Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деформации в общении как компонент криминальной личности

Работа №31823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Социально-педагогические подходы к пониманию вербальных
отклонений в коммуникативной сфере 9
§ 1.1. Теоретические основания коммуникативных девиаций как разновидности
специфического отклоняющегося поведения 9
§ 1.2. Подходы к исследованию коммуникативных девиаций в контексте деструктивно-затрудненного общения 15
Глава 2. Теоретико-методологический анализ проблемы отклоняющегося
поведения в сфере межличностного общения старшеклассников 22
§ 2.1 Предпосылки коммуникативных
девиаций 22
§ 2.2 Компоненты коммуникативных девиаций 37
Глава 3. Количественные и содержательные характеристики проявлений коммуникативных девиаций у старшеклассников
50
§ 3.1 Исследование вербальных проявлений коммуникативных девиаций в
поведении старшеклассников 50
§ 3.2 Исследование гендерных различий в проявлениях коммуникативных
девиаций в поведении старшеклассников 55
§ 3.3 Структурно-типологические особенности коммуникативных девиаций у старшеклассников 61
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 68
Приложения


Проблема отклоняющегося поведения относится к одной из актуальных в социальной психологии. Изменения в обществе в последние годы существенно отразились на уровне коммуникативной культуры подростков и юношества.
Данное выпускное квалификационное исследование посвящено сложной и значимой социально-психологической проблеме — коммуникативным девиациям как отклоняющемуся поведению в сфере межличностного общения , которое может послужить элементом формирования криминальной личности в будущем. В настоящее время эта проблема пока остается малоизученной и требует как теоретического, так и экспериментального исследования всех ее аспектов.
Феномен коммуникативных девиаций как первопричины развития криминальной личности рассматривается как социально-психологическое явление, в структуру которого входят компоненты в виде специфического деформированного речевого поведения подростково-юношеской
коммуникативной среды (молодежный сленг) и вербального поведения с
использованием ненормативной лексики и криминально-субкультурного


жаргона, которые при определенных характеристиках субъектов общения (потребности, намерения, отношения) и особенностях конкретной коммуникативной ситуации трансформируются в вербальную агрессию, как социально-анормативное речевое поведение.
Актуальность исследования данного феномена очевидна и необходима в силу его ненормативности, деструктивной направленности и массовой распространенности в российской коммуникативной среде.
В последнее время заметно возросли проявления коммуникативных девиаций в поведении детей самых разных возрастов. Эти отклонения обращают на себя внимание и настораживают окружающих( родителей, учителей, общественность). Так как особенности такого поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм и требований, но и несут в себе зачатки, истоки социально-опасных форм девиантного и делинквентного поведения.
В отечественной и зарубежной психологии проблема коммуникативных девиаций в наиболее общем виде( основные методологические подходы к пониманию данного явления) рассматривается в контексте исследований, направленных на изучение девиантного поведения и возможностей его профилактики (Ю.А.Клейберг, В.В.Ковалев, Ф.Патаки и др.); более детально (обозначены социально-психологические и психологические критерии) — в рамках социальной психологии затрудненного общения (А.А.Бодалев,
В.А.Кан-Калик, Е.В.Цуканова и др.); частично - в исследованиях вербальной агрессии (Л.В.Андреева, Л.М.Семенюк, Ю.В.Щербинина), в исследованиях особенностей подростково-юношеских субкультур (С.А.Беличева, И.С.Кон, М.В.Розин и др.) и лингвистических исследованиях инвективного и сленгового словоупотребления (В.И.Жельвис, А.И.Марочкин, АК.Михальская и др.).
Обращение к теоретическим и эмпирическим
социально-психологическим исследованиям выявило определенные
противоречия в изучении проблемы коммуникативных девиаций, как
катализаторов ; возникновения девиантного поведения и развития


криминальной личности.
Во-первых, разные ученые в своих научных изысканиях отдают предпочтение лишь какому-то одному проявлению данного вида отклоняющегося поведения (специфическому деформированному речевому поведению подростково-юношеской коммуникативной среды, вербальному поведению с использованием ненормативной лексики или криминальносубкультурного жаргона, вербальной агрессии), что не позволяет создать целостного представления о социально-психологическом феномене коммуникативных девиаций.
Во-вторых, большинство исследователей, указывая на многофакторную природу отклоняющегося поведения и подчеркивая ведущую роль в его детерминации фактора отклонения социально-нормативного развития личности и развитие криминальной личности, в своих исследованиях практически не уделяют ему внимания по сравнению с наследственнобиологическими, индивидуально-психологическими, социальными, социокультурными факторами, обусловливающими появление различных видов девиантного поведения, в том числе и коммуникативных девиаций.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении социально-психологических проявлений коммуникативных девиаций и определения ее как детерминанты криминальной личности у старшеклассников и возможностей их социально-психологической профилактики средствами библиотерапии как специфической психологической помощи.
Объект исследования — коммуникативные девиации в поведении старшеклассников, как элемент возникновения криминальной личности.
Предмет исследования — социально-психологические проявления и детерминанты коммуникативных девиаций у старшеклассников, как факторы, способствующие развитию криминальной личности.
Общая гипотеза исследования: деформированные формы вербального общения (молодежный сленг, ненормативная лексика, криминальносубкультурный жаргон) в подростково-юношеской коммуникативной среде способствуют снижению уровня социально-нормативного поведения и трансформируются в специфические коммуникативные девиации вербально-агрессивного типа.
Общая гипотеза конкретизировалась в следующих частных гипотезах:
1. Возникновение коммуникативных девиаций у старшеклассников
обусловлено неблагоприятным социально-нормативным развитием личности, признаками которого являются: деформированная система ценностей,
сниженный уровень социального самоконтроля и непосредственные проявления деструктивного коммуникативного опыта в поливариативных межличностных интеракциях, что может стать факторами развития криминальной личности.
2. Признаки отклонений в социально-нормативном личностном развитии могут рассматриваться в качестве диагностических критериев для отнесения старшеклассников в группу« риска» и служить основанием для проведения с ними профилактических мероприятий, направленных на предупреждение появления и дальнейшего развития коммуникативных девиаций в их поведении.
3. Социально-психологическая профилактика данного вида отклоняющегося поведения оказывается более эффективной, если осуществляется с помощью метода библиотерапии, актуализирующего вербально-коммуникативный потенциал личности, с учетом доминирующих типов коммуникативных девиаций у старшеклассников.
В соответствии с целью и гипотезами исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести систематизацию теоретико-эмпирических работ по проблеме отклоняющегося поведения в сфере межличностного общения и определить возможности его социально-психологической профилактики средствами библиотерапии.
2. Определить количественные и содержательные характеристики проявлений коммуникативных девиаций у старшеклассников.
3. Определить характер взаимосвязи коммуникативных девиаций с признаками отклонений социально-нормативного личностного развития
старшеклассников, на основании чего предложить и обосновать типологию коммуникативных девиаций, которые могут послужить катализаторами развития криминальной личности.
Методологическую основу исследования составили: положения
системного подхода (ШС.Анохин, Б.Ф.Ломов и др.); общие положения личностно-деятельного подхода (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев); работы исследователей по проблеме отклоняющегося поведения и его профилактики (С.А.Бадмаев, Е.В.Змановская, Ю.А.Клейберг, М.А.Ковальчук,
В.Т.Кондрашенко, И.А.Невский, М.Раттер, С.В.Шепелева); исследования в области социальной психологии затрудненного общения (А.А.Бодалев,
В.А.Кан-Калик, Г.А.Ковалев, В.Н.Куницына, В.А.Лабунская).
Методы исследования. В работе использовалась система традиционных методов проведения социально-психологического исследования: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, эмпирические методы (наблюдение). Достоверность и обоснованность полученных результатов и сделанных на их основе выводов, обеспечиваются теоретическими обоснованиями, рассматриваемыми в изложении диссертационной работы; применением комплекса методов исследования, адекватных его объекту, цели, задачам, логике исследования.
Основные результаты и их научная новизна заключаются в следующем:
1. Обоснованы концептуальные подходы к изучению коммуникативных девиаций и их социально-психологической профилактики у старшеклассников средствами библиотерапии и социально-культурных мероприятий.
2. Выявлены терминологические, содержательные и количественные характеристики коммуникативных девиаций у старшеклассников.
3. Показана значимость неблагоприятного социально-нормативного развития личности как одного из факторов, детерминирующих появление и распространение коммуникативных девиаций в поведении старшеклассников.
4. Установлена взаимосвязь проявлений коммуникативных девиаций с признаками отклонений в социально-нормативном развитии личности, на основании которой была создана и обоснована типология коммуникативных девиаций.
Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в разработку теоретических основ девиантного поведения и обоснованием специфической коммуникативной девиантности.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении типологии коммуникативных девиаций у представителей юношеского возраста, которая может широко использоваться в различных молодежных группах не только в целях элиминации коммуникативных девиаций, но и отклоняющегося поведения в целом.
Положения, выносимые на защиту выпускной квалификационной работы:
1. Социально-психологическую основу коммуникативных девиаций составляют вербальные деформации и ненормативно-деструктивные формы речевого поведения старшеклассников.
2. Базовыми детерминантами коммуникативных девиаций выступают отклонения в социально-нормативном развитии личности, которые выражаются в деформированной системе ценностей, сниженном уровне социального самоконтроля и непосредственных проявлениях деструктивного коммуникативного опыта в поливариативных межличностных интеракциях.
3. Коммуникативные девиации у старшеклассников характеризуются специфическими гендерными социально-психологическими особенностями.
4. Социально-психологическая профилактика коммуникативных девиаций средствами библиотерапии и социально-культурных мероприятий характеризуется высокой результативностью в условиях дифференцированной групповой коррекции, основанной на учете доминирующих типов коммуникативных девиаций.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Структура работы отражает логику исследования и его результаты. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Общий объем работы составляет 68 страниц. Библиографический список включает 71 наименование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время наблюдается рост и все большая распространенность коммуникативных девиаций в поведении детей самых разных возрастов. Отсутствие же опыта профилактической работы в отношении данного вида отклоняющегося поведения в школьном возрасте порождает переход начальных признаков отклонений в сфере общения в стойкие девиантные формы.
Настоящее выпускное квалификационное исследование посвящено изучению социально-психологического феномена коммуникативных девиаций. Актуальность данной проблемы очевидна в силу ненормативности, деструктивной направленности и массовой распространенности этого вида отклоняющегося поведения в российской коммуникативной среде.
Особенно ценным является то обстоятельство, что важная теоретическая проблема коммуникативных девиаций тесно увязывается с необходимостью поиска путей предупреждения их появления и дальнейшего распространения в школьной речевой среде.
Появившиеся в последнее время работы данной тематики меняют ситуацию в отношении внимания к проблеме, но не настолько, чтобы считать, что вопросы коммуникативной культуры осмысленны наукой. Следовательно, данная проблема нуждается в серьезной теоретической и практической разработке.
Результаты теоретического анализа имеющихся в литературе данных показали малую изученность социально-психологического феномена коммуникативных девиаций и, как следствие, недостаточную разработанность проблемы его социально-психологической профилактики среди подрастающего поколения.
В настоящем исследовании предпринята попытка выявить и теоретически осмыслить особенности проявления коммуникативных девиаций
в подростково-юношеской коммуникативной среде, а также возможности и способы предупреждения и дальнейшего распространения этого вида отклоняющегося поведения в поведении старшеклассников.
Результаты, к которым ы пришли в ходе написания выпускной квалификационной работы подтвердили верность высказанного предположения о том, что базовыми детерминантами, обусловливающими появление коммуникативных девиаций в поведении старшеклассников, которые могут привести к развитию криминальной личности являются отклонения в их социально-нормативном развитии, представленные дисбалансом отдельных его компонентов (когнитивного, эмоционально-волевого, поведенческого). Это положение явилось основанием для построения и реализации программы социально-психологической профилактики коммуникативных девиаций у старшеклассников, направленной на стимулирование и повышение уровня социально-нормативного развития как основного фактора устойчивости их личности к появлению отклонений в речевом поведении.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
1. Исследование феномена коммуникативных девиаций показало его сложность и неоднородность, а также недостаточную теоретическую разработанность и неопределенность, как самого понятия, так и критериев его определения.
2. Феномен коммуникативных девиаций, как элемент развития криминальной личности, рассматривается как социально-психологическое явление, в структуру которого входят компоненты в виде специфического деформированного поведения в подростково-юношеской коммуникативной среде (молодежный сленг) и вербального поведения с использованием ненормативной лексики и криминально-субкультурного жаргона, которые при определенных характеристиках субъектов общения (потребности, намерения, отношения) и особенностях конкретной коммуникативной ситуации трансформируются в вербальную агрессию, как социально-анормативное речевое поведение.
3. Базовыми детерминантами коммуникативных девиаций, вяляющихся катализаторами криминальной личности являются отклонения социальнонормативного развития личности: деформированная система ценностей, недостаточно развитые способности к социальному самоконтролю и непосредственные проявления деструктивного коммуникативного опыта в поливариативных межличностных интеракциях.
4. Типологическую основу коммуникативных девиаций у
старшеклассников составили следующие три типа: «Цинично
игнорирующий», «Импульсивно-неконтролирующий», «Социальнодезадаптивный».
5. К числу референтных критериев коммуникативной девиантности относится: наличие смысловых барьеров в социально-психологической оценке личностных качеств; деформированное восприятие и понимание социальнонормативных ценностей; эгоцентрическая личностная направленность; доминирование проявлений вербальной агрессии; отсутствие осознания и понимания необходимости самоконтроля в межличностном общении; зависимость от внешнего давления со стороны девиантных сверстников; недостаточность знаний о самоуправлении в стрессовых и конфликтных ситуациях; низкая культура межличностных взаимодействий( грубость, невыдержанность); отсутствие умения выражать свои мысли и чувства литературным языком.
6. Эффективность реализации библиотерапевтической и социальнокультурной технологий в процессе дифференцированной социально-психологической профилактики может способствовать снижению проявлений коммуникативных девиаций в виде специфического деструктивного речевого поведения подростково-юношеской коммуникативной среды( молодежный сленг), вербального поведения с использованием ненормативной лексики и криминальносубкультурного жаргона и вербальной агрессии.
Мы полагаем, что выполненная выпускная квалификационная работа внесет определенный вклад в разработку социально-психологической проблематики отклоняющегося поведения, как в теоретическом, так и в практическом аспекте данной проблемы.
Исследовательская работа может представлять интерес для практикующих педагогов, специализирующихся на работе со старшеклассниками; психологов, занимающихся с детьми во внешкольных учреждениях. Так как проблема отклоняющегося поведения и сопряженная с нею проблема социально-нормативного развития детей остаются по сей день одними из наиболее актуальных и сложных, следовательно они требуют постоянного содержательного обновления и наполнения новыми технологическими решениями в контексте личностно-развивающего подхода.
Накопленный материал настоящего исследования далеко не исчерпывает решения всех проблем в области профилактики отклоняющегося поведения, которое может повлечь развитие криминальной личности. Требуют дальнейшей разработки и новые технологии процесса профилактики коммуникативных девиаций с учетом не только возрастных аспектов, но и гендерных характеристик.
Надеемся, что некоторые названные проблемы станут предметом наших научных интересов в будущем. Хотелось бы, чтобы обсуждаемая тема заинтересовала и других педагогов.



1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. — М.: Педагогика. 1980. Т. I. 230 с.; Т. II.
2. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999. — (Основные направления психологии в классических трудах).
4. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.:
Редакционноиздательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
5. Бобнева М.И. Нормы общения и внутренний мир личности. // Соци альная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.Л. Свенцицкого. - СПб: Питер, 2000.
6. Бодалев А.А. Психология общения. - М., 1996.
7. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ, 1988.
8. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы форми рования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Международная пед. Академия, 1995.
9. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности
подростка. - М.: «Знание», 1979.
10. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей.// Вопросы психологии. - 1975. -№ 1.
11. Братусь Б.С. Возможна ли нравственная психология? // Журнал «Человек»-1998. - № 1.
12. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: изд—во
Моск. Ун-та, 1968.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.: ил- (Мастера психологии).
14. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Обществ, науки и современность. — 2000. - №4.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 3. Проблемы разви тия психики / Под ред. Д.Б. Эльконина: - М.: Педагогика, 1983.
16. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина: - М.: Педагогика, 1984.
17. Гумницкий/Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности. - М.: Знание, 1983.
18. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии И Прикладная психология — 2001. - № 1.
19. Жданов Н.В. Педагогическая генетика: Учеб. пос. для студентов пед. институтов. - Киров: Кировская областная типография, 1994.
20. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося пове дения): Учеб, пособие для студ. Высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
21. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. - СПб.: Издательство« Питер», 2000.
22. Каган М.Р., ЭткиндА.М. Общение как ценность и как братство // Вопросы психологии. - 1988. - № 4.
23. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб, пособие для вузов. -М., 2001.
24. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. - М.: Вита- Пресс,
25. Ковальчук М.А. Профилактика девиантного поведения старшекласс ников. - Ярославль, 2002.
26. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989.
Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее саморазвитие. — М.:
28. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе( деструктив ное поведение в современном мире). - Новосибирск, 1990.
29. Кэнфилд Д., Сикконэ Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности школьников. - М.: УРСС, 1997.
30. Лабунская В.А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.А.Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
31. Лопухова О.Г. Психологический пол личности: адаптация
диагностической методики // Прикладная психология. - 2001. - № 3.
32. Макаренко А.С. Пед. Соч.: в 4-х т. Т.4. Книга для родителей. — М., 1987.-575 слил.
33. Марочкин А.И. Эмоциональная лексика молодежного жаргона // Язык и эмоции. - Волгоград, 1995.
34. МудрикА.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.-111 с.
35. Обухов В.М. Педагогическая диагностика отклонений в нравственном развитии подростков. Автореф. дис. ... канд. психол. Наук. - М., 1973.
36. Организация нравственного воспитания школьников.
Методические рекомендации. / Сост. Щуркова Н.Е., Шнырева В.Н.. - М., 1989.
37. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. И Вопросы психологии. - 1994. - № 3.
38. Патаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения // Психологический журнал. - Т.8. - № 4. - 1987.
39. Попов, Стойко К. Сознание и социальная среда. - М.: Пер. с болг. Прогресс, 1979.
40. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. -
41. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. - СПб., 1994.
42. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. Метод, матер. / Пергаменщик Л.А. и др. - Минск, 1993.
43. Психология формирования и развития личности./ Отв. ред. Л.И. Анцыферова. -М.: Изд-во «Наука», 1981. - 365 с.
44. Раттер М. Помощь трудным детям.: Перевод с англ. / общ. Ред. А. Спиваковской. -М.: Прогресс, 1987.
45. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. // Вопросы психологии. —
1992. -№5.
46. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного пове дения подростков и условия его коррекции: Учеб, пособие - 2-е изд. - М.: МПСИ: Флинта, 2003.
47. Сидоренков А.В. Соотношение просоциальных и асоциальных ценностей общения учащихся // Психол. вестник. - Вып. 1,4 1.- Ростов н / Д., 1996.
48. Титаренко А.И. Нравственные основы общения. - М.: «Знание», 1979.
49. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социальной психологии. - М.: Изд-во« Наука».
50. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
51. Фетискин Н.П. Психология девиантного поведения: диагностика и методы профилактики. Монография. - Москва - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003.
52. Формирование личности старшеклассника. / Под ред.
И.В.Дубровиной. - М.: Педагогика, 1989.
53. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и
коррекция. - Минск: Ильин В.П., 1996.
54. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. - Минск: Изд-во БГУ, 1983.
55. ХудикВ.А. Онтогенетический аспект психологической диагностики и коррекции аномального развития личности. СПб.: Образование, 2000.
56. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. - Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995.
57. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. - М., 1981.
58. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т./ Под ред. Н.П. Кузина и др. - М.: Педагогика, 1980. - Т. I. - 304 с.; Т. II.
59. Шкала социального самоконтроля. Руководство. - Ярославль: Научно-производственный центр «Психодиагностика». - 1996.
60. Шкуратова И.П. Мотивационная основа трудностей общения // Психологические трудности общения: диагностика и коррекция: Тез. докл. Всесоюз. конф. - Ростов н /Д, 1990.
61. Щербинина Ю.В. Методы диагностики речевой агрессии // «При кладная психология и психоанализ», № 3. - М.: Международная педагогическая академия, 2001. -
62. Щербинина Ю.В. Природа речевой агрессии // «Прикладная психология и психоанализ», № 3. - М.: Международная педагогическая академия, 2000.
63. Южанинова А.Л. Типы затруднений в общении у лиц с низким уровнем когнитивной сложности // Психологические трудности общения: диагностика и коррекция: Тез. докл. Всесоюз. конф. - Ростов н / Д, 1990.
64. Юмшанова Н.Е. А.П.Чехов: уроки нравственности. - М.: Знание, 1985.
Buss А.Н. The psychology of aggression, NY, Willy, 1961.
Houtson D.A. Empathy and the Self: Cognitive Emotional Influences on the Evaluation of Negative Affect in Others // Journal of Personality and Social Psychology. - 1990. - Vol. 59. - № 5.
67. Kohlberg L. The psychology of moral development: Moral studies and the idea of justice. - San Francisco, 1981. - 441 p.
68. Pilkington H. Russia’s youth and its Culture. A Nation’s constructors and constructed. L., 1994.
69. Richardson D.R., Hammok G.S., Smoth S. Empathy as a Cognitive Inhibitor of Interpersonal Aggression // Aggressive Behavior. - 1994. - Vol. 20. - №4.
70. The Stability of Aggressive Behavior: A Meta-Analysis. - Saarlandes, 1996.
71. Thio A. Deviant Behavior. NY, 1973.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ