Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принятие христианства

Работа №3166

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

религиоведение

Объем работы10стр.
Год сдачи2015
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
902
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ:



I. Введение 3
II. Основная часть 5
III. Заключение 8
IV. Список используемой литературы 10


Введение
Православие является одним из трех основных направлений христианства, оформившееся после разделения его в 1054 г. на западную (католическую) и восточную церкви. Христианская церковь на Востоке существовала в условиях сильного, стабильного государства, и для церкви был характерен догматический и культовый консерватизм, т.е. христианские догматы и обряды оставались неизменными. Суть православия – верность изначальному христианству.
До середины двадцатого века на руси господствовало язычество. Основу ментальности язычников-славян составляли идеи вечности и равнозначности добра и зла как двух самостоятельных форм бытия. Их представления неразрывно связывались с природными явлениями. Борьба со «злыми» силами природы вела к вере в возможность объединения сил «добра» против «зла».
Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге - 957 г.; второй - при Владимире 988 г. После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи.
Православие в большей степени, чем другие религии, соответствовало культурному типу славян. В отличие от католичества, ориентированного на рациональное познание мира, православие понимало смысл жизни как достижение внутреннего совершенства и единства, коллективное стремление к лучшему будущему и социальной справедливости.
Необходимость принятия христианства заключалась в следующих причинах: о необходимо было принять христианство по нескольким причинам:
1.Это нужно было в интересах развития государства, v чтобы избежать изоляции от всего мира.
2.Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.
3.Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.
4.Способствовало развитию культуры - философия, богословская литература.
5.Социальное расслоение требовало новой идеологии. (язычество - равноправие)
Видимо и сам Владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство, и разврат. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу.
После принятия христианства на Руси утверждается новая государственная идеология - христианство. Начинает развиваться церковная организация.
Принятие православия определило новую историческую судьбу российского государства, положило конец языческому варварству и позволило российскому обществу на равных войти в семью христианских народов Европы. Это событие имело эпохальное значение для развития культуры, упрочения государства и развития международных связей Древней Руси.
Принятие христианства Русью имело важное историческое значение: оно положительно повлияло на укрепление и развитие государства, а также его культуру. Принятие христианства вело к смягчению нравов на Руси. Христианская церковь запрещала человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства жен и рабов на тризнах. Запрещалось многоженство, которое было распространено у язычников. Заметно повысился международный авторитет Киевской Руси: некогда варварская страна вошла в разряд европейских христианских государств. Русь укрепляла свои международные отношения через династические браки, которые русские князья, ставшие христианами, могли заключать с королевскими домами Западной Европы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Таким образом, подводя итог изучению значений и последствия принятия христианства на Руси, необходимо подчеркнуть, что знаменитое “крещение Руси”, положившее начало становлению российской православной цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов. Среди них стремление Владимира укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с помощью создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. Только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти.
Следует учитывать и то обстоятельство, что принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к нелюдям. При этом надо иметь в виду, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.
Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества.
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия), все более осознавая себя русским православным.
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т.к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему.
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека.
Таким образом, введение христианства было не только огромным культурно-историческим событием, но и важнейшим политическим актом, укрепившим культурное и идейное единство молодого государства. С принятием христианства на Руси распространились грамотность, книжность, письменные законы, изменились представление о мире, смягчились нравы людей.



Список используемой литературы

1. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IХ-ХII вв.). - М., 1999.
2. Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. IХ - начало ХХ в. - М., 1994. - Гл.2.
3. Новосельцев А.П., Пашуто В.Г., Черепнин Л.В. Пути развития феодализма. - М., 1972. - Гл.1.
4. Рапов О.М. Русская церковь в IХ - первой трети ХII в.: Принятие христианства. - М., 1988.
5. Толочко А.П. Князь в Древней Руси: власть, собственность, идеология. - Киев, 1992. - Гл.1.
6. Хрестоматия по истории России. - М.,1994. - Т.1. - С. 49-89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ