Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговый менеджмент: налоговые риски в строительной отрасли

Работа №31910

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Методические основы налогового менеджмента и налоговых рисков 9
1.1. Современный налоговый менеджмент и его роль в управлении
рисками в хозяйственной деятельности организаций 9
1.2. Классификация рисков в налоговом менеджменте 18
1.3. Управление налоговыми рисками в налоговой сфере 25
2. Комплексная оценка налоговых рисков в строительной отрасли на
примере ООО «Юнионстрой Плюс» 46
2.1. Краткая характеристика деятельности компании 46
2.2. Анализ планирования налоговых рисков в ООО «Юнионстрой Плюс» 58
2.3. Механизм построения налоговой системы планирования рисками как
инструмента совершенствования налогообложения в ООО «Юнионстрой Плюс» 69
3. Разработка рекомендаций по снижению налоговых рисков в рамках
процесса налогового менеджмента в ООО «Юнионстрой Плюс» 79
3.1. Анализ проблемных вопросов планирования и минимизации
налоговых рисков в строительной организации 79
3.2. Разработка рекомендаций для снижения рисков в рамках процесса
налогового планирования в организациях строительной отрасли 90
Заключение 100
Список использованных источников 108
Приложения


Для современного периода развития реального сектора экономики Российской Федерации характерны изменения внутренней среды хозяйствования предприятий. Давление со стороны естественных монополий, государственных органов приводит к увеличению транзакционных издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей. Сложившаяся ситуация требует от предприятий формирования адекватной системы налогового менеджмента, направленной на нивелирование рестрикционной составляющей налоговой системы и снижение налоговых рисков.
Величина налоговой нагрузки, приходящаяся на промышленный сектор экономики достигает до 60% добавленной в продукт предприятием стоимости. Принимая во внимание этот факт и, учитывая, что добавочная стоимость, произведенная предприятием, складывается в основном из прожиточного минимума персонала предприятия, необходимого для восстановления его трудоспособности, и прибавочного продукта, распределяемого на иные цели (прибыль предпринимателя, налоги, инвестиции, содержание социальной сферы и другие), можно сделать вывод о необходимости рациональной и эффективной организации системы налогового менеджмента с целью снижения налоговых рисков и налоговых издержек предприятия. Речь в данном случае идет о научно-обоснованной и практически целесообразной системе организации налогового менеджмента, и, в частности, основной его составляющей - управлении налоговыми рисками, способной в той или иной мере сгладить, а по возможности и вовсе элиминировать налоговые риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности предприятий.
Эффективная система налогового управления российских предприятиях способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического управления предприятия, как тактического, так и стратегического. Налоговому управлению как никакому другому виду экономического управления присущ комплексный характер.
Иными словами, можно утверждать, что налоговый менеджмент, тесно взаимодействует с такими управленческими функциями, как бухгалтерский и управленческий учет, маркетинг, финансы, кадровая политика, снабжение и т.д. Одновременно налоговый менеджмент служит одним из основных инструментов генерирования показателей эффективности деятельности предприятия. Следовательно, налоговый менеджмент должен стать обязательным инструментарием в комплексе управления предприятием.
Вместе с тем, любое предприятие, выступая звеном целостной экономической системы, не может игнорировать влияние внешней среды на свою деятельность. Продолжающаяся реформа налоговой системы оказывается мощной предпосылкой, определяющей эффективность хозяйственных операций, как на тактическом уровне, так и в рамках общей стратегии развития предприятия.
Налоговый менеджмент, особенно в части управления налоговыми рисками способен стать не только одним из самых ценных и перспективных инструментов управления, но и оказывать глубокое воздействие на инвестиционную политику на макро- и микроэкономическом уровне.
Таким образом, современная организация налогового менеджмента на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых отчислений, отличается от принятых за рубежом стандартов применяется в целях уменьшения налоговых выплат в бюджеты РФ, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер. Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей магистерской диссертации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение налогового менеджмента и процесса управления налоговыми рисками предприятии ООО «Юнионстрой Плюс».
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить современный налоговый менеджмент и его роль в управлении рисками в хозяйственной деятельности организаций;
- раскрыть классификацию рисков в налоговом менеджменте;
- исследовать процесс управления налоговыми рисками в налоговой сфере;
- дать краткую характеристику деятельности исследуемого предприятия ООО «Юнионстрой Плюс»;
- проанализировать процесс планирования налоговых рисков в ООО «Юнионстрой Плюс»;
- дать оценку механизма построения налоговой системы планирования рисками как инструмента совершенствования налогообложения в ООО «Юнионстрой Плюс»;
- проанализировать проблемные вопросы планирования и минимизации налоговых рисков в строительной организации;
- разработать рекомендации по снижению рисков в рамках процесса налогового планирования в организациях строительной отрасли.
Предметом исследования является и методика налогового менеджмента и управления налоговыми рисками на предприятии.
Объектом исследования выступает строительное предприятие ООО «Юнионстрой Плюс».
Теоретико-методологической основой явились фундаментальные положения современной экономической науки, изложенные в трудах отечественных и зарубежных экономистов, принципы и правила федеральных и региональных законодательных актов, регламентирующих налогообложение организаций, материалы научных конференций, семинаров, привлечены статистические данные, данные предприятия ООО «Юнионстрой Плюс».
Таким образом, теоретическую основу исследования составляют труды по налоговому менеджменту, налоговым рискам и налоговой безопасности таких отечественных ученых как Бондарчук Н.В., Евстегнеева Е.Н., Королева Л.П., Литвинова А.В., Пинская М.Р., Тихонов Д.Н., Филина С.А. и другие. Налоговые риски в виде налоговых санкций рассмотрены в работах по налоговому праву Еналеевой И.Д., Жестковым В.С., Пепеляевым С.Г., Щекиным Д.М. и многими другими.
Управление налоговыми рисками в литературе выступает как подраздел налогового планирования, как составная часть налогового менеджмента в работах Барулина С.В., Мельник Д.Ю., Родионова И.В., Селезневой Н.Н. и других ученых-экономистов.
Однако вопросы обеспечения управления налоговыми рисками не нашли полного отражения в работах указанных авторов. В литературе часто даются практические схемы минимизации налогов, но при этом отсутствуют комментарии о возможных неблагоприятных последствиях их применения. Различные инструменты и методы снижения налоговых рисков представлены бессистемно, не охватывая всю совокупность их видов. В то же время отсутствие адекватного и системного управления выявленными и оцененными налоговыми рисками может привести к существенным потерям для организации, как финансовым, так и репутационным.
Исследование базируется на системном и комплексном подходе к формированию учетно-аналитических данных для управления налоговыми рисками. Для решения поставленных задач в качестве инструментария применялись статистический, индуктивный и дедуктивный методы, используемые мировой наукой в познании социально-экономических явлений; эмпирические методы исследования, такие как наблюдение, сравнение, описание; методы группировки данных, логического обобщения, аналогия, моделирование, балансовый метод. Применение указанных приемов и способов позволило обеспечить объективность проведенного анализа и экономическую обоснованность выводов и рекомендаций.
Научная новизна исследования заключается в полученных автором следующих научных результатах:
В рамках формирования концепции выпускной квалификационной работы следует выделить следующие важные моменты:
1. Выделен признак отбора налоговых рисков. Основным признаком налоговых рисков является вероятность наступления негативных последствий, которые можно разделить на две группы. Во-первых, это материальные потери, в том числе финансовые (убытки, недополучение доходов, прибыли и т. п.). Во- вторых, это какие-либо негативные события, действия, в том числе правового, социального, психологического и др. характера. В связи с этим управление налоговыми рисками необходимо в целях обеспечения и поддержания стабильности финансового положения хозяйствующих субъектов. Соответственно, управление налоговыми рисками является приоритетным для повышения уровня налоговой безопасности коммерческой организации, состоящие из выявления:
- налогов, наиболее значимых с позиций формирования налоговой нагрузки;
- частоты их уплаты;
- влияния возможных потерь, связанных с исчислением налогов, на достижение стратегических целей бизнеса.
2. Показано влияние налогового планирования на выбор решений, направленных на снижение уровня налоговых рисков, и эффективность управления ими посредством рассмотрения отрицательных и положительных аспектов применения налогового планирования в организации. Комплексно представлены этапы принятия решений в области управления налоговыми рисками организации, включающие их идентификацию, выбор и обоснование методов управления налоговыми рисками, в том числе методов налогового планирования, внутренний налоговый контроль и разработку мероприятий, корректирующих неэффективные решения.
3. Разработаны методы управления налоговыми рисками, основанные на сопоставлении внешних и внутренних факторов, влияющих на величину налоговых рисков, и размера организации, что способствует формализации методического инструментария принятия налоговых решений.
Практическая значимость исследования заключается в упрощении процесса принятия решений в области управления налоговыми рисками коммерческих организаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практическая значимость вопросов эффективного налогового менеджмента и управления налоговыми рисками и их актуальность предопределили выбор темы работы. Особый интерес вызвало изучение процесса налогообложения и поиск оптимального метода управления налогами для предприятия ООО «Юнионстрой Плюс».
В работе были изучены теоретические и практические основы налогового менеджмента и управления налоговыми рисками. По результатам проведенного исследования сформулированы выводы и предложения.
1. Анализируя традиционную систему налогообложения предприятий, можно сделать вывод, что основной проблемой для нее является недостаточно эффективное льготирование предприятий:
- размер льготы практически не ощутим;
- перечень предприятий, получающих льготы, ограничен.
Так, льгота по налогу на прибыль может быть использована примерно 30% предприятий «приоритетных» видов деятельности. Необходимость диверсифицировать работу предприятий для обеспечения выживаемости еще более сокращает количество потенциальных получателей данной льготы. Таким образом, вместо получения льготы, легче вести двойную бухгалтерию и скрывать доходы от налогообложения.
Исходя из вышеизложенных проблем можно внести следующие предложения:
- налоговые льготы вводить не с момента регистрации, а сначала производственной деятельности;
- распространить применение налоговых льгот на инвестиционную и инновационную деятельность предприятий;
- предоставлять налоговые льготы банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание предприятий.
2. При применении упрощенной системы налогообложения, у предприятий также возникает много проблем:
- частые изменения выручки и численности в условиях нестабильной экономической ситуации вызывают необходимость перехода на общепринятую систему налогообложения;
- отсутствует порядок возврата к традиционной системе налогообложения;
- социальные налоги по-прежнему занимают большой удельный вес в общей сумме налоговых платежей;
- льготы, предусмотренные для традиционной системы налогообложения отсутствуют.
3. Следует отметить, что предприятия особенно негативно воспринимают наличие огромного числа налогов с разными, зачастую непростыми способами расчетов. Соответственно, возникает необходимость затрачивать много времени на эти расчеты, проводить платежи в разные адреса, вести громоздкий учет и отчетность, а также нести издержки на содержание бухгалтеров. На развитии предприятий отрицательно сказывается действующая в России практика постоянного изменения, дополнения законодательных и нормативных актов, регулирующих взаимоотношения предприятий с бюджетом разных уровней, с налоговыми и другими органами. Введение новых налогов и платежей, запаздывание инструкций по их расчету являются источником отвлечения времени и средств предприятия. Сложность налоговой системы, а также существенное налоговое бремя во многом предопределяют высокий уровень теневой деятельности.
Такая налоговая политика неизбежно сужает возможности накопления средств, которые могли бы быть инвестированы в развитие производственной базы, и, в конечном счете, ведет либо к разорению предприятий, либо к их переориентации на отрасли с быстрым оборотом капитала.
В силу этих причин, предлагается принять следующие меры:
- совершенствовать законодательство, направленное на внесение конкретных изменений в действующие правила, которые бы максимально способствовали упрощению деятельности предприятий;
- не допускать перемен в налоговой системе в течение финансового года;
- своевременно информировать предприятия об изменениях в системе налогообложения;
- восполнить острую нехватку законопроектов в области развития и поддержки предприятий.
4. Большое значение следует уделить созданию специальной финансовой инфраструктуры, которая включает: специализированные банки, общества взаимного кредитования, инвестиционные фонды и другие финансовые институты, необходимые для поддержки предприятий и осуществления ими совместных проектов.
5. В настоящее время есть объективная необходимость в представительстве интересов предприятий в центральных и региональных органах власти, поскольку именно такое активное сотрудничество даст возможность:
- вырабатывать предложения и рекомендации по формированию налоговой политики относительно предприятий;
- участвовать в реализации государственных программ и проектов поддержки предпринимательства;
- проводить экспертизы законопроектов и нормативных актов по налогообложению предприятий.
6. В организации анализа и планирования налоговых рисков в ООО «Юнионстрой Плюс» существует следующий ряд проблем:
- нет специализированного на проблемах мониторинга налоговых рисков, персонально ответственного за сбор, анализ информации необходимой для оценки и информационной поддержки управления налоговыми рисками;
- нет оценки существующего налогового поля предприятия. Учитывая, что налоговое поле предприятия не является постоянным. Ввиду постоянных изменений в части налогового законодательства могут происходить значительные изменения в части исчисления и уплаты налога. В связи с этим необходимо учитывать налоговое поле предприятия;
- проблемы применения позаказного метода учета затрат в строительстве;
- на постоянной основе мониторинг налоговых рисков не ведется, деятельность в сфере управления налоговыми рисками сводится только к оспариванию решений налоговых органов по результатам проверки, а также в отдельных случаях - к отслеживанию разъяснений налоговых органов и Министерства финансов РФ по налоговым вопросам;
- не разработаны внутренние документы, устанавливающие единые методы учета, анализа и оценки налоговых рисков.
С целью минимизации налоговых рисков в строительной организации ООО «Юнионстрой Плюс» проведена оценка риска налогового поля исследуемого предприятия по различным методикам, а именно по методике Департамента налоговой политики Минфина РФ, по методике Крейниной М.Н., по методике Литвина М.И. Все показатели налоговой нагрузки имели тенденцию к росту. Интерпретируя их, можно отметить, что рост налоговой нагрузки был менее значительным, чем рост чистой прибыли и финансовых ресурсов предприятия. Что касается сравнительного анализа динамики показателей, то можно сделать вывод о том, что наиболее значительно возросла налоговая нагрузка по методике Крейниной М.Н.
Если анализировать структуру налоговых платежей в целом, то можно отметить, что она не претерпела значительных изменений. В качестве основных мероприятий по своевременной уплате налогов в бюджет, можно порекомендовать предприятию: внимательно изучить сроки уплаты НДС в бюджет и составить график уплаты, иметь резерв денежных средств для уплаты налогов.
С учетом анализа налоговых рисков целесообразно предложить методы минимизации налоговых рисков. Необходимо разработать регламент проверки контрагентов, в котором необходимо отразить: набор документов, собираемых по каждой группе сделок или контрагентов; процедуры подписания и обмена бухгалтерско-налоговой документацией; ответственные лица, занимающиеся проверкой контрагента; сроки проверки контрагентов; сроки хранения собранной информации о контрагенте; ответственность сотрудников за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований регламента.
Предлагаем ООО «Юнионстрой Плюс» план мероприятий по внедрению позаказного метода списания затрат. В результате внедрения правильного механизма позаказного списания затрат организация получает:
Во-первых, снижаются налоговые риски. Ведь ошибки в принятии затрат чаще всего выявляются в результате налоговых проверок, а происходит это зачастую через несколько лет после нарушения, и чаще всего подобные ошибки повторяются до момента проверки, и за эти годы сумма претензий налоговых органов может быть очень велика. К сожалению, качественная аудиторская проверка ООО «Юнионстрой Плюс» проводилась редко, но даже при своевременном выявлении ошибок их исправление при отсутствии управленческой информации за проверяемый период не всегда позволяло полностью устранить их последствия.
Во-вторых, повысить качество управленческих отчетов в части анализа эффективности работы отдельных участков и объектов строительства.
Результативность и эффективность ООО «Юнионстрой Плюс» зависит от умения его руководителей задействовать весь спектр доступных ресурсов и факторов. Немаловажно и то обстоятельство, что успешность функционирования предприятия в целом в значительной степени определяется разумностью его финансовой и налоговой политики.
Для повышения эффективности управления налогами предлагаем предприятию ООО «Юнионстрой Плюс» внедрить методику анализа и управления налоговыми платежами. Методика анализа и управления налоговыми платежами состоит из нескольких этапов: формирование информационной базы, необходимой для анализа и управления налогами;
анализ отчислений по видам налогов; анализ динамики налоговых платежей; принятие решения об управлении налоговыми платежами.
Предложенная методика анализа и управления задолженностью, прежде всего, может быть использована в ходе организации налогового планирования и прогнозирования на текущую и среднесрочную перспективу. Методика анализа задолженности предприятий позволяет проводить исследование тенденций развития отдельных предприятий и отрасли в целом, экономического и налогового потенциала и выработать предложения по повышению эффективности управления налогами.
Последовательность принятия решений в области управления налоговыми рисками организации состоит из следующих этапов:
- идентификация налоговых рисков и отбор из их числа наиболее опасных для налоговой безопасности организации на основе анализа налогового поля и налоговой нагрузки, а также внешних и внутренних факторов, влияющих на величину налоговых рисков;
- выбор методов управления налоговыми рисками с учетом размера предприятия, в том числе методов налогового планирования, не оказывающих деструктивного воздействия на безопасность организации;
- осуществление внутреннего налогового контроля в организации;
- выработка рекомендаций по коррекции недостатков, выявленных в ходе анализа эффективности управления налоговыми рисками. Результаты выполнения предыдущих этапов используются при выполнении последующих.
Выбор методов управления налоговыми рисками организации целесообразно осуществлять в соответствии с матрицей налоговых решений, которая позволяет согласовать методы управления налоговыми рисками организации:
- с анализом внешних (изменения в налоговом законодательстве и частота их принятия, нечеткость законодательных формулировок, наличие внешних структур, угрожающих безопасности организации (недобросовестные конкуренты, рейдеры)) и внутренних (налоговая политика организации, результативность налогового планирования, отношения с налоговыми органами, квалификация финансовых и юридических служб) факторов, влияющих на размер налогового риска;
- с размером организации (малый, средний, крупный); при этом необходимо исходить из того, что количество применимых методов находится в прямой зависимости от размера организации.
Для оценки эффективности управления налоговыми рисками организации и выработки рекомендаций по коррекции принимаемых решений целесообразно проведение анализа и сопоставления двух групп показателей, характеризующих достижение стратегической цели бизнеса и приемлемость уровня налоговых рисков с использованием коэффициентов. Выбор первой группы показателей индивидуален для каждой конкретной организации в зависимости от ее жизненного цикла, среды функционирования, формы собственности, отрасли. При выборе показателей, отражающих уровень налоговых рисков, необходимо ориентироваться на нормативные документы Федеральной налоговой службы РФ, используемые для отбора кандидатов на проведение выездных налоговых проверок, в которые предлагается ввести следующие дополнительные критерии:
- отсутствуют крупные налоговые недоимки, штрафы и пени, переплаты в рассматриваемом периоде;
- налоговая экономия от реализации методов налогового планирования не превышает установленных Уголовным кодексом РФ сумм неуплаченных налогов и сборов, предусматривающих наступление уголовной ответственности, и не ведет к повышению уровня налоговых рисков.
Таким образом, выбор решений в рамках налогового планирования оказывает неоднозначное влияние на уровень налоговых рисков. Увеличение налоговых рисков проявляется в возможном признании действий налогоплательщика по сокращению налоговых платежей противозаконными и, соответственно, в потерях организаций в результате наступления налоговой, а также административной и уголовной ответственности. Сокращение налоговых рисков организации в процессе реализации налогового планирования достигается тем, что внимание финансового менеджмента акцентируется на учете налоговых последствий всех операций финансово-хозяйственной деятельности, повышении качества налогового управления в организации с участием финансовых и юридических служб; получаемая при этом налоговая экономия способствует достижению целей бизнеса.



1. Налоговый кодекс РФ. Части I и II. - М.: ЮРКНИГА, 2017. - 416 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). - М.: Эксмо, 2016. - 512 с.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2014, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2014 года №106н.// Главный бухгалтер. - 2014. - 124 с.
Монографии, диссертации
4. Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: учебное пособие.
- СПб.: Книжник, 2017. - 345с.
5. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. - 370с.
6. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2016.- 431с.
7. Алексеева М.М. Налоговое планирование. - М: Финансы и статистика,2017. - 426с.
8. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2016. - 319с.
9. Белоусова С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: практическое руководство. - М.: Вершина, 2018. - 437с.
10. Боброва А.В. Организация и планирование налогового процесса. - М.: Экзамен, 2016. - 217с.
11. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации. - М.: Аналитика-Пресс,
2017. - 531с.
12. Вещунова Н.Л., Шевелев А.Е. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2017. - 356с.
13. Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Питер, 2015. - 528с.
14. Вылкова Е.С. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 704с.
15. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. - СПб.: Питер, 2015. - 633с.
16. Викторова Н.Г. Методология и инструментарий управления налогообложением и налоговыми рисками на макро- и микроуровнях: диссертация доктора экономических наук: 08.00.10. - СПб., 2015. - 366с.
17. Грищенко В.Н. Теоретические основы налогового планирования и прогнозирования. - СПб.: СПбУЭФ, 2017. - 453с.
18. Джон Пеппер Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. - М.: Инфра-М, 2016. - 372с.
19. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 489с.
20. Евстегнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: краткий курс лекций для студентов. - Саратов: Издательство СГУ, 2016. - 166с.
21. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Инфра- М, 2017. - 389с.
22. Евдокимова A.B., Пашкина И.Н. Внутренний аудит и контроль финансовохозяйственной деятельности организации: практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 208с.
23. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. - М.: Юстицинформ, 2006. - 314с.
24. Жестков С.В. Правовые основы налогового планирования: Учебное пособие. - М.: МЗ-пресс, 2012. - 141с.
25. Злобина Л.А. Налоги и налогообложение. - М.: Издательство МГУП, 2018. - 406с.
26. Казак А.Ю. Налоговый менеджмент. - СПб.: Питер, 2015. - 615с.
27. Качур О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Кнорус, 2016. - 304с.
28. Князев В.Г. Налоги и налогообложение. - М.: МЦФЭР, 2018. - 336с.
29. Ковалева В.В. Налоговый менеджмент. - М.: Велби, Проспект, 2016. - 384с.
30. Костикова Е.Г. Налоговое право России. - М.: Эксмо, 2017. - 576с.
31. Карп М.В. Налоговый менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 527с.
32. Кожинов В.Я. Отраслевые особенности налогообложения и учета. - М.: ФКБ-Пресс, 2016. - 414с.
33. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. - М.: АиН, 2017.
- 362с.
34. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. - М.: Финансы и кредит, 2015. - 392с.
35. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. - М.: Дело,
2015. - 400с.
36. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010.
- 542с.
37. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник. - СПб.: Питер, 2017.
- 505с.
38. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 326с.
39. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: учебник. - М.: Финстатинформ, 2016. - 322 с.
40. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник и практикум для академического бакалавриата. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 336с.
41. Пименов Н.А. Налоговые риски в системе экономической безопасности: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 352с.
42. Пинская М.Р. Основы теории налогов и налогообложения. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Палеотип, 2017. - 254с.
43. Пепеляев С.Г., Сосновский С.А. Налогообложение доходов и прибыли: Учебное пособие. - М.: Статут, 2015. - 192с.
44. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 496с.
45. Перов А.В. Налоги и налогообложение. - М.: Юрайт, 2017. - 537с.
46. Ройбу А.В. Налоговое планирование. Схемы минимизации налогов в современном российском правовом поле: практическое руководство. - М.: Эксмо, 2017. - 315с.
47. Родионов И.В. Налоговый менеджмент. - СПб.: Книжник, 2018. - 571с.
48. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками. - М.: Дашков и Ко,
2012. - 244с.
49. Селезнева Н.Н. Налоги и налоговая система России. Схемы, комментарии, тесты, задачи. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. - 485с.
50. Степаненко В.В., Ермакова Е.А. Налоговый контроль в России: организация и направления развития. - Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2012. - 132с.
51. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2008. - 704с.
52. Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. - М.: Аналитика-Пресс,
2012. - 348с.
53. Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ, 2018. - 912с.
54. Филиппова Н.А., Королева Л.П., Дерина О.В., Ермошина Т.В. Налогообложение некоммерческих организаций: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. - 288с.
55. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. - 424с.
56. Ханафеев Ф.Ф. Методология и аналитическое обеспечение управления налоговым потенциалом: диссертация доктора экономических наук: 08.00.10,
08.0. 12. - Йошкар-Ола, 2008. - 357с.
57. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 368с.
58. Шемякина М.С. Управление налоговым потенциалом предприятия. - Йошкар-Ола: Раритет, 2017. - 253с.
59. Щекин Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права. - М.: Статут, 2017. - 481с.
60. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2014. - 437с.
Статьи и материалы периодической печати
61. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. - 2018. - №1. - С. 142-147.
62. Бондарчук Н.В. Налоговые показатели в оценке финансовой устойчивости // Микроэкономика. - 2009. - №3. - С. 45-49.
63. Власова М.С. Операционный, финансовый и налоговый леверидж: трактовка и соотношение // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2017. - №40. - С. 35-44.
64. Волков Д.Б. Проблемы налогового стимулирования предприятий // Налоговая политика и практика. - 2016. - №5. - С. 98-104.
65. Воронина Н.В. Налоговое планирование в системе финансового менеджмента // Финансы и право. - 2017. - №7. - С. 113-120.
66. Гончаренко Л.И. Теоретические основы управления налоговыми рисками в деятельности банков // Вестник Финансовой академии. - 2008. - №4. - С. 133138.
67. Гончаренко Л.И., Малкова Ю.В. Налоговые риски в деятельности предприятий: определение, виды и основные подходы к управлению // Налоги. - 2017. - №9. - С. 87-91.
68. Грищенко А.В. Управление налоговыми рисками // Налоговое планирование. - 2017. - №12. - С. 89-96.
69. Дрожжина И.А. Анализ выявления и управления налоговыми рисками // Финансы и кредит. - 2015. - №10. - С. 33-39.
70. Дятлов С.Г. Категория риск в деятельности предприятий // Бизнес и политика. - 2018. - №4. - С. 118-123.
71. Елгина Е.А., Мигунова М.И. Учетная политика и оценка налогового риска // Бухгалтерский учет. - 2010. - №1. - С.121-122.
72. Игнатов А.В. Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2016. - №3. - С. 119-122.
73. Кравченко В.С. Оценка риска исполнения налогообложения прибыли как инструмент налогово-бюджетной безопасности региона.// Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева Р.Е., 2014. - С. 412416.
74. Климова Н.В. Методические основы анализа налоговых рисков // Финансы. - 2011. - №3. - С. 34-36.
75. Корнийчук Д.В., Жарикова О.А. Налоговая нагрузка предприятия и способы ее оптимизации // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 405-408.
76. Костикова А.М. Внутренний налоговый контроль как инструмент управления деятельностью предприятия // Молодой ученый. - 2018. - №2. - С. 61-62.
77. Ласкина Л.Ю. Налоговые риски государства и налогоплательщика: полярность и равноправность // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -
2018. - №3. - С. 139-141.
78. Литвинова С.А. Налогообложение коммерческих банков: особенности и направления развития.// Современные научные исследования и инновации. - 2015. - №4. - С. 67-72.
79. Лихачева В.В., Лихачева Е.В., Рудик А. Налоговые риски территории опережающего социально-экономического развития // Экономико-правовые проблемы устойчивого развития отраслей и предприятий: сборник научных трудов по материалам II международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. - С. 194-205.
80. Ломейко А.В. Налоговые риски российских предприятий // Финансы и учет. - 2011. - №2. - С. 14-16.
81. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. - 2010. - №5. - С. 55-59.
82. Малецкий А.А. Роль и механизм налогового регулирования в современной экономике // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - №33(279). - С. 50
83. Михайлов П.Н. Управление рисками при налоговом планировании // Экономика. Управление. Право. - 2017. - №1. - С. 68-71.
84. Митрофанов Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации // Бухгалтерский учет и аудит. - 2017. - №5. - С. 129136.
85. Назаров В.Н. О налоговом риске и его управлении // Финансовое право. -2018. - №1. - С. 112-119.
86. Никитина Е.К. Методы управления налоговыми рисками в отношениях с налогоплательщиками // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XIII международной студенческой научнопрактической конференции. - 2017. - №2(13). - С. 272-279.
87. Новоселов К.В. Изменения в налогообложении прибыли с 2018 года // Налоговая политика и практика. - 2017. - №11. - С. 89-94.
88. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // Экономика и жизнь. - 2018. - №1. - С. 109-114.
89. Павленко Н.А. Как классифицировать налоговые риски // Ваш налоговый адвокат. - 2008. - №12. - С. 88-93.
90. Павлова В.И., Кобылянская М.С. Элементы системы внутреннего налогового контроля // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №41. - С. 29-30.
91. Пинская М.Р. Налоговый риск: сущность и проявления // Финансы. - 2009. - №2. - С. 43-46.
92. Попова Е.В. Оценка аудитором налоговых рисков при проверке расчетов по налогу на прибыль // Аудитор. - 2010. - №12. - С. 24-36.
93. Рюмин С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы // Налоговый вестник. - 2018. - №2. - С. 131-136.
94. Семенова О.С. О подходах к классификации налоговых рисков // Финансы и кредит. - 2016. - №44. - С. 71-76.
95. Стороженко О.Г. Проблемы налогового планирования на корпоративном уровне // Бюллетень финансовой информации. - 2016. - №9. - С. 110-116.
96. Скопинцева А.В. Налоговый контроль как элемент управления налогообложением // Молодой ученый. - 2016. - №17. - С. 471-475.
97. Чекулаева Е.Н. Значение категории «Налоговый риск» в современной системе налогового администрирования // Вестник Чувашского университета. -2013. - №2. - С. 341-348.
98. Чхутиашвили Л.В. Налоговое планирование на предприятии // Налоги и налогообложение. - 2017. - №9. - С. 111-118.
99. Цыганков В.В. Совершенствование процедуры оформления и рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля // Налоги и налогообложение. - 2018. - №4. - С. 118-123.
100. Шаталов С.Д. Управление налоговыми рисками на предприятии // Финансы. - 2017. - №7. - С. 97-108.
101. Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. - 2014. - №7. - С. 78-80.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ