Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории

Работа №31672

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания учащихся средней школы 11
1.1 Сущность, цель, задачи, функции и принципы патриотического
воспитания личности в современном обществе 11
1.2 Основные направления патриотического воспитания учащихся основной школы 22
1.3 Обобщение опыта школ Республики Татарстан по патриотическому
воспитанию учащихся 31
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию патриотизма
учащихся 8-х классов на уроках истории 40
2.1. Описание методик исследования. Результаты констатирующего этапа
педагогического эксперимента 40
2.2 Проектирование и реализация авторской программы по формированию
патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории 56
2.3. Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента. Методические рекомендации по формированию патриотизма учащихся среднего звена 64
Выводы по второй главе 79
Заключение 80
Список литературы 83
Приложение 1 Методика «Патриотизм. Как я его понимаю» 88
Приложение 2 Методика «Отечество моё - Россия» 94
Приложение 3 Методика «Отношение подростка к Отечеству» 95
Приложение 4 Авторская программа по формированию патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории 101

Актуальность темы исследования. Нынешняя политическая, экономическая и социальная ситуация в стране значительно изменила отношение к воспитанию патриотизма молодого поколения, существовавшего до сих пор. В последнее время появились новые приоритеты в области образования, формирования общественной и личной национальной идентичности. Развитие социальной мысли выявило необходимость привести всю систему воспитания патриотизма к качественно новому уровню.
Воспитание патриотизма фокусирует индивида на активных, конкретных моральных проявлениях. Основными компонентами личностного патриотического сознания являются: гуманное отношение к человеку, любовь к Родине, восприятие моральных и этических норм общества, которые развивались на протяжении долгих лет истории своего развития как его собственные убеждения, и необходимость следовать им.
Сегодня моральное и патриотическое воспитание молодого поколения имеет первостепенное значение в обществе, поскольку его часть проявляет межэтническую агрессию, разрушительно влияя на сознание и моральные качества личности. В школе и семье необходимо воспитывать каждого подростка чувство Родины, единство народов нашего полиэтнического государства, уважение к истории Отечества, ценности культуры.
Особенно актуальным является воспитание патриотизма среди учащихся средних классов в процессе преподавательской и образовательной деятельности, способствующих развитию нравственных и патриотических ценностей (любовь к Родине, маленькой родине, окружающей природе и т.д.) в различных типы творческих научных и исследовательских работ. Прежде всего, это: формирование социально значимых патриотических ориентаций среди учащихся, сочетание личных и общественных интересов, отказ от процессов и явлений, чуждых обществу, которые нарушают его прогрессивные традиции и основы.
Цель воспитания патриотизма среди учащихся среднего класса в процессе образовательной деятельности проявляется в формировании граждан с активной творческой позицией в обществе, имеющих значимые положительные ценности и качества, способные показать их на благо Отечества.
Актуальность исследования подтверждается тем фактом, что в последнее время внимание общественности уделялось этой проблеме государственными и общественными объединениями, о чем свидетельствуют нормативные документы, касающиеся воспитания патриотизма: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российская Федерация на 2001-2005 годы «, продлен до 2010 года, концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, московская программа «Патриотическое воспитание молодежи в Москве на 2002-2004 годы». «Общенациональная программа развития образования подростков до 2010 года. «Научно-исследовательский институт семьи и образования, целевые программы администраций регионов и городов по патриотическому воспитанию молодежи. Эта же идея заложена во ФГОС второго поколения и раскрыта в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования».
Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:
1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;
2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.
Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываются чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Проблема заключается в том, что теряются основы патриотизма. Тем не менее, современная методика преподавания гуманитарных предметов содержит большое количество материалов, позволяющих успешно решать задачу патриотического воспитания учащихся. В этой связи для современной школы становятся наиболее актуальными задачи патриотического воспитания: социализация школьников, формирование патриотической культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства.
Степень разработанности темы и проблемы исследования: Исследуемая нами проблема имеет богатую историю. К патриотизму и патриотическому воспитанию молодежи, начиная с древней Руси, обращалось не одно поколение русских мыслителей, которые в соответствии с потребностями времени с различных сторон рассматривали эти вопросы. В этой связи для научного осмысления патриотизма автору потребовалось совершить значительный исторический экскурс, обратиться
В воспитании патриотизма и гражданственности уроки истории играют большую роль. На уроках истории, изучая тему, например, можно останавливаться на тех исторических личностях, которые сыграли выдающуюся роль для истории России, и на их примерах учить подростков. Патриотизм известных исторических деятелей, писателей, героев Отечественных войн, их патриотический и нравственный опыт учит школьников следовать их примеру, становиться настоящими патриотами своей Родины. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Научить патриотизму невозможно, но учитель должен и обязан создать все предпосылки для его формирования.
Так в работах Т.Н. Дороновой отчетливо прослеживается идея формирования патриотических чувств, но понятие «формирование патриотизма» не используется; в исследовании С.Н. Николаевой формирование патриотических чувств рассматривается в русле экологического воспитания; Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина, O^. Князева, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева; Л. Е. Никонова, Е.И. Корнеева и другие делают акцент на приобщение подростков к культурному наследию народа.
Анализ научной литературы позволил выявить ряд противоречий, имеющихся в процессе формирования патриотизма учащихся. Это противоречия между:
- социальным заказом общества на воспитание человека - современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны и, в тоже время, снижением уровня патриотизма в современном обществе;
- необходимым для социализации личности уровнем сформированное™ патриотических чувств как важном требовании общества и государства на выходе из школы и отсутствием системной организации работы по их формированию.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории.
Цель исследования: выявить и экспериментально апробировать педагогические условия эффективности формирования патриотизма учащихся 8- х классов на уроках истории.
Объект исследования: формирование патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории.
Предмет исследования: педагогические условия эффективности формирования патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории.
Гипотеза исследования: формирование патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- определении сущности и содержания патриотизма как нравственного и политического принципа, социального чувства, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё;
- осуществлении анализа опыта школ по патриотическому воспитанию обучающихся и экспериментальной проверке в педагогической практике современных методов и форм формирования патриотизма учащихся 8-х классов в процессе учебно-воспитательной деятельности;
- разработке и реализации авторской программы и методических рекомендаций по формированию патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить педагогические условия формирования патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории.
3. Экспериментально проверить эффективность выявленных педагогических условий формирования патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, Н.Д. Никандров, М.Н. Скаткин и др.);
- положения о воспитании патриотизма у учащейся молодежи, выдвинутые Н.К. Крупской, А.В. Луначарским, А.С. Макаренко К.Д. Ушинским, В.А. Сухомлинским С.Т. Шацким;
- взгляды русских писателей и мыслителей, анализировавших нравственные основы воспитания патриотизма (В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, А.П. Куницын, А.Н. Радищев, Н.Г. Чернышевский).
Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова предлагают одно из решений проблемы формирования патриотических чувств у подростков через познание Родины-России.
Анализ сущности патриотического воспитания на разных этапах развития человечества показал, что вопрос о его значимости для государства, общества и личности всегда находился в центре внимания учёных. Первоосновы патриотического воспитания были заложены Аристотелем, Платоном, Т. Гоббсом, Д. Локком, Ж.-Ж. Руссо, К. Гельвецием, А. Дистервегом, Г. Кершенштейнером, М.В. Ломоносовым, А.Н. Радищевым, Н.М. Карамзиным, В.С. Соловьёвым, В.Г. Белинским, Н.Г. Чернышевским, Н.А. Добролюбовым, П.П. Блонским, С.Т. Шацким, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским и др.
Методы и методики исследования: теоретический анализ научной литературы по предмету исследования, обобщение и анализ опыта общеобразовательных организаций по воспитанию патриотизма учащихся среднего звена, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольные этапы), методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для подростков, проявивших выдающиеся способности «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе» Вахитовского района г. Казани.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1. Уточнена сущность понятия «патриотическое воспитание», «гражданственность» учащихся в учебно-воспитательном процессе школы.
2. Выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия патриотического воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе;
3. Проведен анализ генезиса формирования патриотизма учащихся основной школы в процессе учебно-воспитательной деятельности в контексте современных преобразований в социокультурной и образовательной сферах, основных направлений воспитания патриотизма учащихся в настоящее время и определены основные тенденции его развития.
4. Определены сущность, содержание и особенности формирования патриотизма учащихся 8-х классов в процессе обучения и образовательной деятельности раскрываются.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе разработанной авторской программы углубляются содержание, методы и формы формирования патриотизма учащихся 8-х классов в процессе учебновоспитательной деятельности; выявлены критерии и показатели эффективности воспитания патриотизма у учащихся 8-х классов в процессе учебно-воспитательной деятельности: уровень научных знаний (аргументированность выводов, возможность делать собственные заключения), т.е. проявление патриотических взглядов и убеждений (мировоззренческие оценки фактов и явлений, осознанные взгляды на природную и социально-культурную среду), уровень деятельностной мотивации (готовность к реализации на практике патриотической работы в исторической деятельности).
Практическая значимость исследования состоит в том, что: разработаны авторская программа «Формирование патриотизма учащихся 8х классов на уроках истории», представленная как единая система познавательной, интеллектуальной, творческой деятельности, и методические рекомендации по данной проблеме; его основные выводы и методические рекомендации, позволяющие повысить уровень сформированности патриотизма учащихся 8-х классов на уроках истории.
Достоверность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций, целостным подходом к решению поставленной проблемы, применением программы методов, адекватных предмету и задачам исследования.
Апробация результатов исследования: Основные положения и результаты исследования докладывались на заседании методического объединения учителей истории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения для подростков, проявивших выдающиеся способности «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе» Вахитовского района г. Казани, а также апробировались в образовательном процессе МАОУ СОШИ «СОлНЦе», г. Казань.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 50 источников; объем работы составляет 87 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Патриотизм и гражданственность - это качества человека, характеризующие его отношение к Родине. Но немного по-другому. Возможно, будет легче понять этот нюанс, если мы узнаем, как государство отличается от родины. Кажется, что эти слова примерно одно и то же. Но на самом деле между ними существует большая разница. Патриотизм - это бескорыстная любовь к Родине, а гражданственность - активное взаимодействие с государством. Необходимо иметь мнение и активно выражать его в политическом пространстве. В принципе, концепции очень близки. Их различия лежат в сердце, чувствах и активности. В патриотизме больше любви, а в гражданственности - деятельности [9].
Для государства важно, чтобы все его граждане были активными, работая на благо. По большому счету, для этого социального механизма нет других глобальных задач. Он существует для защиты своих граждан, создания условий для хорошей, успешной, счастливой жизни. И для выполнения этой задачи необходимо здоровое и активное общество. При его создании необходимо постоянно работать. И нужно воспитывать гражданство с юного возраста. Для подростков важно объяснить, что такое состояние, как и с какой целью оно создано. Кроме того, они должны понимать роль гражданина в жизни страны. На самом деле, гражданственность не является глобальным. Она рождается из способности быть полезным в малой стране. Чем больше людей станет душой для поддержки своей страны, тем успешнее это будет. И это улучшит жизнь граждан. Все взаимосвязано.
Проведенное теоретико-эмпирическое изучение формирования патриотизма старших подростков в школе позволило сделать следующие выводы.
1. В современном понимании патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов патриотического общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
2. В старшем подростковом возрасте складываются социальные и психические предпосылки для формирования патриотизма, и возникает стремление к идентичности, в том числе и этнической, как механизма формирования национального самосознания и патриотизма. Старший подростковый возраст - это сензитивный период для формирования самосознания, Я-концепции личности, а значит, и национального самосознания и патриотизма. Поэтому, именно на старших подростков следует обращать особые усилия в школе в процессе патриотического воспитания.
3. Учитывая возрастные особенности старших подростков, при выстраивании процесса патриотического воспитания могут использоваться индивидуальные, групповые формы, массовые формы работы. Возможно применение методов формирования сознания, убеждения, примера. Формы: беседа, диспут, дискуссия, экскурсия, краеведческая работа, лекция, рассказ, военно-патриотическая игра, классный час, викторина, устный журнал, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер. Эти формы и методы мы будем использовать при создании программы мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков в школе.
4. Анализ деятельности МАОУ СОШИ «СОлНЦе» города Казани показал, методы патриотического воспитания, направленные только на старших подростков, в практике этого учреждения практически не встречаются, за исключением бесед и классных часов. Проведенная нами диагностика показала, что процесс патриотического воспитания старших подростков в школе присутствует, но охватывает не всех обучающихся и не в полном объеме.
Для преодоления этого недостатка мы провели опытноэкспериментальную работу, где входе проведения констатирующего этапа эксперимента нами было установлено, что 20 % старших подростков в МАОУ СОШИ «СОлНЦе» имеют только частичное понимание понятия патриотизм и пассивно относятся к своим патриотическим обязанностям. 20% обучающихся имеют низкий уровень положительного отношения к Отечеству и 15% устойчиво-негативно отзываются о нем.
Проведя формирующий этап нами бели разработаны методические рекомендации и авторская программа. Реализация программы способствовала: развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области; воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; формированию ответственного понимания учащимися своего гражданского долга и конституционных обязанностей; созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности подрастающего поколения.
На контрольном этапе нашего эксперимента мы отслеживаем положительную динамику в формировании патриотизма у учащихся под влиянием педагогических условий. Прежде всего, уменьшилось количество детей с низким уровнем на 14%, в то же время на достаточном уровне уменьшилось количество детей на 12%, т.к. повысилось число детей высокого уровня с 7% до 23%. После частичной авторской программы, по результатам вторичной диагностики, мы смогли сделать вывод, что данная программа привела к повышению у обучающихся уровня положительного отношения к понятиям Отечество, патриотизм.
Таким образом, задачи исследования решены в полном объеме, его цель достигнута. Гипотеза нашла свое подтверждение.



1. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя/ СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)/ СПС Консультант Плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»/ СПС Консультант Плюс.
4. Алешина, Н. В. Знакомство школьников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2014. - 310 с.
5. Алиева С.А. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников на современном этапе: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 : Махачкала, 2012. - 164 с.
6. Алпацкий И.И. Культуроохранные технологии социально- культурной деятельности в системе патриотического воспитания учащихся. Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 2014. - 134 с.
7. Аманбаева Л.И. Патриотическое воспитание учащейся молодёжи в новых социальных условиях. Дисс. докт. пед. наук. Якутск, 2012. - 351 с.
8. Безбородов Н. Время патриотов возвращается: Беседа с зам. пред. ком. Гос. Думы РФ по обороне//Военное обозрение. 2013. - № 1. - С. 2.
9. Бондаренко, Владимир Пламенные реакционеры. Три лика русского патриотизма: моногр. / Владимир Бондаренко. - М.: Алгоритм, 2015. - 752 с.
10. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 2011. -145 с.
11. Бурнаева В. Н. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории [Электронный ресурс] / - 2013. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org/ (дата обращения: 20.05.17).
12. Великий русский педагог К.Д.Ушинский [Электронный ресурс]. URL: http://detskiysad.ru/ped/ped125.html (дата обращения: 20.05.17).
13. Вендрова, Т.Е. Воспитание музыкой / Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Просвещение, 2011. - 205 с.
14. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика патриотического воспитания. М. издательство Флинта 2011. - 152 с.
15. Гаврилушкин С. А. Психологическая специфика проявления ответственности личности школьников с различной патриотической направленностью: дис. ... канд. психол. наук. - М., 2012. - 215 с.
16. Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и патриотического общества / Ю.В. Гуськов. - М.: МПСИ, 2016. - 311 с.
17. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: Эксмо: Форум, 2007. 288 с.
18. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: Эксмо: Форум, 2007. 288 с.
19. Доклад генерал-майора в отставке Александра Владимировича Черкасова на V Сборах военного духовенства: [Электронный ресурс]. URL: http: //ruskline.ru/monitoring_smi/2007/06/30/doklad_generalmaj ora_ v_otstavke_aleksandra_vladimirovicha_cherkasova_na_v_sborah_voennogo_duho venstva (дата обращения: 20.05.17)
20. Документы советского патриотизма (в дни боев у озера Хасан). - М.: Государственное военное издательство Наркомата обороны Союза ССР, 2014. - 457 c.
21. Здерева Г. В. Патриотизм и патриотическое воспитание / под ред. проф. В. И. Щеголя. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2014. - 316 с.
22. Кузнецова А. В., Кублицкая Е. А. Патриотический патриотизм - основа формирования новой российской идентичности. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2015.- 328 с.
23. Курвинен Е.Е. Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования учащихся (на примере деятельности военно-патриотического клуба Красная звезда)/ Е. Е. Курвинен // Молодой ученый. - 2015. - №6.4. - С. 91-95.
24. Мудрик А.В. Общение как фактор патриотического воспитания учащихся, М. Педагогика, 2011. - 135 с.
25. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2013. - 45 с.
26. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2013. - 82 с.
27. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 2011. -334 с.
28. Психология современного подростка под редакцией Д.И. Фельдштейна - М. Педагогика, 2011. - 172 с.
29. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2013. - 94 с.
30. Пономарева И.А., Костецкая Г.А. Патриотическое воспитание школьников как условие обеспечения этнической безопасности. / В сборнике: Реальность этноса. Образование и этническая безопасность. Сборник статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией И.Л. Набока, 2011. С. 255-260.
31. Роберт И.В. и др. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования //Информатика и образование. - 2012. - № 2. - с. 15 - 18.
32. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. - 2016. - с. 54 - 112.
33. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: НИИ шк. технологий: Нар.образование, 2011. - 184 с.
34. Современная начальная школа: Информационно-методические письма Министерства образования Российской Федерации по организации обучения и воспитания в начальной школе / Петрова И.А., Игнатьева Т.В., Яременко Е.О. и др. - М.: АСТ, Астрель, 2013. - 78 с.
35. Степанова Л. С. Система работы с текстом на уроках истории и литературы. - М., 2016. - 100 с.
36. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. - 2012. - №7. - С. 30 - 32.
37. Теньшова О.Н. Патриотическое воспитание учащихся в клубных учреждениях Дальневосточного региона: личностно-деятельностный подход: личностно-деятельностный подход: диссертация... кандидата социальнопсихологических наук: 13.00.05 Москва, 2007. - 211 с.
38. Титов Б.А. Социализация учащихся, учащихся и юношества в сфере патриотического воспитания. СПб, 2011. - 111 с.
39. Тихомиров, O.K. Психология компьютеризации. Методические рекомендации / О.К. Тихомиров. - Киев, 2013. - 15 с.
40. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб., 2013. - 234 с.
41. Ушинский К.Д. Патриотическое и социально-психологическое значение привычек. - М.: АПН РСФСР, 2011. - 346 с.
42. Хальбвакс М. Социальные рамки обобщения знаний/ М. Хальбвакс - М.: Новое издательство, 2013. - 348 с.
43. Херманн Д. Язык обобщения знаний. - М.: Эксмо-Пресс, 2012. -256 с.
44. Чепиков В.Т. Педагогика. Краткий учебный курс/ В. Т. Чепиков - Минск: Белорусь, 2013. - 173 с.
45. Чепиков В.Т. Педагогическая практика/ В. Т. Чепиков - Минск: Новое знание, 2013. - 204 с.
46. Чижевская И.Н. Использование новых информационных технологий на уроках природоведения. //Начальная школа плюс До и После. - 2014. - № 9. - с. 14 - 18.
47. Чистяков С.Н. Содержание и организация военно
патриотической работы в муниципальных учреждениях дополнительного образования. Дисс. канд. пед. наук. - М., 2012. - 187 с.
48. Шейкина А.Ю. Современное понимание патриотизма и проблемы его формирования как качества личности [Электронный ресурс] / - 2015. - Режим доступа: кИр:/^р1отЬа.ги/(дага обращения: 20.05.17).
49. Шенцев М. В. Информационная модель обобщения знаний/ М. В. Шенцев - СПб: Питер, 2013 - 128 с.
50. Штейн В.С. Проблема простых норм патриотизма и справедливости. В сб. Актуальные проблемы марксистской этики. - Тбилиси: изд. Тбилисского ун-та, 2011. - 150 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ