ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ
|
Введение 11
1. Теоретические аспекты интерактивных форм обучения 14
1.1. История возникновения и развития интерактивных форм обучения 14
1.2. Понятие, классификации и принципы интерактивного обучения 17
2. Анализ современных интерактивных форм обучения в школьной
географии 32
2.1. Методы интерактивного обучения в России и за рубежом 32
2.2. Роль геоинформационных систем в географии 35
2.3. Методика организации учебной деятельности с помощью ГИС на уроке
географии 44
3. Внедрение ГИС технологий на уроке географии 48
3.1. Работа с цифровыми контурными картами 48
3.2. Программа QGIS в курсе географии России, 9 класс. 50
3.3. Проблемы и перспективы применения геоинформационных систем в
школьной географии 72
3.4. Анкетирование обучающихся 9 Б класса МБОУ «Лицей №110» Советского
района г. Казани 74
Заключение 78
Список использованных источников 79
1. Теоретические аспекты интерактивных форм обучения 14
1.1. История возникновения и развития интерактивных форм обучения 14
1.2. Понятие, классификации и принципы интерактивного обучения 17
2. Анализ современных интерактивных форм обучения в школьной
географии 32
2.1. Методы интерактивного обучения в России и за рубежом 32
2.2. Роль геоинформационных систем в географии 35
2.3. Методика организации учебной деятельности с помощью ГИС на уроке
географии 44
3. Внедрение ГИС технологий на уроке географии 48
3.1. Работа с цифровыми контурными картами 48
3.2. Программа QGIS в курсе географии России, 9 класс. 50
3.3. Проблемы и перспективы применения геоинформационных систем в
школьной географии 72
3.4. Анкетирование обучающихся 9 Б класса МБОУ «Лицей №110» Советского
района г. Казани 74
Заключение 78
Список использованных источников 79
В современной школе постоянно требуется усовершенствование учебного процесса, который вызван переменами, происходящими в обществе. Проблема повышения качества образования и воспитания личности ученика остаются главными в современной методике преподавания географии. Задача учителя не только дать знания по своему предмету, но сформировать мышление, уметь ставить проблему и находить пути их решения, использовать информационные ресурсы и развивать коммуникабельность.
В настоящее время в процессе образования актуальными становятся способы, приемы, технологии организации образовательной деятельности основанных на интерактивных методах. Интерактивные методы обучения позволяют у обучающихся активизировать мышление, повышают мотивацию к предмету, создают условия для практического овладения материалом способствуют повышению многообразия видов и форм деятельности повышают коммуникабельность, позволяют выявить творческую способность.
В настоящее время реализация требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии: информационно - коммуникационная, проектная развивающего обучения, проблемного обучения, модульная, интегрированного обучения и т.д. Содержание образования дополняется новыми умениями, развитием применения информации, творческим подходом на образовательные процессы с учетом индивидуализации образовательных программ. Принятие нового стандарта способствовал выделению ученика как центрального элемента учебного процесса, познавательная деятельность обучающегося при этом находится в пристальном внимании учителей.
Развитие новых технологий повлияло на выделение новых педагогических и информационных методов обучения. Естественно отделить старые и новые методы обучения невозможно, так как новые педагогические технологии опираются на базовые знания и способствуют наиболее полноценно реализовать возможности информационных технологий.
В современных школах возрастает значимость информации как главного фактора, который определяет характер и направленность развития педагогического процесса, а увлеченность обучающихся происходит за счет интерактивных средств обучения. Поэтому целью выпускной квалификационной работы является применение интерактивных форм обучения в географии и внедрение геоинформационных технологий на уроках географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть основные понятия интерактивного обучения;
• Изучить особенности применения интерактивных методов в школах;
• Разработка методички по использованию программы QGIS;
• Выявить проблемы и перспективы применения ГИС в школьной географии.
Объектом исследования данной работы являются интерактивные методы. Предмет исследования: особенности применения интерактивных методов в школах.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были использованы следующие методы исследования: теоретический и сравнительный анализ, изучения материалов научных и периодических изданий по теме. Базой для формирования информационных карт являлась программа QGIS. В качестве информационной базы были 6 использованы работы отечественных авторов по теме интерактивные методы обучения, информационные технологии, ГИС технологии Н.Н. Двуличанская, Т.В. Малышев и др. Практической базой работы послужили данные OpenStreetMap. Работа структурирована в соответствии с решаемыми задачами и включает введение, три главы, заключение и список литературы. Текст работы изложен на 68 машинописных страница без списка литературы и приложения, содержит 37 рисунков.
В настоящее время в процессе образования актуальными становятся способы, приемы, технологии организации образовательной деятельности основанных на интерактивных методах. Интерактивные методы обучения позволяют у обучающихся активизировать мышление, повышают мотивацию к предмету, создают условия для практического овладения материалом способствуют повышению многообразия видов и форм деятельности повышают коммуникабельность, позволяют выявить творческую способность.
В настоящее время реализация требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии: информационно - коммуникационная, проектная развивающего обучения, проблемного обучения, модульная, интегрированного обучения и т.д. Содержание образования дополняется новыми умениями, развитием применения информации, творческим подходом на образовательные процессы с учетом индивидуализации образовательных программ. Принятие нового стандарта способствовал выделению ученика как центрального элемента учебного процесса, познавательная деятельность обучающегося при этом находится в пристальном внимании учителей.
Развитие новых технологий повлияло на выделение новых педагогических и информационных методов обучения. Естественно отделить старые и новые методы обучения невозможно, так как новые педагогические технологии опираются на базовые знания и способствуют наиболее полноценно реализовать возможности информационных технологий.
В современных школах возрастает значимость информации как главного фактора, который определяет характер и направленность развития педагогического процесса, а увлеченность обучающихся происходит за счет интерактивных средств обучения. Поэтому целью выпускной квалификационной работы является применение интерактивных форм обучения в географии и внедрение геоинформационных технологий на уроках географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть основные понятия интерактивного обучения;
• Изучить особенности применения интерактивных методов в школах;
• Разработка методички по использованию программы QGIS;
• Выявить проблемы и перспективы применения ГИС в школьной географии.
Объектом исследования данной работы являются интерактивные методы. Предмет исследования: особенности применения интерактивных методов в школах.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были использованы следующие методы исследования: теоретический и сравнительный анализ, изучения материалов научных и периодических изданий по теме. Базой для формирования информационных карт являлась программа QGIS. В качестве информационной базы были 6 использованы работы отечественных авторов по теме интерактивные методы обучения, информационные технологии, ГИС технологии Н.Н. Двуличанская, Т.В. Малышев и др. Практической базой работы послужили данные OpenStreetMap. Работа структурирована в соответствии с решаемыми задачами и включает введение, три главы, заключение и список литературы. Текст работы изложен на 68 машинописных страница без списка литературы и приложения, содержит 37 рисунков.
В ходе написании работы автором были рассмотрены и проанализированы множество материалов и статей по теме интерактивные формы обучения, ГИС технология, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия работы, а также рассмотрены опыты использования интерактивных форм обучения в России и за рубежом. В данном направлении отсутствует единая ГИС программа, а существующие в отдельных школах наработки не находятся в свободном доступе в связи с высокой конкуренцией, поэтому актуальность в сформировании единой методической пособии в использования программы QGIS остаётся по сей день. В результате исследования была использования программа QGIS для создания карт, было проведено анкетирование и анализ по применению QGIS.
В ходе проведённого нами работы, сделаны следующие выводы:
1) Информатизация современной школьной географии с помощью программы QGIS позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях;
2) ГИС технологии позволяют модернизировать процесс обучения, сделать его более интересным и увлекательным для учащихся;
3) Данная технология значительно экономит время на уроке, поддерживает дисциплину, способствует развитию коммуникативных умений и навыков.
В ходе проведённого нами работы, сделаны следующие выводы:
1) Информатизация современной школьной географии с помощью программы QGIS позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях;
2) ГИС технологии позволяют модернизировать процесс обучения, сделать его более интересным и увлекательным для учащихся;
3) Данная технология значительно экономит время на уроке, поддерживает дисциплину, способствует развитию коммуникативных умений и навыков.
Подобные работы
- Современные способы изучения Всемирного природно-культурного наследия в школьном курсе географии (Педагогика. Психология, Пензенский государственный университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Новые информационные технологии в обучении географии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Интерактивные методы обучения в начальной региональной школе: социологический аспект
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Применение интерактивных методов обучения при изучении темы «Техногенные опасности» у обучающихся средних классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2021 - Изучение городских агломераций России в процессе обучения географии в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование ИКТ-компетентности школьника на элективных курсах по географии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



