Помощь студентам в учебе
Исследование дисковых тормозных механизмов для грузовых автомобилей
|
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 8
1.1 Обзор фрикционных тормозных систем 8
1.2 Анализ рекламационных актов 15
1.2 Формирование и оценка критериев качества дискового тормозного механизма 15
1.2.1 Формирование и оценка критериев качества тормозных колодок 16
1.2.2 Формирование и оценка критериев качества тормозного диска 16
1.4 Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 18
2.1. Методы расчета температур в элементах тормозного диска 18
2.2 . Методы определения качества тормозных накладок 22
2.2.1 Расчет ресурса тормозных накладок 27
2.3 Методы определения качества по расчету зависимости среднеобъемной
температуры обода от количества торможений тормозного диска 28
2.3.1 Расчет зависимостей среднеобъемной температуры обода тормозного
диска от количества торможений 32
2.4 Метод определения качества по зависимости энергетической интенсивности
изнашивании тормозной накладки от температуры 33
2.4.1 Расчет определения зависимости энергетической интенсивности
изнашивания тормозной накладки от температуры 36
2.5. Метод формирования качества тормозных накладок по их ресурсу 37
2.6 Выводы по второй главе 40
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА 41
3.1 Программа и методика испытаний Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Цель, задачи и объекты экспериментальных исследований 41
3.2.1 Описание оборудования 42
3.3 Экспериментальное определение значений произведения коэффициента
теплоотдачи на площадь поверхности теплообмена обода тормозного диска 43
3.4 Экспериментальное определение качества диска по зависимости
температуры обода от количества торможений 45
3.5 Выводы по третьей главе 49
Выводы и заключения по работе 50
Список литературы 52
1.1 Обзор фрикционных тормозных систем 8
1.2 Анализ рекламационных актов 15
1.2 Формирование и оценка критериев качества дискового тормозного механизма 15
1.2.1 Формирование и оценка критериев качества тормозных колодок 16
1.2.2 Формирование и оценка критериев качества тормозного диска 16
1.4 Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 18
2.1. Методы расчета температур в элементах тормозного диска 18
2.2 . Методы определения качества тормозных накладок 22
2.2.1 Расчет ресурса тормозных накладок 27
2.3 Методы определения качества по расчету зависимости среднеобъемной
температуры обода от количества торможений тормозного диска 28
2.3.1 Расчет зависимостей среднеобъемной температуры обода тормозного
диска от количества торможений 32
2.4 Метод определения качества по зависимости энергетической интенсивности
изнашивании тормозной накладки от температуры 33
2.4.1 Расчет определения зависимости энергетической интенсивности
изнашивания тормозной накладки от температуры 36
2.5. Метод формирования качества тормозных накладок по их ресурсу 37
2.6 Выводы по второй главе 40
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА 41
3.1 Программа и методика испытаний Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Цель, задачи и объекты экспериментальных исследований 41
3.2.1 Описание оборудования 42
3.3 Экспериментальное определение значений произведения коэффициента
теплоотдачи на площадь поверхности теплообмена обода тормозного диска 43
3.4 Экспериментальное определение качества диска по зависимости
температуры обода от количества торможений 45
3.5 Выводы по третьей главе 49
Выводы и заключения по работе 50
Список литературы 52
Актуальность темы: Тормозные механизмы определяют ряд очень важных качеств автомобиля: надежность и, самое важное, безопасность. Особая роль на современном этапе развития автомобилестроения отводится безопасности, так как от нее непосредственно зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомобилей и грузов. Это находит отражение в постоянно ужесточающихся требованиях к активной и пассивной безопасности автомобилей. Так как основным элементом безопасности движения является тормозная система, то на фоне интенсивности движения требования к ней постоянно ужесточаются, в том числе и к ее эффективности и надежности. Ужесточение требований отражается в ее международных правилах №13 ЕЭК ООН.
Цель работы: Повышение безопасности движения транспортного средства за счет повышения качества дискового тормозного механизма.
Задачи работы:
- сформировать критерии качества исходя из особенностей конструкции дискового тормозного механизма;
- разработать математическое описание: для анализа зависимости
среднеобъёмной температуры обода тормозного диска от количества торможений;
- оценка достоверности результатов, полученных в ходе теоретических исследований.
Методы исследования: теоретический метод расчёта конструкции основных элементов дискового тормозного механизма грузового автомобиля.
Научная новизна:
1. На основе анализа требований и методологии расчетов дисковых тормозных механизмов сформированы критерии качества с точки зрения конструктора.
2. Разработано математическое описание ресурса тормозных накладок, зависимости среднеобъёмной температуры обода диска от количества торможений.
Практическая ценность: заключается в обосновании применения дискового тормозного механизма грузового автомобиля исходя из потребительских свойств и требований законодательства.
Достоверность результатов. Обоснованность теоретических положений работы подтверждена экспериментальными исследованиями.
Цель работы: Повышение безопасности движения транспортного средства за счет повышения качества дискового тормозного механизма.
Задачи работы:
- сформировать критерии качества исходя из особенностей конструкции дискового тормозного механизма;
- разработать математическое описание: для анализа зависимости
среднеобъёмной температуры обода тормозного диска от количества торможений;
- оценка достоверности результатов, полученных в ходе теоретических исследований.
Методы исследования: теоретический метод расчёта конструкции основных элементов дискового тормозного механизма грузового автомобиля.
Научная новизна:
1. На основе анализа требований и методологии расчетов дисковых тормозных механизмов сформированы критерии качества с точки зрения конструктора.
2. Разработано математическое описание ресурса тормозных накладок, зависимости среднеобъёмной температуры обода диска от количества торможений.
Практическая ценность: заключается в обосновании применения дискового тормозного механизма грузового автомобиля исходя из потребительских свойств и требований законодательства.
Достоверность результатов. Обоснованность теоретических положений работы подтверждена экспериментальными исследованиями.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
При выборе параметров для обеспечения качества тормозного механизма рекомендуется обеспечивать стабильность тормозного момента за счет КПД, зазора и стабильных температурных режимов.
Для повышения качества рабочие поверхности тормозных накладок и тормозного диска рекомендуется выполнять в одном поле допуска.
Обеспечивать минимально необходимое, стабильное значение зазора в дисковом тормозном механизме рекомендуется за счет обеспечения одинакового влияния на него температурного расширения тормозного диска и износа тормозных накладок, а также гармоничного синтеза этих факторов с параметрами, определяющими фактор регулировки зазора. В связи со значительным влиянием температуры диска на энергетическую интенсивность изнашивания накладок рекомендуется использовать данную зависимость как ориентир при расчетах температуры диска за эксплуатационные режимы движения автомобиля и при проведении мероприятий по минимизации температуры с целью повышения ресурса тормозных накладок.
Для повышения качества рабочие поверхности тормозных накладок и тормозного диска рекомендуется выполнять в одном поле допуска.
Обеспечивать минимально необходимое, стабильное значение зазора в дисковом тормозном механизме рекомендуется за счет обеспечения одинакового влияния на него температурного расширения тормозного диска и износа тормозных накладок, а также гармоничного синтеза этих факторов с параметрами, определяющими фактор регулировки зазора. В связи со значительным влиянием температуры диска на энергетическую интенсивность изнашивания накладок рекомендуется использовать данную зависимость как ориентир при расчетах температуры диска за эксплуатационные режимы движения автомобиля и при проведении мероприятий по минимизации температуры с целью повышения ресурса тормозных накладок.
1. Александров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1976. - 237-380 с.
2. Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 800 с.
3. Балабаев И.А. Дисковые тормозные механизмы грузовых автомобилей // Автомобильная промышленность, 1986. - №9. - С.
4. Балакин В. А., Сергиенко В. П., Заболоцкий М. М., Купреев А. В., Лысенок К). В. Тепловой расчет многодискового маслоохлаждаемого тормоза // Трение и износ, 2004. - №6. - С. 585- 592.
5. Балакин В.А., Сергиенко В.П., Лысенок Ю.В. Сравнительный анализ тепловой нагруженности тормозов грузовых автомобилей // Трение и износ, 2001. - №2. - С. 123-127.
6. Безасбестовые тормозные накладки // Автомобильная про- мышленностьСША, 1983. -№3,- С. 15-15.
7. Брыков А.С., Кичжи А.С. Дисковые тормозные механизмы открытого типа для грузовых автомобилей и автобусов // Автомобильная промышленность, 1982. - №2. — С. 38-40.
8. Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством" ж. "Стандарты и качество" // №10, 1995г.
9. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета - учебник для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480с.
10. Венгеров И.А., Вахламкипа С.В., Карнаухов В.М. Использование критерия Паретто при отнесении ДТП к происшествиям с особо тяжкими последствиями // Автотранспортное предприятие, 2003. - № 8. - С. 41 -43.(17)
11. Владимиров Н.Л. Повышение эффективности дискового тормоза
снижением его термонагруженности. Дисс канд.техн. наук. Москва, 1987, 174 л.
12. Городецкий С.Н. Выбор геометрических параметров дискового тормоза с
целью улучшения его температурных и силовых характеристик. Дисс канд.
техн. наук. Москва, 1983, 133 л.
13. Голубев Ю.А., Ахметшин А.М., Бакланов А.В. Коэффициент полезного действия дискового тормозного механизма с пневмоприводом //Труды конференции. Одесса.
14. ГОСТ 4.79-87. Система показателей качества продукции. Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей, - М.: Издательство стандартов, 1988. - 11 с.
15. ГОСТ 15853-70. Накладки тормозные. Размеры, - М.: Издательство стандартов, 1971. - 10 с.
16. ГОСТ Р 50507-93. Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования, - М .: Издательство стандартов, 1993.-8 с.
17. ГОСТ Р52280-2004. Автомобили грузовые. Общие технические требования, - М.: Издательство стандартов, 2005. - 9 с.
18. ГОСТ Р 52847-2007. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний, - М.: Стандартин- форм, 2008. — 5 с.
19. ГОСТ Р 52849-2007. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний, — М.: Стандарта и форм, 2008. - 15с.
20. Дамдын С.И. Повышение энергоемкости колесных тормозовпутем внедрения обратной пары трения с жидкостным охлаждением дисков. Дисс канд. техн. наук. Москва, 1994, 139л.
21. Дьячков И.К., Антонов П.В., Шахбазян Г.А., Малашков И.И., Вендель Л.В., Федотов В.А. Методика испытаний по определению фрикционных свойств тормозных накладок автотранспортных средств, - Минск: Белорусский ордена трудового красного знамени политехнический институт, 1996. — 8 с.
22. Кутателадзе С.С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление: Справочное пособие. - М.: Энергоатомиздат, 1990. - 367 с.
23. Кушов В.Я. Исследование теплового баланса дискового тормоза. Дисс....канд. техн. наук. Харьков, 1980, 103 л.
24. Максапетян Г.В. Надежность тормозных механизмов автомобилей. - Ереван: Айётан, 1965. - 43-104 с.
25. Мамити Г.И., Льянов М.С. Расчет тормозов автомобиля // Автомобильная промышленность, 2000. - №9. - С. 30-34.
26. Никульников Э.Н., НИЦИАМТ. Нормирование термои энергонагруженности тормозных механизмов АТС // Автомобильная промышленность, 1998. - №3. — С. 32-36.
27. Новые тормозные накладки // Автомобильная промышленность США. 1983.-№5.-С. 7-7.
28. Оржевский И.С. Исследование возможности применения дисковых тормозов на грузовых автомобилях // Автомобильная промышленность, 1979. - №6. - С. 12-15.
29. Олховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. "Основы управления качеством продукции" // М. 1992г.
30. Ревин А.А. Оценка ресурса тормозных накладок транспортных средств по результатам подконтрольной эксплуатации аналога / А.А. Ревин, С.В. Тюрин, В.Н. Федотов // Транспорт: наука, техника, управление. - 2007. - №2. - С. 27-29.
31. Ревин А.А., Тюрин С.В., Федотов В.Н., Волгоградский ГТУ. Метод оценки долговечности тормозных накладок по результатам подконтрольной эксплуатации аналога // Автомобильная промышленность, 2007. - №8. - С. 38-39.
32. Решетников Е.Б. Исследование автомобильных дисковых тормозов. -
Дисс канд. техн. наук. Харьков, 1972, 149 л.
33. Селифонов В.В., Бирюков П.М. Новая конструкция дискового тормоза//Грузовик, 1998. -№ 12.-С. 6-7.
34. Селифонов В.В., Владимиров Н.Л. Тормоза будущего // За рулем, 1997. - №3,- С. 36-36.
35. Сергиенко В.П. Безасбестовые фрикционные материалы для изготовления и реконструкции тормозных элементов // Трение и износ, 1995. - №3. - С. 574-579.
36. Сергиенко В.П., Ткачев В.М., Столяров А.И., Жук В.В. Численное моделирование напряженного состояния тормозного диска. 4.1. Влияние конструкции и технологических режимов изготовления // Трение и износ, 2000. - №3. - С. 285-290.
37. Стандарт SAE J661 а. Контроль качества фрикционных тормозных накладок. Методика испытаний.
38. Тормозные устройства: Справочник / Александров М.П., Лысяков А.К., Федосеев В.Н., Новожилов М.В.; Под общ. ред. Александрова М.П. - 1М; Машиностроение, 1985. —312 с.
39. Турбин И.В. Исследование и выбор рациональной схемы дискового тормоза для большегрузного автомобиля. Дисс ....канд. техн. наук. Москва, 1991,202 л.
S ’
АТС; Kh = - коэффициент, учитывающий отношение толщины рабочего слоя St
-а
накладки исследуемого АТС к толщине 6а тормозной накладки АТС - аналога. Для расчета «гамма-процентного» ресурса закон распределении пробега накладок до предельного износа приняли соответствующим распределению Вейбулла.
Параметры 0 и а определяются посредством формул
tcp = 0r(i+i);ff = eJr(i + i)-r2(i+£), (2.S * * * * * * 12)
где (l + ^) - гамма функция.
«Г амма-процентный» ресурс определяется по формуле
2. Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 800 с.
3. Балабаев И.А. Дисковые тормозные механизмы грузовых автомобилей // Автомобильная промышленность, 1986. - №9. - С.
4. Балакин В. А., Сергиенко В. П., Заболоцкий М. М., Купреев А. В., Лысенок К). В. Тепловой расчет многодискового маслоохлаждаемого тормоза // Трение и износ, 2004. - №6. - С. 585- 592.
5. Балакин В.А., Сергиенко В.П., Лысенок Ю.В. Сравнительный анализ тепловой нагруженности тормозов грузовых автомобилей // Трение и износ, 2001. - №2. - С. 123-127.
6. Безасбестовые тормозные накладки // Автомобильная про- мышленностьСША, 1983. -№3,- С. 15-15.
7. Брыков А.С., Кичжи А.С. Дисковые тормозные механизмы открытого типа для грузовых автомобилей и автобусов // Автомобильная промышленность, 1982. - №2. — С. 38-40.
8. Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством" ж. "Стандарты и качество" // №10, 1995г.
9. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета - учебник для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480с.
10. Венгеров И.А., Вахламкипа С.В., Карнаухов В.М. Использование критерия Паретто при отнесении ДТП к происшествиям с особо тяжкими последствиями // Автотранспортное предприятие, 2003. - № 8. - С. 41 -43.(17)
11. Владимиров Н.Л. Повышение эффективности дискового тормоза
снижением его термонагруженности. Дисс канд.техн. наук. Москва, 1987, 174 л.
12. Городецкий С.Н. Выбор геометрических параметров дискового тормоза с
целью улучшения его температурных и силовых характеристик. Дисс канд.
техн. наук. Москва, 1983, 133 л.
13. Голубев Ю.А., Ахметшин А.М., Бакланов А.В. Коэффициент полезного действия дискового тормозного механизма с пневмоприводом //Труды конференции. Одесса.
14. ГОСТ 4.79-87. Система показателей качества продукции. Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей, - М.: Издательство стандартов, 1988. - 11 с.
15. ГОСТ 15853-70. Накладки тормозные. Размеры, - М.: Издательство стандартов, 1971. - 10 с.
16. ГОСТ Р 50507-93. Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования, - М .: Издательство стандартов, 1993.-8 с.
17. ГОСТ Р52280-2004. Автомобили грузовые. Общие технические требования, - М.: Издательство стандартов, 2005. - 9 с.
18. ГОСТ Р 52847-2007. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний, - М.: Стандартин- форм, 2008. — 5 с.
19. ГОСТ Р 52849-2007. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний, — М.: Стандарта и форм, 2008. - 15с.
20. Дамдын С.И. Повышение энергоемкости колесных тормозовпутем внедрения обратной пары трения с жидкостным охлаждением дисков. Дисс канд. техн. наук. Москва, 1994, 139л.
21. Дьячков И.К., Антонов П.В., Шахбазян Г.А., Малашков И.И., Вендель Л.В., Федотов В.А. Методика испытаний по определению фрикционных свойств тормозных накладок автотранспортных средств, - Минск: Белорусский ордена трудового красного знамени политехнический институт, 1996. — 8 с.
22. Кутателадзе С.С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление: Справочное пособие. - М.: Энергоатомиздат, 1990. - 367 с.
23. Кушов В.Я. Исследование теплового баланса дискового тормоза. Дисс....канд. техн. наук. Харьков, 1980, 103 л.
24. Максапетян Г.В. Надежность тормозных механизмов автомобилей. - Ереван: Айётан, 1965. - 43-104 с.
25. Мамити Г.И., Льянов М.С. Расчет тормозов автомобиля // Автомобильная промышленность, 2000. - №9. - С. 30-34.
26. Никульников Э.Н., НИЦИАМТ. Нормирование термои энергонагруженности тормозных механизмов АТС // Автомобильная промышленность, 1998. - №3. — С. 32-36.
27. Новые тормозные накладки // Автомобильная промышленность США. 1983.-№5.-С. 7-7.
28. Оржевский И.С. Исследование возможности применения дисковых тормозов на грузовых автомобилях // Автомобильная промышленность, 1979. - №6. - С. 12-15.
29. Олховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. "Основы управления качеством продукции" // М. 1992г.
30. Ревин А.А. Оценка ресурса тормозных накладок транспортных средств по результатам подконтрольной эксплуатации аналога / А.А. Ревин, С.В. Тюрин, В.Н. Федотов // Транспорт: наука, техника, управление. - 2007. - №2. - С. 27-29.
31. Ревин А.А., Тюрин С.В., Федотов В.Н., Волгоградский ГТУ. Метод оценки долговечности тормозных накладок по результатам подконтрольной эксплуатации аналога // Автомобильная промышленность, 2007. - №8. - С. 38-39.
32. Решетников Е.Б. Исследование автомобильных дисковых тормозов. -
Дисс канд. техн. наук. Харьков, 1972, 149 л.
33. Селифонов В.В., Бирюков П.М. Новая конструкция дискового тормоза//Грузовик, 1998. -№ 12.-С. 6-7.
34. Селифонов В.В., Владимиров Н.Л. Тормоза будущего // За рулем, 1997. - №3,- С. 36-36.
35. Сергиенко В.П. Безасбестовые фрикционные материалы для изготовления и реконструкции тормозных элементов // Трение и износ, 1995. - №3. - С. 574-579.
36. Сергиенко В.П., Ткачев В.М., Столяров А.И., Жук В.В. Численное моделирование напряженного состояния тормозного диска. 4.1. Влияние конструкции и технологических режимов изготовления // Трение и износ, 2000. - №3. - С. 285-290.
37. Стандарт SAE J661 а. Контроль качества фрикционных тормозных накладок. Методика испытаний.
38. Тормозные устройства: Справочник / Александров М.П., Лысяков А.К., Федосеев В.Н., Новожилов М.В.; Под общ. ред. Александрова М.П. - 1М; Машиностроение, 1985. —312 с.
39. Турбин И.В. Исследование и выбор рациональной схемы дискового тормоза для большегрузного автомобиля. Дисс ....канд. техн. наук. Москва, 1991,202 л.
S ’
АТС; Kh = - коэффициент, учитывающий отношение толщины рабочего слоя St
-а
накладки исследуемого АТС к толщине 6а тормозной накладки АТС - аналога. Для расчета «гамма-процентного» ресурса закон распределении пробега накладок до предельного износа приняли соответствующим распределению Вейбулла.
Параметры 0 и а определяются посредством формул
tcp = 0r(i+i);ff = eJr(i + i)-r2(i+£), (2.S * * * * * * 12)
где (l + ^) - гамма функция.
«Г амма-процентный» ресурс определяется по формуле
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Главы к дипломным работам, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Модернизация задней подвески грузового автомобиля КамАЗ-65225-53
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Автомобиль категории N3 колесной формулой 6х4 с разработкой
барабанного тормозного механизма
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация узла сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте с образованием центрирующих поверхностей с целью повышения надежности
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018