Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Работа №32314

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
609
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации деятельности учреждений
здравоохранения и особенности их налогообложения 8
1.1. Современные концепции государственного регулирования и
организации системы здравоохранения 8
1.2. Характеристика финансирования системы здравоохранения в России 17
1.3. Особенности налогового регулирования в сфере здравоохранения
в отечественной и зарубежной практике 25
2. Практические аспекты налогообложения учреждений
здравоохранения 34
2.1. Анализ налоговой нагрузки учреждений здравоохранения 34
2.2. Классификация налоговых льгот и преференций в отношении
учреждений здравоохранения 43
2.3. Актуальные проблемы налогообложения учреждений
здравоохранения 57
3. Развитие налогообложения учреждений здравоохранения 65
3.1. Оценка влияния предстоящих изменений налогового
законодательства на учреждения здравоохранения 65
3.2. Система мер по дальнейшему совершенствованию налогообложения
учреждений здравоохранения 75
Заключение 88
Список использованных источников 94
Приложения


Актуальность исследования. Повышение уровня жизни и качества здравоохранения, увеличение средней продолжительности жизни населения, снижение уровня заболеваемости и многие другие показатели имеют стратегическое значение для перспектив развития нашей страны. Происходящие в настоящее время реформирование и модернизация отечественного здравоохранения, его финансирования и налогообложения направлены на организацию и оптимальное функционирование отрасли.
Актуальность темы исследования обусловлена неоднородностью рынка медицинских услуг, включающего как некоммерческие, так и коммерческие организации. Налоговое регулирование в сфере здравоохранения в силу данной неоднородной структуры имеет ряд особенностей, требующих детального изучения и систематизации.
Степень разработанности темы. Теоретическим и практическим проблемам реформирования системы здравоохранения, государственного регулирования отрасли здравоохранения посвящены работы таких отечественных учёных, как Е.М. Авраамова, А.Г. Аганбегян, Г.В. Артамонова, А.М. Бабич, В.Б. Батиевская, А.Ю. Вафин, Н.А. Восколович, Н.С. Григорьева, В.Г. Ерохин, Е.Н. Жильцов, Д.И. Кич, М.Г. Колосницына, Л.С. Леонтьева, И.Н. Молчанов, Е.М. Разумовская, В.А. Садовничий, В.И. Скворцова, М.С. Токсанбаева, А.В. Фомина, Г.И. Царегородцев, Т.В. Чубарова, И.М. Шейман, С.В. Шишкин, О.П. Щепин и других российских учёных.
Среди зарубежных учёных, исследующих проблемы здравоохранения, следует отметить следующих: А. Браун, Дж.В. Бьюркман, Р. Вильсона, Р. Грант, Дж. Ньюхауз, М. Кастельс, Дж. Маргулис, Д. Мартин, И. МакМиллан, Р.К. Мертон, Д. Пирсон, Д. Уэинтрауб.
Вопросы организационно-экономического механизма в сфере медицинских услуг, проблемы повышения качества и доступности услуг здравоохранения подробно исследуют: Б.И. Бояринцев, А.А. Гильманов, Е.В. Егоров, Г.И. Здоровцов, В.Н. Казаков, С.В. Киселев, Л.В. Лапидус, М.Н. Максимова, Т.С. Мишакин, В.А. Морозов, Н.Х. Сабитов, Ф.В. Хузиханов и другие.
Вопросы построения моделей организации и финансирования здравоохранения рассмотрены в работах: У.Г. Бевериджа, Н.А. Семашко, Л.М. Фридмана, Т.В. Чубаровой, С.В. Шишкина и других учёных.
Научная новизна. 1. В силу неоднородности системы здравоохранения автором диссертационного исследования был предложен критерий классификации рынка медицинских услуг в зависимости от источников финансирования медицинской деятельности, а также формы собственности на средства производства медицинских услуг, позволяющей проводить анализ состава и структуры рынка и принимать решения об их изменении путём налогового регулирования. На основе данного критерия были выделены следующие сегменты:
- государственный сегмент рынка медицинских услуг;
- модифицированный государственный сегмент рынка медицинских услуг;
- модифицированный частный сегмент рынка медицинских услуг;
- частный сегмент рынка медицинских услуг.
2. Даётся авторская трактовка модифицированного частного сегмента рынка медицинских услуг, под которым понимается совокупность субъектов рынка медицинских услуг, состоящая из медицинских организаций преимущественно негосударственной формы собственности, деятельность которых финансируется как за счёт собственных средств, так и за счёт средств соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
3. С целью улучшения качества медицинских услуг, снижения нагрузки на систему обязательного медицинского страхования, в частности, в рамках оснащения учреждений высокотехнологичным и дорогостоящим оборудованием, снижения суммы средств, выделяемых из бюджетов на обеспечение деятельности государственного и модифицированного государственного сегментов, а также с целью получения дополнительных доходов через налогообложение предпринимательской деятельности медицинских организаций, автором диссертационного исследования предлагается стимулирование модифицированного частного сегмента путём использования инструментов налогового регулирования в виде снижения ставки налога при УСН по предпринимательской деятельности в два раза при условии, что доля услуг, предоставляемых ими в рамках коммерческой деятельности по оказанию медицинских услуг в общей сумме доходов, более 45%.
4. Автором диссертационного исследования дополнена классификация налоговых льгот в рамках сферы здравоохранения, учитывающая предложенное сегментирование рынка медицинских услуг. Данный классификационный признак способствует лучшему пониманию и возможности сравнения предоставляемых льгот для каждого из сегментов и служит основой для принятия решений об изменении структуры и интенсивности государственной поддержки отдельных сегментов путём инструментов налогового регулирования.
5. В целях оценки степени поддержки сферы здравоохранения государством путём предоставления налоговых льгот автором был разработан специфический показатель «коэффициент налогового льготирования», который позволит сопоставлять и проводить анализ влияния государства путём налогового регулирования как на разные отрасли, так и на группы организаций внутри отрасли. В сфере здравоохранения данный коэффициент может послужить основой для принятия решения о предоставлении дополнительных льгот (отмене предоставляемых льгот) тому или иному сегменту.
6. Для совершенствования механизмов налогового администрирования социальных вычетов на лечение по НДФЛ целесообразным представляется привязка идентификационного номера налогоплательщика к каждой медицинской операции (лечение, медикаменты и т. д). Современные информационные технологии, основанные на применении элементов методики блокчейн, уже позволяют собирать и использовать информацию, связанную с медицинским обслуживанием физического лица. В связи с нередкими случаями попыток завышения стоимости получаемых гражданами медицинских услуг или приобретаемых лекарственных препаратов для медицинского применения с целью извлечения незаконной экономической выгоды путём осуществления вычетов из НДФЛ, автором диссертационного исследования предлагается механизм, по которому идентификационный номер налогоплательщика гражданина будет привязываться к каждой операции, связанной с получением медицинских услуг и приобретением лекарственных препаратов для медицинского применения.
7. Автором обоснована целесообразность применения имитационного моделирования налоговой нагрузки учреждений здравоохранения в целях осуществления налогового контроля, что позволит налоговым органам усилить аналитическую составляющую контрольных мероприятий и прогнозировать размеры налоговых обязательств учреждений здравоохранения.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей налогообложения в сфере здравоохранения, проблем и перспектив её развития, а также в разработке практических рекомендаций для совершенствования налогообложения учреждений здравоохранения.
Задачи исследования. Для реализации поставленной цели предусматривается решения ряда задач:
- систематизировать информацию и сравнить современные концепции государственного регулирования и организации системы здравоохранения;
- изучить модель финансирования системы здравоохранения в России и дать её оценку;
- выявить особенности действующего механизма налогообложения учреждений здравоохранения в отечественной и зарубежной практике;
- провести анализ налоговой нагрузки учреждений здравоохранения;
- рассмотреть и предложить рекомендации по доработке классификации налоговых льгот и преференций в отношении организаций здравоохранения и разработать механизм оценки эффективности оказываемой государством поддержки;
- обозначить актуальные проблемы налогообложения учреждений здравоохранения;
- оценить эффект от изменений налогового законодательства в сфере здравоохранения
- применить инструменты экономико-математического моделирования для прогнозирования налоговой нагрузки учреждений здравоохранения.
Объектом исследования являются организации здравоохранения как субъекты системы налогообложения.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при налогообложении учреждений здравоохранения.
Методология исследования. В ходе исследования использовался современный научный инструментарий: применялись такие общенаучные методы исследования, как общенаучный диалектический, абстрактно-логический, систематизации и обобщения, а также основанная на общенаучном диалектическом методе совокупность частно-научных методов познания: исторического, структурно-функционального, статистического. Специально-юридические методы, примененные в работе: формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования заключается:
- в рекомендациях по сегментированию рынка медицинских услуг для проведения анализа структуры рынка и принятия решений о её изменении путём налогового регулирования
- в разработке показателя, способного оценить степень поддержки сферы здравоохранения государством путём предоставления налоговых льгот;
- в разработке методик по прогнозированию налоговых обязательств учреждений здравоохранения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день все существующие системы здравоохранения можно условно свести к трём основным экономическим моделям. Однозначных общепринятых названий у этих моделей нет, но описания их основных параметров даётся специалистами одинаково. Различные концепции организации системы здравоохранения можно сгруппировать следующим образом:
- концепция Бевериджа ориентирована на систему бюджетного финансирования здравоохранения, характеризуется высокой степенью централизации управления. Иными словами, государство координирует работу всех медицинских учреждений, тем самым обеспечивая производство медицинских услуг всему населению, несёт ответственность за сбор средств, формирование госзаказа и установление цен;
- концепция Бисмарка характеризуется финансовой открытостью, то есть возможностью привлечения дополнительных источников финансирования (средства бюджетов, обязательные платежи по страхованию, осуществляемые как работодателями, так и самими работниками), что обеспечивает формирование здоровой конкурентоспособной среды на рынке медицинских услуг, высокую степень защиты населения независимо от материального и социального статуса, социальную стабильность в обществе за счёт обеспечения населения страховой защитой на случай болезни и потери работоспособности;
- в рыночной модели здравоохранения отсутствует единая система государственного медицинского страхования, основным источником финансирования являются личные средства граждан, в результате чего поддерживается высокое качество медицинских и фармацевтических услуг и, соответственно, конкурентная среда среди врачей и учреждений здравоохранения.
В первой главе диссертационного исследования автором был предложен критерий классификации рынка медицинских услуг в зависимости от источников финансирования медицинской деятельности, а также формы собственности
на средства производства медицинских услуг, согласно которому автором были выделены такие сегменты, как государственный, модифицированный государственный, модифицированный частный и частный.
Государственный сегмент рынка медицинских услуг охватывает совокупность медицинских учреждений федеральной формы собственности, финансируемых из федерального бюджета и оказывающих бесплатную медицинскую помощь по условиям программ государственных гарантий. К модифицированному государственному сегменту относятся региональные и муниципальные медицинские учреждения, финансируемые из региональных и муниципальных бюджетов и рыночных денежных ресурсов здравоохранения, и, соответственно, оказывающие одновременно бесплатную и платную медицинскую помощь.
В работе даётся авторская трактовка модифицированного частного сегмента рынка медицинских услуг, под которым понимается совокупность субъектов рынка медицинских услуг, состоящая из медицинских организаций преимущественно негосударственной формы собственности, деятельность которых финансируется как за счёт собственных средств, так и за счёт средств соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
Частный сегмент рынка медицинских услуг охватывает исключительно медицинские услуги, которые оказываются негосударственными медицинскими организациями и частнопрактикующими врачами на платной основе.
С точки зрения налогообложения системы здравоохранения, автором диссертационного исследования было предложено полное освобождение от налогового бремени медицинской деятельности в рамках государственного и модифицированного государственного сегментов (кроме приносящей доход деятельности у модифицированного государственного сегмента), поскольку в данных сегментах медицинская деятельность осуществляется исключительно по программам государственных гарантий и финансируется за счёт общественных финансовых ресурсов (бюджет и средства ОМС) и по экономической форме осуществления не является коммерческой. Также в модифицированном государственном сегменте режим налогообложения деятельности ЛПУ, приносящей доход (предоставление VIP-палат, проведение платных процедур и т.д.), должен предусматривать их допуск к УСН.
В работе также было рекомендовано увеличить долю модифицированного частного сегмента на рынке медицинских услуг путём использования инструментов налогового регулирования в виде снижения ставки налога при УСН по предпринимательской деятельности в два раза при условии, что доля услуг, предоставляемых ими в рамках коммерческой деятельности по оказанию медицинских услуг в общей сумме доходов, более 45%. Это позволит снизить нагрузку на систему обязательного медицинского страхования, в частности, в рамках оснащения учреждений высокотехнологичным и дорогостоящим оборудованием, улучшить качество медицинских услуг.
Во второй главе диссертационного исследования была рассмотрена специфика налогообложения в здравоохранении, которая заключается в том, к какому виду юридических лиц (коммерческие или некоммерческие) относится та или иная медицинская организация. В процессе анализа элементов налогообложения сферы здравоохранения особое внимание было уделено изучению такого элемента, как налоговые льготы. Многогранность и сложность понятия налоговых льгот не позволяют раскрыть его содержание в одном определении, вследствие чего были рассмотрены подходы различных авторов к определению данного понятия.
По мнению автора диссертационного исследования, классификация налоговых льгот требует дополнения в рамках сферы здравоохранения. В работе был выделен новый классификационный признак налоговых льгот по применению в различных сегментах рынка медицинских услуг. Деление налоговых льгот по данному классификационному признаку способствует лучшему пониманию и возможности сравнения предоставляемых льгот для каждого из сегментов и служит основой для принятия решений об изменении структуры и интенсивности государственной поддержки отдельных сегментов путём инструментов налогового регулирования.
В целях оценки степени поддержки медицинских организаций государством путём предоставления налоговых льгот автором диссертационного исследования был разработан специфический показатель «коэффициент налогового льготирования» с интерпретацией возможных его значений, который позволит сопоставлять и проводить анализ влияния государства путём налогового регулирования как на разные отрасли, так и на группы организаций внутри отрасли. В сфере здравоохранения данный коэффициент может послужить основой для принятия решения о предоставлении дополнительных льгот (отмене предоставляемых льгот) тому или иному сегменту.
В процессе изучения особенностей налогообложения учреждений здравоохранения автором диссертационного исследования был проведён анализ экономической деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Медицинское объединение «Спасение», а именно:
- проведение анализа формирования налоговых баз в организации за период 2014-2017 годов;
- проведение факторного анализа налога на добавленную стоимость к уплате за 2016-2017 года;
- расчёт коэффициента налоговой нагрузки и сравнение его значений с отраслевыми показателями;
- расчёт коэффициента налогового льготирования и проведение его факторного анализа.
По итогам проведённых расчётов было установлено, что организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, в частности ООО «МО «Спасение», оказывается высокий уровень поддержки государства путём предоставления налоговых льгот.
В третьей главе диссертационного исследования был проведён анализ налоговой нагрузки в сфере здравоохранения с учётом ожидаемых в ближайшее время изменений в налоговом законодательстве России: повышение ставки налога на добавленную стоимость до 20 процентов, установление в Республике Татарстан налога на движимое имущество организаций, поставленного на учёт в качестве основных средств после 01.01.2013 года, в размере 1,1%, окончание срока предоставления налоговой льготы по налогу на прибыль в отношении организаций, осуществляющие медицинскую деятельность. Данный анализ показал, что изменение законодательства в сфере налогообложения с разной интенсивностью влияет на уплачиваемые налоги, налоговую нагрузку и коэффициент налогового льготирования (степень поддержки организации (отрасли) государством). Поэтому общее влияние изменения законодательства необходимо анализировать через призму всех перечисленных экономических показателей. Иными словами, существенное изменение уплачиваемых налогов и налоговой нагрузки не всегда приводит к значительному изменению коэффициента налогового льготирования.
Завышение стоимости получаемых гражданами медицинских услуг или приобретаемых лекарственных препаратов для медицинского применения (предоставление в налоговые органы фиктивных документов, задвоение в декларации документов) с целью извлечения незаконной экономической выгоды путём осуществления вычетов из НДФЛ становится достаточно часто применяемой практикой. В качестве путей решения поставленной проблемы автором диссертационного исследования был предложен механизм, по которому идентификационный номер налогоплательщика гражданина будет привязываться к каждой операции, связанной с получением медицинских услуг и приобретением дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения. Современные информационные технологии, основанные на применении элементов методики блокчейн, уже позволяют собирать и использовать информацию, связанную с медицинским обслуживанием физического лица. Таким образом, информация в налоговые органы от поставщиков медицинских товаров и услуг будет сопоставляться с информацией, предоставленной в налоговые органы от гражданина, что значительно снизит риск недобросовестного применения налоговых социальных вычетов по НДФЛ.
На основе отчётности ООО «МО «Спасение» за период 2014-2017 годов с помощью применения метода имитационного моделирования были сформированы прогнозные значения показателей, участвующих в формировании налоговой нагрузки на 2018 год, в соответствии с чем с уверенностью в 78% можно прогнозировать, что налоговая нагрузка ООО «МО «Спасение» на 2018 год будет находиться в интервале от 6,66% до 7,66%, и её среднее значение составит 7,16%. Данный инструмент прогнозирования будет полезен для налоговых органов (математическое обоснование значений налоговой нагрузки для организаций (отраслей), выявление организаций с заниженной налоговой нагрузкой), а также органов статистики, но может применяться и учреждениями здравоохранения, желающими проводить прогнозирование результатов своей деятельности и важнейших экономических показателей.
Разработанные в магистерской диссертации теоретические и практические предложения могут быть использованы в качестве информационно-аналитической поддержки для принятия решений различными уровнями: от законодательных и контролирующих органов до организаций сферы здравоохранения.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) // ГД ФС РФ. - 1998. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // ГД ФС РФ. - 2000. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ // ГД ФС РФ. - 1996. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ // ГД ФС РФ. - 2011. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ // ГД ФС РФ. - 2010. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 418-ФЗ // ГД ФС РФ. - 2016. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 368-ФЗ // ГД ФС РФ. - 2017. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 16.10.2017 г. № 290-ФЗ // ГД ФС РФ. - 2017. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
9. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 // Правительство РФ. - 2012. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятель
ности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 917 (ред. от 06.03.2015 г.) // Правительство РФ. - 2011. - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru/
11. Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 г. № 1042 // Правительство РФ. - 2015. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
12. О начислении пени по налогу на прибыль организации [Электронный ресурс]: Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2015 г. № 01-02-03/03-482. // Министерство финансов РФ. - 2015. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
13. Об учёте в целях налогообложения прибыли сумм амортизации основных средств, приобретенных за счет приносящей доход деятельности бюджетного учреждения [Электронный ресурс]: Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 30.08.2015 г. № 03-03-06/1/442. // Министерство финансов РФ. - 2015. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
14. О применении налоговых вычетов по НДС [Электронный ресурс]: Письмо УФНС по г. Москве от 11.03.2015 г. № 16-15/25433. // Министерство финансов РФ. - 2015. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Монографии, диссертации, учебники, учебные пособия
15. Бочкарёв Р.В. Оптимизация налоговой системы предприятий медицинской промышленности [Текст]: дис. канд. эк. наук / Р.В. Бочкарёв. - М., 2012.
16. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. - М.: Аналитика-Пресс, 2012. - 608с.
17. Герасимов П.А. Современные тенденции развития мирового рынка медицинских услуг [Текст]: дис. канд. эк. наук / П.А. Герасимов - М., 2015.
18. Грызунова Н.В., Киселева И.А., Колчин С.П., Симонович Н.Е. Налогообложение: актуальные проблемы. Монография. Министерство образования и науки Российской Федерации. - М., 2016.
19. Дерябин А.В. Совершенствование организационно-экономических механизмов развития рынка медицинских услуг в условиях модернизации здравоохранения [Текст]: дис. канд. эк. наук / А.В. Дерябин - Сочи, 2011.
20. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации [Текст]: дис. канд. юр. наук / Т.В. Ерохина - М., 2016.
21. Куделя Е.Д. Управление здравоохранением в условиях реформ [Текст]: дис. канд. юр. наук / Е.Д. Куделя - М., 2013.
22. Лопатенков Г.Я. Медицинское страхование и платные услуги / Г. Я. Лопа- тенков. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 160 с.
23. Макрушин А.В., Барулин С.В. Налоговая политика России: монография. - Изд-во: «Сателлит», 2015.
24. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: Медик, 2015. - 324 с.
25. Меламед Л.А., Комаров Г.А. Обязательное медицинское страхование в условиях реформирования здравоохранения. - СПб.: Издательство Медицинская пресса, 2015. - 342 с.
26. Митюкова Э. С. Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций. - М.: Дело и Сервис, 2016. - 112 с.
27. Новосёлов В.П. Административно-правовые проблемы управления здравоохранением в субъектах федерации [Текст]: дис. канд. юр. наук / В.П. Новосёлов - М., 2009.
28. Нугуманова Г.Р. Оценка структурной дифференциации регионального рынка медицинских услуг (на примере Республики Татарстан) [Текст]: дис. канд. эк. наук / Г.Р. Нугуманова - Казань, 2015.
29. Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. - М.: Юристъ, 2010.
30. Попович Л.Д., Потапчик Е.Г., Салахутдинова С.К., Селезнева Е.В., Шей- ман И.М., Шишкин С.В. Модернизация здравоохранения: новая ситуация и новые задачи // под ред. И.М.Шеймана, С.В.Шишкина - М.: Изд. «Дело» РАНХ, 2015. - 232 с.
31. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. - СПб: Питер, 2013. - 528 с.
32. Сабитов Н.Х. Организация и экономика сферы медицинских услуг. Вопросы теории и практики. - Казань: Медицина, 2010. - 256 с.
33. Стародубов, В.И., Таранов, А.М., Гончаренко, В.Л. Актуальные вопросы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях / В.И. Стародубов, А.М Таранов, В.Л. Гончаренко. - М.: Федеральный фонд ОМС, 2015. - 150 с.
34. Тюрина Ю.Г. Формирование и реализация социально ориентированной региональной налоговой политики [Текст]: дис. канд. эк. наук / Ю.Г. Тюрина - Ростов-на-Дону, 2016.
35. Финансирование систем здравоохранения. Путь к всеобщему охвату населения медико-санитарной помощью // Доклад о состоянии здравоохранения в мире. - Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2010. - 106 с.
36. Шевский В.И., Шейман И.М., Шишкин С.В. Модернизация российского здравоохранения: 2008-2020 годы. Концепция Государственного университета - Высшей школы экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.
Статьи и материалы периодической печати
37. Альтман H.H. Финансирование здравоохранения в свете государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью // Здравоохранение, 2015. - №2. - С. 34-41.
38. Барулин С.В., Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики, 2015. - № 2. - С. 39-40.
39. Бердникова Е.Ф. Инновационное развитие здравоохранения // Вестник Казанского технологического университета, 2014. - № 11. - С. 300-306.
40. Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов // Экономика здравоохранения, 2013. - № 1 (51). - С. 14-16.
41. Вицелярова К.Н., Басанова К.Л. Здравоохранение как элемент социальной сферы // Концепт, 2015. - Спецвыпуск № 13.
42. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении // Экономика здравоохранения, 2012. - № 1(51). - С. 5-11.
43. Гафиятова Д.М. Особенности финансирования учреждений здравоохранения в России // Proceedings of the 14th International Academic Conference «Applied and Fundamental Studies», 2018. - Volume 1. - C. 89-93.
44. Глотова И.И., Хлопянова К.В., Анастасова М.Г. Здравоохранение России: вопросы финансирования и перспективы развития // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по материалам 13 Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 2014. - С. 23-25.
45. Макаров А.И., Тавровский, В.М. Об оплате конечных результатов медицинской деятельности поликлиники в условиях медицинского страхования // Экономика здравоохранения, 2008. - № 1. - С. 24-26
46. Олейниченко, В.Ф., Мендрина, Г.И., Деев, А.Н. Социально-экономические проблемы здравоохранения и медицинского страхования // Здравоохранение РФ, 2015. - №1. - с.25-27
47. Опальская, А.Л. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение / А. Л. Опальская, А. Ю. Опальский // Налоговый вестник, 2011. - № 8. - С. 7.
48. Павленко О.В. Российские инновации в медицинской технике. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, 2015. - № 4 (390). - С. 64-73.
49. Разумовская Е.А., Истомина Ю.В., Разумовский Д.Ю., Фоменко В.В. Реформирование механизма финансирования медицинского страхования в России // Вестник Самарского государственного экономического университета, 2018. - № 2 (160). - С. 61-67.
50. Разумовская Е.М. Современные тенденции и проблемы реформирования системы бюджетного страхового здравоохранения // Ученые записки Казанского Государственного Университета, 2009. - № 151. - С. 255-258
51. Резниченко Н.В. Проблемы становления государственно-частного партнерства в здравоохранении в России. // Менеджер здравоохранения, 2014. - № 6. - С. 19-28.
52. Тернов С.Ф. Экономические принципы государственного регулирования рынка медицинских услуг // Экономика здравоохранения, 2015. - № 1. - С. 3438
53. Хулукшинов Д.Е., Норбоева Е.Ц. Современное состояние системы здравоохранения России: вопросы финансирования и проблемы развития. // Экономические науки, 2016. - № 5 (138). - С. 79-84.
54. Шамшурина Н.Г. Особенности управления ресурсами медицинской организации. Показатели экономической эффективности организации здравоохранения как хозяйствующего субъекта // Здравоохранение, 2015. - № 10. - С. 157-167.
55. Шаповалов К.В. Исследование проблем управления здравоохранением и организационные аспекты в оценке эффективности оказания медицинской помощи // Международный журнал экспериментального образования, 2014. - №
10. - С. 350-351.
Электронные ресурсы
56. Гришаев С.П. Комментарий Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, 2012. Режим доступа: http://base.garant.ru/58095242/
57. Зигантттина. З.Р. Организационно-экономические основы развития регионального здравоохранения на базе создания университетских клиник [Электронный ресурс]: дис. канд. эк. наук / З.Р. Зиганшина. - М., 2017. Режим доступа: https://istina.msu.ru/dissertations/40973420/
58. Современное положение дел. Современное здравоохранение: о приоритетном национальном проекте «Здоровье». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. Режим доступа: http://www.rost.ru
59. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: Электронные сервисы. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2018. Режим доступа: http://www.nalog.ru
60. The Worldwide Personal Tax Guide 2015-2016 [Электронный ресурс]:
Ernst and Young .- Режим доступа:
http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Worldwide_Pe sonal_Tax_Guide.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ