Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политико- правовые взгляды в мировоззрении Григория Сковороды

Работа №91836

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Киево-Могилянская академия как колыбель знаний 9
1.1. История становления Киево-Могилянской академии 9
1.2. Философская мысль Киево-Могилянской академии 13
Глава 2 Биография Григория Сковороды 18
2.1 Происхождение и ранние годы учения 18
2.2 Официальное учительство 22
2.3 Странническая жизнь 27
Глава 3. Мировоззрение Григория Сковороды 31
3.1. Основные положения учения Григория Сковороды о
государстве и праве 31
3.2. Философия природы человека Григория Сковороды 38
3.3. Безграничная глубина познания в учении Григория
Сковороды 46
Заключение 54
Библиографический список 56


Работы крупных представителей философского творчества— необходимые звенья в историко-философском знании, в единой цепочке развития человечества. Их взгляды и теоретические идеи, занимаемое такими деятелями место в напряженной социальной борьбе, отражали переломные социальные сдвиги в их странах в общей связи с всемирным историческим процессом.
Выдaющиеся мыслители, внесшие огромный вклад во всемирную историю, глас которых явился нaбaтным зовом против порaбощения народа, не забывaются, память о таковых не меркнет, напротив, она сохрaняется и оберегается; их достояние в каждом последующем поколении набирает более явную, а потому и более ценную роль, т1к к1к воспевание и восхищение таковым отд1ется с позиций новых мировых явлений, яснее видится их истинный вклад в историю цивилизации и мировой культуры.
В наше время фигура величайшего украинского всенародного философа Григория Саввича Сковороды набирает масштабы мирового значения. Личность философа настолько уникальна, что вызывает подлинный восторг не только профессиональных историков, философов, политологов, но и всех других людей, которых волнуют и прельщают вопросы развития не только современности, но и также нашего прошлого.
На данное время главным вопросом философского исследования является человек. В любое время именно он является деятельной личностью, если проникнуться этой мыслью то мы понимаем, что именно эта способность помогает ему не только в успешной адаптации к окружающей среде, но также дает возможность изменять, улучшать, а в некоторых случаях уничтожать ее. На протяжении всей своей деятельности человеческая натура проявляет и реализует свои способности, дарования, умения в общении с природой, в общественном взаимодействии, а также в культурных достижениях. Творчество и способность к деятельному процессу является гарантом дальнейшего развития, как человека, так и человечества в целом. Самостоятельная в своих взглядах и суждениях личность является конкретным образом сущности человека, целостного воплощения и реализация в нем главного качества - самопознания.
В наше сложное время в связи со всеми протекающими процессами, которые потрясают мир, актуальным остается поиск духовного просветления, выбор правильных жизненных приоритетов для каждого индивида, а также ценность нашей общественной системы взаимодействия.
В данной работе мы попытаемся рассмотреть взгляды Г. Сковороды, детство и юношество философа, а также Киево-Могилянскую академию, именуемую в работе «колыбелью знаний», в которой прожил больший отрезок своей жизни Григорий. Бесспорным остается факт того, что именно время учебы в данном заведении предопределило его судьбу, развило способности философа. Данное место просвещения достаточно продолжительное время являлось единственным учебным заведением Украины, которое удовлетворяло потребности общества в научных знаниях, соответствовало образовательным стандартам мирового уровня. Полагаем, что все вышеуказанное говорит о том, что рассмотрение данного вопроса вполне рационально в данной работе.
Григорий Саввич в своем творчестве тонко проанализировал жизненные потребности человека, не умаляя при этом и личностных качеств и способностей личности, резко негативно высказывался против угнетения и принижения человеческого достоинства . Он четко видел ,что результатом унижения народа является полное отсутствие его индивидуализации, что никто не сможет развить в себе свои таланты при таком отношении извне.
Сковорода постоянно говорил о том, что человек по свое сути является добропорядочной, отзывчивой и способной личностью, а причины злобы и аморальности лежат в несправедливости и неправильном воспитании. Каждый народ знает свою истинную силу и имеет возможности к проявлению, и раскрытию своего предназначения.
Сковорода Григорий является именитым философом и выдающимся деятелем восемнадцатого века. Григорий Саввич внес огромный вклад в мировую философию, был видным поэтом, выдающимся философом, педагогом, способным поделиться своим знанием, а также одаренным композитором. Его имя и высказывания с огромным благоговением и любовью передавали из уст в уста во всех уголках Украины, а также России. Народ украины понимал, что великого деятеля философской мысли подарила им страна. Особенно близок философ был обычным крестьянам, у которых он постоянно жил в своих скитаниях, делился с ними ценными советами, помогал добротой и жизненным опытом. Его считали воином правды и справедливости, который отказался от всех благ мира, ради простой жизни и единения с природой, отдавая себя полностью своему предназначению он никогда не сомневался в правильности выбранного им пути, был истинным сыном малоземельного казака.
Совершенно не вяжутся с его именем такие понятия, как церковный духоборец, или же мыслитель церкви. Сковорода был вне всяких штампов, был простым человеком, который пытался донести свои идеи и свободу. Перед смертью он просил написать о нем: "Мир ловил меня, но не поймал"... В данных словах мы можем прочесть весь смысл философского воззрения Григория Сковороды, он никогда не старался навязать свою волю, но настолько интересно доносил суть своей концепции, что довольно таки сложно было усомниться в истинности его суждений. Его произведения насквозь пропитаны вопросами веры в Бога, что есть свобода, каким должен быть выбор призвания человека и отчего он зависит у многих людей. Подвигом он считал истинное самопознанием человеком самого себя. Только достигнув внутреннего удовлетворения, единения с миром и заняв свое место в этом мире человек может быть счастлив для себя, можно конечно достигать постоянного каких- то непонятных вершин, но не чувствовать от этого внутренней удовлетворенности, а тем более искреннего счастья. Каждый по его теории должен заниматься сродным, то есть родственным каждому человеку делом, и именно тогда будет ему великое счастье.
Центральным вопросом в творчестве Григория Сковороды является вопрос о счастье, труде, вере, борьбе с внутренними и внешними соблазнами. Он уделял данным проблемам огромное значение, что мы видим при изучении его глубоких произведений.
В свое философской мысли Сковорода опирается на религиозно-нравственный характер суждений, зачастую обращается к христианской догме, а также Библейским законам. У истоков всех отношений он видит такие понятия, как вера, любовь, призвание, смерть, грех. Именно при раскрытии данных понятий и рассуждении, автор доносит до читателя основные ценности человеческой жизни во Вселенной.
Сковороду отличает его необыкновенный, непохожий стиль написания своих работ, а также глубокая завуалированность мыслей. Ведь то, что может показаться нам ничего не значащим словом, в целой массе своей составляет глубокое познание. Символизм и диалоги между героями произведений, доносят до нас всю глубину мышления Г. Сковороды. Философия, по его мнению, являет собой постоянное житие в истине, мудрость достойного проживания на всем протяжении бренного мира.
Умозрительная и практическая философии находятся в тесном взаимодействии у Григория Сковороды. В соответствии с его теорией, для того, чтобы жить в счастье необходимо иметь сердечное спокойствие и мудрость, подкрепленную опытом, а для того чтобы достичь всего вышесказанного должно полагаться во всем на волю Божью, а также жить в согласии с природой и окружающим миром.
Актуальность темы исследования. Такие философы, как Григорий Сковорода формируют правосознание, указывают на недостатки государственного управления, указывают пути преодоления жизненных и государственных кризисов, предлагают на обозрение свое личное видение картины мирового бытия. Сковорода является видным деятелем мирового культурного достояния, тем человеком, который был как национальным учителем, так и философом и в какой- то степени провидцем. Его философские идеи на протяжении исторического времени пользовались интересом и их роль с истечением времени будет только возрастать.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды таких ученых и практиков, как : Ю.Я. Барабаш, Д.И. Багалей, М.И. Ковалинский, Ю.М. Лощиц, И.Е. Махновец, П.М. Попов, В.Ф. Эрн и др.
Объектом исследования в работе выступает личность украинского философа Г.С. Сковороды, его политико- правовые взгляды, а также Киево- Могилянская академия.
Предметом курсовой работы является комплекс вопросов, связанных с личностью Г.С.Сковороды, содержанием и характеристикой его трудов, мировоззрением.
Цель работы состоит в исследование сущности политико- правовых взглядов, а также воплощенное в работах философское учение Г.С. Сковороды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю и философскую мысль Киево-Могилянской академии;
- представить содержание политико-правовых взглядов Г.Сковороды;
- представить наиболее значимые произведения философии Сковороды по тексту работы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, содержащих последовательное изложение научного исследования и раскрывающих тему курсовой работы, а также заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Философское наследие Григория Сковороды является поистине многогранным. Оно изучает и объединяет такие стороны человеческой жизни как наука, религия, культура, искусство. Принципы общественного идеала Сковороды содержали в себе элементы идеализации «деревенского быта», образа жизни «казачьей вольницы». Форма общественного идеала Григория Сковороды - «царствие божие» свидетельствует о непосредственном влиянии на украинского мыслителя крестьянской идеологии его эпохи.
Значение философского наследства Григория Сковороды заключается также в том, что на него можно опираться в наше нелегкое время, когда человек навлекает на себя опасность результатами своего же труда, когда при увеличении числа храмов, возросшего влияния церкви сохраняется рост преступности, когда труд человека потерял всякую привлекательность, а жизнь многих людей стала бесцельной.
Учение Сковороды возникло не на пустом месте. Например, проводя анализ значения Киево-Могилянской философской традиции последователем которой был Григорий Саввич, можно сказать, о том, что она дала мощный толчок развитию отечественной просветительской концепции и представила философию как обособленную форму научного знания, отделенную от богословия. Кроме того философская культура данного периода способствовала тому, что философия взяла направление в плоскость мировоззренческого контекста, понимания человека как ценность и самоцель истории. Взгляды Сковороды формировались под влиянием античной философской культуры, особенно эпикуреизма и стоицизма, символической мысли неоплатоников, философии периода Киевской Руси, прогрессивной русской культуры.
В философском учении Сковороды самым сильным и ярким для современности является тезис о счастье человека и человечестве в целом. Суть счастья он связывает с образом жизни самого человека. Своим пониманием счастья Сковорода как бы защищает человеческую «природу» от примитивного потребления к пользе. Сам он выбрал такой образ жизни, который с его слов помогал ему не «жить лучше», а «быть лучше».
Наибольшей глубины тезис о счастье достигает в тот момент, когда Григорий Сковорода определяет саму суть «честной жизни» и «чистой совести». Оказывается, эта суть раскрывается через трудовую деятельность человека. У него труд - это не обязанность, не долг, не принуждение (как общество считает сегодня), а, напротив, свободный выбор человека. Процесс труда рассматривается им как наслаждение и ощущение счастья вне зависимости от его результатов.
Общественно-политические, философские, педагогические, этические и эстетические взгляды Григория Сковороды получили значительное распространение при жизни, а еще большее - после его смерти. Они сыграли значительную роль в становлении и развитии самосознания крестьянства, в развитии демократического миросозерцания дворянской и разночинной интеллигенции Украины и России XVIII-XIX вв. Сковорода в большой степени оказал содействие развитию гуманизации знания и общественной жизни, утверждению нового взгляда на перспективы развития России и всего человечества.


1. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем Академией. - Киев.- 1856. -С.345.
2. Барабаш Ю.Я. Знаю человека... Григорий Сковорода: Поэзия. Философия. Жизнь. — М.- 1989.-С.67.
3. Багалей Д. И. Украинский странствующий философ Григорий Сковорода. — Харьков. - 1922. -С. 33.
4. Бобринской П. Старчикъ Григорш Сковорода. Жизнь и учеше. - Парижъ.- 1929.- С. 14.
5. Булгаков М. История Киевской академии.-СПБ. -1843.-С.185.
6. Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины.-К.- 1990.-С.534.
7. Гусак М., Мартиросян Л. История педагогики Украины. - Луцк.:Издательство ВГУ.- 1996.-С.164.
8. Дорошенко Д.И. История Украины.- К.: Глобус.-1991. - Т.1.- С.134.
9. Евграфов В. Е. Истории философии в СССР.-М.-1968.- С. 395.
10. Ковалинский М.И. Жизнь Григория Сковороды.- М.: Мысль.- 1973.- С.56.
11. Кримський С., Попович М. Григорий Сковорода. — К., 1984. — С. 9.
12. Линчевский М. Педагогия древних братских школ и преимущественно древней Киевской академии.-К.-1870.-Т. 3.-С.342.
13. Лощиц Ю. М. Сковорода. — М., -1972. -С.46.
14. Малинов А. В. Философские взгляды Григория Сковороды. - СПб. -1998. - С. 10.
15. Махновець Л. Е. Григорш Сковорода. -К., -1972. С. 185-186.
16. Полонская-Василенко. История Украины.- К.: Лыбидь.-1992.-
С.134.
17. Попов П. М. Григорш Сковорода. -К. - 1969. -С. 11.
18. Романова А. А. Мир с Богом человеку Иннокентия Гизеля: несколько штрихов к истории издания //Древняя Русь. Вопросы медиевистики.- 2007.- № 3 (29).-С. 88-89.
19. Сковорода Г. С. Сочинения.- М.- 1973.-Т. 1.- С. 113.
20. Сковорода Г. С. Сочинения.- М.- 1973.-Т. 2.-С. 118.
21. Сковорода Григорий. Стихотворения. Песни. Басни. Диалоги. Трактаты. Притчи. Прозаические переводы. Письма. - К.: Наукова думка. - 1983.-С.86.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ