Работа сделана на примере программы «101 вопрос взрослому» телеканал «Первый канал»
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 5
1.1 Телевизионное ток-шоу как жанровая форма 5
1.2 Типологическая характеристика и жанроформирующие элементы телевизионного ток-шоу11
1.3 Современная массовая культура как понятие 17
1.4. Молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры 21
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 31
2.1 Характеристика «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому» 31
2.2 Анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 37
3. ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОК-ШОУ «101 ВОПРОС ВЗРОСЛОМУ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры 46
3.2 Обоснование рекомендаций по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и как жанрового проявления современной массовой культуры 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
С течением времени, в современном обществе возрастает интерес к организации и проведению ток-шоу.
Актуальность темы исследования определяется тем, что с течением времени интерес к ток-шоу увеличивается. Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр, который характеризуется предопределенностью ролей участников, форматом общения участников между собой, также ток-шоу обладают определенной тематической направленностью. Ток-шоу - телевизионные программы, в которых ведущий - а иногда и его помощник - садится поговорить с артистами эстрады, ньюсмейкерами и другими людьми. Некоторые включают дополнительные сегменты, такие как кулинарные демонстрации или зарисовки, но другие сосредоточены на обсуждении между хозяином и гостем. На телевидении существует множество разнообразных ток-шоу, охватывающих все от обычных людей до актеров, а также на совершенно различные тематические направленности. Таким образом, тема исследования является достаточно актуальной, так как с течением времени, жанр ток-шоу развивается и совершенствуется, приобретая все новые тематические направленности.
Объект исследования - телевизионный жанр ток-шоу, представляющий собой определенное коммуникативное событие.
Предмет исследования – организация и проведение ток-шоу на примере программы «101 вопрос взрослому» телеканал «Первый канал».
Цель выпускной квалификационной работы – анализ организации ток-шоу как социокультурного явления на отечественном телевидении на примере конкретной программы.
Далее, можно определить задачи исследования:
- Необходимо исследовать теоретическую основу ток-шоу как социокультурного явления;
- Провести анализ телевизионного ток-шоу как жанровой формы;
- Определить типологическую характеристик и жанро-формирующие элементы телевизионного ток-шоу;
- Разобрать современную массовую культуру как понятие;
- Разобрать молодежное ток-шоу как жанровое проявление проблем современной массовой культуры;
- Разобрать практические основы исследования ток-шоу «101 вопрос взрослому» как социокультурного явления;
- Сделать характеристику «Первого канала» и программы «101 вопрос взрослому»;
- Провести анализ программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Разработать рекомендации по совершенствованию программы «101 вопрос взрослому» как молодежного ток-шоу и жанрового проявления современной массовой культуры;
- Обосновать приведенные рекомендации.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, использовалась научная литература, учебные пособия, интернет - ресурсы, диссертации, научные статьи, научные исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, заключения, трех разделов, подпунктов, списка использованных источников, приложений, содержания.
Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр, который характеризуется предопределенностью ролей участников, форматом общения участников между собой, также ток-шоу обладают определенной тематической направленностью. Ток-шоу - телевизионные программы, в которых ведущий - а иногда и его помощник - садится поговорить с артистами эстрады, ньюсмейкерами и другими людьми.
Ток-шоу – разговорное представление, в котором несколько участников общаются между собой на различные темы.
Данный жанр возник на американском телевидении в 60-х годах 20-го века, а его создателем являлся журналист Фил Донахью. Впервые ток-шоу появилось в Америке, ток-шоу далее с течением времени стали копировать западные телевизионные программы, и все телевизионные передачи ток0шоу стали носить развлекательный характер, именно такой формат передач обеспечивает коммерческий успех.
В современном обществе, жанр ток-шоу процветает во всем мире, потому что люди хотят получать ответы на поставленные вопросы различной направленности. Люди хотят видеть различные точки зрения, даже в примитивной форме. Типологические особенности ток-шоу определяются его местом в ряду других разговорных передач: с одной стороны - классические интервью, с другой - развлекательные программы.
Удалось определить, что в ток-шоу участвует ведущий, ответственный за продвижение повестки дня шоу путем посредничества, подстрекательства и направления беседы, чтобы обеспечить достижение цели. Целью ток-шоу является либо рассмотрение конфликтов, либо привлечение внимания к ним, предоставление информации или развлечение. Ток-шоу состоят из развивающихся эпизодов, которые фокусируются на различных взглядах на важные вопросы в обществе, политике, религии или других популярных областях. Ток-шоу выпускаются по низкой цене и, как правило, не выходят в эфир в прайм-тайм.
Современная массовая культура, а именно ее возникновение связано с научно-техническим прогрессом, массовая культура создается исполнителями, профессионалами, сценаристами, режиссерами, культурологами. Массовая культура позволяет низшим слоям населения развиваться и приобщаться к высокому искусству, а также увеличивать свои интеллектуальные способности. С помощью массовой культуры происходит повышение уровня грамотности населения. В современное время, жанр ток шоу активно совершенствуется и развивается.
Во второй главе, проводился анализ характеристики первого канала, а также программы «101 вопрос взрослому». Удалось определить, что данная телевизионная программа «101 вопрос взрослому» является достаточно популярной и интересной, а также привлекает внимание зрительской аудитории с помощью приглашенных интересных личностей, знаменитостей, музыкантов, да и просто выдающихся людей. С помощью такой стратегии, программа привлекает большую зрительскую аудиторию всех возрастов, некоторые выпуски, в которых участвуют знаменитости молодого поколения, больше смотрит молодежь, а иные выпуски – также аудитория от 30-ти лет.
Далее, был проведен анализ исследуемой программы, как молодежного ток шоу, жанрового проявления современной массовой культуры. В процессе проведения анализа, использовалась методика SWOT-анализа, с помощью которой удалось определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
На базе проведенного анализа, удалось в третьей главе выпускной квалификационной работы, разработать рекомендации, которые позволят устранить выявленные слабые стороны, а также повысить вовлеченность зрителя, и увеличить целевую аудиторию ток-шоу «101 вопрос взрослому». Таким образом, цель работы можно считать выполненной, так как были разработаны рекомендации по выявленным слабым сторонам.
1. Герасимова С.А. Телевидение как средство формирования культурных ценностей личности: Автореф. дис. канд. культурологи., СПб., 2000
2. Деникин A.A. Телевидение: новые реалии // Обсерватория культуры.-2006. -№ 4.-С. 18-26.
3. Кармин А. Философия культуры в информационном обществе: проблемы и перспективы. // Вопросы философии. 2006. № 2.
4. Концепция "массовой культуры" Арнольда Хаузера // И.Л.Савранский. Коммуникативно-эстетические функции культуры. М., 1979.
5. Костина A.B. Диалектика массового и элитарного в современной культуре М., 2001
6. Ларин. Е.И. Массовое сознание и массовая культура (на примере российского общества: Автореф: дис. канд. филос. наук Ростов-на-Дону, 2003.
7. Суртаев В. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. СПб., 2000.
8. Касаткин О В Воздействие СМИ на молодежь. // Сибирский педагогический журнал. Международная научно-практическая конференция «Образование и культура в развитии современного общества» Часть №1. Новосибирск, 2009
9. Бирбом М. Хозяин ток-шоу.- М.: Издательство Спутник-ТВ, 2005
10. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. – М.: Издательство RELGA, 2006. (№15 http://www.relga.ru/Environ/WebObjects /)
11. Прошкин Т.А. Организация телевизионного ток-шоу. – М.: 2006
12. Тертычный А.А. Сенсация – выстрел без промаха. //Журналист. – 2003. - № 10
13. Ведущий ток-шоу: что кроется за внешним блеском профессии? http://www.mediajobs.ru/career/120
14. Крумл М. Феномен ток-шоу. – М.: Литературная газета, 2000
15. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - СПб., 2008
16. Еремина Д.А. Тенденция к развлекательности современных массмедиа в контексте философской традиции / Д.А. Еремина // Вестник МГОУ. Серия Философские науки. — 2013. — № 4
17. Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: Новые жанры и формы вещания: Учеб. пособие, оза мира СПб,СПСПб.: Роза мира, 2006
18. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики. - Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2012
19. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10
20. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10
21. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Юрайт, 2017
22. Егоров В.В., Соколов Ю.В. и др. Политическая и профессиональная культура журналиста на ТВ-экране. Электронный ресурс: http://perviydoc.ru/v1495/егоров_в.в.,_соколов_ю.в._и_др._политическая_и_профессиональная_культура_журналиста_на_тв-экране?page=5
23. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса / С.А. Муратов. — М., 1997
24. Прохоров Е.П. Правовые и этические нормы в журналистике. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект-пресс 2012
25. Байчик А. В., Курышева Ю. В., Никонов С. Б. Этические стандарты профессиональной этики журналистов: учебное пособие. СПб., 2012
Электронные ресурсы
26. Влияние развлекательного телевидения на формирование поведенческих установок у молодежи [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/1718365/psihologiya/rezultaty_issledovaniy_vliyaniya_razvlekatelnogo_televideniya_formirovaniya_povedencheskih_ustanovok_molodezhi (12.05.2023)
27. Исследование влияния ТВ-программ на психическое развитие и мировоззрение подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/issledovanie-vliyaniya-televizionnyh/ (12.05.2023)
28. Структура телевизионного ток-шоу [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view (12.05.2023)
29. Ток-шоу как жанр ТВ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1114&level1=main&level2=articles (12.05.2023)
30. Ток-шоу как жанр телевидения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=586278 (12.05.2023)
31. Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики и лингвистический феномен [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tok-shou-kak-zhanr-televizionnoy-zhurnalistiki-i-lingvisticheskiy-fenomen (12.05.2023)
32. Характеристика молодежных передач на российском ТВ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=901049 (12.05.2023)
33. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tok-shou-kak-zhanr-sovremennoy-massovoy-kultury (12.05.2023)
34. Молодежное телевидение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studref.com/491782/zhurnalistika/molodezhnoe_televidenie (12.05.2023)
35. Ток-шоу и современные подростки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/3550/ (12.05.2023)
36. Ток-шоу как жанр современной телевизионной журналистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/journalism/00226251_0.html (12.05.2023)
37. Genre analysis of TV Talk Shows [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://prezi.com/qcr37cgfysiz/genre-analysis-of-television-talk-shows/ (12.05.2023)
38. The genre of talk shows [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blablawriting.net/the-genre-of-talk-shows-essay (12.05.2023)
39. Talk show [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page (12.05.2023)