Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Работа №31591

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
789
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Печатные ресурсы в образовательной среде 8
1.1. Виды печатных ресурсов 8
1.2 Применение печатных ресурсов в образовательной среде 13
Глава 2. Электронные образовательные ресурсы в Мировом пространстве образования 16
2.1. Виды информационных ресурсов и носителей электронной информации 16
2.2. Современная цифровая образовательная среда 23
Глава 3. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательной среде 37
3.1. Электронные книги и их виды. Особенности формирования фонда
образовательных ресурсов 37
3.2. Определение, сущность, виды электронных образовательных ресурсов.
Структура электронных образовательных ресурсов на примере открытых образовательных модульных мультимедиа-систем (ОМС) 41
3.3. Требования к созданию и применению электронных образовательных
ресурсов 49
3.4. Использование информационных технологий в учебном процессе 52
Заключение 60
Список литературы

Систематическое повышение объема информации, многочисленность учебного времени, невозможность либо ограниченность посещений специализированных учебных заведений обусловливают потребность интенсификации преподавания, разработки и внедрения инноваторских технологий, основанных на применении компьютерных технологий с применением энергичных способов преподавания во всем их обилии и трудности. Введение энергичных способов преподавания считается одной из ключевых задач дидактики, которая подразумевает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, способствующих увеличению активности подростков через составление положительной мотивационной текстуры учебно-познавательной деятельности.
Сетевые технологии, через доступ к глобальной информационной сети Сеть интернет, позволяют студентам и учителям разговаривать друг с другом при помощи систем и технологий своевременной компьютерной взаимосвязи, таковых как Электронная почта, он-лайн (синхронный режим связи) и off-line (асинхронный режим связи) телеконференции. Доступность телекоммуникаций делает вероятным доступ к информации в базах этих, удаленных от юзера, позволяет создать условия для общей научной работы, обмена навыком с сотрудниками почти что во всем мире
Актуальность темы заключается в том, что важнейшая роль в развитии современного общества принадлежит информатизации, особенность которой состоит в том, что одним из основных видов деятельности членов общества, являются процессы, связанные с информацией (сбором, хранением, обработкой, представлением и т. д.). Естественно, эти процессы находят свое отражение и в образовании. При увеличении объема информации, необходимой для освоения учебных дисциплин, остро стоит вопрос об эффективности ее передачи, организации максимальной активности обучающихся при восприятии информации, способах и средствах,
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
Научная новизна заключается, в важности внедрения и использования в современном обществе, электронных образовательных ресурсов.
Цель работы - изучение применения электронных образовательных ресурсов в школьном образовательном процессе.
Объект работы - изучение электронного образовательного ресурса.
Предметом работы является ознакомление и введение в практику электронного образовательного ресурса в образовательном процессе в школе.
Задачи работы:
1. Проанализировать электронные средства образовательного назначения и использование новых информационных технологий в учебном процессе.
2. Изучить особенности формирования фонда образовательных ресурсов.
3. Рассмотреть требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов.
4. Изучить использование информационных технологий в учебном процессе.
На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (3OP) является одной из главных задач в области информатизации образования в Российской Федерации. Возьмём, к примеру «эволюцию» электронных продуктов, на смену графическим текстам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы. При этом важно обеспечить возможность их сетевого распространения.
Также особенно важно учитывать интерактивность и мультимедийную насыщенность электронных образовательных ресурсов, так как школьник в своем распоряжении имеет комплект полиграфических учебников, а копия этих учебников в электронном варианте вряд ли вызовет у него интерес. «Более того, обычная книга обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобна в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500 летнюю традицию применения» [9, с.12]. Но c каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестаёт быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования, динамического изменения и дополнения содержания в соответствии c текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Еще исходя из итогов заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года, Дмитрий Медведев, тогда являющийся президентом РФ, поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс [5].
Особенно важна 3 часть данной дипломной работы, в ней представлена разработка электронного ресурса в html кодах - то есть на языке гипертекстовой разметки.
Теоретической основой информатики является группа фундаментальных наук таких как: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и т.д. Кроме них информатика включает такие разделы, как архитектура ЭВМ, операционные системы, теория баз данных, технология программирования и многие другие. Важным в определении информатики как науки является то, что с одной стороны, она занимается изучением устройств и принципов действия средств вычислительной техники, а с другой - систематизацией приемов и методов работы c программами, управляющими этой техникой.
Информационная технология - это совокупность конкретных технических и программных средств, c помощью которых выполняются разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой.
Информация аналоговая и цифровая. Термин «информация» восходит к латинскому шОгтайо, - разъяснение, изложение, осведомлённость.
Информацию можно классифицировать разными способами, и разные науки это делают по-разному. Например, в философии различают информацию объективную и субъективную. Объективная информация отражает явления природы и человеческого общества. Субъективная информация созидается людьми и отражает их взгляд на объективные явления.
В информатике отдельно рассматривается аналоговая информация и цифровая. Это важно, поскольку человек благодаря своим органам чувств, привык иметь дело c аналоговой информацией, а вычислительная техника, наоборот, в основном, работает с цифровой информацией.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Уроки с применением ЭСМ-это, на наш взгляд, один из главнейших эффектов и новаторской работы в школе. Фактически хоть какой школьный предмет быть может применен компьютерной техникой. Важно одно-найти линию, которая сделает хороший урок на самом деле развивающим и познавательным. Применение информационных технологий дает возможность мне совершить загаданное, сделать хороший урок прогрессивным. Внедрение компьютерных технологий в ходе изучения оказывает большое влияние на подъем проф. компетентности учителя, это содействует солидному увеличению качества образования, что ведет к решению основной задачки образовательной политики.
Анализируя опыт применения ЭОР на уроках, вполне возможно с уверенностью заявить, что применение информационных и коммуникационных технологий позволяет:
— обеспечить позитивную мотивацию для обучения;
— проводить уроки на высочайшем эстетическом и чувственном уровне (музыка, анимация);
— обеспечить высшую степень дифференциации преподавания (почти индивидуализация);
— прирастить размер исполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
— усовершенствовать контроль знаний;
— отлично организовать процесс преподавания, увеличить эффективность урока;
— развивать умения действительно исследовательской деятельности;
— обеспечить доступ к разным справочным системам, электронным библиотекам и прочим информационным ресурсам.
Что касается успеваемости, тогда те студенты, что постоянно действуют с компьютерными учебными программками, исполняют проектные работы, увеличивают качество собственных познаний. Студенты показывают Великий энтузиазм к исследованию британского языка, примут участие в состязаниях и состязаниях, проявляют отличные результаты.
Электронные образовательные ресурсы возымели обширное распространение в прогрессивной образовательной практике высочайших учебных заведений (ВУЗ).
Исследования и разработки в данной области проводят специализированные фирмы: 1С, Физик он, Новейший диск и ряд иных, а еще приватные институты. На данный момент вполне возможно резюмировать, что в нашей стране развивается ветвь, занимающаяся развитием электронных образовательных ресурсов.
Исследование необыкновенностей разработки и использования в учебном процессе электронных образовательных ресурсов становится все более своевременной задачей, которая обусловлена целым рядом организационных, дидактических, содержательных обстоятельств. Данные предпосылки включают:
— Потребность применения видео и аудио изображений для наилучшего отблески содержания разделов курса;
— Надобность стремительного перемены содержания согласно с свежими научными разработками;
— Возможность дать студентам доступ к великому числу справочных этих, касающихся специфики изучаемого объекта;
— Надобность применения вычислительной мощности в ходе проведения лабораторных работ;
— Неимение задач печати при применении электронных образовательных ресурсов, невысокая цена копирования этих на электронные носители.
Есть и прочие первопричины, что характеризуют значимость этого направления работы.
В ходе собственной работы мы обозначили и приняли решение последующие задачи:
— Раскрыты Понятие, сущность, виды электронных образовательных ресурсов. ЭСМ-это учебные материалы для игры, в каких употребляются электронные прибора, разделенные на такие виды, как: электронные учебнометодические ансамбли (ЭУМК), электронные учебные модули (эму), электронные пособия, электронные проблемные книжки, запасные средства, практические занятия, лабораторные практикумы и др.
— Описана структура электронных образовательных ресурсов на случае открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС).
Структура MLA состоит из: Центрального хранилища, локального хранилища, программатора и организатора.
Мы изучили примеры электронных образовательных ресурсов.
Проанализировано внедрение новых информационных технологий в образовательном процессе
В ходе анализа было установлено, что электронный образовательный ресурс s может обеспечить широкий размен информацией, даст возможность получить консультацию учителя в режиме интернет и заочно, позволит студентам обсудить всевозможные вопросы по системе чата и форума.
Существующая система преподавания базирована на исследовании широкого круга предметов и дисциплин, что имеют собственные специфики. При этом содержание учебных дисциплин имеет собственную специфику, отличительную для точного учебного заведения, определяемую академическими традициями и способами преподавания.
Таковым образом, реализация информационно-образовательной среды в образовательном учреждении во многом ориентируется электронными образовательными ресурсами, их высококачественными данными, защищенностью учебного процесса этим видом средств преподавания. В электронных учебных ресурсах употребляются всевозможные материалы, что делают изучение более успешным и интересным, и еще содействуют развитию интерактивности.



1. AdobeAcrobat 7.0: полиграфия, электронные книги и документы, Web-публикации. Официальный учебный курс, + CD-ROM. - М.: Триумф, 2017. - 480 с.
2. AdobeAcrobat 8.0. Полиграфия, электронные книги и документы, Web-публикации. (+ CD-ROM). - М.: Триумф, 2013. - 480 с.
3. Агранович, В.М. Перенос энергии электронного возбуждения в конденсированных средах / В.М. Агранович, М.Д. Галанин. - М.: [не указано], 2014. - 709 с.
4. Антопольский, Александр Борисович Зарубежные И Российские Ресурсы В Сфере Научного Наследия И Основные Принципы Создания Электронной Библиотеки «Научное Наследие России» / Антопольский Александр Борисович. - Москва: Высшая школа, 2015. - 261 с.
5. Бабенко, Л.К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л.К. Бабенко, В.А. Быков, О.Б. Макаревич, и др.. - М.: Радио и связь, 2013. - 376 с.
6. Байер, В.Н. Излучение релятивистских электронов / В.Н. Байер,
В.М. Катков, В.С. Фадин. - М.: [не указано], 2013. - 466 с.
7. Берлинер, Э. М. Обучение в России и за рубежом. Образовательные ресурсы Интернета / Э.М. Берлинер, И.Б. Глазырина. - М.: Дрофа, 2013. - 336 с.
8. БламSendmailforLinux. Система электронной почты на основе Linux / Блам, Ричард; Blum, Richard. - М.: Вильямс, 2015. - 448 с.
9. Вифлеемский, А.Б. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях и централизованных бухгалтериях / А.Б. Вифлеемский. - М.: Народное образование, 2014. - 356 с.
10. Гагарин Основы электронного бизнеса / Гагарин, А.П. и. - М.: СПб: Иван Федоров, 2014. - 184 с.
11. Грехова, Татьяна Владимировна Информационно-Библиотечные
Ресурсы В Учебном Процессеуниверситета: Об Актуальности И
Рациональном Использовании Электронных Полнотекстовых Ресурсов. Статья / Грехова Татьяна Владимировна. - Москва: Огни, 2016. - 526 с.
12. Грехова, Татьяна Владимировна Мультиресурсная Библиотека: Дань Моде? Насущная Необходимость Для Современного Университета? (Об Актуальности И Рациональном Использовании Фонда Электронных Полнотекстовых Ресурсов). Статья / Грехова Татьяна Владимировна. - Москва: Машиностроение, 2017. - 606 с.
13. Евдокимов, Д.К. Нормирование материальных ресурсов. Словарь-справочник / Д.К. Евдокимов, Г.М. Покараев. - М.: Экономика,
2013. - 199 с.
14. Елизаренко, А. С. Оптико-электронные системы в исследованиях природных ресурсов / А.С. Елизаренко, В.А. Соломатин, Ю.Г. Якушенков. - М.: Недра, 2013. - 216 с.
15. Елисеева, Юлия Александровна Библиографическое Описание Электронных Ресурсов / Елисеева Юлия Александровна. - Москва: Высшая школа, 2017. - 124 с.
16. Журин, А. А. Microsoft Office XP вшколе. Word 2002 - Работа с текстом. Интернет - Образовательные ресурсы. Учебные планы на IBM PC / А.А. Журин. - Москва: Машиностроение, 2016. - 496 с.
17. Информационное обслуживание в библиотеках. Электронные библиографические ресурсы. - М.: Российская национальная библиотека, 2016. - 200 с.
18. Иоффе, А.Ф. Избранные труды (том 2). Излучение, электроны, полупроводники / А.Ф. Иоффе. - М.: [не указано], 2016. - 237 с.
19. Кудряев, В.А. Защита информационных ресурсов в
негосударственной сфере / В.А. Кудряев, Е.А. Степанов. - М.:
Государственный Университет Управления, 2015. - 574 с.
20. Кушнир, Ю.М. Окно в невидимое. (Электронный микроскоп): моногр. / Ю.М. Кушнир. - М.: Технико-теоритической литературы, 2016. - 380 с.
21. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: электронный учебник / Н.В. Миляков. - М.: КноРус, 2015. - 656 с.
22. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 245 с.
23. Образовательное законодательство и образовательные системы зарубежных стран / ред. А.Н. Козырин. - М.: Academia, 2016. - 432 с.
24. Персианов, Вячеслав Венедиктович; Логвинова Екатерина Ивановна; Сорокина Наталия Владимировна Опыт Преподавания
Дисциплины "Информационные Системы" С Использованием Электронного Образовательного Ресурса На Факультете Математики, Физики,
Информатики. / Владимировна Персианов Вячеслав Венедиктович; Логвинова Екатерина Ивановна; Сорокина Наталия. - Москва:
Машиностроение, 2013. - 277 с.
25. Пряжинская, В.Г. Компьютерное моделирование в управлении водными ресурсами / В.Г. Пряжинская, Д.М. Ярошевский, Л.К. Левит- Гуревич. - М.: [не указано], 2015. - 230 с.
26. Хорошилов, А.В. Мировые информационные ресурсы / А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков. - М.: СПб: Питер, 2014. - 176 с.
27. Шлыкова, Ольга Владимировна Книжная Культура В Электронной Образовательной Среде И Новые Технологии Обучения / Шлыкова Ольга Владимировна. - Москва: Высшая школа, 2017. - 115 с.
28. Шлыкова, Ольга Владимировна Образовательные Интернет Ресурсы России: Какие Они? / Шлыкова Ольга Владимировна. - Москва: Мир, 2015. - 140 с.
29. Шпольский, Е.В. Атомная физика (Том 2. Основы квантовой механики и строение электронной оболочки атома) / Е.В. Шпольский. - М.: [не указано], 2013. - 312 с.
30. Юрасов, А.В. Основы электронной коммерции: моногр. / А.В. Юрасов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 480 с.
Специальная литература:
31. Гасанова З.Б. Преимущества Использования ИКТ в сфере образования. ст. / З.Б. Гасанова - М.: сборник трудов по материалам III Международной научно-практической интернет-конференции. 2016. С. 134137.
32. Данилов Д.Д., Щеблыкина Т.В. Новый вид образовательных ресурсов «Школы 2100»: комплекты электронных и пчатных учебных материалов. ст. / Д.Д. Данилов, Т.В. Щеблыкина - М.:Ж. Начальная школа плюс до и после.2014. - С. 65-67.
33. Колчков В.И. Образовательный консультативно - информационный интернет ресурс и печатный учебник - единая образовательно-информационная среда. ст. / В.И. Колчков - М.: Труды международной научно-методической конференции. 2014. - С. 541-544.
34. Сущность и классификация электронных образовательных ресурсов. ст. / З.М. Муцурова - РМНЖ Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). - С. 221-222.
35. Ступина М.В. Электронные образовательные ресурсы: сущность
и классификация. ст. / М.В. Ступина. - Уфа: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016 - С. 159 -161.
36. Судалаева Б.С. Использование электронного образовательного ресурса «Модель школьного образования». ст. / Б.С. Садулаева. - Грозный: Известия чеченского государственного педагогического института. 2017. - С. 231-238.
37. Хусаинов А.Ф., Гильмуллин Р.А, Хусаинова А.Х, Инструментальные средства создания электронных версий обучающих материалов. науч. ст. / А.Ф. Хусаинов, Р.А. Гильмуллин, А.Х. Хусайнова. - Казань: электронные библиотеки. 2016 - С. 115-125.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ