Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка технологии ремонта зубчатых поверхностей синхронизаторов многоцелевого легкового бронированного тягача в АО «Ремдизель»

Работа №31465

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы134
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
Введение 12
Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АО «Ремдизель» 10
1.1 Общие выводы 14
1.2 Краткий анализ баланса АО «Ремдизель» 18
1.3 Основные потребители продукции АО «Ремдизель» 20
Выводы по разделу 25
Раздел 2 Технологический расчет производственно-технической базы по ремонту многоцелевого тягача легкого бронированного (МТ-ЛБ) 26
2.1. Выбор исходных данных 27
2.2. Производственный состав ремонтного предприятия 27
2.3. Режим работы предприятия 29
2.4. Расчет годового объема работ предприятия 30
2.5. Расчет числа рабочих, площадей производственных участков, складских и вспомогательных
помещений 36
2.5.1. Объединение производственных участков 37
2.6. Расчет числа производственных постов 38
2.7. Расчет площадей производственных участков, складских и вспомогательных помещений 39
2.7.1. Расчет площади ремонтных зон (постов) 39
2.7.2. Расчет площади производственных участков 40
Выводы по разделу 42
Раздел 3. Разработка технологии разборки-сборки и дефектов шлицевой части каретки синхронизатора главной передачи многоцелевого легкого бронированного тягача в АО «Ремдизель» 43
3.1. Устройство главной передачи 44
3.2. Технологическая карта разбора главной передачи 46
3.4. Дефекты и неисправности синхронизатора III/IV передачи и способы их ремонта 63
Выводы по разделу 63
Раздел 4. Разработка технологии восстановления шлицевой части каретки синхронизатора главной передачи многоцелевого легкого бронированного тягача в АО «Ремдизель» 64
4.1. Восстановления шлицевой части каретки синхронизатора главной передачи 65
4.2. Наплавка в среде защитных газов 66
4.3. Разработка электрод-инструментов для электроэрозионной обработки каретки
синхронизатора 69
4.4. Электроэрозионная обработка каретки синхронизатора 70
Выводы по разделу 72
Раздел 5. Подбор оборудования для восстановления шлицевой части каретки синхронизатора МТ-ЛБ 3
5.1. Анализ имеющихся копировально-прошивочных станков 74
5.1.1. Электроэрозионный копировально-прошивной станок Mitsubishi EA8S 74
5.1.2. Электроэрозионный копировально-прошивной станок D7130/ZNC 75
5.1.3. Электроэрозионные станки SUPER DRILL. Модель MIC-3020HD 78
5.2. Сравнение имеющихся аналогов 80
5.3. Устройство и принцип работы электроэрозионно копировально-прошивного станка 81
5.4. Разработка электрода для электро-эрозионной обработки 85
Выводы по разделу 86
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности 87
б. Опасность при наплавке и электроэрозионной обработке 88
6.1.1 Электроэрозионная обработка 88
6.2. Требования безопасности и защитные меры 93
6.3. Режимы работы 102
6.4. Специфические требования 106
6.5 Руководство по эксплуатации 107
6.6. Общей безопасности: 108
6.7. Специальные рекомендации для ЭЭ станка 110
6.7. Примеры и схемы 113
6.8.1 Наплавка 119
Выводы по разделу 127
Раздел 7. Экономическая часть 128
7.1. Ориентировочный расчёт затрат на восстановление 129
одной каретки синхронизатора 129
7.2 Сравнение затрат на электроэрозионную обработку и механическую обработку 130
Вывод по разделу 131
Заключение 132
Библиографический список использованной литературы 133



Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный МТ-ЛБ был создан в 1964 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода, которое в то время возглавлял А. Ф. Белоусов. Серийное производство машины началось в 1966 году. Данная машина в первую очередь предназначалась для перевозки артиллерийских орудий и использовалась в роли артиллерийского тягача, который перевозил расчет и боекомплект орудия. В ряде частей машина выполняла функцию легкого бронетранспортера и использовалась для перевозки десанта и грузов. МТ-ЛБ очень хорошо показал себе в вооруженных конфликтах и локальных войнах прошлых лет. Всего с момента начала производства было выпущено 9 000 различных модификаций МТ-ЛБ.
Многоцелевой тягач легкого бронирования (МТ-ЛБ) находится на вооружении российской армии более 40 лет. Военные используют эту бронированную машину в качестве транспортера.
Большая часть военной техники на базе МТ-ЛБ, эксплуатируемых в Вооруженных силах Российской Федерации, на сегодняшней день требует ремонта по техническому состоянию и капитального ремонта. В связи с этим, в 2015 году на базе АО «Ремдизель» начались работы по восстановлению технического состояния МТ-ЛБ имеющихся на воинских частях России.
Запасные части на МТ-ЛБ сегодня не производятся, применяются только запасы, имеющиеся на складах воинских частей. Поэтому актуальной задачей является выбор технологии для ремонта синхронизаторов и других деталей главной передачи.
В данной работе будет разработан способ ремонта шлицевых и зубчатых поверхностей наплавкой с электроэрозионной обработкой на примере каретки синхронизатора 3-й и 4-й передач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы, которая состоит из 7 разделов, был разработан способ ремонта зубчатых частей каретки синхронизатора многоцелового тягача легкого бронирования (МТ-ЛБ).
Первый раздел содержит анализ производственно-хозяйственной деятельности АО «Ремдизель».
Во втором разделе был произведен технологический расчет производственно-технической базы по ремонту многоцелового тягача легкого бронирования.
В третьем разделе было изучено устройство главной передачи многоцелового тягача легкого бронирования, а так же технология разборки- сборки главной передачи.
В четвертом разделе была предложена технология восстановления шлицевой части каретки синхронизатора главной передачи многоцелевого легкого бронированного тягача
В пятом разделе было подобрано технологическое оборудование.
Шестой раздел содержит безопасность жизнедеятельности при работе с электроэрозионным станок и при выполнении наплавки.
В седьмом разделе произведен расчет затрат на восстановление шлицевой части каретки синхронизатора. А также выявлена экономичность восстановления по сравнению с покупкой новой единицы.
Завершив данный проект, я считаю, что цели и задачи данной квалификационной работы были выполнены.



1. ГОСТ EN 12957-2011 Безопасность металлообрабатывающих станков. Станки электроэрозионные
2. Инструкция по охране труда при ручной газовой сварке, пайке и наплавке
3. Аленичев Л.А. Руководство по ремонту легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ. - 1975. - 646 с.
4. Александров В.Н., Емельянов В.И. Легкий многоцелевой
гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 6.00.001ТО. Издательство - Военное Издательство Министерства Обороны СССР. - 1985. - 229 с.
5. Котлов Г.И., Рыбин Н.М. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ. Издательство - Военное Издательство Министерства Обороны СССР. - 1971. - 112 с.
6. Гладов Г.И., Вихров А.В., Зайцев С.В. Конструкции многоцелевых гусеничных и колесных машин. - Учебное пособие для студентов высших учебных заведей. - М.: Издательский центр Академия,2010. - 400 с.
7. Шумилин С. Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ.
Приложение к журналу «Моделист-конструктор». - 2010. - 72 с
8. Шумилин С. Универсальный солдат. Многоцелевой транспортер - МТ-ЛБ. / Журнал Наука и техника. - 2014. - № 6. - 57с.
9. Допин П.А. «Основы техники безопасности в электроустановках»; Учеб. пособие для ВУЗов. - 2 изд., перераб и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1984 - 448 с.
10. Дефектация зубчатых колес: методические указания к
выполнению лабораторной работы по курсу «Технология ремонта машин» для студентов, обучающихся по направлению 110800 «Агроинженерия», очной и заочной форм обучения, направления / сост.: Р.В. Чернухин; Юргинский технологический институт. - Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета, 2015. - 12 с.
11. Восстановление деталей машин: Справочник / Ф. И.
Пантелеенко, В. П. Лялякин, В. П. Иванов, В. М. Константинов; Под ред. В. П. Иванова. - М.: Машиностроение, 2003. - 672 с
12. Молодык Н.В., Зенкин А.С. «Восстановление деталей машин». Справочник. - М.: Машиностроение, 1989 - 367 с.
13. Немилов Е. Ф. Справочник по электроэрозионной обработке материалов.—Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.— 164 с.
14. Современные подходы к технологии электроэрозионной обработки материалов. Учеб. пособие / Т.Р. Абляз, А.М. Ханов, О.Г. хурматуллин. - Пермь: Изд-во Перм. Нац. Исслед. Политехн. Ун-та, 2012. - 121 с.
15. Восстановление деталей и сборочных единиц / Казанников О.В., Тузов Н.С. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. Гос. Ун-та, 2015. - 115 с.
16. Технология и оборудование сварки плавлением. Акулов А.И., Бельчук Г.А., Демянцевич В,П. учебник для студентов вузов. - М.: Машиностроение, 1977. - 432 с.
17. Наплавка металлов. В.П. Лялякин, Д.Б. Слинко. Учебник для студентов вузов. - А.: Академия, 2016. - 192 с.
18. Методические указания Нуретдинов Д.И. - технологический расчет производственно-технической базы по ремонту многоцелового тягача легкого бронирования.
19. Электронный ресурс. rhttp://www.remdizel.com/l - официальный сайт АО «Ремдизель». Дата обращения от 17.05.2019
20. Электронный ресурс. fhttps://extxe.com/2096/jelektrojerozionnaia-
obrabotka-materialov/1 -
21. Электронный ресурс. fhttp: //stroi -mash.ru/naplavka-
detalev/avtomaticheskava-i-poluavtomaticheskava-naplavka.html1 - Способы наплавки. Дата обращения от 19.05.2019
22. Электронный ресурс. [https://www.shtorm-its.ru/proiects/ustanovka-dlva-
vnutrennev-naplavki-gidrotsilindrov.html] — Интернет-магазин сварочного
оборудования. Дата обращения от 07.06.2019
23. Электронный ресурс. [https://samara.tiu.ru/p145383340- elektroerozionnve-kopirovalno-proshivnve.htmll — торговая площадка Российской Федерации. Дата обращения от 07.06.2019
24. Электронный ресурс.
rhttp://www.strovtechnics.ru/duplicates/5/8103171 — каталог запасных частей МТ-ЛБ. Дата обращения от 07.06.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ