Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отражение межнациональных вопросов на современном городском телеканале: проблемная и жанровая специфики (на примере компании "Чаллы-ТВ")

Работа №32087

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1
Телевизионная журналистика в контексте межнациональных проблем:
теоретические аспекты.
1.1 Основные подходы телевизионной журналистики в освещении
межнациональных вопросов
1.2 Жанровые разновидности телевизионной журналистики
Глава 2
Анализ телевизионного отражения межэтнических отношений на телеканале
«Челны-ТВ»
2.1 Информационные приоритеты в контексте межэтнической проблематики
2.2 Специфика освещения новостей на телеканале «Челны-ТВ»
Заключения
Литература

Межнациональные отношения занимают значимое место в «повестке дня»
современных СМИ. Важность данной темы не вызывает сомнений, учитывая ее
востребованность и гармонизирующую функцию в современных публичных
коммуникациях.
На уровне городских телекомпаний вопросы подобного рода также активно
обсуждаются: как в рамках отдельных сюжетов, так и в рамках определенных рубрик,
программ, специальных телевизионных проектов.
Межнациональные вопросы сейчас активно фигурируют на экранах телевизоров.
Это происходит не только в регионах, где преобладает определенная нация, но и в
крупных городах, куда также приезжают люди разных национальностей. Такие темы
часто выходят за рамки экранных переда, после освещения СМИ, межнациональные
вопросы проникают в аудиторию – потенциальное общество, которое продолжает
обсуждение и «домысление» определенных тем.
Россия – многонациональная страна, на ее территории проживает около 200
этносов. Конечно, у каждого представителя нации есть свои традиции, правила, устои
и желания. Не всегда прерогативы определенной нации совпадают с прерогативами
другой. Уже на протяжении многих лет происходит так называемая война среди
представителей разных наций. Это могут быть социальные, политические,
экономические, территориальные, языковые конфликты. Они могут отличаться по
типу зрелости, но их присутствие всегда дает о себе знать. Конечно, мимо средств
массовой информации эти события не проходят. Журналисты понимают, что это
важная тема как для народа, так и для властей страны. Сейчас с экранов телевизоров
идет активный поток информации на тему межнациональных отношений. Тем самым
СМИ все больше подогревают аудиторию для обсуждения взаимоотношений наций. В
свою очередь эта тема всегда по-разному отражается как на аудитории, так и на
власти. Таким образом, получается замкнутый круг, где фигурирует народ, власти и
СМИ, порой, журналисты в этом кругу играют самую важную роль.4
Степень изученности: данная тема получила отражение в работах следующих
ученых. По жанровой специфике она прослеживается в работах Цвика В.Л., Лазутиной
Г.В., Свитич Л.Г., а также в учебниках Ворошилова В.В., Прохорова Е.П., Борецкого
Р.А., Горохова В.М., Корконосенко С.Г., Свитич Л.Г., Алексеева Е.А., Прозоров В.В.,
Калмыков А.А., Ныркова Л.М., Кравченко Л., Шарков Ф.И., Иваницкий В.Л.,
Коханова Л.А., Губин Д., Колесниченко А.В., Познер В., Бершидский Л., Киселев А.Г.,
по особенностям деятельности телекомпаний, их редакционной политике Кемарской
И.Н., Зверевой Нины, Рендала Дэвида, Ким М.Н., Колесниченко А.В., Корконосенко
С.Г., Муратова С.А., по межнациональной тематике в работе Абдулатипова Р. Г.,
Цыганов В., Плоткин Г.Д., Костенко Н.В.
Предмет исследования: специфика отражения межнациональных вопросов на
современном городском телеканале
Объект исследования: проблемная и жанровая специфики отражения
межнациональных вопросов на современном городском телеканале
Цель исследования: выявить специфику отражения межнациональных
вопросов на современном городском телеканале в контексте проблемной и жанровой
специфик (на примере компании "Чаллы ТВ")
Задачи исследования:
1) обозначить особенности телевизионной журналистики в освещении
межнациональных вопросов;
2) раскрыть жанровое разнообразие телевизионной журналистики
3) провести анализ телевизионного отражения межэтнических отношений на
телеканале «Челны-ТВ»
Теоретическая база исследования представлена фундаментальными работа в
области журналистики:
для данного исследования стали работы известных авторов в области
телевизионной журналистики, в частности, С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, Н.
Зверева, Г.В. Кузнецов, Цвика В.Л., Лазутиной Г.В., Свитич Л.Г., Ворошилова В.В.,
Прохорова Е.П., Борецкого Р.А., Горохова В.М., Корконосенко С.Г., Свитич Л.Г.,5
Алексеева Е.А., Прозоров В.В., Калмыков А.А., Ныркова Л.М., Кравченко Л., Шарков
Ф.И., Иваницкий В.Л., Коханова Л.А., Губин Д., Колесниченко А.В., Познер В.,
Бершидский Л., Киселев А.Г., Кемарской И.Н., Зверевой Нины, Рендала Дэвида, Ким
М.Н., Колесни

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как говорит Густав Шпет, «Каждый исторически образующийся коллектив -
народ, класс, союз, город, деревня и т. д. - по-своему воспринимает, воображает,
оценивает, любит и ненавидит объективно текущую обстановку, условия бытия, само
это бытие - и именно в этом его отношении ко всему, что объективно есть, выражается
его “дух”, или “душа”, или “характер” в реальном смысле». 50
Журналистика, обладая большим арсеналом методов и приемов, способна
передать «характер» межнациональных вопросов. Она готова подстраиваться под
межнациональные проблемы, четка следуя им или противореча. В то же время,
межнациональная журналистики не считается до конца изученным феноменом,
понятным как для аудитории, так и для специалистов. Она регулярно развивается,
внося в себя коррективы понятий, законов, суждений.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что межнациональная
журналистика плотно связана с жанровым своеобразием журналистских материалов.
Материалы, отвечающие на межнациональные вопросы, не только взаимодействуют с
журналистскими жанрами, но и влияют на них, формируют концепцию подачи
новостей. Чаще всего журналист выбирает жанр после выбора темы, а не тему после
выбора жанра. На работу корреспондента влияет и полнота раскрытия идеи материала,
количество информации, заинтересованность редакции в выпуске данного материала,
количество видео-кадров. Если материал состоит из небольшого количества
информации, в нем практически нет спикера или редакция не заинтересована в
растрате эфирного времени для этого материала, то журналист обличает его в
небольшой по объему жанр – чаще всего это информационные жанры.51 Новости
наполненные межнациональной тематикой также могут раскрывать тему материала,
выносить главную мысль вперед, журналист может сделать из события интересный
сюжет, добавив стенд-ап или звуковую дорожку, тем самым обличить свой материал в
большой по объему жанр – это чаще всего аналитические жанры или художественные.
50
Шпет Г.Г. Этнопсихология – Спб: Спб, 2001. С.32
51
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста – М: Аспект Пресс, 2001. С.6739
Взаимосвязь жанрового своеобразия и межнациональных новостей также
прослеживается на телеканале «Челны-ТВ». Выбор жанра зависит от объема
информации и интереса редакции к определенной новости. Также в «Челны-ТВ»
большую роль играет головной филиал – «Татмедиа», его редакционная политика. На
телеканале существует такое понятие, как «государственный заказ», под этим
термином скрывается заказ из главного офиса на определенную съемку. В данном
случае это может быть съемка на межнациональную тематику Здесь на заказ влияет
пропаганда определенной темы, информационные повод или что-то другое. Здесь
чаще всего журналисты прибегают к небольшим информационным жанрам – очерк,
заметка и т.д.
Если речь идет о крупных материалах, редакция работает с аналитикой и
художественным жанрами. В данном случае зрители могут увидеть репортажи,
обзоры, зарисовки. Также может произойти смешение жанров – художественный
может смешаться с аналитическим.
Также на формат и объем материала влияет оплата работы. Понятно, что за
новость большого объема сотруднику телекомпании заплатят больше, нежели за
малую по размеру новость. Поэтому журналисты заинтересованы создавать
аналитические, художественные материалы: репортажи, обзоры, интервью. К тому же
на жанровое своеобразие новостей влияет и загруженность редакции. Сколько бы
информации по материалу не было у журналиста и сколько бы желания создать
большой качественный продукт, если у него нет времени, он вынужден сокращать
объем новости. Количество времени для создания материала также влияет на жанр,
если у корреспондента поджимают сроки, он выберет заметку или очерк, то есть
жанры, требующие наименьшего количества времени.
Это лишь часть факторов, которые влияют на жанровое своеобразие при
освещении межнациональных вопросов. Они влияют на специфику, но не несут
прямое влияние. Все-таки исходя из вышесказанного, можно сделать вывод , что на
жанровую и проблемную специфику влияет политика редакции и канала,
государственный заказ, заинтересованность редакции в той или иной теме, а также40
контролирующие прессу органы и законы. Именно эти факторы формируют тематику
проблем, с которой уже в дальнейшем работает СМИ, а также влияет на жанр,
который будет обличать ту или иную новость, касающуюся межнациональной
тематики.


Абдулатипов Р. Г. Национальная идея и национализм – М: Вестник, 1995.
С.31
2. Аграновский В. Вторая древнейшая – М: Правда, 1999. С.62
3. Акопов А.И. Общий курс издательского дела – В: Воронеж, 2004. С.201
4. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе: Настольная кн.
по этике прессы. – М.: 2011 С. 91
5. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики – М: Учеб. пособие для
вузов, 1987. С. 112
6. Багиров Э.И. и Кацев И. Телевидение, ХХ Век – М: Искусство, 1968. С.12
7. Беспамятнова Г.Н. Проблемы массовой коммуникации – В: Издание, 2005.
С.77
8. Бзежинский З. Великая шахматная доска: Междунар.отношения. - М.:
Москва 2008. С.67
9. Блохин И.Н. Этнологическая культура журналиста - М.: Москва, 2008.
С.200-210
10. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения – М:
Изд-во МГУ, 1991. С.125
11. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения - М: Москва, 1967.
С.200-205
12. Бурдье П. О телевидении и журналистике – М: Прагматика культуры,
2002. С.160
13. Вайшенберг С. Новость журналистика: учеб пособие –М: АУП, 2004.
С.262
14. Васильева Л.А. Делаем новости – М: Аспект Пресс, 2003. С.58
15. Васильева Т.В. Теле - и радиоинформация – М: Издательство ЛГУ, 1987.
С.10246
16. Владимиров В.М. Основы журналистики в понятиях и комментариях –
Луганск: Изд-во ВУГУ, 1998. С.144
17. Ворошилов В.В. учебник Журналистика – Спб: Изд-во Михайлова, 2010.
С.231
18. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения – М:
Учеб. Пособие для вузов, 2004. С.97
19. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства – М: Высш. шк., 1989.
С.117
20. Дмитриев Л.А. Телевизионные жанры – М: Искусство, 1991. С.114
21. Дробижева Л.М. Социология межэтнической толерантности – М.: Из-во
института РАН, 2013. С.14
22. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста – М: Аспект Пресс,
2004. С.27
23. Иванов В. Ф. Журналистская этика: учебник - М: Высш. шк., 2006. С.231
24. Исхаков Р.Л. Феномен этнической журналистики – М: Из-во МГУ, 2017.
С.58
25. Кемарская И.Н Телевизионный редактор – М: Аспент-пресс, 2007. С.84
26. Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста – Спб: Учеб.
Пособие для вузов, 2011. С.320
27. Колесниченко А.В. Практическая журналистика – М: Моск. ун-та, 2008.
С.96
28. Корконосенко С.Г. Основы журналистики – М: Аспект Пресс, 2001. С.12
29. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста – М:
Юрайт, 2018. С.215
30. Корконосенко С.Г. Социажурналистика: понятие и структура – М: Аспект
Пресс, 2004. С.65
31. Кузнецов Г.В. и Цвик В.Л. Телевизионная журналистика – М: Аспект
Пресс, 2002. С.7147
32. Кузнецова О. Д. Средства массовой коммуникации: руководство, 2-е изд. –
М: ПАИС, 2005. С.200
33. Лаврик О. В. Основы журналистики: учебно-методическое пособие для
студентов– Х: ХНУ имени. В. Н. Кара-зина, 2008. С.73
34. Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. — М.: Москва, 2010. С.103
35. Муратов С.А. Общение в кадре и за кадром – М: Искусство, 2003. С.87
36. Муратов С.А. Телевизионная журналистика – М: Искусство, 2002. С.36
37. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста – М: Аспект
Пресс, 2001. С.67
38. Нартов Н. Геополитика. — М: Оригинал-макет, 2008. С.201
39. Овсепян Р. П. Журналист - профессия востребованная. Всюду – М: МГУ
им. М. В. Ломоносова, 2007. С.97
40. Потятиник Б. Медиа: ключи к пониманию – М: ПАИС, 2004. С.312
41. Пронин Е. И. Печать и общественное мнение – М: Моск. ун-та, 1971.
С.158
42. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. — М: РИП-Холдинг, 2005. С.202
43. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебное пособие – М:
Аспект Пресс, 2011. С.84
44. Рендал Дэвид Универсальный журналист – М: Международный центр
журналистики, 2017. С.12
45. Ризун В. В. Теория массовой коммуникации – М: Просвещение, 2008.
С.260
46. Свитич Л.Г. Профессия:Журналист – М:Аспект Пресс, 2011. С.154
47. Стариков Н. Геополитика. Как это делается. – М: Спб, 2013. С.113
48. Теплюк В. М. Этика журналистских творчества – М: Мысль, 1980. С.172
49. Ученова В. В. Беседы о журналистике - 2-е изд. – М: Мол.гвардия, 1985.
С.205
50. Фролов Д.Б. Информационная геополитика и сеть Интернет: Монография.
— М: РФК-Имидж Лаб, 2008. С.40448
51. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика – 2-ое издание М: Аспект Пресс,
2004. С.25
52. Шостак М. Журналист и его произведение М: Гендальф, 1998. С.96
Список источников
53. Этническая проблематика в СМИ/ Я-Русский/ http://iamruss.ru/etnicheskayaproblematika-v-smi/ (Дата обращения: 05.01.2019)
54. Этническая журналистика как фактор межнациональных отношений/
https://studwood.ru/2482338/zhurnalistika/etnicheskaya_zhurnalistika_faktor_mezhnatsio
nalnyh_otnosheniy (Дата обращения 18.03.2019)
55. Национальная политика и СМИ: проблемы взаимовлияния /
https://vuzlit.ru/946504/natsionalnaya_politika_problemy_vzaimovliyaniya (Дата
обращение: 14.04.2019)
56. Битва идентичностей/ Русская планета/ http://rusplt.ru/society/bitvaidentichnostey-17123.html (Дата обращения: 20.05.2019)
57. «Татмедиа» поручено мониторить межнациональные и
межконфессиональные отношения в РТ/БИЗНЕС Online: https://www.businessgazeta.ru/article/144031 (Дата обращения: 25.04.2019)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ