Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В КАЗАХСТАНЕ

Работа №81204

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
887
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕРТЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 8
1.1. История развития современной хореографии и особенности ее
стилевых направлений 8
1.2. Влияние занятий современной хореографии на физическое
развитие и личностный рост подростков 21
1.3. Молодежная хип-хоп культура в Казахстане 28
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В
СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 37
2.1. История основания коллектива и развитие студии
современного танца 37
2.2. Программа проведения урока современного танца 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Современный танец в Казахстане - явление довольно молодое, он ровесник независимости нашей страны. Те, кто начинал поиски своего собственного пластического языка двадцать лет назад, сегодня уже зрелые мастера, за плечами которых десятки спектаклей, их знают и любят сегодня зрители. Становление современной хореографии в Казахстане связано с именами Жаната Байдаралина, Мынтая Тлеубаева. Сценическое признание и развитие как самостоятельного вида данное направление получило, благодаря Гульнаре Адамовой, сестрам Гульнаре и Гульмире Габбасовым. В хореографическом училище дисциплина «Современная хореография» изучается как обязательная в структуре спец.предметов.
Казахстан по праву можно назвать авангардом по современному танцу среди всех среднеазиатских республик. Казахстанские постановки заметно выделяются и по большим экспериментам с формой и пластикой, и по раскрепощению.
В настоящее время наблюдается подъем современного танца, в республике, он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства. Стали традиционными фестивали-конкурсы исполнителей и балетмейстеров, работающих в жанре современной хореографии. Казахстанские постановки заметно выделяются и по большим экспериментам с формой и пластикой, и по способу выражения, и по раскрепощению. Поэтому Казахстан по праву можно назвать авангардом по современному танцу среди всех среднеазиатских республик.
Сейчас наиболее востребованным видом современной хореографии является такое танцевальное направление как хип-хоп, которое включает в себя множество стилей и подвидов, совмещая также в себе и основы любой хореографии. Все они очень динамичны, но в то же время имеют свою очередность и подразумевают под собой хорошее владение телом, подвижность и хорошо развитую координацию. Хип-хоп дает много возможности для импровизации и самовыражения. Стоит заметить, что не только молодежь увлекается этим направлением, но и люди, довольно солидного возраста, преподаватели в специализированных школах искусств и просто заинтересованные данным движением
Во многих крупных городах Казахстана, России, а также за границей проходят много различных семинаров, где можно овладеть любыми техниками. Кроме этого, существуют различные школы, студии, группы, ансамбли, работающие в стиле современного танца.
Все это осложняется тем, что на современный танец смотрят как на простое времяпрепровождение, то есть у нас еще недостаточно ясное понимание танца как современного искусства, требующего адекватной системы художественного мировосприятия и мышления.
Однако, если по другим направлениям хореографического искусства - классический, народный, бальный танец и т.д. - издано достаточно большое количество монографий, учебных пособий, рекомендаций, то современная хореография у нас в Казахстане представлена лишь многочисленными интервью с мастерами сцены, обзорными статьями в СМИ о проходящих мероприятиях.
Российские издания восполняют теоретическую базу - книги Ю.В. Никитина («Модерн-джаз танец», «Методика преподавания модерн-танца»); А. Гиршона («Импровизация и хореография. Контактная импровизация»); Ю. Чурко («Линия, уходящая в бесконечность»); В.И. Панферова («Пластика современного танца») и другие. Но они направлены в основном на профессиональное обучение. Так же недостаточно разработаны методики преподавания основ современного танца в детских и подростковых любительских коллективах. Педагоги, а в основном это танцующие или оттанцевавшие мастера сцены, любители-самоучки, учат тому, что умеют или умели танцевать сами, порой без должной системы и школы. Руководители многочисленных коллективов ориентированы, прежде всего, на сценический результат, поэтому учебно-тренировочная работа проводится часто интуитивно. Многие педагоги не знают, как лучше выстроить урок и как правильно подать элементы техники. Поэтому приходится обращаться к интернету, где не всегда можно получить профессиональную грамотную помощь.
На актуальность проблемы влияют и требования, которые предъявляет современная система образования к организации образования детей и молодежи. Основной контингент коллективов современного танца - это подростки. И перед педагогами стоят несколько другие задачи - воспитание физически здоровой, творческой, креативной личности. И в выполнении этой задачи мы используем не все возможности. Очень часто мы ограничиваем двигательную активность ребенка, замыкаем его в рамки правильных позиций и красивых па. Но танец должен наоборот раскрепощать тело, а движения должны быть естественными от природы. Именно эти принципы и пропагандирует современная хореография.
Все это осложняется еще тем, что на современный танец у нас смотрят как на простое времяпрепровождение, у нас еще недостаточно ясное понимание танца как современного искусства, требующего не только адекватной системы художественного мировосприятия и мышления, но и поддержки со стороны государства.
В результате налицо противоречие между возросшей популярностью и интересом к обучению этому виду танца и отсутствием четкой методики преподавания. Все это повлияло на выбор и актуальность темы «Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца».
Объект исследования - современная хореография как средство развития и воспитания подростков
Предмет исследования - особенности образовательного и творческого процессов в студии современного танца.
Цель исследования - охарактеризовать роль, функции, содержание и средства современного танца в процессе творческого становления подростка.
Задачи исследования:
1. изучить историю и раскрыть специфические особенности современного танца;
2. определить роль современного хореографического творчества в физическом и личностном развитие подростка;
3. выявить основные тенденции фестивального движения в Казахстане и его роль в дальнейшем развитии современной хореографии в республике Казахстан.
4. рассмотреть формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе современного танца;
5. проанализировать особенности работы педагога-хореографа в молодежном коллективе современного танца.
Методологическую базу исследования составили: научные труды по теории и истории хореографического искусства, монографии по истории формировании и развития современной хореографии как самостоятельного вида искусства.
Большую помощь в разработке темы оказали профессиональные периодические издания, статьи в СМИ, материалы бесед, интервью с участниками и руководителями коллективов современного танца, изучение их выступлений, просмотры видеозаписей конкурсов, фестивалей различного уровня и статуса, материалов семинаров и мастер-классов. В процессе исследования мы также изучали образовательные программы коллективов современного танца.
Методы исследования: теоретическое изучение литературы по теме работы, метод наблюдения, метод анализа, метод обобщения, метод посещения интернет-сайтов по теме работы.
Гипотеза исследования: современный танец и его многообразие стилей благоприятно влияет на физический и личностный рост подростка.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в изучении истории и стилистического многообразия современных танцев.
Практическая ценность исследования обусловлена характером работы, где основной упор делается на анализ работы студии современного танца, а также в возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы любительского хореографического коллектива на базе современной хореографии. Рекомендации могут быть полезны для педагогов, студентов, практикующих танцоров.
База исследования: студия современного танца г. Костанай
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной целью в первой главе был проведен обзор основных вех в истории развития современной хореографии, рассмотрены основные разновидности направлений, их стилистические особенности, проанализировано творчество известных танцовщиков, благодаря которым сформировались школы современного танца.
Современный танец ведет свою историю с начала прошлого века, когда формируется так называемый свободный стиль, противостоящий канонам классической хореографии. В это время возникает ряд новых танцевальных школ и стилей: сторонники естественной античности Айседора Дункан, разрушительница стереотипа женского танца Марта Грэхем, школа естественного движения и выразительной гимнастики и др. Постепенно новые трактовки свободного танца возникали не только в Европе, но и в Америке и в других регионах.
Один из главных принципов свободного стиля - «возврат к естественности» - обращение к внутренним чувствам, свободе движений как соответствие особенностям анатомии человека и природным функциям его органов движения. Раньше танец имел определенные каноны, строгие правила поведения, которые в танце неукоснительно соблюдались. В современных танцах подобных норм нет. Здесь гораздо важнее стилистика танца, его эмоциональность. Танцующие придерживаются определенного замысла, но совершенно свободны в выборе различных па. Именно свобода - главная идеология современной хореографии.
Тысячи подростков по всему миру ежедневно открывают для себя искусство танца. Поэтому основной упор в практическом исследовании был сделан на молодежные танцевальные направления - хип-хоп. Пройдя периоды взлета и затишья, сегодня, этот стиль вернулся не только на улицу, но и стал настоящим сценическим искусством, а, главное, он стоит в ассортимент танцев, которыми занимаются просто так из удовольствия. Лучшее тому доказательство - внушительное количество школ и студий, где можно научиться танцевать не только для себя, но и вполне профессионально. Хип-хоп культура демократична, доступна, имеет множество разнообразных стилей и направлений. Любой человек, независимо от возраста, национальности, любитель он или профессионал, в полной мере может выразить на танцполе свою индивидуальность.
Современный этап развития хип-хопа полностью базируется на том же принципе, который позволял этому виду танца развиваться в течение полувека. Как и на батлах 70-х годов прошлого века, как и на фестивалях 21 века, современные хип-хоперы пытаются обогнать друг друга в технике и изобретательности, при этом учатся друг у друга, заимствуя новые элементы и движения.
Педагогика, психология, социология сегодня признают значение танца как эффективного, наиболее адекватного природе человека диагностического и психокоррекционного метода. В процессе исследования мы выявили значение занятий современными танцами в формировании личности подростка.
Подростковый возраст трудный период психического созревания. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости. В такие кризисные периоды творчество является незаменимым элементом в становлении личности. Подросток в коллективе, танцуя, выражает эмоции, происходит снятие психологического напряжения, улучшается эмоциональное состояние, стимулируется творческая активность.
Изучив физиологические особенности подросткового периода, и обобщив полученную информацию, можно с уверенностью сказать, что современный танец благотворно влияет на физическое развитие подростка следующим образом:
• логическое и креативное мышление.
У большинства ребят, занимающихся в студии, формируется целый комплекс эстетического, познавательного и коллективистического порядка, который во многом определяет новые мотивы поведения подростка, осмысляется им самим как гармоническое сочетание личных и общественных интересов. Вся работы с детьми строится на интересе, увлеченности и творчестве.
В настоящее время современный танец соединяет воедино все стили, формы направления. Хореографы сейчас могут появляться в интересных и разнообразных соединениях различных стилей. Именно симбиоз используемого танцевального материала способствует дальнейшему развитию современной хореографии.
Каждый педагог в своей работе с коллективом основывается на выработанные традиционные техники: изоляции, расслабления и дыхания, а также личностные педагогические приемы, которые учитывает и корректирует в учебном процессе, в силу качественного и количественного состава учащихся, уровнем их подготовки и заинтересованности. Только полностью освободив свое тело, сделав его инструментом танца, проработав все технические свойства стиля, можно стать современным танцором.



1. Авторская система пластики «Школа гармоничной Пластики и Танца». Составитель Т.С. Преображенская-Николаенко. Журнал «Танец» (№ 1/1997), журнал «Натали» (№№2, 4, 6, 9, 12/1997).
2. Айседора Дункан. Моя жизнь. - Центрполиграф, 2005
3. Александрова А., Голубева В. Танец модерн. Пособие для начинающих. Лань, Планета музыки, 2011 г.
4. Блэйер Ф. Айседора: Портрет женщины и актрисы / Перевод с англ. Е.Гусевой. - Смоленск: Русич, 1997. - 560 с.
5. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. - СПб, 2008.
6. Васенина Е. Современный танец постсоветского пространства. ТЕН-Видео, 2013. 324 с.
7. Вашкевич Н.Л. Эмиль Жак-Далькрози его метод (система) музыкального воспитания. Ритмическая гимнастика Эмиля Жак- Далькроза:/Сост. Н.Л. Вашкевич, Рецензенты-преподаватели музыкального училища Супонева Г.И., Р.Ф. Хазанов Э.Б. - Тверь, 2010. - 139 с
8. Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы
искусствознания». М., 2004
9. Гришон А. Танцевальная импровизация, М., 2004.
10. Громов Ю. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. - Лань, Планета музыки, 2011 г.
11. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Л.: ЛГИТМиК, 1992.
12. Добротворская К.А. Стиль модерн и пластические поиски конца 19 - начала 20 века. Сб. научных трудов, СПб, 1993.
13. Жак - Далькроз, Э. Ритм. - М.: Классика XXI, 2002. - 125 с.
14. История развития танца модерн [электронный ресурс] - режим доступа:http: //www.ortodance.ru/dance/style modern 1
15. Курт П. Айседора. Неистовый танец жизни. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 768 с., илл.
16. Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
17. Модерн - стиль в живописи и архитектуре и его отличительные
черты [электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.designonstop.com/webdesign/trends/modem-stil-v-zhivopisi-i- arxitekture-i-ego-otlichitelnye-cherty.htm
18. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце» Учебное пособие. - М.: ГИТИС, 2011г.
19. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. - М.: ВЦХТ, 1998. - 150 с.
20. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. - М.: ВЦХТ, 2001. - 154 с.
21. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. - М.: ГИТИС, 2000. - 438с.
22. Никитин, В. Ю. Модерн - джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. - М.: ИД «Один из лучших», 2004. - 414 с.
23. Николетто Мислер. Вначале было тело. Искусство - XXI век. -2011 г. 448 с.
24. Полятков С.С. Основы современного танца. Феникс, 2005. 80 с.
25. Преображенская-Николаенко Т.С. Система пластики «Школа гармоничной Пластики и Танца». Журнал «Танец» (№ 1/1997)
26. Российский современный танец. Диалоги /Антология. - Emergency Exit, 2005. - 264 с.
27. Руднева С., Фиш Э. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, СПб, 2000.
28. Рунин Б.М. О психологии импровизации, М., 2001.
29. Сидоров В. Современный танец. - М.: Первина, 1992. - 300 с.
30. Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России / Ирина Сироткина; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 328 с.
31. Статьи - Мария Павлик, Дмитрий Гребенщиков, Георгий
Мещеряковhttp: //terpsihora.net/index.php/uroki/teoriya/43 -hor
32. Суриц Е. Балет и танец в Америке. Очерки истории. -
Екатеринбург: Изд-во госуниверситета, 2004.
33. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. - 2005.
34. Хрестоматия: Из истории музыкального воспитания /Сост. О. А. Апраксина. - М., 2009. - С. 152-205.
35. Что такое модерн. Художественная энциклопедия [электронный ресурс] - режим доступа:http: //dic.academic.ru/
36. Энциклопедия танца. Модерн [электронный ресурс] - режим доступа:http://embase.ru/page/jenciklopedija-tanca-modern


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ