Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ

Работа №32105

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
441
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
1. Теоретические аспекты интерактивных форм обучения 14
1.1. История возникновения и развития интерактивных форм обучения 14
1.2. Понятие, классификации и принципы интерактивного обучения 17
2. Анализ современных интерактивных форм обучения в школьной
географии 32
2.1. Методы интерактивного обучения в России и за рубежом 32
2.2. Роль геоинформационных систем в географии 35
2.3. Методика организации учебной деятельности с помощью ГИС на уроке
географии 44
3. Внедрение ГИС технологий на уроке географии 48
3.1. Работа с цифровыми контурными картами 48
3.2. Программа QGIS в курсе географии России, 9 класс. 50
3.3. Проблемы и перспективы применения геоинформационных систем в
школьной географии 72
3.4. Анкетирование обучающихся 9 Б класса МБОУ «Лицей №110» Советского
района г. Казани 74
Заключение 78
Список использованных источников 79

В современной школе постоянно требуется усовершенствование учебного процесса, который вызван переменами, происходящими в обществе. Проблема повышения качества образования и воспитания личности ученика остаются главными в современной методике преподавания географии. Задача учителя не только дать знания по своему предмету, но сформировать мышление, уметь ставить проблему и находить пути их решения, использовать информационные ресурсы и развивать коммуникабельность.
В настоящее время в процессе образования актуальными становятся способы, приемы, технологии организации образовательной деятельности основанных на интерактивных методах. Интерактивные методы обучения позволяют у обучающихся активизировать мышление, повышают мотивацию к предмету, создают условия для практического овладения материалом способствуют повышению многообразия видов и форм деятельности повышают коммуникабельность, позволяют выявить творческую способность.
В настоящее время реализация требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии: информационно - коммуникационная, проектная развивающего обучения, проблемного обучения, модульная, интегрированного обучения и т.д. Содержание образования дополняется новыми умениями, развитием применения информации, творческим подходом на образовательные процессы с учетом индивидуализации образовательных программ. Принятие нового стандарта способствовал выделению ученика как центрального элемента учебного процесса, познавательная деятельность обучающегося при этом находится в пристальном внимании учителей.
Развитие новых технологий повлияло на выделение новых педагогических и информационных методов обучения. Естественно отделить старые и новые методы обучения невозможно, так как новые педагогические технологии опираются на базовые знания и способствуют наиболее полноценно реализовать возможности информационных технологий.
В современных школах возрастает значимость информации как главного фактора, который определяет характер и направленность развития педагогического процесса, а увлеченность обучающихся происходит за счет интерактивных средств обучения. Поэтому целью выпускной квалификационной работы является применение интерактивных форм обучения в географии и внедрение геоинформационных технологий на уроках географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть основные понятия интерактивного обучения;
• Изучить особенности применения интерактивных методов в школах;
• Разработка методички по использованию программы QGIS;
• Выявить проблемы и перспективы применения ГИС в школьной географии.
Объектом исследования данной работы являются интерактивные методы. Предмет исследования: особенности применения интерактивных методов в школах.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были использованы следующие методы исследования: теоретический и сравнительный анализ, изучения материалов научных и периодических изданий по теме. Базой для формирования информационных карт являлась программа QGIS. В качестве информационной базы были 6 использованы работы отечественных авторов по теме интерактивные методы обучения, информационные технологии, ГИС технологии Н.Н. Двуличанская, Т.В. Малышев и др. Практической базой работы послужили данные OpenStreetMap. Работа структурирована в соответствии с решаемыми задачами и включает введение, три главы, заключение и список литературы. Текст работы изложен на 68 машинописных страница без списка литературы и приложения, содержит 37 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написании работы автором были рассмотрены и проанализированы множество материалов и статей по теме интерактивные формы обучения, ГИС технология, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия работы, а также рассмотрены опыты использования интерактивных форм обучения в России и за рубежом. В данном направлении отсутствует единая ГИС программа, а существующие в отдельных школах наработки не находятся в свободном доступе в связи с высокой конкуренцией, поэтому актуальность в сформировании единой методической пособии в использования программы QGIS остаётся по сей день. В результате исследования была использования программа QGIS для создания карт, было проведено анкетирование и анализ по применению QGIS.
В ходе проведённого нами работы, сделаны следующие выводы:
1) Информатизация современной школьной географии с помощью программы QGIS позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях;
2) ГИС технологии позволяют модернизировать процесс обучения, сделать его более интересным и увлекательным для учащихся;
3) Данная технология значительно экономит время на уроке, поддерживает дисциплину, способствует развитию коммуникативных умений и навыков.



1. Блумер, Г. Коллективное поведение / Г. Блумер; пер. Д. Водотынского // Американская социологическая мысль: тексты / сост. Е.И. Кравченко; под В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 2002.
2. Волгина, Н. А. Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы / Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. - М.: Рос. экон. акад., 2004. - 88 с.
3. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике /
А.С. Воронина - Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.
4. Веселовский А.В. ГИС-технологии и проблемы геоинформатики. Географические информационные системы научного центра «минерал» /А.В. Веселовский //Вестник ОГГГГН РАН, 1999. - N1(7) - С.54 - 61
5. Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии / Н.Г. Дмитрук - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
6. Елисеева Л.В. Обучение школьников географии в свете компетентностного подхода/ Л.В. Елисеева// Учитель и время. Смоленск.: Изд-во СмолГУ, 2013.
7. Информационная технология: Вопр. развития и применения. - Киев.: Наук. думка, 2007. - с. 120
8. Капранова, Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы/ Е.
А. Капранова // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. - Полоцк, 2012. - N 7. - С. 11-14.
9. Крейдер О.А. Информационная среда использования ГИС-технологий /
О.А. Крейдер// Геоинформатика, 2005, - N 4, с. 49-52
10. Кули Ч. Социальная самость / Ч. Кули // Американская социологическая мысль: тексты. - М.: МГУ, 2014. - С. 320 - 321.
11. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования. - М.: Славянская школа, 1997.
12. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. - М.: Педагогика, 2003.
13. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся /Т.В. Малышева // Учитель в школе. 2010. N 4. с. 14-16
14. Методика обучения географии в школе. Под ред. Л.М. Панчешниковой. - М.: Просвещение - Учебная литература, 2007.
15. Новые взгляды на географическое образование: Пер. с англ. Под ред.
В.П. Максаковского, Л.М. Панчешниковой. - М.: Прогресс, 2016.
16. Морено Я.Л. Психодрама / Я.Л. Морено; пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2001. - С. 205 - 321.
17. Новенко Д.В. Использование геоинформационных технологий в школьном географическом образовании// География в школе, 2007. - N7 - с. 36-40
18. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии
в системе образования/ Е.С. Полат - М.: Издательский центр
«Академия», 2010.
19. Рогачев А.В. Цифровая картография. Геоинформатика//География, 1999 - N 4 - С. 1 -2
20. Рудестам, К.Р. Групповая психотератия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К.Р. Рудестам. - М., 1998. - 146 с.
21. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера / О.Б Ставрова - М.: Школьная пресса, 2004 г.
22. Троекашин А.Л. Использование ГИС «Численность сельского населения курганской области» в процессе обучения географии в средней школе.// География, 2008. - N7. - С. 4 - 6.
23. Трубина Л.К., Быкова О.Г. Геоинформационные системы. Методические указания. Учебное пособие /Л.К. Трубина, О.Г. Быкова// Под.ред В.В. Малина.Новосибирск: ЦИТ СГГА, 2003. - 46 с.
24. Уваров A.O. Компьютерная коммуникация в учебном процессе: Учебное пособие/ А.О. Уваров // Пед. информатика. - 1993. - N 1. - С. 34-37
25. Финаров Д.П. ГИС: отбор содержания и методика их изучения в школьном курсе Географии России // География в школе, 2005. - N5. - с. 56-58
26. Фопель, К. Психологические принципы обучения взрослых / К. Фопель. - М.: Генезис, 2010. - 360 с
27. Хасаншина Н.З. Геоинформационные технологии как средство интеграции знаний по информатике и географии /Н.З. Хасаншин// Информационные технологии обучения-2007.
28. Цыпина Э.М. Тематические карты и геоинформационные системы для всех/Э.М. Цыпина// География. - 2001. - N9. - с. 20-24
29. История западной социологии: словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/ /bibliotek Buks/Sociolog/Article
30. Макарова Л.Н. Применение технических средств на уроках географии
[Электронный ресурс] /Л.Н. Макаров //Вопросы Интернет образования. - 2016. - N36. - Режим доступа:
http://vio.fio.ru/vio site/cd site/Articles/archive.htm
31. Уленгов Р.А. Проблемы и перспективы применения геоинформационных систем в школьной географии в условиях внедрения новых образовательных страндартов [Электронный ресурс] /Р.А. Уленгов, И.А. Уразметов, Н.К. Габдрахманов, К.С. Давлетбаева// Современные проблемы науки и образования. - 2017. - N3. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26518
32. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций [Электронный ресурс] /Н.Н. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно-техническое издание - 2011. - Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/172651 (дата обращения: 07.03.19)
33. Официальный сайт QGIS [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.qgis.org/2.8/ru/docs/index.html (дата обращения: 11.03.19)
34. S.K.Gubeeva, R.A.Ulengov, I.A.Urazmetov Geography information systems and learning geography in the Rebublic of Tatarstan /S.K.Gubeeva,
R.A.Ulengov, I.A.Urazmetov//SGEM Social Sciences Conference, 2016, Vol.1.Book1.-pp 779-785
35. Y.V. Torkunova Optimization Model of Interactive Forms of Education for Formation Innovative and Research Competence /Y.V. Torkunova//Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 191, 2 June 2015, Pages 1690-1692
36. S.S. Bikar , G. Kleeman, P. Van Bergen Opportunities to Implement GIS in Teaching and Learning Geography: A Survey Among Smart Schools in Sabah Malaysia / S. S. Bikar , G. Kleeman, P. Van Bergen // Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 69, 24 December 2012, Pages 884-889
37. Aladag, E. The Effects Of GIS On Students' Academic Achievement And Motivation In Seventh-Grade Social Studies, 2010
38. Bednarz, S. W. Geographic information systems: A tool to support geography and environmental education. /Bednarz, S. W.// - GeoJournal, 2004, 191-199.
39. Milson, A. J., Earle, B. D. Internet-based GIS in an inductive learning environment: A case study of ninth-grade geography students/ Milson, A. J., Earle, B. D.//Journal of geography, 2008, 106(6), 227-237.
40. West B.A. Student attitudes and the impact of GIS on thinking skills and motivation / West B.A. //Journal of geography, 2003, 102(6), 267-274.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ