Введение 3
1 Правовое регулирование социального обеспечения 5
1.1Понятие социального обеспечения. Система права социального обеспечения 5
1.2 Особенности социального обеспечения в РФ 9
1.3 Единая система социального обеспечения в РФ 13
2 Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения 18
2.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения 18
2.2 Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», как источник права социального обеспечения 24
2.3 Сравнение Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и российского законодательства 26
Заключение 32
Список использованных источников 34.
Международно-правовое регулирование социального обеспечения
|
Введение 3
1 Правовое регулирование социального обеспечения 5
1.1Понятие социального обеспечения. Система права социального обеспечения 5
1.2 Особенности социального обеспечения в РФ 9
1.3 Единая система социального обеспечения в РФ 13
2 Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения 18
2.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения 18
2.2 Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», как источник права социального обеспечения 24
2.3 Сравнение Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и российского законодательства 26
Заключение 32
Список использованных источников 34.
Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в текущем столетии мировым сообществом были сформулированы и приняты положения международного кодекса социальной защиты, что дало новый импульс для исследований рассматриваемых вопросов специалистами. В результате учеными-исследователями был разработан международный свод стандартов, на основании положений которого, стало возможным решение противоречий возникающих в сфере соцобеспечения и труда, что представляет собой одно из главнейших направлений в обеспечении гарантий прав и свобод человека.
Международное социальное обеспечение – это структурированное явление. Отметим, что пунктом статьи 15 Конституции РФ, закрепляется положение в соответствии с которым, принципы, общепризнанные нормы международного права и международные договоры, включены в состав российской национальной правовой системы, и их нарушение представляет собой уголовно наказуемое деяние.
Не приходиться сомневаться, что от эффективности решения проблем в сфере соцобеспечения, в первую очередь, на законодательном уровне, зависит успешное развитие российского государства в целом.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает, что и обусловило интерес к исследуемым в настоящей работе вопросам.
Цель настоящей работы - анализ международно-правового регулирования социального обеспечения.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
рассмотреть систему права социального обеспечения;
проанализировать систему социального обеспечения в РФ;
изучить единую систему социального обеспечения в РФ;
охарактеризовать понятие и виды международных стандартов социального обеспечения;
исследовать конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», как источник права социального обеспечения
провести сравнительный анализ Конвенции МОТ № 102 и положений действующего российского законодательства.
Объектом работы выступает социальное обеспечение. Предметом –международно-правовое регулирование социального обеспечения.
Теоретической базой написания работы послужили нормативно-правовые акты, труды таких авторов, как О.А. Абрамков, А. Бекбулатов, Н.А. Косова, М.А. Волкова, М.Ю. Федорова, а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Структуру работы определили цели и задачи настоящего исследования, которая состоит из: введения, основной части, сформированной двумя главами, заключения и списка использованных в работе источников.
Международное социальное обеспечение – это структурированное явление. Отметим, что пунктом статьи 15 Конституции РФ, закрепляется положение в соответствии с которым, принципы, общепризнанные нормы международного права и международные договоры, включены в состав российской национальной правовой системы, и их нарушение представляет собой уголовно наказуемое деяние.
Не приходиться сомневаться, что от эффективности решения проблем в сфере соцобеспечения, в первую очередь, на законодательном уровне, зависит успешное развитие российского государства в целом.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает, что и обусловило интерес к исследуемым в настоящей работе вопросам.
Цель настоящей работы - анализ международно-правового регулирования социального обеспечения.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
рассмотреть систему права социального обеспечения;
проанализировать систему социального обеспечения в РФ;
изучить единую систему социального обеспечения в РФ;
охарактеризовать понятие и виды международных стандартов социального обеспечения;
исследовать конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», как источник права социального обеспечения
провести сравнительный анализ Конвенции МОТ № 102 и положений действующего российского законодательства.
Объектом работы выступает социальное обеспечение. Предметом –международно-правовое регулирование социального обеспечения.
Теоретической базой написания работы послужили нормативно-правовые акты, труды таких авторов, как О.А. Абрамков, А. Бекбулатов, Н.А. Косова, М.А. Волкова, М.Ю. Федорова, а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Структуру работы определили цели и задачи настоящего исследования, которая состоит из: введения, основной части, сформированной двумя главами, заключения и списка использованных в работе источников.
Социальное обеспечение – важный аспект государственной политики в жизни современного общества. Оно является неотъемлемой частью социального обеспечения и является важным фактором при соблюдении международных прав человека.
Социальное обслуживание в России сегодня не до конца. Проблема в том, что право социального обеспечения в РФ требует инициативы от гражданина. Государством и законами обеспечивается только возможность получения льгот, пособий и прочего, тогда как, чтобы получить причитающееся по закону, человек должен что-то сделать сам. В ряде случаев процедура предельно усложнена и реализовать право на получение социального обеспечения становится затруднительно, особенно людям старшего возраста или совсем молодым. Требуются реформы, которые позволят перераспределить социальные расходы в пользу нуждающихся категорий граждан, а также в целом следует осуществлять более тщательную проверку категорий, которые заявляют свои права на адресную помощь.
Правовое регулирование социального обеспеченья исполняется на двух уровнях: международном и внутригосударственном.
Международное законодательство в сфере социального обеспечения закрепляется положениями таких органов, как Организация Объединенных Наций, Международная организация труда, Совет Европы.
ООН закрепляет права на социальное обеспечение в статье 22 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства».
Принимая во внимание, что система социального обеспечения является национальной, строится с учетом уровня экономического развития государства, специфики социально-демографического состава населения, исторических и национально-культурных традиций и функционирует на основе внутригосударственного правопорядка, нельзя игнорировать тот факт, что само право на социальное обеспечение, его базисные условия должны соответствовать международным стандартам социального обеспечения, которые призваны гарантировать достойную жизнь каждому человеку при наступлении соответствующих социальных рисков.
В современном российском законодательстве международные стандарты в сфере социального обеспечения действуют не в полном объеме. Существует необходимость постепенного реформирования российской системы социального обеспечения в целях максимально возможного ее приближения к международным стандартам.
Социальное обслуживание в России сегодня не до конца. Проблема в том, что право социального обеспечения в РФ требует инициативы от гражданина. Государством и законами обеспечивается только возможность получения льгот, пособий и прочего, тогда как, чтобы получить причитающееся по закону, человек должен что-то сделать сам. В ряде случаев процедура предельно усложнена и реализовать право на получение социального обеспечения становится затруднительно, особенно людям старшего возраста или совсем молодым. Требуются реформы, которые позволят перераспределить социальные расходы в пользу нуждающихся категорий граждан, а также в целом следует осуществлять более тщательную проверку категорий, которые заявляют свои права на адресную помощь.
Правовое регулирование социального обеспеченья исполняется на двух уровнях: международном и внутригосударственном.
Международное законодательство в сфере социального обеспечения закрепляется положениями таких органов, как Организация Объединенных Наций, Международная организация труда, Совет Европы.
ООН закрепляет права на социальное обеспечение в статье 22 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства».
Принимая во внимание, что система социального обеспечения является национальной, строится с учетом уровня экономического развития государства, специфики социально-демографического состава населения, исторических и национально-культурных традиций и функционирует на основе внутригосударственного правопорядка, нельзя игнорировать тот факт, что само право на социальное обеспечение, его базисные условия должны соответствовать международным стандартам социального обеспечения, которые призваны гарантировать достойную жизнь каждому человеку при наступлении соответствующих социальных рисков.
В современном российском законодательстве международные стандарты в сфере социального обеспечения действуют не в полном объеме. Существует необходимость постепенного реформирования российской системы социального обеспечения в целях максимально возможного ее приближения к международным стандартам.
Подобные работы
- Международно-правовое регулирование социального обеспечения (Нижегородский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - Система льгот для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей: состояние и практика обеспечения реализации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Социальное обеспечение сотрудников МВД РФ: вопросы правового регулирования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Социальное обеспечение сотрудников таможни (Забайкальский Институт Предпринимательства (г. Чита))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование социального обеспечения военнослужащих (Всероссийского Государственного Университета Юстиции)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и планирование развития (Международный Юридический Институт (Смоленский колледж))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы правового регулирования социального обеспечения семей с детьми (Удмуртский государственный университет (Филиал в г. Воткинск))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Тюменский колледж экономики, управления и права)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Правовые основы регулирования социального обеспечения малообеспеченных семей в Российской Федерации (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



