Реалити-шоу как самостоятельная форма вещания в рунете
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения реалити-шоу 7
1.1. Раскрытие понятия реалити-шоу 7
1.2. История возникновения реалити-шоу 9
1.3. Реалити-шоу в 21 веке, его специфика, трансформация и уход в
интернет-пространство 13
Глава 2. Практические аспекты изучения реалити-шоу 18
2.1. Сравнительно сопоставительный анализ реалити-шоу на
телевидении и в интернет пространстве 18
2.2. Новые типы реалити-шоу в Рунете. Актуальность реалити-шоу на
площадках рунета 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 1. Теоретические основы изучения реалити-шоу 7
1.1. Раскрытие понятия реалити-шоу 7
1.2. История возникновения реалити-шоу 9
1.3. Реалити-шоу в 21 веке, его специфика, трансформация и уход в
интернет-пространство 13
Глава 2. Практические аспекты изучения реалити-шоу 18
2.1. Сравнительно сопоставительный анализ реалити-шоу на
телевидении и в интернет пространстве 18
2.2. Новые типы реалити-шоу в Рунете. Актуальность реалити-шоу на
площадках рунета 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы: Формат реалити-шоу по своей природе имеет рекреативную направленность, а потому для него характерна зрелищность и легкость жанра, как следствие - интерес широкой аудитории, а производитель данного контента призван воздействовать, оказывать влияние на телезрителей. Следовательно, реалити-шоу - это мощнейший инструмент влияния на массовую аудиторию с целью актуализации важнейших социальных проблем современности. В наше время, при быстром и активном потоке информации, огромное количество актуального контента уходит все больше в интернет, в связи с глобализацией и удобством для потребителя, развиваясь и формируя новые виды, синтезируя различные формы подачи.
Популярность данного продукта, его новизна и отсутствие научных работ на эту тему обязывает как можно глубже изучить реалити-шоу, как самостоятельную форму вещания в рунете.
Теоретическая база: в нашем исследовании были использованы исследовательские работы, посвященные теории и истории телевидения, таких авторов, как М.А. Василик «Основы теории коммуникации», Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский «Телевизионная журналистика», Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева «Методика телевизионной журналистики». Также мы опирались на труды авторов, изучающих реалити -шоу. К ним относятся Л.В.Вакурова, К. Глинн, Л. Гриндстафф, Е.А. Гуцал, Д.Е. Григорова, А.С.Нелюбина, а также работы А.С. Вартанова, Д.Е.Григорова, Н.Л. Горюнова, С.Н. Ильченко и Н.А. Овсянниковой, Е. Розенковой и др. Говоря о реалити-шоу как о жанре, авторы этим термином охватывают значительную часть современных телевизионных передач. Одни характеризуют подобные реалити-проекты как низкопробное телевидение и не считают реалити-шоу работами журналистского характера, ввиду отсутствия в содержании элементов просвещения. Другие авторы пишут, что данные программы представляют современный вариант народной культуры, которую бессмысленно выстраивать по высоким образцам.
В исследованиях рассматривалась, во-первых, самостоятельность реалити-шоу, как новый вид жанра в рунете, во-вторых, актуальность и популярность использования данного формата на русскоязычной части интернета. В третьих, мы рассмотрели трансформацию данного жанра, в связи с перемещением в интернет, его адаптацию и новые течения.
Объект исследования: Выпуски реалити-шоу «Хачу миллион», «Хачу Невесту» известного блогера Амирана Сардарова. Так же изучили его блоги, где использовались новые методы съемки реалити-шоу.
Предмет исследования: Реалити-шоу, как самостоятельный вид жанра в рунете, его специфика и особенности, адаптация и трансформация на примере реалити-шоу Амирана Сардарова.
Цель: сравнить реалити-шоу на телевидении и в интернете, определить самостоятельность жанра реалити-шоу в рунете, степень актуальности и конкурентоспособность на площадках российского интернета.
Гипотеза: мы предположили, что если доказать и вывести явные отличия реалити-шоу рунете, то это поможет в дальнейшей работе. Изучение этих жанров будет вестись по двум разным векторам, что приведет к более точному анализу каждого из жанров и более точному и полному описанию и разбору. Так же при использовании этих знаний на примере обучения студентов в ВУЗах, разделение двух жанров поможет студентам при выборе и формулировке научных работ и дальнейшего разбора темы.
Задачи:
1) раскрыть понятие реалити-шоу;
2) изучить историю реалити-шоу в России и за рубежом;
3) проанализировать современные реалити-шоу, их специфику, трансформацию и уход в интернет-пространство
4) провести сравнительно-сопоставительный анализ между реалити- шоу в рунете и на телевидении и вывести особенности реалити-шоу в рунете;
5) выявить новые типы реалити-шоу в рунете, на примере выпусков и блогов Амирана Сардарова.
6) проанализировать выпуски реалити-шоу современного российского блогера и выявить специфику и актуальность реалити-шоу в рунете на сегодняшний день;
Методология исследования: сравнительно-сопоставительный анализ, работа с открытыми источниками, метод интервьюирования с блогером.
Эмпирической базой данного исследования являются выпуски реалити-шоу Амирана Сардарова, а также его блог в рунете, где использовались методы реалити-шоу.
Хронологические рамки охватывают период 2018-2019 годы
Степень изученности: Изучение нашей темы основывается на работах таких авторов, как: Барбара Крид “Медиа-матрица. Придавая пол новой реальности”, Д. Гнедич «Первое в мире реалити-шоу», А. Абраменко «Жанр реалити и его особенности на российском телевидении», а также работы Л.В. Вакуровой, М.А. Василик, А.С. Вартанов, Д.Е.Григорова, Н.Л. Горюнова, С.Н. Ильченко и Н.А. Овсянниковой, Е. Розенковой, Л.П. Шестеркиной и др. На основе этих работ мы смогли раскрыть понятие телевизионного реалити- шоу, узнать специфику и основные характеристики жанра.
Также по работам Сергея Кушнерева, Ирины Машек, Оксаны Нараленковой нам удалось выявить основные типы этого телевизионного жанра по их общим характеристикам, что в дальнейшем помогло нам при сравнительно-сопоставительном анализе сделать выводы и отделить телевизионные и интернет-реалити-шоу друг от друга.
Переход и трансформация реалити-шоу с телевидения в интернет еще не была рассмотрена в теоретических журналистских исследованиях, в связи с тем, что это происходит с недавнего времени и идет до сих пор. Большинство научных работ, касаемых реалити-шоу, сделаны во времена рассвета реалити, как части телевизионных жанров. Поэтому их специфика и типология устарела и не может полностью охватывать весь современный интернет-контент. Поэтому мы, сопоставляя реалити-шоу в рунете и на телевидении, выявили отличительные черты интернет-реалити-шоу и попытались доказать, что реалити-шоу в рунете - самостоятельный вид жанра.
Новизна: заключается в том, чтобы проследить и выявить специфику и особенности трансформации реалити-шоу в рунете, как самостоятельный вид жанра.
Практическая значимость в том, что она может использоваться в научных и в учебных целях.
Структура работы подчиняется логике авторской мысли, цели и задачи исследования, состоит из двух глав, представленные шестью параграфами. В заключение список использованной литературы, источников, а также приложения.
Популярность данного продукта, его новизна и отсутствие научных работ на эту тему обязывает как можно глубже изучить реалити-шоу, как самостоятельную форму вещания в рунете.
Теоретическая база: в нашем исследовании были использованы исследовательские работы, посвященные теории и истории телевидения, таких авторов, как М.А. Василик «Основы теории коммуникации», Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский «Телевизионная журналистика», Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева «Методика телевизионной журналистики». Также мы опирались на труды авторов, изучающих реалити -шоу. К ним относятся Л.В.Вакурова, К. Глинн, Л. Гриндстафф, Е.А. Гуцал, Д.Е. Григорова, А.С.Нелюбина, а также работы А.С. Вартанова, Д.Е.Григорова, Н.Л. Горюнова, С.Н. Ильченко и Н.А. Овсянниковой, Е. Розенковой и др. Говоря о реалити-шоу как о жанре, авторы этим термином охватывают значительную часть современных телевизионных передач. Одни характеризуют подобные реалити-проекты как низкопробное телевидение и не считают реалити-шоу работами журналистского характера, ввиду отсутствия в содержании элементов просвещения. Другие авторы пишут, что данные программы представляют современный вариант народной культуры, которую бессмысленно выстраивать по высоким образцам.
В исследованиях рассматривалась, во-первых, самостоятельность реалити-шоу, как новый вид жанра в рунете, во-вторых, актуальность и популярность использования данного формата на русскоязычной части интернета. В третьих, мы рассмотрели трансформацию данного жанра, в связи с перемещением в интернет, его адаптацию и новые течения.
Объект исследования: Выпуски реалити-шоу «Хачу миллион», «Хачу Невесту» известного блогера Амирана Сардарова. Так же изучили его блоги, где использовались новые методы съемки реалити-шоу.
Предмет исследования: Реалити-шоу, как самостоятельный вид жанра в рунете, его специфика и особенности, адаптация и трансформация на примере реалити-шоу Амирана Сардарова.
Цель: сравнить реалити-шоу на телевидении и в интернете, определить самостоятельность жанра реалити-шоу в рунете, степень актуальности и конкурентоспособность на площадках российского интернета.
Гипотеза: мы предположили, что если доказать и вывести явные отличия реалити-шоу рунете, то это поможет в дальнейшей работе. Изучение этих жанров будет вестись по двум разным векторам, что приведет к более точному анализу каждого из жанров и более точному и полному описанию и разбору. Так же при использовании этих знаний на примере обучения студентов в ВУЗах, разделение двух жанров поможет студентам при выборе и формулировке научных работ и дальнейшего разбора темы.
Задачи:
1) раскрыть понятие реалити-шоу;
2) изучить историю реалити-шоу в России и за рубежом;
3) проанализировать современные реалити-шоу, их специфику, трансформацию и уход в интернет-пространство
4) провести сравнительно-сопоставительный анализ между реалити- шоу в рунете и на телевидении и вывести особенности реалити-шоу в рунете;
5) выявить новые типы реалити-шоу в рунете, на примере выпусков и блогов Амирана Сардарова.
6) проанализировать выпуски реалити-шоу современного российского блогера и выявить специфику и актуальность реалити-шоу в рунете на сегодняшний день;
Методология исследования: сравнительно-сопоставительный анализ, работа с открытыми источниками, метод интервьюирования с блогером.
Эмпирической базой данного исследования являются выпуски реалити-шоу Амирана Сардарова, а также его блог в рунете, где использовались методы реалити-шоу.
Хронологические рамки охватывают период 2018-2019 годы
Степень изученности: Изучение нашей темы основывается на работах таких авторов, как: Барбара Крид “Медиа-матрица. Придавая пол новой реальности”, Д. Гнедич «Первое в мире реалити-шоу», А. Абраменко «Жанр реалити и его особенности на российском телевидении», а также работы Л.В. Вакуровой, М.А. Василик, А.С. Вартанов, Д.Е.Григорова, Н.Л. Горюнова, С.Н. Ильченко и Н.А. Овсянниковой, Е. Розенковой, Л.П. Шестеркиной и др. На основе этих работ мы смогли раскрыть понятие телевизионного реалити- шоу, узнать специфику и основные характеристики жанра.
Также по работам Сергея Кушнерева, Ирины Машек, Оксаны Нараленковой нам удалось выявить основные типы этого телевизионного жанра по их общим характеристикам, что в дальнейшем помогло нам при сравнительно-сопоставительном анализе сделать выводы и отделить телевизионные и интернет-реалити-шоу друг от друга.
Переход и трансформация реалити-шоу с телевидения в интернет еще не была рассмотрена в теоретических журналистских исследованиях, в связи с тем, что это происходит с недавнего времени и идет до сих пор. Большинство научных работ, касаемых реалити-шоу, сделаны во времена рассвета реалити, как части телевизионных жанров. Поэтому их специфика и типология устарела и не может полностью охватывать весь современный интернет-контент. Поэтому мы, сопоставляя реалити-шоу в рунете и на телевидении, выявили отличительные черты интернет-реалити-шоу и попытались доказать, что реалити-шоу в рунете - самостоятельный вид жанра.
Новизна: заключается в том, чтобы проследить и выявить специфику и особенности трансформации реалити-шоу в рунете, как самостоятельный вид жанра.
Практическая значимость в том, что она может использоваться в научных и в учебных целях.
Структура работы подчиняется логике авторской мысли, цели и задачи исследования, состоит из двух глав, представленные шестью параграфами. В заключение список использованной литературы, источников, а также приложения.
Исходя из первой главы, мы выявили что, реалити-шоу - это развлекательный жанр, который транслирует реальные действия реальных людей в каких-либо искусственно выстроенных ситуациях под прицелами видеокамер. После съемок отбираются самые интересные, зрелищные и яркие моменты, формируются в выпуски.
Реалити-шоу имеет свои особенности, такие как: отсутствие сценария, подача в телеэфир с первого дубля, участие обычных людей и условия съемок, максимально приближенные к реальным.
Данный жанр смешивает в себе всевозможные характеристики и виды подачи, тем самым охватывая интерес большей части аудитории.
Во второй главе мы пришли к выводу, что:
- реалити-шоу, как жанр, стартовал относительно недавно, и сейчас находится в самом центре своего развития.
- различные типы реалити-шоу, их смешения и синтез всех возможных методов подачи делает этот жанр уникальным и популярным, так как охватывает желания большей части аудитории.
- не зависимо от времени, с самого рождения жанра, реалити-шоу имели популярность благодаря своему роду происхождения. Любовь зрителя к «подглядыванию», к слежке за личной жизнью другого человека всегда будет в топах у аудитории.
- на сегодняшний день популярность реалити-шоу в рунете только растет благодаря его доступности и многочисленности. Даже телевизионные каналы перешли на трансляцию реалити-шоу в интернет, чтобы конкурировать на нынешнем рынке.
Его актуальность и популярность, связанная с желанием людей наблюдать за жизнью других, с каждым днем только набирает обороты. Глобализация рынка подтолкнула создателей телевизионных реалити-шоу транслировать выпуски не только на телевидении, но и в рунете. Трансформация и уход в интернет пространство только увеличивает количество зрителей и просмотров, давая свободу выбора аудитории, а также уход от телевизионных стандартов вещания.
После сравнительно-сопоставительного анализа мы выявили 4 основные отличительные характеристики интернет-реалити-шоу от телевизионного продукта:
1. Время создания проекта и время трансляции. Если на телевидении реалити-шоу идут от полугода до нескольких десятков лет, то интернет пространство не может позволить такого масштаба. В интернете слишком много информации, и чтобы зацепить аудиторию, требуются короткие, но емкие и насыщенные выпуски, которые не дадут возможности перейти на следующее видео, не досмотрев предыдущее. Что касается съемок самого реалити-шоу, они не длятся больше двух-трех недель, это связано с лишними затратами и резким увеличением контента, что в свою очередь, как мы выяснили ранее, приводит к спаду активности аудитории.
2. Отсутствие цензуры не только позволяет создателям интернет- реалити-шоу показывать больше материла, не вырезая при монтаже куски, но и, ни для кого не секрет, что это позволяет быть ближе к массам.
Многие популярные блогеры пользуются отсутствием цензуры, чтобы:
- зацепить зрителя, шокировать;
- упростить и популяризировать контент, сделать его более доступным и понятным для большого количества человек.
3. Финансовая составляющая. Масштаб съемок, сокращение количества времени и участников приводят к тому, что и стоимость данных программ будет гораздо ниже, чем уходит на съемки реалити-шоу на телевидении. Многие площадки для съемок, питание и транспорт оформляются по бартеру за рекламу, что весомо сокращает затраты. Телевидение, в связи с законами о рекламе, не может позволить себе такое количество рекламы, какое позволено в интернет-пространстве.
4. Количество участников реалити-шоу. В интернет-реалити-шоу количество участников не ограничено. Может участвовать как один человек, так и несколько десятков. В отличии от телевизионного реалити-шоу, где основной характеристикой является участие группы лиц, в рунете существует тип реалити-шоу, где в съемках учувствует один персонаж. Чаще всего такие реалити-шоу снимаются за один день, затрагивая жизнь интересного обществу персонажа. При этом затраты на подобного рода реалити сравнительно ниже, чем на съемки других типов реалити-шоу, а время трансляции может занять всего несколько минут.
Исходя из этих отличий можно сказать, что интернет-реалити-шоу - это другой жанр, строящийся по другой структуре и отличающийся способом подачи.
В интернет пространстве появляется все больше новых реалити-шоу, не схожих между собой, но относящихся к жанру интернет-реалити-шоу. В связи с тем, что данный жанр не изучался прежде и не был упомянут в трудах, для более точно анализа нового жанра мы вывели новую типологию, относящуюся к современному контенту:
• 1-ый тип, который все чаще встречается на просторах рунета - авторский блог. Использование методов репортажа, рассказы о собственных переживаниях, чувствах, регулярная вовлеченность в социальные проблемы и съемка в живом времени живых людей - все это делает блогинг - подтипом жанра интернет-реалити-шоу, как самостоятельного жанра в рунете.
• 2-ой тип - чужие влоги (чаще всего короткие, не регулярные). Для этого типа характерны:
- участие одного человека - как главного лица;
- история о другом персонаже, не являющимся автором реалити-шоу;
- съемка от первого лица;
- кратковременность, емкость.
Этот тип отлично подходит для трансляции именно в рунете, так как он не затратный как в финансовом, так и в ресурсном плане. Ограничения по времени также являются частью интернет-контента, и данный тип легко адаптировать и встроить в основной блог.
• 3-ий тип - реалити-шоу, основанное на отборе, соперничестве и борьбе за главный приз. Чаще всего участники подобных реалити находятся в одном помещении или на одной территории, окруженные камерами.
• 4-ый вид - трансляция реалити-шоу с телевидения. Это адаптированное под интернет телевизионное реалити-шоу (чаще всего встречаются режиссёрские версии без цензуры, где вставлены все вырезанные моменты, которые не вошли в эфир на телевидении).
Таким образом мы вывели 4 основных типа, среди которых есть как общие черты (реальность, отсутствие сценария, емкость, зрелищность), так и то, что их друг от друга отличает. На данном этапе развития реалити-шоу, как самостоятельный вид жанра в рунете, делится на 4 типа, но при этом совмещение и трансформация всех видов есть и будет всегда.
Подытоживая, можно отметить, что все поставленные цели и задачи были достигнуты, гипотеза доказана. Данные, полученные при исследовании в дальнейшем можно будет использовать при изучении реалити-шоу на площадках рунета. Так же мы выявили, что уровень популярности к интернет площадкам растет, количество просмотров увеличивается и уже конкурирует с крупными телеканалами, а значит и охват зрителями транслируемого контента в рунете также становится больше, растет популярность и происходит разделение телевизионной и интернет-публики, что приводит к трансформации шоу и ухода от телевизионных стандартов, как и от телевидения в принципе.
Реалити-шоу имеет свои особенности, такие как: отсутствие сценария, подача в телеэфир с первого дубля, участие обычных людей и условия съемок, максимально приближенные к реальным.
Данный жанр смешивает в себе всевозможные характеристики и виды подачи, тем самым охватывая интерес большей части аудитории.
Во второй главе мы пришли к выводу, что:
- реалити-шоу, как жанр, стартовал относительно недавно, и сейчас находится в самом центре своего развития.
- различные типы реалити-шоу, их смешения и синтез всех возможных методов подачи делает этот жанр уникальным и популярным, так как охватывает желания большей части аудитории.
- не зависимо от времени, с самого рождения жанра, реалити-шоу имели популярность благодаря своему роду происхождения. Любовь зрителя к «подглядыванию», к слежке за личной жизнью другого человека всегда будет в топах у аудитории.
- на сегодняшний день популярность реалити-шоу в рунете только растет благодаря его доступности и многочисленности. Даже телевизионные каналы перешли на трансляцию реалити-шоу в интернет, чтобы конкурировать на нынешнем рынке.
Его актуальность и популярность, связанная с желанием людей наблюдать за жизнью других, с каждым днем только набирает обороты. Глобализация рынка подтолкнула создателей телевизионных реалити-шоу транслировать выпуски не только на телевидении, но и в рунете. Трансформация и уход в интернет пространство только увеличивает количество зрителей и просмотров, давая свободу выбора аудитории, а также уход от телевизионных стандартов вещания.
После сравнительно-сопоставительного анализа мы выявили 4 основные отличительные характеристики интернет-реалити-шоу от телевизионного продукта:
1. Время создания проекта и время трансляции. Если на телевидении реалити-шоу идут от полугода до нескольких десятков лет, то интернет пространство не может позволить такого масштаба. В интернете слишком много информации, и чтобы зацепить аудиторию, требуются короткие, но емкие и насыщенные выпуски, которые не дадут возможности перейти на следующее видео, не досмотрев предыдущее. Что касается съемок самого реалити-шоу, они не длятся больше двух-трех недель, это связано с лишними затратами и резким увеличением контента, что в свою очередь, как мы выяснили ранее, приводит к спаду активности аудитории.
2. Отсутствие цензуры не только позволяет создателям интернет- реалити-шоу показывать больше материла, не вырезая при монтаже куски, но и, ни для кого не секрет, что это позволяет быть ближе к массам.
Многие популярные блогеры пользуются отсутствием цензуры, чтобы:
- зацепить зрителя, шокировать;
- упростить и популяризировать контент, сделать его более доступным и понятным для большого количества человек.
3. Финансовая составляющая. Масштаб съемок, сокращение количества времени и участников приводят к тому, что и стоимость данных программ будет гораздо ниже, чем уходит на съемки реалити-шоу на телевидении. Многие площадки для съемок, питание и транспорт оформляются по бартеру за рекламу, что весомо сокращает затраты. Телевидение, в связи с законами о рекламе, не может позволить себе такое количество рекламы, какое позволено в интернет-пространстве.
4. Количество участников реалити-шоу. В интернет-реалити-шоу количество участников не ограничено. Может участвовать как один человек, так и несколько десятков. В отличии от телевизионного реалити-шоу, где основной характеристикой является участие группы лиц, в рунете существует тип реалити-шоу, где в съемках учувствует один персонаж. Чаще всего такие реалити-шоу снимаются за один день, затрагивая жизнь интересного обществу персонажа. При этом затраты на подобного рода реалити сравнительно ниже, чем на съемки других типов реалити-шоу, а время трансляции может занять всего несколько минут.
Исходя из этих отличий можно сказать, что интернет-реалити-шоу - это другой жанр, строящийся по другой структуре и отличающийся способом подачи.
В интернет пространстве появляется все больше новых реалити-шоу, не схожих между собой, но относящихся к жанру интернет-реалити-шоу. В связи с тем, что данный жанр не изучался прежде и не был упомянут в трудах, для более точно анализа нового жанра мы вывели новую типологию, относящуюся к современному контенту:
• 1-ый тип, который все чаще встречается на просторах рунета - авторский блог. Использование методов репортажа, рассказы о собственных переживаниях, чувствах, регулярная вовлеченность в социальные проблемы и съемка в живом времени живых людей - все это делает блогинг - подтипом жанра интернет-реалити-шоу, как самостоятельного жанра в рунете.
• 2-ой тип - чужие влоги (чаще всего короткие, не регулярные). Для этого типа характерны:
- участие одного человека - как главного лица;
- история о другом персонаже, не являющимся автором реалити-шоу;
- съемка от первого лица;
- кратковременность, емкость.
Этот тип отлично подходит для трансляции именно в рунете, так как он не затратный как в финансовом, так и в ресурсном плане. Ограничения по времени также являются частью интернет-контента, и данный тип легко адаптировать и встроить в основной блог.
• 3-ий тип - реалити-шоу, основанное на отборе, соперничестве и борьбе за главный приз. Чаще всего участники подобных реалити находятся в одном помещении или на одной территории, окруженные камерами.
• 4-ый вид - трансляция реалити-шоу с телевидения. Это адаптированное под интернет телевизионное реалити-шоу (чаще всего встречаются режиссёрские версии без цензуры, где вставлены все вырезанные моменты, которые не вошли в эфир на телевидении).
Таким образом мы вывели 4 основных типа, среди которых есть как общие черты (реальность, отсутствие сценария, емкость, зрелищность), так и то, что их друг от друга отличает. На данном этапе развития реалити-шоу, как самостоятельный вид жанра в рунете, делится на 4 типа, но при этом совмещение и трансформация всех видов есть и будет всегда.
Подытоживая, можно отметить, что все поставленные цели и задачи были достигнуты, гипотеза доказана. Данные, полученные при исследовании в дальнейшем можно будет использовать при изучении реалити-шоу на площадках рунета. Так же мы выявили, что уровень популярности к интернет площадкам растет, количество просмотров увеличивается и уже конкурирует с крупными телеканалами, а значит и охват зрителями транслируемого контента в рунете также становится больше, растет популярность и происходит разделение телевизионной и интернет-публики, что приводит к трансформации шоу и ухода от телевизионных стандартов, как и от телевидения в принципе.



