Игривые технологии как средство развития интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности на занятиях по экономике и менеджменту (на примере филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет» в г. Можге)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Сущность, виды и функции игровых технологий 8
1.2 История развития игровых технологий в России и за рубежом 16
1.3 Методика проведения игр и их роль в образовательном процессе колледжа 23
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛИАЛЕ
ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 34
2.1 Краткая характеристика филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский
государственный университет» 34
2.2 Анализ использования игровых технологий в обучении студентов на
занятиях по «Экономике» и «Менеджменту» на примере филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» 41
2.3 Оценка познавательного интереса студентов и необходимости
использования игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ЭКОНОМИКИ» И «МЕНЕДЖМЕНТА» В ФИЛИАЛЕ ФГБОУ ВО «УдГУ» 55
3.1 Проблемы использования игровых технологий и рекомендации по их
совершенствованию в обучении студентов филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» 55
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы использования игровых
технологий в обучении студентов филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» 59
3.3 Эффективность мероприятия по совершенствованию системы
использования игровых технологий в обучении студентов филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Сущность, виды и функции игровых технологий 8
1.2 История развития игровых технологий в России и за рубежом 16
1.3 Методика проведения игр и их роль в образовательном процессе колледжа 23
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛИАЛЕ
ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 34
2.1 Краткая характеристика филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский
государственный университет» 34
2.2 Анализ использования игровых технологий в обучении студентов на
занятиях по «Экономике» и «Менеджменту» на примере филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» 41
2.3 Оценка познавательного интереса студентов и необходимости
использования игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ЭКОНОМИКИ» И «МЕНЕДЖМЕНТА» В ФИЛИАЛЕ ФГБОУ ВО «УдГУ» 55
3.1 Проблемы использования игровых технологий и рекомендации по их
совершенствованию в обучении студентов филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» 55
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы использования игровых
технологий в обучении студентов филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» 59
3.3 Эффективность мероприятия по совершенствованию системы
использования игровых технологий в обучении студентов филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Информатизация общества на сегодняшний день предъявляет высокие требования ко всем его членам, в том числе и к будущим специалистам в определенном виде деятельности. Но далеко не все образовательные организации способны обеспечить рынок труда высококвалифицированными специалистами, которые будут удовлетворять потребностям современного мира. Использование традиционных методов обучения в настоящее время уже не несет высокой эффективности и результативности обучения. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, сегодня не достаточно просто обладать общими знаниями и умениями в конкретной области. Современное общество предъявляет и другие требования к личности такие, как: способность быстро обучаться, самостоятельно добывать новые знания, обладать творческим потенциалом для решения нестандартных задач. Такие задачи решают современные методы обучения.
В данный момент для усовершенствования образовательного процесса необходимо не просто изменить содержание изучаемых дисциплин, а внести новые современные методы обучения, чтобы активизировать познавательную деятельность обучающихся. К таким нововведениям можно отнести внедрение игровых технологий в учебный процесс, так как во время игры ученик переносится в реальные условия будущей профессиональной деятельности, изучает новые темы через решение реальных проблем, учится анализировать ситуацию и самостоятельно добывать знания и решать поставленные задачи.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современный мир представляет собой быстро динамичную, развивающуюся структуру, в которой главную роль играет информация. При чем, информации на данный момент настолько много и представлена она в различных форматах: видео, телевидение, Интернет, радио, СМИ, что возникает сложность в ее восприятии всеми членами общества, в том числе и обучающимися. Исходя из
этого, возникает необходимость перехода к новым технологиям обучения студентов среднего профессионального образования.
Игровые методы обучения, в последнее время получили широкое применение. Использование игр в обучении решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на занятиях, способствуют становлению творческой личности студента, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые обучающиеся занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность в общении. Включение в структуру занятия игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности студентов, особенно слабых и неуверенных в себе.
Более того, в обучении будущих экономистов, игровые технологии также играют большую роль. Так как, рынок экономистов на сегодняшний день достаточно насыщен, возникает потребность в более подготовленных и универсальных специалистах. Современные образовательные технологии направлены на решение данной задачи, поэтому их внедрение на экономические специальности в колледже необходимо.
Проблема исследования состоит в необходимости внедрения и применения игровых технологий в процессе преподавания экономики и менеджмента для развития познавательного интереса студентов.
Объект исследования: филиал ФГБОУ ВО ««Удмуртский государственный университет» в г. Можге.
Предмет исследования: процесс применения игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».
Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение нового материала по экономике и менеджменту будет более эффективным, если использовать игровые технологии, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к развитию интереса к будущей профессиональной деятельности.
Целью данного исследования является анализ и совершенствование применения игровых технологий в образовательном процессе филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1) Определение сущности и классификации игровых технологий в обучении;
2) Проведение анализа применения игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»;
3) Оценка уровня интереса обучающихся к игровым технологиям и будущей профессиональной деятельности;
4) Разработка мероприятий по усовершенствованию процессов применения игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».
Теоретико-методологической основой для изучения данной темы являются труды отечественных и зарубежных ученых.
Так, Д.Б. Эльконин называет игру арифметикой социальных отношений и определяет ее как деятельность, которая возникает на определенном этапе, и основной формой развития психических функций и способов познания окружающего мира детьми [35], а С.Л. Рубинштейн определяет игру как потребность ребенка в ответ на реакцию от воздействия внешнего мира [26].
К. Гросс и В.Л. Штерн считали, что суть игры состоит в том, что она является основой подготовки к будущей серьезной деятельности, что именно игра оттачивает способности человека [28].
Теории чувственного познания игры придерживались К. Бюлер, который высказал теорию игры как деятельности, порождаемая удовольствием, и З.Фрейд, рассматривавший игру детей результатом своих переживаний [13].
Взаимосвязь игры и обучения в своих трудах выделяли отечественные ученые К.Д. Ушинский и П.Ф. Каптерев [19] и зарубежные - Ф. Фрёбель и Д. Локк и Ж.-Ж. Руссо [14], которые классифицировали игру как педагогическое явление.
В 1932 г. М.М. Бирштейн провела первую деловую игру [22].
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
-Анализ - изучение педагогической литературы по проблеме исследования.
-Синтез - обобщение полученной информации в единое целое.
-Анкетирование - опрос для составления статистических и динамических показателей.
-Наблюдение - сбор информации о деятельности студентов на занятиях.
-Педагогический эксперимент - выявление эффективности предложенных методов обучения.
Источниками информации для проведения исследования явились локальные и нормативные акты предприятия, базовая учебная литература, методические разработки отечественных авторов, статьи в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература.
Эмпирической базой исследования являются учредительные документы и устав организации, локальные нормативные акты, отчеты и другие документы.
Практическая значимость: проведенное исследование поможет показать зависимость результатов обучения студентов от методов преподавания, повысит уровень познавательной активности студентов экономического факультета, что позволит повысить интерес к их будущей профессиональной деятельности. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Результаты исследования апробированы на VII Международной научно-практической конференции: «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ИННОВАЦИИ».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты использования игровых технологий» рассмотрены понятие игровых технологий, их функции и виды. Также приведены основные этапы изучения игры как метода обучения, и представлено ее место в учебном процессе.
Во второй главе «Анализ использования игровых технологий» приведена организационная характеристика филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», проведен анализ применения игровых технологий и оценка познавательного интереса студентов.
В третьей главе «Пути совершенствования игровых технологий» приведены основные проблемы в использовании игровых технологий, а также описаны рекомендации и мероприятия по их совершенствованию с целью повышения интереса учащихся к будущей профессиональной деятельности.
В данный момент для усовершенствования образовательного процесса необходимо не просто изменить содержание изучаемых дисциплин, а внести новые современные методы обучения, чтобы активизировать познавательную деятельность обучающихся. К таким нововведениям можно отнести внедрение игровых технологий в учебный процесс, так как во время игры ученик переносится в реальные условия будущей профессиональной деятельности, изучает новые темы через решение реальных проблем, учится анализировать ситуацию и самостоятельно добывать знания и решать поставленные задачи.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современный мир представляет собой быстро динамичную, развивающуюся структуру, в которой главную роль играет информация. При чем, информации на данный момент настолько много и представлена она в различных форматах: видео, телевидение, Интернет, радио, СМИ, что возникает сложность в ее восприятии всеми членами общества, в том числе и обучающимися. Исходя из
этого, возникает необходимость перехода к новым технологиям обучения студентов среднего профессионального образования.
Игровые методы обучения, в последнее время получили широкое применение. Использование игр в обучении решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на занятиях, способствуют становлению творческой личности студента, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые обучающиеся занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность в общении. Включение в структуру занятия игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности студентов, особенно слабых и неуверенных в себе.
Более того, в обучении будущих экономистов, игровые технологии также играют большую роль. Так как, рынок экономистов на сегодняшний день достаточно насыщен, возникает потребность в более подготовленных и универсальных специалистах. Современные образовательные технологии направлены на решение данной задачи, поэтому их внедрение на экономические специальности в колледже необходимо.
Проблема исследования состоит в необходимости внедрения и применения игровых технологий в процессе преподавания экономики и менеджмента для развития познавательного интереса студентов.
Объект исследования: филиал ФГБОУ ВО ««Удмуртский государственный университет» в г. Можге.
Предмет исследования: процесс применения игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».
Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение нового материала по экономике и менеджменту будет более эффективным, если использовать игровые технологии, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к развитию интереса к будущей профессиональной деятельности.
Целью данного исследования является анализ и совершенствование применения игровых технологий в образовательном процессе филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1) Определение сущности и классификации игровых технологий в обучении;
2) Проведение анализа применения игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»;
3) Оценка уровня интереса обучающихся к игровым технологиям и будущей профессиональной деятельности;
4) Разработка мероприятий по усовершенствованию процессов применения игровых технологий в филиале ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».
Теоретико-методологической основой для изучения данной темы являются труды отечественных и зарубежных ученых.
Так, Д.Б. Эльконин называет игру арифметикой социальных отношений и определяет ее как деятельность, которая возникает на определенном этапе, и основной формой развития психических функций и способов познания окружающего мира детьми [35], а С.Л. Рубинштейн определяет игру как потребность ребенка в ответ на реакцию от воздействия внешнего мира [26].
К. Гросс и В.Л. Штерн считали, что суть игры состоит в том, что она является основой подготовки к будущей серьезной деятельности, что именно игра оттачивает способности человека [28].
Теории чувственного познания игры придерживались К. Бюлер, который высказал теорию игры как деятельности, порождаемая удовольствием, и З.Фрейд, рассматривавший игру детей результатом своих переживаний [13].
Взаимосвязь игры и обучения в своих трудах выделяли отечественные ученые К.Д. Ушинский и П.Ф. Каптерев [19] и зарубежные - Ф. Фрёбель и Д. Локк и Ж.-Ж. Руссо [14], которые классифицировали игру как педагогическое явление.
В 1932 г. М.М. Бирштейн провела первую деловую игру [22].
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
-Анализ - изучение педагогической литературы по проблеме исследования.
-Синтез - обобщение полученной информации в единое целое.
-Анкетирование - опрос для составления статистических и динамических показателей.
-Наблюдение - сбор информации о деятельности студентов на занятиях.
-Педагогический эксперимент - выявление эффективности предложенных методов обучения.
Источниками информации для проведения исследования явились локальные и нормативные акты предприятия, базовая учебная литература, методические разработки отечественных авторов, статьи в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература.
Эмпирической базой исследования являются учредительные документы и устав организации, локальные нормативные акты, отчеты и другие документы.
Практическая значимость: проведенное исследование поможет показать зависимость результатов обучения студентов от методов преподавания, повысит уровень познавательной активности студентов экономического факультета, что позволит повысить интерес к их будущей профессиональной деятельности. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Результаты исследования апробированы на VII Международной научно-практической конференции: «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ИННОВАЦИИ».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты использования игровых технологий» рассмотрены понятие игровых технологий, их функции и виды. Также приведены основные этапы изучения игры как метода обучения, и представлено ее место в учебном процессе.
Во второй главе «Анализ использования игровых технологий» приведена организационная характеристика филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», проведен анализ применения игровых технологий и оценка познавательного интереса студентов.
В третьей главе «Пути совершенствования игровых технологий» приведены основные проблемы в использовании игровых технологий, а также описаны рекомендации и мероприятия по их совершенствованию с целью повышения интереса учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Игровые технологии - одни из популярных педагогических технологий, применяемых в образовании учащихся. Это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Педагогическая игра, как основная единица этой технологии, одновременно может иметь свои педагогические цели и задачи, но в то же время предусматривает спонтанный выход играющих за поле заранее намеченных педагогических установок и дальнейшую игровую импровизацию обучающихся и педагога. Механизм усвоения предлагаемых установок связан с учетом различных ролевых позиций, заранее принимаемых условий.
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, П.Ф. Каптерев, в зарубежной - 3 Фрейд, Ж. Пиаже, К. Гросс, В.Л. Штерн, Ф Фрёбель и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, наконец, в процессах социализации - в усвоении и использовании человеком общественного опыта.
Игра, как феномен педагогической культуры выполняет такие функции как: социализация личности, самореализация обучающихся, межличностная коммуникация и другие. Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике. В учебном процессе до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современном образовательном процессе колледжа, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется достаточно часто.
Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы на занятиях. Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций.
Следует подчеркнуть, что при новой парадигме образования педагог выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, компетентным консультантом и помощником. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении и требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.
Игровые технологии в значительной мере влияют на развитие интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности, так как в процессе игры студенты погружаются в максимально приближенные к реальным условиям выбранной профессии, решают возникающие задачи и развивают свои индивидуальные способности. Это было подтверждено проведенным исследованием, которое доказывает эффективность внедрения игровых технологий в процесс обучения колледжа. Оно также подтверждает выдвинутую вначале работы гипотезу.
Подводя итог исследованию, мы отмечаем, что разработка и организация игровых методов обучения предполагают больших усилий со стороны преподавателя, но при этом они способствует его творческому совершенствованию, профессиональному и личностному росту. Более того, при правильно выстроенном занятии с применением игровых технологий между учащимися и педагогом выстраивается доверительное социальное взаимодействие, раскрывается общий потенциал группы и их коммуникативные навыки, что способствует сплочению коллектива.
Игровые технологии в образовательном процессе колледжа позволяют перейти от пассивного усвоения знаний обучающимися к их активному применению в реальных условиях профессиональной деятельности, а также способствуют проявлению высокого интереса студентов к изучению профильных предметов, что благоприятно сказывается на уровне подготовке будущих специалистов, необходимых в современном мире, делая их более конкурентоспособными.
Кроме того, следует отметить, что экономика довольно сложный предмет для восприятия его студентами подросткового возраста, но как показывают современные реалии - очень необходимый. Поэтому если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир экономических знаний.
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, П.Ф. Каптерев, в зарубежной - 3 Фрейд, Ж. Пиаже, К. Гросс, В.Л. Штерн, Ф Фрёбель и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, наконец, в процессах социализации - в усвоении и использовании человеком общественного опыта.
Игра, как феномен педагогической культуры выполняет такие функции как: социализация личности, самореализация обучающихся, межличностная коммуникация и другие. Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике. В учебном процессе до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современном образовательном процессе колледжа, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется достаточно часто.
Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы на занятиях. Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций.
Следует подчеркнуть, что при новой парадигме образования педагог выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, компетентным консультантом и помощником. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении и требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.
Игровые технологии в значительной мере влияют на развитие интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности, так как в процессе игры студенты погружаются в максимально приближенные к реальным условиям выбранной профессии, решают возникающие задачи и развивают свои индивидуальные способности. Это было подтверждено проведенным исследованием, которое доказывает эффективность внедрения игровых технологий в процесс обучения колледжа. Оно также подтверждает выдвинутую вначале работы гипотезу.
Подводя итог исследованию, мы отмечаем, что разработка и организация игровых методов обучения предполагают больших усилий со стороны преподавателя, но при этом они способствует его творческому совершенствованию, профессиональному и личностному росту. Более того, при правильно выстроенном занятии с применением игровых технологий между учащимися и педагогом выстраивается доверительное социальное взаимодействие, раскрывается общий потенциал группы и их коммуникативные навыки, что способствует сплочению коллектива.
Игровые технологии в образовательном процессе колледжа позволяют перейти от пассивного усвоения знаний обучающимися к их активному применению в реальных условиях профессиональной деятельности, а также способствуют проявлению высокого интереса студентов к изучению профильных предметов, что благоприятно сказывается на уровне подготовке будущих специалистов, необходимых в современном мире, делая их более конкурентоспособными.
Кроме того, следует отметить, что экономика довольно сложный предмет для восприятия его студентами подросткового возраста, но как показывают современные реалии - очень необходимый. Поэтому если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир экономических знаний.



