Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Истоки трагедии Григория Мелехова в романе Шолохова ТИхий Дон

Работа №319

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

история

Объем работы14
Год сдачи2011
Стоимость825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3659
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
1. Казачество в «Тихом Доне» Шолохова..............................................................4
2. Григорий Мелехов — образ главного героя......................................................6
Заключение.............................................................................................................13
Список используемой литературы.......................................................................14

Михаил Шолохов впервые в литературе с такой широтой и размахом показал жизнь донского казачества и революции.
Самые лучшие черты донского казака выражены в образе Григория Мелехова. «Крепко берег Григорий казачью честь». Он – патриот своего края, человек, начисто лишенный стремления приобретать или властвовать, ни разу не опустившийся до грабежа. Прототип Григория – казак с хутора Базки станицы Вешенской Харлампий Васильевич Ермаков.1
Григорий – выходец из середняцкой семьи, которая привыкла сама трудиться на своей земле.
В тяжелой семейной драме, в испытаниях войны раскрывается глубокая человечность Григория Мелехова. Его характеру свойственно обостренное чувство справедливости. Во время сенокоса Григорий попал косой на гнездо, порезал дикого утенка. С чувством острой жалости смотрит Григорий на мертвый комочек, лежащий на его ладони. В этом чувстве боли проявилась та любовь ко всему живому, к людям, к природе, которая отличала Григория.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В постсталинский период Шолохов был так же скуп по части комментариев о Григории, как и раньше, но он высказал свое понимание трагедии Григория. Для него это трагедия правдоискателя, который введен в заблуждение событиями своего времени и позволяет правде ускользнуть от него. Правда, естественно, на стороне большевиков. Одновременно Шолохов явно высказал мнение о сугубо личных аспектах трагедии Григория и выступил против грубой политизации сцены из фильма С. Герасимова (едет в гору – сын на плече – к вершинам коммунизма). Вместо картины трагедии можно получить этакий легкодумный плакат.
Высказывание Шолохова о трагедии Григория показывает, что по крайней мере в печати он говорит о ней на языке политики. Трагическая ситуация героя – результат неудачи Григория в сближении с большевиками, носителями истинной правды. В советских источниках – это единственная интерпретация правды. Кто-то возлагает всю вину на Григория, другие подчеркивают роль ошибок местных большевиков. Центральная власть, конечно, вне упреков.
Трагической виной Григория была не его политическая ориентация, а его истинная любовь к Аксинье. Именно так трагедия представлена в «Тихом Доне» по мнению более позднего исследователя Ермолаева.
Григорию удалось сохранить гуманные качества. Воздействие на него исторических сил устрашающе огромно. Они разрушают его надежды на мирную жизнь, втягивают его в войны, которые он считает бессмысленными, заставляют его утратить и веру в Бога, и чувство жалости к человеку, но они все же бессильны разрушить главное в его душе – его прирожденную порядочность, его способность к истинной любви.
Григорий остался Григорием Мелеховым, запутавшимся человеком, жизнь которого дотла выжгла гражданская война.


1. Венков А. В. «Тихий Дон: источниковая база и проблема авторства». — М.: АИРО-XXI, 2010.
2. Герман Ермолаев. «Тихий Дон» и политическая цензура. М, 2005.
3. Ермолаев Г. С. Михаил Шолохов и его творчество / Пер. с англ. Н. Т. Кузнецовой и В. А. Кондратенко. — СПб.: Акад. проект, 2000.
4. Загадки и тайны «Тихого Дона»: двенадцать лет поисков и находок. — М.: АИРО-XXI, 2010.
5. Кузнецов Ф. «Рукопись „Тихого Дона» и проблема авторства». // Новое о Михаиле Шолохове: Исследования и материалы / РАН; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: ИМЛИ РАН, 2003.
6. Медведева И. Н. «Стремя «Тихого Дона» (загадки романа)», М., Горизонт, 1993.
7. Огнёв А. В. Михаил Шолохов и наше время. — Тверь, 1996.
8. Самарин В. И. Страсти по «Тихому Дону». — М.: АИРО-XXI, 2005.
9. Семанов С. «Тихий Дон: белые пятна». — М.: Яуза, Эксмо. — 2006.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ