Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №32219

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы133
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
679
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11
1.1. Понятие религиозных организаций и подходы к изучению их взаимодействия с органами государственной власти 11
1.2. Модели отношений между государством и религиозными
организациями 15
1.3. Нормативно-правовые аспекты взаимодействия органов
государственной власти с религиозными организациями 23
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РЕГИОНАХ РОССИИ 33
2.1. Динамика религиозных организаций и оценка параметров их взаимодействия с органами государственной власти в регионах России... 33
2.2. Мониторинг СМИ и анализ сайтов религиозных организаций России 41
2.3. Результаты социологического исследования общественного мнения
граждан о роли церкви в жизни общества 53
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РЕГИОНАХ РОССИИ 87
3.1. Решение проблем взаимодействия органов государственной власти и
местного самоуправления с религиозными организациями 87
3.2. Перспективы взаимодействия органов государственной власти с
религиозными организациями и их правового обеспечения 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112
ПРИЛОЖЕНИЯ


Отношения государства с религиозными организациями всегда играли заметную роль в жизни любого государства и общества, но на различных исторических этапах и в разных государствах степень влияния религии на государство и формы такого влияния были различны. В течение последних лет в Российской Федерации произошли события, позволяющие сделать вывод о том, что сегодня отечественные государственно-конфессиональные отношения, как сфера пересечения светских и духовных институтов, находятся на новом этапе исторического развития. Глубокие перемены в политической жизни и правовой среде российского государства, с одной стороны, и в религиозной сфере жизни общества, с другой, не могли не сказаться на взаимодействии государства и религиозных объединений.
Всплеск религиозности населения Российской Федерации, активизация деятельности традиционных конфессий и появление значительного числа новых религиозных течений предопределяет особое внимание к сфере регулирования государственно-конфессиональных отношений в целях их регламентации и упорядочения. Вовлеченность религиозных объединений в общественную жизнь страны проявилась в проникновении в публичные сферы, в которых до недавнего времени их не было - в частности, в политику, образование, пенитенциарную систему, вооруженные силы.
Данные исследований и статистические показатели свидетельствуют о том, что в этих сферах значительным образом увеличилось число людей, считающих себя верующими. Несмотря на то, что современное российское законодательство регламентирует многие вопросы реализации свободы совести и осуществления деятельности религиозных объединений, современная динамика таких отношений во многом опережает темпы их регламентации, не разрешает ряд вопросов, возникающих как в теории
государственно-конфессиональных отношений.
Проблематика государственно-конфессиональных отношений характеризуется, прежде всего, своей многогранностью, и в ее разработке можно выделить пять смысловых блоков. Каждая группа посвящена отдельному аспекту изучаемой темы: анализу институциональных
взаимодействий как на федеральном, так и региональном уровнях, исследованию социально-политического партнерства, влиянию религиозного и этноконфессионального факторов на политическое пространство, изучению государственно-конфессиональных отношений на примере регионов.
Первую группу публикаций составляет обширный перечень работ, посвященных исследованию госконфессиональных взаимодействий на общероссийском уровне. Среди современных авторов особый интерес вызывают труды А. В. Логинова, в которых через цивилизационную парадигму раскрыт генезис государственно-вероисповедных отношений, влияние религий на формирование отечественной политической системы, представлены общие контуры российской модели институциональных взаимодействий. Исследователь достаточно полно описал развитие властных институциональных систем имперской, советской России, отвечающих за регулирование религиозного вопроса.
Целая плеяда российских ученых: Е. В. Безвиконная, О. Ю. Васильева, А. Н. Волина, Н. В. Володина, М. Л. Воронкова, И. Н. Гукова, Ю. Дмитриев, А. В. Зайцев, М. А. Куцая, А. В. Кардашевский, И. В. Кудряшева, В. А. Кузнецова, Р. Н. Лукин, И. И. Маслова, В. А. Матвиенко, И. Л. Мерзляков, Е. М. Мирошникова, Ф. Г. Овсиенко, К. Н. Радченко, Н. А. Трофимчук, Ж. Т. Тощенко, Д.А. Узланер, Д. Р. Яворский - рассматривают взаимодействия государства и религиозных объединений как институтов гражданского общества.
Отдельным блоком в первой группе нами выделены работы В. Ю.
Бирюкова, С. А. Бурьянова, М. В. Игнатьева, И. А. Куницына, А. Ф. Мещеряковой, И. В. Понкина, А. В. Пчелинцева, О. В. Резниченко, П. Е. Суслонова, М. О. Шахова. Нормативный компонент политической деятельности определяет правовые рамки госконфессиональных взаимодействий, основные положения публичной политики, права граждан в сфере свободы совести и вероисповедания.
Во вторую группу мы объединяем работы, в которых представлено новое направление - исследование сотрудничества между органами государственной власти и религиозными объединениями. Так, В. Э. Багдасарян, И. В. Бобров, В. П. Клюев, Р. О. Поплавский, В. В. Симонов, В. М. Сторчак, С. С. Сулакшин, М. С. Черепанов, В. И. Якунин выделяют из социального партнерства государства с третьим сектором отдельно религиозный компонент, который обладает своей спецификой и особенностями в силу светскости политического режима государства. Сотрудничество между властными и религиозными институтами в отечественной литературе представлено как новая форма вероисповедной политики, отдельный элемент взаимодействия, один из способов влияния религий на политическую сферу.
В исследованиях А. В. Исаева, А. И. Мачкасова, А. В. Паршкова социально-политическое партнерство раскрыто через конкретные примеры взаимодействия Русской Православной Церкви Московского Патриархата (далее - РПЦ МП) с федеральными органами государственной власти и управления, правоохранительными структурами и Министерством обороны РФ.
В третью группу мы включили работы, предметом анализа которых является воздействие религиозного фактора на политическую составляющую общественной жизни. Пристальное внимание научное сообщество уделяет вопросам влияния определенных религий на политическую сферу. Так, в работах Ю. П. Зуева, И. Г. Каргиной, О. Г. Леоновой, А. В. Митрофановой, Л.
A. Морозовой, М. В. Паутовой, Ю. А. Полунова, А. И. Филимоновой, В. Цыпина, В. Чаплина, А. В. Щипкова исследована артикуляция христианскими институтами своих интересов. Православные, католические, протестантские организации широко распространены на территории всей России, поэтому указанные работы раскрывают важные аспекты конфессионального влияния на власть, эффективности современных диалоговых площадок между социальными институтами, реализации созидательного религиозного потенциала.
Воздействие исламских организаций на публичное пространство в регионах представлено в работах А. Игнатенко, С. Пасандиде, Г. П. Савенко,
B. В. Семенова. Данные публикации, с позиции исследуемой нами проблематики, имеют узкую направленность. В них освещены различные стороны ислама как мировой религии, несущей в себе огромную социальнополитическую значимость для государства, и идеологии, которую используют лидеры в сепаратистских целях.
В целом религиозное влияние на государственную систему является предметом исследования В. Ф. Артюшкина, С. Д. Лебедева, Т. П. Минченко, Г. В. Станкевич, М. С. Топчиева. В научно-исследовательских работах наиболее полно представлены проблемы политизации религий, влияния различных конфессий на процесс принятия политических решений, на формирование единой общегражданской и религиозной идентичности.
К четвертой группе следует отнести исследования по этнополитике. В них этнический и религиозный факторы представлены как единый детерминант политики. Так, А. Г. Большаков, О. И. Зазнаев, В. Ю. Зорин, Ю. А. Гаврилов, В. В. Гайдук, В. В. Горбунов, А. В. Рудаков, А. Н. Крылов, М. П. Мчедлов, И. Н. Тарасов, В. А. Титттков в своих работах раскрывают этноконфессиональный элемент влияния на политические процессы как в
России, так и в регионах.
Пятую группу составляют работы, в которых рассматриваются государственно-конфессиональные отношения в регионах России. Работы А. Г. Гончарука, Е. С. Сусловой направлены на философское осмысление переплетений государственного и религиозного в региональном политическом пространстве, в них представлены наиболее общие вопросы госконфессиональных взаимодействий, а также этноконфессиональная специфика субъектов РФ.
Анализ состояния научной разработанности проблемы государственно- конфессиональных отношений на региональном уровне выявил несколько тенденций. Во-первых, в подавляющем числе публикаций вероисповедная политика, социально-политическое партнерство, влияние религиозных институтов на политическую сферу, сами конфессии рассматриваются отдельно друг от друга, что не позволяет составить и проанализировать единую модель государственно-конфессиональных отношений.
Во-вторых, несмотря на наличие достаточно большого количества работ, изучение взаимоотношений властных и религиозных структур на региональном уровне в большей степени затрагивает исторический, нормативно-правовой, этнический, миграционный аспекты. К сожалению, следует констатировать отсутствие крупных научных трудов, в которых проведен анализ широкого спектра политико-религиозных практик, положительного опыта реализации функций государственно-
конфессиональных отношений, влияния религиозного фактора на региональный процесс управления, что является основой для выбора темы научного исследования.
Объектом исследования выступают государственно-конфессиональные отношения в современном российском обществе.
Предметом исследования является опыт взаимодействия органов государственной власти с религиозными организациями в современной России.
Цель работы заключается в анализе взаимоотношений государства в целом и отдельных его институтов с религиозными объединениями России, а также выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
1. охарактеризовать сущность современного взаимодействия государства и религиозных объединений;
2. исследовать существующие модели взаимодействия государства и конфессий и определить основные типы государств с учетом такого взаимодействия;
3. определить основы развития отечественного законодательства в сфере государственно-конфессиональных отношений на основе обобщения историко-правового материала и правовых взглядов отечественных ученых;
4. оценить социально-значимую деятельность религиозных организаций в России;
5. проанализировать опыт взаимодействия органов государственной власти с религиозными организациями в регионах современной России;
6. выяснить мнение населения о роли церкви в жизни общества;
7. разработать рекомендации по совершенствованию отношений государства с отдельными верующими и религиозными объединениями в современной России.
Методология исследования основана на использовании диалектического метода, а также общенаучных и частно-научных методов.
К общенаучным относятся: метод системно-структурного анализа, формально-логический метод; методы анализа и синтеза, идукции и дедукции, а также иные логические методы познания (аналогия, выдвижение
гипотезы и иные); эмпирические методы (наблюдение, описание, сравнение).
Теоретической основой исследования послужили преимущественно работы советских и современных российских авторов, посвященные взаимоотношениям государства и религиозных объединений и институтам свободы совести и вероисповедания.
Источниковую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международные нормативные правовые акты, федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере регулирования государственно-конфессиональных отношений, нормативные правовые акты, документы религиозных объединений, материалы научных конференций и средств массовой информации в сфере регулирования отношений с участием религиозных объединений. При анализе выбранной темы использовались статистические данные и данные о деятельности некоторых государственных органов, материалы научных конференций.
На основе полученных автором эмпирических данных выявлена политико-религиозная специфика ряда регионов (присутствие религиозной идентичности у граждан, увеличение значения в обществе Русской Православной Церкви (МП), новых религиозных движений, формирование определенных неформальных и институциональных механизмов влияния религиозных институтов на политический процесс).
Конкретные элементы новизны заключаются в следующем:
- типизированы религиозные организации, действующие на территории регионов России;
- изучена статистика и инфраструктура взаимодействия государства и общественных организаций; представлена классификация сайтов официальных административных единиц по конфессиям.
Практическая значимость работы состоит в том, что изученный опыт
взаимодействия органов государственной власти с религиозными организациями может быть использован органами государственной власти и как на региональном, так и на федеральном уровне при разработке программ, концепций, стратегий по гармонизации межконфессиональных и межнациональных отношений, для корректировки существующей вероисповедной, национальной политики, а также для профилактики религиозных конфликтов и формирования эффективных государственно- конфессиональных взаимодействий.
Апробация результатов исследования:
- Низамутдинов Р.Р. Модели взаимодействия государства с религиозными организациями // Форум молодых ученых. 2018. №12.
- Низамутдинов Р.Р. Типология сайтов религиозных организаций России // Форум молодых ученых. 2018. №12.
Структура работы логически обусловлена заявленными целями и поставленными задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка используемых в работе нормативных правовых актов и литературы, а также приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, объект и предмет исследования, обозначена цель и задачи исследования, его новизна и практическая значимость.
В первой главе изучены теоретические и правовые аспекты исследования взаимоотношения органов государственной власти и религиозных организаций.
Во второй главе проведен анализ взаимодействия органов государственной власти с религиозными организациями в России.
В третьей главе определены направления развития взаимодействия органов государственной власти с религиозными организациями России.
В заключении содержатся основные выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
1) Государственно-конфессиональные отношения представляют собой сложившийся тип взаимоотношений между различными институтами государственной (светской) и религиозной (духовной) власти, установленных в силу закона и обеспечиваемых государством.
В зависимости от характера реализуемых
государственно-конфессиональных отношений, возможно выделить следующие типы государств: государство с официальной религией;
теократическая (религиозная) монархия; государственно-религиозная
автономия; внерелигиозное государство и антиклерикальное государство.
2) Ретроспективу отечественных государственно-конфессиональных
отношений можно проанализировать начиная со времен реформ Петра I, когда государственная власть стала проявлять особый интерес к религиозным объединениям и включила их в систему органов государственной власти. На основании проведенного анализа регулирования государственно-конфессиональных отношений стало возможным определить ключевые этапы эволюции: 1) церковная реформа Петра I и ее дальнейшее развитие (XVIII век); 2) религиозные объединения в предреформенной России (XIX в.); 3) религиозные объединения в пореформенный период (1861 - октябрь 1917 года) 4) религиозные объединения в советский период (октябрь 1917 - 1945 годы); 5) взаимодействие с религиозными
объединениями в первое послевоенное десятилетие, годы хрущевской оттепели и в период перестройки (1945 - 1990 годы); 6) демократические преобразования 1990-х годов в отношениях между религиозными объединениями и государством.
3) Международные правовые нормы, называя свободу совести в качестве естественного и неотъемлемого права, послужили базой для создания и развития в Российской Федерации правовых основ государственно-конфессиональных отношений, что нашло свое отражение в Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, в свою очередь, вобрав в себя основные положения международных правовых актов, утвердила светский характер государственно-конфессиональных отношений. Конституция Российской Федерации содержит достаточное количество положений, затрагивающих религиозные права и свободы, и является гарантом прав и интересов конфессий и верующих, а также базовой основой современных государственно-конфессиональных отношений.
Федеральные законы помимо закона отраслевого характера от 19 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» дополнительно представлены несколькими группами законов, а именно - федеральные законы: 1) содержащие правовые нормы, регулирующие вопросы создания, осуществления деятельности и ликвидации религиозных объединений; 2) содержащие правовые нормы, регулирующие правоотношения, не связанные напрямую с реализацией права граждан на свободу совести и деятельностью религиозных объединений, но реализующие принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его отношения к религии; 3) содержащие нормы, регулирующие имущественные и финансовые правоотношения религиозных организаций и устанавливающие налоговые льготы; 4) содержащие правовые нормы, устанавливающие порядок осуществления отдельных видов деятельности религиозных организаций, представляют четвертую группу правовых актов; 5) содержащие правовые нормы, регламентирующие соблюдение и порядок реализации прав верующих в организациях и учреждениях, специфичные особенности которых ограничивают общегражданские права и свободы пребывающих в них граждан (при прохождении военной службы, в местах лишения свободы, больницах); 6) содержащие правовые нормы, регламентирующие осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о реализации права на свободу совести и о деятельности религиозных объединений и устанавливающее ответственность за его нарушения; 7) содержащие правовые нормы, ограничивающие вмешательство государства и его институтов в деятельность религиозных объединений.
Помимо федеральных законов высшими государственными органами власти изданы иные нормативные правовые (подзаконные) акты, непосредственно регулирующие ряд вопросов в сфере государственно-конфессиональных отношений.
На основании проведенного исследования религиозных организаций в регионах России, были сделаны следующие выводы.
1) Оценка динамики религиозных организаций и оценка параметров их
взаимодействия с органами государственной власти в регионах России показала, что регионами с преобладающим числом христианских (в том числе православных) религиозных организаций, являются: Рязянская
область, Курская область, Республика Мордовия. По числу мусульманский организаций лидируют Чеченская Республика, Дагестан, Республика Ингушетия и Татарстан. Наибольшее количество протестантских организаций в Республике Карелия, Амурской области, Хабаровском крае. Структурно выделяются две группы - крупные конфессии и многочисленные религии и верования малых народов. В целом, в России на данный момент действует 27 тыс. религиозных организаций. Для взаимодействия религиозных конфессий с органами власти в регионах созданы Управления по взаимодействию с религиозными организациями.
2) Мониторинг СМИ и анализ сайтов религиозных организаций России
показал, что наибольшим спросом у представителей различных религиозных конфессий пользуется информация новостного, календарного и культурологического характера, о чем свидетельствует высокая посещаемость текстов о религиозной жизни на сайтах информационных агентств; посещаемость православных христианских сайтов при этом выше, чем сайтов остальных религий.
Религиозные ресурсы Рунета согласно своей религиозной принадлежности делятся на три подгруппы: ресурсы традиционных
религиозных организаций, полирелигиозные ресурсы и парарелигиозные ресурсы, посвященные духовным поискам вне официальных религий. Сайты можно классифицировать также и следующим образом: официальные сайты религиозных организаций, сайты независимых церковно-общественных организаций, сайты частных лиц о религии. В социальных сетях наиболее активны группы мусульман.
3) Социологический опрос общественного мнения граждан о роли церкви в жизни общества показал, что к Церкви и ее служителям люди готовы предъявлять весьма высокие требования, ждут, что она станет транслировать в общество духовно-нравственные ценности (нестяжательство, милосердие, честность) и будет эталоном в их соблюдении.
Одной из восприятия гражданами регионов России церкви является то, что Церковь инкорпорирована во властные структуры, а также несет в себе все изъяны современной российской государственности, является зависимой от официальной, светской власти и становится инструментом власти в ее попытках воздействовать на граждан. В связи с этим в обществе формируется достаточно отчетливый запрос на обновление церкви.
В исследовании выделены проблемы правового обеспечения деятельности религиозных организаций в России: религиозные объединения
по
имеют неравный правовой статус, также как и церкви, классифицируемые с точки зрения принадлежности к традиционным/ нетрадиционным религиям; священнослужители и представители отдельных религий не защищены от насилия, от посягательств на разрушение религиозных зданий, от преследования выражений религиозных чувств верующих; антиэкстремисткое законодательство применяется неправомерно, эффективность религиозной пропаганды и борьбы с религиозным экстремизмом снижается; зачастую оспаривается один из важных признаков светского государства - внутренняя автономия религиозных организаций; имеет место большое количество юридических препятствий в создании и регистрации религиозных объединений.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что в России необходимы системные изменения действующего законодательства в сфере реализации свободы совести и статуса религиозных объединений. Совершенствованию подлежит легальная классификация коллективных форм отправления культа. Можно или установить одноуровневую систему организационно-правовых форм религиозных объединений, или сохранить двухуровневую, но тогда важно закрепить все элементы статуса каждого из возможных видов. Важно создать равные возможности для деятельности религиозных объединений любой религии, исключить дифференцированный подход к представителям отдельных, особенно новых для России, религий и не допускать прямого и косвенного финансирования определенных организаций. Особого внимания требует система образования, в рамках которой необходимо запретить элементы воцерковления. Такие меры необходимы для формирования подлинно светского и стабильного в своем развитии государства.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята и провозглашена Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.1995.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. С. 32 -
53.
3. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (Принята 25.11.1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «Консультант Плюс».
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950), (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163.
6. Конституция Российской Федерации 1993 (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ 26.01.2009, N 4, ст. 445.
7. Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» от 30.11.2010 № 327-ФЗ // Российская газета, N274, 03.12.2010.
8. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от
06.03.2006 № 35-ФЗ (с изменениями от 08.11.2001) // Собрание
законодательства РФ, 13.03.2006, N 11, ст. 1146; 14.11.2011, N 46, ст. 6407.
9. Федеральный закон «О противодействии экстремистской
деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ (с изменениями от 29.04.2008) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3031.
10. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // «Российская газета», N 190,01.10.1997.
11. Федеральный закон «О собраниях, митингах, шествиях,
пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, N 25, ст. 2485; 11.06.2012, N 24, ст. 3082.
12. Федеральный закон от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» // СЗ РФ 06.12.2010, N 49, ст. 6423.
13. Федеральный закон от 06.07.2016 N 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 11.07.2016, N28, ст. 4558.
14. О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы): постановление Правительства РФ от 20.08.2013 № 718 (в ред. от 27.11.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 35. Ст. 4509. 19.
15. Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2014 г. из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)»: постановление Правительства РФ от 28.05.2014 № 901-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 23,- 09 июня. Ст. 3012.
Учебники и монографии
16. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб, пособие в 2 т. Т. 1. / С.А. Авакьян. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 864с.
17. Бажан, Т.А. Религиоведение для юристов: Учебник / Т.А. Бажан, О.В. Старков; под общ. ред. О.В. Старкова. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007.
18. Головин, Е.Г. Религиозная безопасность: основы правового регулирования и правоприменительная практика. - Н. Новгород, 2016. - 181с.
19. Дворкин, А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. - Н. Новгород, 2014.
20. Исаева, А.А. Общественно полезные религиозные организации: особенности статуса, зарубежный опыт, перспективы использования в России. - Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014.
21. Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016.
22. Куницын, И.А. Правовой статус религиозных объединений в России. / И.А. Куницын. - М., 2000.
23. Лункин, Р.Н., Загребина И.В. Религия и право в современной России, [монография] / НП «Гильдия экспертов по религии и праву»; под ред. Р. Н. Лункина. - М.: ИД Юриспруденция.2017. - 256 с.
24. Мирошникова, Е.М. Кооперационная модель государственно - церковных отношений: опыт и проблемы. - М.: Институт Европы РАН, 2007.
- 180 с.
25. Мониторинг и анализ информационного пространства по вопросу взаимодействия религиозных организаций и гражданского общества России Временной период исследования: 29.01.2018 - 04.02.2018. - Москва, 2018. - 27 с.
26. Победоносцев, К. И. Еосударство и Церковь. / Сост., предисл., коммент. О. С. Суржик / Отв. ред. О. А. Платонов. - М.: Институт русской цивилизации, 2011.
27. Понкин, И.В. Современное светское государство: конституционно-правовое исследование / И.В. Понкин. - М., 2005.
28. Пчелинцев, А.В. Загребина, И.В. Защита прав религиозных организаций при проведении проверок органами юстиции. - М.: ИД «Юриспруденция», 2010.
29. Религии России. Справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению / под общ. ред. О. Ю. Васильевой и В. В. Шмидта. - М. : Изд-во РАГС, 2016. - 158 с.
30. Сергеев, А.В. Конституционно-правовые основы противодействия религиозному экстремизму в России. - Хабаровск, 2016. - 62 с.
31. Степанова, Е.А. Проблема толерантности в межконфессиональных отношениях. Курс лекций: В 2-х тт. / Е.А. Степанова.
- Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2008. - Т. 1.
32. Шахов, М.О. Конституционно-правовые основы государственно - конфессиональных отношений в Российской Федерации. - М.: РАГС, 2016. - 105 с.
33. Шахов, М.О. Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2017.-528 с.
Диссертации
34. Пчелинцев, А. В. Свобода вероисповедания и религиозные
объединения в Российской Федерации: конституционно-правовое
исследование: дис.... доктора, юрид. наук: 12.00.02 / Пчелинцев Анатолий Васильевич. - Москва, 2012. - 149 с.
35. Степакова, И.В. Государство и координация межконфессиональных отношений в современной России: диссертация кандидата политических наук. - М., 2017. - 240 с.
Авторефераты диссертаций
36. Кравчук, В.В. Государственно-церковные отношения в странах Западной Европы: философско-правовой аспект. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата философских наук. /В.В. Кравчук. - М., 1999.
37. Тарасевич, И.А. Конституционно-правовые основы религи-озной безопасности Российской Федерации: автореферат дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02. - Тюмень, 2015. - 49 с.
Материалы периодической печати
38. Аверина, О.Р., Гуйдя, Е.К. Правовое регулирование деятельности
религиозных объединений: новеллы в законодательстве // Власть и
управление на Востоке России. 2016. - № 4 (77). - С. 128-136.
39. Багаева, К.А. Взаимоотношения государства и религии: основные теоретико-методологические подходы // Вестник Бурятского государственного университета. - 2016. - №6. - С. 19-23.
40. Григоренко, А.Ю. Основные типы и модели государственноцерковных отношений в современной России (XX-XXI века) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. - 2016. - №2. - С. 140-144.
41. Живулин, В. А. Правовое регулирование
государственно-религиозных отношений в СССР в период 1950 - 1990-х годов. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2005. - №11. - С. 169-172.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ