Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты системы контроля качества 5
1.1 Структурно-функциональная модель системы контроля качества
продукции 5
1.2 Сущность и основные виды технического контроля 6
1.3 Основные элементы системы контроля качества продукции 10
1.4 Роль и задачи служб контроля качества в организациях 15
1.5 Методы контроля качества 17
1.6 Организация системы контроля качества в Системе менеджмента качества
предприятия 20
Г лава 2 Практические аспекты компании ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Поволжье» . 24
2.1 Общая характеристика ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Поволжье» 24
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 31
2.3 Структура документации системы менеджмента качества 33
2.4 Документированные процедуры 34
2.5 Разработка стандартов организации 40
Г лава 3 Разработка и внедрение Стандарта Компании 46
3.1 Реализация этапов разработки СК №15 «Контроль качества» 46
3.2 Внедрение Стандарта Компании СК №15 «Контроль качества» 48
3.3 Контроль внедрения и реализации СК №15 «Контроль качества».
Внесение изменений 49
3.4 Содержание стандарта компании (СК) №15 «Контроль качества» 50
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 60
В последние годы проблема внутрибольничных инфекций приобрела особое значение в связи с увлечением частоты и тяжести послеоперационных осложнений. Большинство послеоперационных хирургических инфекций возникают во время операции, когда имеется возможность проникновения микроорганизмов к открытой ране.
Актуальность этой проблемы заключается в производстве более качественного хирургического белья, так как одноразовая одежда и специализированные комплекты хирургического белья, находят все более широкое применение в лечебно-профилактических учреждениях.
Для обеспечения необходимого качества хирургической одежды и белья следует уделять особое внимание именно качеству производства путем усиленного контроля качества производимой продукции.
Целью данной дипломной работы является усовершенствование системы контроля качества путем разработки и внедрения стандарта компании, касающегося контроля качества производимой продукции.
Задачами дипломной работы являются:
S исследование жизненного цикла продукции S анализ действующего контроля качества продукции S поиск путей усовершенствования контроля качества S разработать стандарт компании, касающийся контроля качества
Предметом исследования является система контроля качества в компании ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Поволжье».
Объект исследования - ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Поволжье».
Научная новизна работы заключается в том, что вопросы обеспечения контроля качества продукции были рассмотрены на примере конкретной компанииЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Поволжье» с учетом специфики производства. Полученные в исследовании выводы могут быть использованы в аналогичных организациях.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что:
S Данные исследования ориентированы на конкретный продукцию, выпускаемую в Республике Татарстан.
S От результатов внедрения стандарта компании, относящегося к контролю качества напрямую зависит безопасность жизнедеятельности людей, так как компания изготавливает хирургическое и операционное одноразовое белье.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержит 5 таблиц и 1 рисунок.
Список литературы включает в себя 16 наименований. Общий объем работы 71 страница.
Первая глава - теоретические аспекты системы контроля качества: сущность контроля качества и методы контроля качества, вторая глава включает в себя практические аспекты компании ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ- Поволжье»: общую характеристику, документированные процедуры. Третья глава касается, непосредственно, разработки и внедрению стандарта компании, касающегося контроля качества продукции.
Рационально построенная система контроля качества способствует увеличению потребителей, уменьшению выпуска несоответствующей продукции, повышению конкурентоспособности и репутации компании, а также оптимизации прибыли, что, в свою очередь, позволяет найти возможности активизировать творческую работу сотрудников и стимулировать производительность труда. Внедрение и поддержание эффективной системы контроля гарантирует повышение конкурентоспособности продукции ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Поволжье».
В соответствии с поставленной целью и задачами решаемыми в данной дипломной работе были проведены следующие исследования:
1. Были изучены теоретические основы контроля качества в компании. Также был изучен процесс контроля качества, который состоит из установки стандартов, измерении фактических полученных результатов и внесении корректировок, если полученные результаты значительно отличаются от установленных.
2. Выявлены основные виды документированных процедур. а также принято решение о создании и внедрении стандарта компании, касающегося контроля качества.
Проведен анализ контроля качества в компании ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ- Поволжье». Было установлено, что в компании ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ- Поволжье» осуществление внутреннего контроля является недостаточно эффективным, следовательно, были предложены пути решения данной проблемы.
3. Был разработан Стандарт Компании «Контроль качества», который выдвигает единые требования к контролю качества продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Изучив данную дипломную работу можно сделать вывод: правильно построенная система контроля качества способствует увеличению количества потребителей, а, соответственно, и прибыли, сокращению затрат и выпуска несоответствующей продукции, повышению конкурентоспособности и репутации компании в целом.
Внедрение и эффективное функционирование системы контроля качества гарантирует выпуск высококачественной продукции.
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М,
2004.
2. Варакута С.А. Управление качеством продукции. - М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.:
Прогресс,2002.
4. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2004.
5. Менеджмент систем качества. /под ред. М.Г. Круглова, С.К. Серегеева,
В.А. Таткашова. - М.: Из-во стандартов,2003.
6. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 334 с.
7. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. - 424 с.
8. Гличев А.В. «Современные методы управления качеством» / ж. «Стандарты и качество» // №4, 9,2006г.
9. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / В.И. Михайлов. - СПб.: Питер, 2000. - 416 с.
10. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2004. - 720 с.
11. Федюкин, В.К. Управление качеством процессов. - СПб: Питер, 2004. - 208 с.
12. Качалов В.А. Что же должно содержаться в процедурах системы
менеджмента качества? //Методы менеджмента качества. - 2011. - № 5-6.
[Электронный ресурс] URL:
http://www.icgrp.ru/docs/list/article/?action=showproduct&id=110
13. Международный стандарт ISO 9001:2008 и российский стандарт ГОСТ Р
ИСО 9001-2008. Управление документами. Управление записями.
[Электронный ресурс] URL: http://iso9001.su/index.php?option=com content&view=article&id=68&Itemi d=80
14. Практический менеджмент качества он-лайн. Управляем
несоответствующей продукцией. [Электронный ресурс] URL:
http://www.pqm-online.com/156
15. Менеджмент качества. Рекомендации для построения СМК по разделу «Управлениедокументацией». [Электронный ресурс] URL: http://quality.eup.ru/DOCUM/4-doc.htm
16. Управление качеством. Руководство по требованиям к документации ISO
9001:2008.[Электронный ресурс] URL:
http: //www.klubok. net/pageid506. html