Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защита их прав

Работа №31842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Нормативно-правовое регулирование деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1.1 Порядок образования и состав комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
1.2 Основные принципы, цели и задачи комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Глава II. Теоретические и организационно-правовые основы правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.1 Правовые основы деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав: от коллизий подзаконного
регулирования к новому федеральному закону
2.2 Правовое регулирование деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
2.3 Правовой статус субъектов, образующих состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Глава III. Основные функциональные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
3.1 Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и перспективы развития
3.2 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
перспективы деятельности в России
3.3 Деятельность специализированных комиссий по защите прав
несовершеннолетних в республике Татарстан
Заключение
Список используемой литературы


Актуальность исследования. В настоящее время в Российской Федерации активно протекают и воспроизводятся негативные социальные процессы, обусловленные кардинальной трансформацией базисных основ функционирования нашего государства. Смена идеологии и системы ценностей повлекли за собой «размывание» правовых и моральных критериев социального поведения. Изменение форм собственности и способов управления ею, разрыв целостного экономического пространства страны породили безработицу и снижение уровня жизни людей, их миграцию. Реформы в политической сфере сопровождаются противостоянием политических сил, локальными вооруженными конфликтами.
Все это вместе взятое провоцирует социальную дезадаптацию людей, в том числе и подрастающего поколения. Молодое поколение теряет качественные характеристики, отражающие уровень его физического, психического и нравственного здоровья. В подростковой среде распространены различные формы девиантного поведения - алкоголизм, наркомания, преступность.
Количество детей-сирот за последние 10 лет увеличилось вдвое и составляет более 700 тысяч человек1. Растет «социальное сиротство» детей и подростков. Практически каждый третий подросток - участник преступления, проживает в семье, где родители пьянствуют, не занимаются воспитанием и обучением детей, ведут аморальный образ жизни. Все чаще подростки уходят из дома, пополняя ряды беспризорных и безнадзорных, а в последствии и несовершеннолетних преступников. Дети из этих категорий нередко становятся объектами преступных посягательств как со стороны взрослых, так и старших своих товарищей.
По данным ГИАЦ МВД России за последние три года наметился рост подростковой преступности (с 145368 до 154734). Вызывает определенное
1Литвинцев Г. Чужие здесь не ходят // Российская газета. - 2018. 3
беспокойство увеличение криминальной активности подрастающего поколения по сравнению со взрослым населением страны. Если в 2017 году несовершеннолетними было совершено 8,9 % преступлений от всех раскрытых, то в 2018 - 9,1 %. Происходят негативные изменения и в структуре преступности несовершеннолетних, растет доля тяжких и особо тяжких преступлений. Преступность несовершеннолетних стала более организованной. Получил распространение такой вид преступлений как вымогательство (рэкет), который сопровождается особой жестокостью и садизмом. Особая агрессивность при совершении антиобщественных деяний наблюдается в группировках «скинхедов», «панков», «фанатов» (последние нередко допускают акты вандализма, хулиганят во время футбольных матчей, концертов) . Так же стабильно снижается средний возраст несовершеннолетних преступников. Ежегодно более 100 тыс. детей совершают общественно-опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, которые не входят в официальную статистику.
Сложившаяся ситуация вызывает настоятельную необходимость разработки и реализации научно обоснованной политики по предупреждению криминализации подрастающего поколения, защиты прав несовершеннолетних. Её важнейшей составной частью должны стать меры по совершенствованию законодательной базы, определяющей деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), поскольку они являются наиболее действенным элементом механизма государственной системы профилактики, обеспечивающим не только предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и защиту их прав.
В деятельности КДНиЗП в настоящее время возникло немало проблем, требующих их скорейшего и полного решения. Во-первых, значительно устарела нормативно-правовая база, регулирующая их деятельность. Многие нормативные акты, касающиеся профилактики правонарушений фактически не действуют, в том числе и морально устаревшее, не отвечающее современным реалиям Положение о комиссии по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. В настоящее время довольно большая часть нормативно-правовых актов не приведена в соответствие с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .
Во-вторых, процесс реформирования государственного механизма публичной власти, выразившийся в утверждении самостоятельности муниципальных образований и не сопровождаемый внесением
соответствующих изменений в законодательстве о КДНиЗП, спровоцировал неоднозначное толкование правовой природы и функционального предназначения рассматриваемых органов.
В-третьих, не располагая объективно возможностями по реализации задач, стоящих перед ними, КДНиЗП ненадлежаще осуществляют функции по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, что отрицательным образом сказывается на работе всех субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
В-четвертых, в связи со становлением в России ювенальной юстиции, создание которой в настоящее время обсуждается на законодательном уровне, существует неопределенность в вопросе о роли и месте КДНиЗП среди субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В связи с вышесказанным, определение правовых и организационных основ деятельности КДНиЗП, установление их места в системе профилактики
правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав являются насущной потребностью правоохранительной практики, а актуальность темы диссертационного исследования обусловлена задачей выработки научнообоснованных рекомендаций по совершенствованию административно - правового статуса указанных комиссий.
Таким образом, актуальность темы настоящего диссертационного исследования обусловлена потребностями правоохранительной практики в научно-обоснованных рекомендациях по совершенствованию административно-правового статуса указанных комиссий.
Степень разработанности темы исследования. Следует отметить, что существует значительное количество научных работ, посвященных проблеме профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Проблемы предупреждения противоправных деяний несовершеннолетних обусловили проявление особого интереса к ней со стороны различных отраслей юриспруденции.
Так, её криминологические и уголовно-правовые аспекты освещаются в трудах Антоняна Ю.М., Борбат А.В., Елеонского В.А., Ермакова В.Д., Игнатенко В.И., Кормщикова В.М., Крюковой Н.И., Миллера А.И., Миньковского Г.М., Примаченка А.А., Прозументова A.M., Щедрина Н.В. и др.
Особенности правового положения несовершеннолетних в уголовном процессе нашли свое отражение в монографиях В.К. Вуколова, О.Х. Галимова, T.M. Голубевой, Н.И. Гуковской, Э.Б. Мельниковой, В.В. Николюка, В.В. Шимановского и др.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе практической реализации административно - правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Предметом исследования являются правовые и организационные основы деятельности системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Целью данной работы является комплексное исследование основ административно-правового статуса КДНиЗП и разработка научнообоснованных рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
Методологической основой настоящего исследования является диалектический подход как общенаучный метод познания. Кроме того, использованы разнообразные методы научного исследования: системный, конкретно-исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, социологический виды анализа. При решении поставленных в диссертационной работе задач анализировались нормативные акты, связанные как с общей проблемой профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав, так и с повышением эффективности деятельности самих КДНиЗП.
Теоретической основой исследования явились отечественная и зарубежная литература по социологии, психологии, теории права, теории управления, административному, гражданскому, конституционному, муниципальному, семейному, уголовному праву, криминологии, ювенологии.
Эмпирическую основу исследования составили:
- материалы выборочных исследований;
- статистические данные и обобщения правоохранительной деятельности КДНиЗП, органов внутренних дел, органов социальной защиты населения и других субъектов РФ профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
Научная новизна заключается в том, что в настоящем исследовании предпринимается одна из первых попыток провести целостный системный анализ современной правовой проблемы административно-правового статуса КДНиЗП. С этой целью для подготовки и написания данной работы были использованы диссертационные исследования, разнообразные законопроекты и законодательные инициативы, касающиеся различных аспектов проблемы
правосубъектности исполнительных органов власти, функционирования субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних и защиты их прав. На этой основе автором выделяются факторы, препятствующие успешному реформированию государственной власти в нашей стране.
Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется комплексным междисциплинарным исследованием широкого круга проблем, характеризующих с позиций административно-правовой теории вопросы административно-правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Настоящая работа содержит ряд принципиально новых подходов к решению проблем построения органов исполнительной власти, определением их структурно-организационного построения, которые опираются на развернутую аргументацию и являются шагом вперед по сравнению с имеющимися в научной литературе взглядами по данной проблематике.
Структура работы определена задачами исследования и логикой его построения. Данная работа состоит из введения, трёх глав (шести параграфов), заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сформулировать основные выводы, которые явились результатом рассмотрения поставленных исследовательских задач.
На протяжении истории становления и развития российской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КДНиЗП выступают в качестве основных органов системы профилактики, координирующих работу остальных субъектов профилактики, осуществляющих правовую защиту детей, обладающих юрисдикционными полномочиями в отношении несовершеннолетних и их родителей.
Анализ правовой природы КДНиЗП позволяет отнести их к органам исполнительной власти. КДНиЗП должна быть учреждением обособленным: организационно - не входить в состав какой-либо иной организации, не является ее структурным подразделением; функционально - основное назначение данного органа заключается в осуществлении управленческой и исполнительно-распорядительной деятельности; юридически - данный орган имеет свою компетенцию, закрепленную правовыми актами.
Вопросы, решаемые КДНиЗП, в том числе по правовой защите детей, исходя из смысла ст. 38, 72 Конституции РФ, относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что позволяет говорить о единстве системы этих органов исполнительной власти РФ и ее субъектов. В настоящее время большая часть вопросов решаемых органами местного самоуправления, идентична полномочиям органов государственной власти в плане их материального содержания (разумеется, при этом различны масштабы и объемы полномочий). Муниципальная власть - это тот уровень государственного управления, где фактически реализуются практические функции по оперативному, повседневному управлению социально-культурной и экономической сферой государства.
Учитывая, во-первых, что проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних носят социальный характера, во-вторых, что координация деятельности правоохранительных органов возложена на прокуратуру Российской Федерации, следует отнести общее руководство работой этого федерального органа исполнительной власти к компетенции Правительства России.
Вопросы, касающиеся организационно-правовых основ ведущих направлений деятельности и компетенции КДНиЗП как субъекта системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, следует закрепить в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», путем установления структуры системы КДНиЗП и совокупности властных полномочий по выполнению основных задач, определенных выше названным законом и утверждения Правительством России Типового положения о КДНиЗП.
Координационная деятельность КДНиЗП по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав будет гораздо эффективнее, если ее формы и методы найдут свое нормативное выражение в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Правозащитная деятельность КДНиЗП и органов опеки и попечительства является во многом однопрофильной, их функции должен выполнять один управленческий орган (КДНиЗП), который должен взять на себя основную нагрузку по правовой защите прав и законных интересов
несовершеннолетних. Такое объединение наполнит новым содержанием правозащитную функцию КДНиЗП, позволит в рамках одного органа исполнительной власти сосредоточить данную функцию, повысить ответственность этого органа за эту деятельность, а учитывая координационные начала в деятельности КДНиЗП, и поднять состояние защищенности прав и законных интересов несовершеннолетних на более качественный уровень.
Существующая система воздействия на несовершеннолетних правонарушителей не в полной мере отвечает потребностям воспитания несовершеннолетних. Поэтому в целях систематизации и унификации принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних
правонарушителей, применяемых по административно-правовым и уголовноправовым деликтам, необходимо в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определить следующие виды мер воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего; д) помещение несовершеннолетнего в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Фактическое совершение подростком административного правонарушения должно быть виновным, то есть предполагать его способность сознавать общественную вредность и противоправность своих деяний, а также предвидеть возможность наступления общественно вредных последствий. В связи с этим необходимо дополнить КоАП РФ нормой следующего содержания:
Если несовершеннолетний достиг 16-летнего возраста, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно вредного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную вредность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит административной ответственности».
В случае становления в России системы ювенальной юстиции работа комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав не утратит своей актуальности. Реализуя правозащитную, координационную и юрисдикционную функции, они останутся центральным организующим звеном системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
Направления дальнейшего изучения организации деятельности КДНиЗП на этом не завершаются, необходимо продолжение научного поиска, так как проблемы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов изменяются по мере развития общества.



1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Правовая система «Гарант».
2. Европейская конвенция о признании и исполнении решений в области опеки над детьми и восстановления опеки над детьми ETS № 105 (Люксембург, 20 мая 1980 г.) // Правовая система «Гарант».
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (в ред. Протокола № 9 от 6 ноября 1990 г.) // Правовая система «Гарант».
4. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных
Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»): Приняты Резолюцией
Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г. //Правовая система «Гарант».
5. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.) // Правовая система «Гарант».
6. Декларация прав ребенка: Провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // Правовая система «Гарант».
7. Всеобщая декларация прав человека: Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Правовая система «Гарант».
8. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы: Приняты Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 45/113 от 14 декабря 1990 г. // Правовая система «Гарант».
9. 3аключительные замечания Комитета ООН по правам ребенка по 1-ому (CRC/C/15/ADD 4) и 2-ому (CRC/C/15/ADD. 110) докладам РФ о реализации Россией Конвенции ООН о правах ребенка. Ст. 40.
10. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г.) // Правовая система «Гарант».
11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) // Правовая система «Гарант».
12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-Ф3 (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г.) // Правовая система «Гарант».
13. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (с изм. и доп. от 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // Правовая система «Гарант».
14. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (с изм. и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.) // Правовая система «Гарант».
15. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Правовая система «Гарант».
16. Об утверждении положения о комиссиях по делам
несовершеннолетних: Указ Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 г. (в ред. от 6 августа 1986 г.; с изм. от 25 февраля 1993 г.) // Правовая система «Гарант».
17. О составе Межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних при Правительстве РФ: Распоряжение Правительства РФ от 25 февраля 2004 г. № 267-р // Правовая система «Гарант».
18. О составе Межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних при Правительстве РФ: Распоряжение Правительства РФ от 25 января 2002 г. № 76-р // Правовая система «Гарант».
19. Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: Постановление Минтруда РФ от 30 января 1997 г. № 4 // Правовая система «Гарант».
20. Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 (с изм. и доп. от 9 октября 2004 г.) // Правовая система «Гарант».
21. О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области: Закон Рязанской области от 31 марта 2003 г. № 14-03 // Правовая система «Гарант».
22. О порядке формирования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тамбовской области: Закон Тамбовской области от 28 июня 2002 г. № 61-3 // Правовая система «Гарант».
23. О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 1 октября 2003 года №2 142 // Правовая система «Гарант».
24. О комиссиях по делам несовершеннолетних: Постановление главы администрации Волгоградской области от 14 ноября 2003 г. № 874 // Правовая система «Гарант».
25. Об утверждении положения об основах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Хабаровского края: Постановление губернатора Хабаровского края от 22 июля2002 г. № 346 // Правовая система «Гарант».
26. О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Ивановской области: Указ губернатора Ивановской области от 3 апреля 2001 г. // Правовая система «Гарант».
27. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление главы администрации Волгоградской области от 14 ноября2003 г. № 874 // Правовая система «Гарант».
28. Вопросы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Саратовской области: Постановление губернатора Саратовской области от 25 июня 2002 г. № 153 // Правовая система «Гарант».
29. Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Московской области и ее состава: Постановление губернатора Московской области от 28 мая 2002 г. № 121 -ПГ // Правовая система «Гарант».
30. О внесении изменений и дополнений в положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства республики Башкортостан от 16 октября 2003 г. № 257 // Правовая система «Гарант».
31. О положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление законодательного собрания Краснодарского края от 11 января 1996 г. № 222-П (в ред. Постановления ЗС от 5 декабря 2001 г.) // Правовая система «Гарант».
32. О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озерского района: Решение Совета депутатов Озерского района Московской области от 11 апреля 2002 № 236/25 // Правовая система «Гарант».
33. Об утверждении временного порядка работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Ставрополя: Решение Ставропольской городской думы от 27 ноября 2002 г. № 228 // Правовая система «Гарант».
34. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при городской, районных и поселковых администрациях г. Владимира: Распоряжение администрации г. Владимира от 28 января 2003 г. № 158-Р // Правовая система «Гарант».
35. Об утверждении положения о деятельности городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Иркутска: Постановление Мера г. Иркутска от 25 июля 2001 г. № 031-06981/1 // Правовая система «Гарант».
36. Рязанской городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Администрации города Рязани от 15 декабря 2003 г. № 4857 // Правовая система «Гарант».
37. Об утверждении плана мероприятий городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Иркутска на 2004 год: Решение Городской думы г. Иркутска от 1 декабря 2003 г. № 404-ЗЗгД(3) // Правовая система «Гарант».
38. Об утверждении положения о комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Одинцовского района: Постановление главы Одинцовского района Московской области от 26 июня 2003 г. № 1705 // Правовая система «Гарант».
39. Проекты Федерального закона «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: Приняты Государственной Думой РФ 18 июня 1999 г., 7 июня 2001 г. // Правовая система «Гарант».
40. Проект Федерального закона «Об обращениях граждан» // Российская юстиция. 2004. № 6.
41. Об отклонении проекта федерального закона «Об обращениях граждан»: Письмо Президента РФ от 21 декабря 1999 г. № Пр-1655 // Правовая система «Гарант».
42. Письмо Президента РФ от 24 января 1998 г. № Пр-96 «Об отклонении Проекта Федерального закона «Об обращениях граждан» // Правовая система «Гарант».
43. Досье на Проект Федерального закона «Об обращениях граждан: Внесен депутатом ГД РФ В.И. Зоркальцевым // Правовая система «Гарант».
44. О согласительной комиссии по Федеральному закону «Об обращениях граждан: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 5 ноября 1997 г. № 368-СФ // Правовая система «Гарант».
45. О переименовании Народного комиссариата государственного призрения в Народный комиссариат социального обеспечения: Декрет СНК от 26 апреля 1918 г.» // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства 1918. - № 34. - Ст. 453.
46. Отчет о деятельности Народного комиссариата социального обеспечения с 23 марта 1918 г по 19 июня 1918 г. М., 1918.
47. Об учреждении Совета защиты детей: Декрет СНК от 4 января 1919 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства. 1919. - №3. - Ст. 32.
48. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР, утвержденные
Постановлением Народного комиссариата юстиции от 12 декабря 1919 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского
Правительства. 1919. - № 66. - Ст. 590; 1920. - № 16. - Ст. 95.
49. О несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях: Постановление СНК от 4 марта 1920 г. // Собрание Узаконений Рабочего и Крестьянского Правительства. 1920. - № 13. - Ст. 83.
50. Положение о Центральной комиссии по делам о
несовершеннолетних: Утвержденно Постановлением СНК от 22 мая 1925 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского
Правительства.1925.-№38.-Ст. 267.
51. Положение о местных комиссиях по делам несовершеннолетних: Утверждено Постановлением СНК РСФСР от 26 марта 1926 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства.1926. №
19. - Ст. 148; 1929. - № 78 - Ст. 763.
52. Положение о комиссиях по делам о несовершеннолетних: Утверждено Постановлением СНК РСФСР от 11 июля 1931 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства. 1931. - №38.-Ст. 301.
53. О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних: Постановление ЦИК СНК СССР от 7 апреля 1935 г. № 3/598 // Собрание Законов и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства СССР - 1935.-№ 19.-Ст. 155.
54. О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 31 мая 1935 г. // Собрание Законов и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства СССР. 1935. - № 32. - Ст. 252.
55. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних: Утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 августа 1961 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР 1961. - № 35. - Ст. 484.
56. Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних: Утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 декабря 1967 г. № 212/1 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. - № 51. -Ст. 1239.
Специальная литература
57. Антюфеева О.С. Защита прав ребенка в системе мер профилактики преступности несовершеннолетних (Криминологический и правовой аспекты): Дис. канд. юрид. наук. Рязань, 2004.
58. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юридическая литература, 1997.
59. Барахтян Н.В. О правовой природе комиссий по делам несовершеннолетних // Проблемы совершенствования правового регулирования общественных отношений в период перестройки: Сборник, Харьков, Харьковский юридический институт им. Ф.З. Дзержинского, 1991.
60. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М.: Норма, 2004.
61. Беличева С.А. Дети и семьи группы риска как объекты социальной профилактики // Социальные и правовые вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних: Сборник научных трудов. М.: НИИ МВД России, 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ