Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА

Работа №31702

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование особенностей формирования художественно-образного мышления обучающихся 6
1.1. Особенности формирования художественно-образного мышления
личности средствами ДПИ на примере живописи на стекле 6
1.2. Методические рекомендации по формированию художественно - образного мышления обучающихся при создании декоративного панно в
технике живопись на
стекле 19
Выводы по главе
1 29
Глава II. Процесс создания декоративного панно в технике живопись на стекле для общественного интерьера 30
2.1. Живопись на стекле как элемент декорирования общественного
интерьера. Технологии и
оборудование 30
2.2. Этапы создания декоративного панно в технике живопись на стекле для
общественного интерьера 42
Выводы по главе II 50
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение

Ведущим элементом творческой активности на занятиях рисования является художественно -образное мышление, в следствии которого, методом изменения материала восприятия или представления, которые уже имеются на данный момент, с помощью воображения, формируются новые индивидуальные образы на языке изобразительного искусства. В прочем его формирование может реализоваться только в творческой деятельности, специально организованной преподавателем в процессе обучения.
Духовная культура обучающегося формируется, ознакомлением его с культурными ценностями, формированием его творческих способностей, памятью, художественным вкусом является первостепенными целями художественного образования. В этом течении большое значение представляет уровень духовной и художественной культуры самого педагога, от которого зависит то, насколько его обучающиеся смогут разобраться в мире искусства, которое в продолжении, приобретает новые черты. Это и разносторонность обликов, зачастую имеющие философское значение, и большая условность, обращение к личному миру художника - творца. Перед художником-педагогом стоит цель объяснить обучающимся все это разнообразие, обучить их воспринимать искусство вне контекста его натуралистического, поверхностного, повседневного восприятия [28].
Для создания какого-либо художественного произведения нужны собственно творческое воображение и образное мышление, являющейся базой исполнения творческих планов и идей в художественный образ.
Декоративно-прикладное искусство, как учебный вид деятельности дает раскрыть духовные ценности изделий мастеров, сформировать эстетический вкус, и развить трудовые умения и навыки. Большое значение декоративно -прикладного искусства содержится в его эстетическом и нравственном влиянии на человека [6].
Верно сформированное восприятие произведения декоративно - прикладного искусства позволяет вовремя заложить начало для формирования художественного вкуса обучающихся.
Декоративно-прикладное искусство способствует обогащению познавательных интересов и формирует гармонично развитую личность. Произведения декоративно -прикладного искусства все чаще присутствуют в быту людей, развивая художественный вкус, определяя творческие возможности личности. Формирование художественно -образного мышления при помощи декоративно -прикладного искусства в дополнительном образовании является одной из главных задач педагогической практики и теории художественного воспитания и художественного образования обучающихся.
Актуальность: изучение процесса формирования художественно - образного мышления у обучающихся и практическая работа является познанием дополнительных новых навыков в процессе создания декоративного панно.
Цель: создание декоративного панно и разработка методических рекомендаций для формирования художественно-образного мышления обучающихся.
Задачи:
1. изучить особенности художественно-образного мышления;
2. изучить методические разработки по созданию декоративного панно;
3. разработать методические рекомендации по выполнению декоративного панно;
4. выполнить декоративное панно в технике живопись на стекле.
Методы исследования:
1. теоретический анализ педагогической, научно -практической литературы по поставленной проблеме;
2. изучение искусствоведческой литературы, периодических источников по поставленной проблеме;
3. сравнительно-исторический метод.
Объект - особенности формирования художественно -образного мышления обучающихся средствами ДПИ.
Предмет - создание декоративного панно для общественного интерьера.
Теоретическая значимость: при рассмотрении формирования
художественно-образного мышления обучающихся, выявили необходимость разработки методических рекомендаций.
Практическая значимость: создание декоративного панно для декорирования гардеробного помещения, здания «УНИКС».
Структура исследования состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений и практической части.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена изучению формирования художественно -образного мышления обучающихся в процессе создания декоративного панно в технике живопись на стекле. Художественно-образное мышление ориентированно на создание новых идей, его результатом является усовершенствование решения или открытие нового, какой-либо задачи. В процессе творческого мышления внутри самой познавательной деятельности формируются качества касающиеся мотивации, оценок, целей. Художественно-образное мышление формируется и развивается в процессе обучения живописи на стекле и проявляется в понимании обучающимися изображения как целой структуры, основание которой определена порядком закономерностей, свойственных этому виду изобразительной деятельности. Для этого нужно организовать изначальную теоретическую направленность обучаемых на решение, как живописных задач, так и на основу целой структуры изображения, со стороны ее изобразительной выразительности.
Формированию художественно-образного мышления содействует определенное положение и создание учебного процесса. Художественно - образное мышление формируется в процессе занятия изобразительной деятельностью. Необходимость его формирования определена тем, что знание закономерностей живописи на стекле наблюдаются с положительным успехом, если решение изобразительных задач направлено на раскрытие художественного образа. Одним из базовых положений результатного развития, художественно-образного мышления в процессе обучения живописи на стекле является способность обучающимися усваивать композиционную структуру изображения, что подходит важным профессиональным навыкам. Художественно -образное мышление изображает характер творческого восприятия и изменение человеком реальности.
Умение образно мыслить и воспроизводить предметы окружающей реальности формирует у обучающихся пространственное образное мышление, которое необходимо для многих течений в дальнейшей профессиональной деятельности человека. В результате занятий художественной деятельностью, в том числе живописи на стекле, как на основе приобретения теоретических знаний, так и в ходе выполнения практических заданий, у обучающегося определяется нацеленность на определенную сферу профессиональной деятельности, что в дальнейшем облегчит его самоопределение в жизни, позволит вырабатывать жизненную позицию самостоятельно. Осваивая декоративно-прикладное искусство, обучающиеся объединяют художественное воображение со знаниями традиционных технических способов изготовления изделий, присущие своему воображению, они создают на этой базе декоративные работы, которые украшают многие интерьеры.
В итоге можно сказать, что изучив особенности формирования художественно-образного мышления как фактор становления профессиональной обучающихся, а также изучив методические разработки по формированию художественно-образного мышления обучающихся в процессе работы с декоративно-прикладным искусством и разработав методические рекомендации по созданию декоративного панно, мы выполнили поставленные перед нами задачи, а точнее мы нашли эффективный способ формирования художественно-образного мышления обучающихся на занятиях декоративно-прикладного искусства, который является разработанными методическими рекомендациями.
Также была решена задача по созданию декоративного панно в технике живопись на стекле. Модульное декоративное панно состоящее из четырёх частей выполнено для КФУ, изображающей приоритетные направления университета.



1. Антонец, Н.П. Развитие художественно -образного мышления в процессе обучения. - М., 2009. - 21 с.
2. Бардина, Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - М., 2009. - 302 с.
3. Беджанов, Ю.К. Народное декоративное-прикладное искусство. - М.: Карачаевск, 2010. - 41-43 с.
4. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник НПО - М.: Академия, 2009, 2012. - 167 с.
5. Блонский, П. П. Память и мышление. - СПб.: «Питер», 2010. - 287 с.
6. Буровкина, Л.А. Декоративно -прикладное искусство в системе дополнительного образования как средство приобщения учащихся к национальной культуре // Вестн. Тамбовского ун -та. - Сер.: Гуманитарной науки, 2009. - 245 с.
7. Буровкина, Л.А. Теоретико -методологические условия
художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования. - М., 2011. - 28 с.
8. Виктор Папанек Дизайн для реального мира. - М.,2008. - 416 с.
9. Выразительность в искусстве // Краткий словарь по эстетике. - М.: Политиздат, 2012. - 543 с.
10. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция / К.Т. Даглдиян, Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 312 с.
11. Ефимова, Н.Н. Психологические условия развития творческого мышления младших школьников средствами наглядности учебного материала: автореф. дис. на соиск.уч.степ. к.псих.н. - М., - 2010. - 23 с.
12. Зернов, В.А. Цветоведение. Пособие, полигр. техникумов. - М.,
2010. - 239 с.
13. Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики. М.: Гардарики, 2012. - 431 с.
14. Кузин, В.С. Психология живописи: учебное пособие для вузов /
В.С. Кузин. М.: ООО Издательский дом «Оникс 21 век», 2009. - 304 с.
15. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 2010. - 280 с.
16. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.
17. Лопасова, Е.В. Формирование композиционного мышления у обучающихся изобразительному искусству в системе дополнительного образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук /
Е.В.Лопасова; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. - Майкоп, 2015. - 26 с.
18. Лушина, А.П. Формирование профессионального художественного вкуса у будущих учителей изобразительного искусства средствами живописи: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / А.П.Лушина; [Место защиты: Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова]. - Владикавказ, 2012. - 22 с.
19. Люблинская, А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. - М., Просвещение, 2010. - 415 с.
20. Матюшин, М. В. Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. - Москва, 2009. - 72 с.
21. Москаева, А.С., Зенкевич Е.П. Дизайн // Дебитор — Евкалипт. - М.: Советская энциклопедия, 2013. - 743 с.
22. Омельяненко, Е. В. Цветоведение и колори-стика [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Омельяненко. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2014. - 104 с.
23. Панксенов, Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. худож. учеб. заведений / Г. И. Панксенов. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 144 с.
24. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. И. Петрушин. - 2-е изд. - М.: Академ. проект; Гаудеамус, 2008. - 490 с.
25. Седман, Э. Роспись по стеклу: Практическое руководство /Пер. с англ. - М.: «Ниола-Пресс», 2009. - 104 с.
26. Тарасова, О. П. Развитие креативного потенциала будущего дизайнера. 2010. - 168 с.
27. Терещенко, Н.А. Развитие художественно -образного мышления. - М.: Москва, 2010. - 189 с.
28. Ушанёва, Ю. С. Развитие художественно -образного мышления, как необходимое условие формирования самостоятельности студентов (на примере подготовки художника - педагога) // Молодой ученый. 2009. - 183 с.
29. Хисамиев, А. /Витражи на дачной веранде [текст]// Наука и жизнь. 2009. - № 9. - 56 с.
30. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. - М.:
«Просвещение», 2009. - 482 с.
Б) электронные источники:
31. Влияния ДПИ искусства на развитие творческого мышления
учащихся. [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://works.doklad.ru/view/LGECOkW75Tw/an.html/ (дата обращения:
05.02.2019) .
32. История живописи по стеклу. [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://steklosphera.ru/articles/mastera/painting/ (дата обращения:
19.04.2019) .
33. Методика изучения народных художественных промыслов в
общеобразовательной школе с применением рабочих тетрадей.
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=10742 (дата обращения: 15.12.2018).
34. Определение уровня развития художественно-образного мышления учащихся ДХШ в изобразительной деятельности. [Электронный
ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/opredelenie-urovnya- razvitiya-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-uchaschihsya-detskoy- hudozhestvennoy-shkoly-v-izobrazitelnoy (дата обращения: 05.02.2019).
35. Особенности развития художественно -образного мышления
дошкольников. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// el-
mikheeva. ru/tvorchestvo -nashih-vo spitateley/meto dichki/osobenno sti-razvitiya- hudozhestvenno-obraznogo-myishleniya-doshkolnikov (дата обращения:
05.02.2019) .
36. Подбор цвета в интерьере: как избежать "цветового безумия".
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://realty.vesti.ru/umnyy-
shoping/podbor-cveta-v- interere-kak- izbezhat-cvetovogo -bezumiya (дата
обращения: 25.11.2018).
37. Развитие художественно -образного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/razvitie-hudozhestvenno- obraznogo-myshlenija-mladshih-shkolnikov-na-urokah.html (дата обращения:
17.11.2018) .
38. Развитие художественно-образного мышления студентов
младших курсов факультета изобразительного искусства на занятиях живописью. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http ://www. disserc at. com/content/razvitie-khudozhestvenno -obrazno go - myshleniya-studentov-mladshikh-kursov-fakulteta-izobrazit (дата обращения:
17.11.2018) .
39. Роспись по стеклу. История создания. [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.artinheart.ru/post/vision/1088.shtml (дата
обращения: 17.04.2019).
40. Технологии покраски стекла. [Электронный ресурс] Режим доступа: http s ://www. mirstekla-expo. ru/ru/artic le- about-glas s/tehnologii-pokraski- stekla/ (дата обращения: 21.04.2019).
41. Формирование образного мышления обучающихся на занятиях
декоративно-прикладного искусства в школе искусств. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mfourok.ru/formirovanie-obraznogo-mishleniya-
obuchayuschihsya-na-zanyatiyah-lepkoy-v-shkole-iskusstv-1762640.html (дата обращения: 03.10.2018).
42. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Живопись на стекле. [Электронный ресурс] Режим доступа: ttps://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/ (дата обращения: 15.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ