратности, развитие познавательной активности, образного и абстрактного мышления, воображения, умения выстраивать сюжетную линию, последовательности действий, а также развивать духовно-нравственные особенности и умения и навыки работы в детском коллективе.
Мультипликация как часть арт-терапии основывается на том, что реализация творческого потенциала личности дает мощный ресурс, который помогает справиться с проблемами, преодолеть страх, болезнь, неуверенность.
Мы разработали программу развития изобразительного творчества «Страна мультфильмов», с детьми экспериментальной группы.
Разработанный проект составлен в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка старшего дошкольного возраста. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дает возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Таким образом, поставленная нами гипотеза о том, что использование мультфильмов будет способствовать высокому уровню развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста - доказана.
Перспективы дальнейших исследований мы видим в изучениях возможности по проблеме влияния мультипликационных фильмов на формирование восприятий музыки, художественного слова у детей старшего дошкольного возраста.



1. Айдашева, Г.А. , Пичугина Н.О. , Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 384 с.
2. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе: Кн. для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова. - Екатеринбург: У- Фактория, 2014. - 215 с.
3. Асенин, С.А. Мир мультфильма / С.А. Асенин. - М.: Искусство, 2016. - 184 с.
4. Анофриков, П. Принципы организации детской мультстудии / П. Анофриков // Искусство в школе. - 2014. - № 6. - С. 13-16.
5. Больгерт, Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин / Н. Больгерт, С. Больгерт. - М.: Робинс, 2012. - 66 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 2011. - 164 с.
7. Белолуцкая, Ф.К. Организация детской проектной деятельности в детском саду / Ф.К. Белолуцкая. - М.: Мозаика Синтез, 2013. - 122 с.
8. Белолуцкая, Ф.К. Организация детской проектной деятельности в детском саду / Ф.К. Белолуцкая. - М.: Мозаика Синтез, 2013. - 122 с.
9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. - 139 с.
10. Воскресенская, И.М. Звуковое решение фильма / И.М. Воскресенская.
- М.: Аспект-Пресс, 2012. - 92 с.
11. Возрастная и педагогическая психология / Под.ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2014. - 427 с.
12. Венгер, А.А., Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Д.Б. Эльконина и А.А. Вегнер. - М.: Просвещение, 2011. - 283 с.
13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2011. - 355 с.
14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 2010. - 536 с.
15. Гейци, Э.Д. Диагностика детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «Психологопедагогическая диагностика детей» / Э.Д. Гейци. - Н.: ООО «БОРА - ПРЕСС», 2016. - 506 с.
16. Герасимова, А.С. Энциклопедия обучения и развития дошкольника /
A. С. Герасимова. - М.: Олма-Пресс, 2016. - 352 с.
17. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 2014. - 156 с.
18. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности / Г.Г. Григорьева. - М.: Терра, 2014. - 344 С.
19. Гуськова, А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет / А.А. Гуськова. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 138 с.
20. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2014. - 80 с.
21. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н.
B. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова. - М.: Юрайт, 2016. - 496 с.
22. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова // Ребёнок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 15-23.
23.Заглада, Л. Дети и мультипликация / Л. Заглада // Мир семьи. - 2015. - №11. - С.17-25.
24.Зубкова, С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста / С.А. Зубкова,
C. В. Степанова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - №5. - С.54-59.
25. Игнатьев, Е.И. Формирование способностей к рисованию / Е.И. Игнатьев. - М.: Просвещение, 2015. - 154 с.
26. Красный, Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный. - М.: Просвещение, 2017. - 175 с.
27. Красный, Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. - М.: Просвещение, 2014. - 231 с.
28. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. - М.: Педагогика, 2016. - 96 с.
29. Казакова, Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми
дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование,
конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. - М.: Сфера, 2015. - 147 с.
30. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2014. - 259 с.
31. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2014. - 136 с.
32. Коломенский, Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько. - М.: Просвещение, 2013. - 143 с
33. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - - М.: Академия, 2014. - 416 с.
34. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. - М.: МОЗАИКААСИНТЕЗ, 2016. - 177 с.
35. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / т.г. Казакова. - М.: Владос, 2016. — 256 с.
36. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. - М., «Просвещение», 2011. - 158 с.
37. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И.А. Лыкова - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА,2017. - 144 с.
38. Левин, Е.С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка) / Е.С. Левин. - М.: «Искусство», 2013. - 314 с.
39. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2012. - 219 с.
40. Лалетина, А.Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов / А.Ф. Лалетина // Начальная школа плюс До и После. - 2014. - №8. - С.17-24.
41. Леонтьев, А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015.
- 144 с.
42. Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. - М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. — 512 с.
43. Милборн, А. Я рисую мультфильм / А. Милборн. - М.: РОСМЭН, 2016.
- 64 с.
44. Нагибина М.И. Технология анимации / М.И. Нагибина. - М.: Айрис- пресс, 2014. - 210 с.
45. Норштейн, Ю. Изображение должно смотреть / Ю. Норштейн. - М.: Баласс, 2015. - 211 с.
46.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л.Ф.
Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2011. - 410 с.
47.Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 2014. - 350с.
48. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: Владос, 2011. - 368 с.
49. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2012.- 208 с.
50. Сластенин, В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - М.: Академия, 2011. - 480 с.
51. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Под. Ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Академия, 2013. - 347 с.
52. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А.
Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2012. - 265 с.
53. Тимофеева, Л.Л. Мультфильм своими руками / Л.Л. Тимофеева // Воспитатель. - 2013. - № 10. - С. 25-28.
54. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками» / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - 174 с.
55. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. - 96 с.
56. Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова. - М.: Мысль, 2015. - 176 с.
57. Халатов, Н.В. Мы снимаем мультфильм / Н.В. Халатов. - М.: Абрис, 2014. - 213 с.
58. Хайдаров, Ж.С. Игровые составляющие и процесс развития дошкольников / Ж.С. Хайдаров. - СПб.: Питер, 2014. - 78 с.
59. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 2013. - 128 с.
60. Флерина, Е.А. Развитие детского изобразительного творчества / Е.А. Флерина // Труды всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию. - 2013. - №2. - С.21-35.
61. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
62.Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2012. - 233 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ