Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные вбросы в сетевом пространстве: технологические и пропагандистские аспекты

Работа №31446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
565
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Информационные вбросы в условиях глобализации: теоретический аспект 13
1.1. Понятие информационного вброса и его отличие от других методов
информационного воздействия 13
1.2. Методы представления и каналы распространения информационного
вброса 26
Глава 2. Информационный вброс как средство пропаганды. Методы противодействия информационному давлению 37
2.1. Информационный вброс в целях пропаганды политических и
социальных идей 38
2.2. Методы разоблачения информационных вбросов в сетевом пространстве 49
Глава 3. Анализ информационных вбросов в сетевом пространстве и СМИ (на примере трагедий в Кемерово и Керчи) 60
3.1. Пожар в «Зимней вишне»: информационные вбросы в сетевом
пространстве и СМИ 60
3.2. Информационные вбросы по делу о массовом убийстве в Керченском
колледже 71
Заключение 82
Список использованной литературы и источников 


Актуальность темы исследования. В современном мире проблемы информационных войн, дезинформации и информационных вбросов стали актуальны в связи с бурным развитием информационных процессов и глобализацией информационного пространства.
Происходит эксплуатация информации заинтересованными лицами в угоду пропагандистских целей, искажается процесс взаимодействия массовых коммуникаций и аудитории.
В условиях становления информационного общества, центральным вопросом становится достоверность получаемой и распространяемой информации, а также методы установления истинности информационных сообщений.
В данное время наблюдается процесс переосмысления сложившегося образа информации и определяется сущность понятия «информационные вбросы» с его целями и методами воздействия на массы. Данное обстоятельство имеет особое значение для разработки нового подхода к пониманию взаимоотношений внутри общества.
Тема диссертационного исследования актуальна в связи с участившимися распространениями информационных вбросов, касающихся чрезвычайных ситуаций и трагических событий в стране, целью которых является манипулирование общественным мнением, навязывание определенных пропагандистский идей и настроений.
Ключевыми вопросами становятся идентификация манипуляционных методов и разработка средств противодействия манипуляционному воздействию.
В свою очередь, самостоятельное понятие «информационный вброс» в научном сообществе возникло лишь в последние годы, ввиду чего в настоящее время все еще ведутся попытки дефиниции данного термина.
Понимание сущности информационных вбросов и методов их воздействия в сетевом пространстве является важным аспектом в познании современного информационного поля.
Степень разработанности темы. В настоящее время наблюдается недостаточная степень разработанности темы информационных вбросов в сетевом пространстве, несмотря на большое количество научно-популярных трудов, посвященных информационным войнам в условиях глобализации.
Исследуемые в диссертационной работе информационные войны и роль средств массовой информации в условиях глобализации становятся ключевыми в работах таких отечественных философов, как И.В. Князевой. В.Л. Волконского, С.Н. Бухарина, В.В. Цыганова, которые на первый план выдвигают идею единства мира в информационном плане.
Проблемы пропаганды в СМИ и способы противодействия манипуляционному влиянию, исследуемые нами в рамках диссертационной работы, были ранее тщательно проработаны и изучены отечественным психологом, автором многочисленных научных книг по теории и практике манипулирования С.А.Зелинским.
В свою очередь, как в зарубежном, так и в отечественном медиаведении не существует работ, посвященных отличиям информационных вбросов от других смежных видов информационного воздействия, таких как «информационная война», «фейковая новость» и «медиа-вирус».
Также отсутствуют фундаментальные исследования информационных вбросов в рамках кандидатских и докторских диссертаций.
Проблематика информационных вбросов в сетевом пространстве встречается в научных трудах современных журналистов-исследователей: П.А Кочешев в своей работе «Информационные вбросы. Методы минимизации последствий» одним из первых делает попытки дефиниции данного термина, определяя «вброс» как, резкое заполнение сетевого пространства небольшой, но эмоционально окрашенной информацией, вызывающей общественный резонанс. В свою очередь, В.П Гусаров в исследовании «Информационный вброс: как и зачем это делается» характеризует вброс, как распространение по каналам СМК специального массива данных с целью инъецировать в массовую аудиторию определенные месседжи.
Объектом исследования являются информационные вбросы как технология пропагандистского воздействия в сетевом медиа-пространстве.
Предметом исследования выступает специфика влияния информационных вбросов на сознание массовой аудитории.
Цель диссертационного исследования заключается в выявлении эффективности информационных вбросов как метода манипуляционного воздействия на массовое сознание.
Для достижения данной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность информационных вбросов в сетевом пространстве и выявить их отличия от понятий «информационная война», «фейковая новость», «медиа-вирус».
2. Выделить методы представления информационного вброса, каналы его распространения и способы разоблачения вбросов в сетевом пространстве.
3. Доказать использование информационного вброса в целях пропаганды политических и социальных идей и предложить способы противодействия манипуляционным технологиям.
4. Провести анализ информационных вбросов в сетевом пространстве и СМИ, касающихся крупных трагедий в России в 2018 году: пожар в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в Кемерово и массовое убийство в Керченском колледже.
Теоретико-методологической базой для диссертационного исследования послужили работы известных авторов в области изучения информационных войн в условиях глобализации и журналистики в целом.
Важным значением для понимания сущности информационной реальности стал анализ работ А.Ю. Карповой, Д.В. Иванова, В.Д. Калашникова, Е.С. Ермаковой, исследующих влияние информации на массовое сознание и специфику информационных войн, работа Г.Г. Почепцова «Информационные войны», в которой детально анализируются вопросы информационных и психологических войн, рассматриваются методы информационного воздействия и способы защиты от пропаганды. Исследование особенностей информационных войн в эпоху глобализации становится ключевым в работах И.С. Даниленко, А.С. Алексеева, А.Б. Губарева, А.И. Уткина.
Проблема пропаганды в СМИ и манипуляционное воздействие на сознание массовой аудитории было тщательно исследовано и проанализировано в трудах И.Н. Панарина «СМИ, пропаганда и информационные войны», а также в исследовании В.С Бриткова и С.К Дубовского «Информационные технологии в национальном мировом развитии» и другие.
Также большое значение для диссертационного исследования имели работы исследователей П.А. Кочешева и В.П. Гусарова, в которых происходят первые попытки дефиниции термина «информационные вбросы» и выделяются его ключевые особенности, а также интернет-статьи, посвященные проверки фактов и фейковых новостей, опубликованные на сайте некоммерческой журналистской организации «Stopfate.org», в которых рассматриваются виды фейковых новостей и возможные способы их опровержения.
Эмпирической базой исследования послужили новостные материалы СМИ и публикации в сетевом пространстве года за период с марта по ноябрь 2018 года по делу о трагедии в Кемерово (пожар в торговом центре «Зимняя вишня» в марте 2018 года) и массовом убийстве студентов Керченского колледжа в октябре 2018: публикации в электронных версиях СМИ, таких как «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», русская служба новостей «BBC News» , «Факты», «Версия», «Lenta.ru», «Daily», «Regnum», «Газета.ру», «Medialeaks», «РБК»; публикации в интернет-изданиях «Медуза», «Ruposters», «Накипело», «Life news»; материалы, опубликованные на сайтах информационных агентств «РИА-новости», «ТАСС», «Интерфакс», «Регион онлайн»; сюжеты, показанные на федеральных и региональных телеканалах «Россия-1», «Первый», «Дождь» , «24 канал» «НТВ»; публикации на интернет-сайтах, посвященных опровержению фейковых новостей «Stopfake.org», «Infosplanet», «Ящик пандоры».
Методами исследования являются общенаучные методы: метод наблюдения, метод сбора и проработки информации, изучение документов и научной литературы различных исследователей об информационных войнах в условиях глобализации; метод дедуктивного и индуктивного анализа; метод сравнения и оценки (при рассмотрении особенностей различных методов информационных вбросов); методы анализа и синтеза (для детального рассмотрения природы информационных вбросов и информационных войн в целом), исторический метод исследования (в целях рассмотрения тенденции развития информационных войн в XX-XXI вв, а также истории возникновения термина «медиа-вирус».).
Гипотеза исследования заключается в том, что информационные вбросы, связанные с крупными трагичными событиями в стране, возникают в период информационного «молчания» со стороны федеральных СМИ и властных структур, что способствует созданию сильнейшего общественного резонанса. Оказывая мощное манипуляционное влияние на мнение социума, вбросы используются в целях пропаганды и провокации против действующей власти, что становится причиной возникновения народных протестов и стихийных митингов. Своевременное и достоверное информирование общественности о происходящих трагичных ситуациях в стране препятствует активному распространению информационных вбросов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Информационные вбросы являются самостоятельным явлением, имеющим ряд отличий от смежных методов информационного воздействия, таких как «информационная война», «фейковая новость» и «медиа-вирус»: информационный вброс базируется на реальном событии и может содержать в себе как истинные, так и ложные сведения. Сообщения, распространяемые вбросом, основываются на эмоционально окрашенной информации, чаще всего негативного характера, направленной на создание общественного резонанса. Зачастую многие журналисты ошибочно отождествляют информационный вброс со смежным понятием «фейковые новости», основу которого составляет ярко выраженный сенсационный характер повествования. В отличие от фейка, вброс маскируется под новостное сообщение, выдавая искаженную информацию за реальное событие.
2. Технология распространения информационного вброса направлена на достижение максимального охвата аудитории, в связи с чем информационные вбросы задействуют всевозможные каналы СМК - как традиционные виды СМИ, так и телефонные мессенджеры, смсрассылки, электронные ресурсы и порталы, видео-хостинги и видеоканалы блогеров, а также социальные сети в пространстве Интернета.
3. Средства массовой информации, в частности, электронные ресурсы, в процессе освещения трагичных событий в стране, все чаще используют фото и видео «вбросы» не только в целях повышения рейтинга публикуемых новостей, но и в качестве возникновения эмоционального всплеска у массовой аудитории. Информационные вбросы в период трагедий, пользуясь создавшимся общественным резонансом, активно распространяют пропагандистские идеи и провокации против действующей власти с целью возникновения народных протестов и стихийных митингов. Последствием распространения подобных вбросов является несанкционированный митинг в Кемерово после пожара в торговом центре «Зимняя вишня», требованием которого стала смена действующих региональных властей.
4. Разработка и усовершенствование методов опровержения информационных вбросов имеют важное значение для аудитории в качестве противодействия манипуляционному давлению. Этому способствует методика разоблачения вбросов, основанная на применении технических (с помощью компьютерных технологий) и психологических способов опровержения. Среди технических методов разоблачения вбросов особенно действенным является проверка фотографий с помощью функции «поиска похожих изображений» в программном браузере «Google», позволяющей найти оригинальное изображение. В свою очередь, среди психологических способов опровержения вбросов, касающихся трагичных событий, выделяется авторский метод «сохранение холодного рассудка», направленный на критическое восприятие эмоциональных сообщений возможных очевидцев трагедий.
5. Активному распространению и усилению влияния на общество информационного вброса, касающегося различных трагичных событий в стране, способствует как недоверие общественности к федеральному телевидению, воспринимаемому массовой аудиторией, как проправительственный канал информации, так и недоверие к власти в целом; отсутствие оперативной и достоверной информации в СМИ о ходе трагедии; убеждающие эмоциональные рассказы очевидцев события, как правило, преувеличенные или же вовсе не обладающие достоверностью; а также непредумышленное поддержание информационного вброса публичными людьми, в частности, популярными интернет-блогерами, обладающими значительным авторитетом среди своей многомилионной аудитории.
Научная новизна исследования:
1. Автором разработана собственная классификация методов представления информационных вбросов в сетевом пространстве, подразумевающая разделение вбросов на текстовый, визуальный, аудитивный и аудиовизуальные методы представления.
2. Выделены отличительные особенности вбросов от таких методов информационного воздействия, как «информационная война», «фейковые новости», «медиа-вирус»: широкий охват аудитории, единый смысловой посыл и эмоционально-негативная окраска транслируемых сообщений, «реактивный» метод распространения с помощью различных каналов СМК, манипуляционное воздействие на сознание массовой аудитории и создание общественного резонанса.
3. Автором исследования разработана методика по опровержению информационных вбросов, основанная на применении технических способов разоблачения вбросов (осуществляемых по средствам компьютерных технологий) и использования психологических методов противодействия информационному воздействию.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном анализе сущности, видов и методов распространения информационных вбросов в сетевом пространстве, а также способов их опровержения. В свою очередь, автором диссертационного исследования разработана собственная классификация методов представления информационных вбросов.
Практическая значимость проведенной работы заключается в том, что результаты диссертационного исследования будут полезны в учебном процессе для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», а также для работников средств массовой информации, как методическое пособие по опровержению информационных вбросов в сетевом пространстве. Кроме того, способы противодействия манипуляционному влиянию информационных вбросов, изложенные в диссертационном исследовании, могут способствовать усилению медиаграмотности среди аудитории.
Апробация работы: Основные положения и тезисы исследования, касающиеся проблематике информационных вбросов в сетевом пространстве, докладывались и обсуждались на Международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии - 2017», а также с докладами по теме магистерской диссертации автор выступала на учебных семинарах кафедры ТП ЭСМИ.
Структура работы: Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется состояние ее научной разработанности, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи работы, формулируется научная новизна и практическая значимость, а также гипотеза исследования и основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе - «Информационные вбросы в условиях глобализации: теоретический аспект», дано два параграфа:
В первом параграфе - «Понятие информационного вброса и его отличие от других методов информационного воздействия», приводятся различные определения понятия «информационный вброс» в сетевом пространстве, рассматриваются его ключевые особенности и выявляются отличия от других смежных методов информационного воздействия, таких как «информационная война», «фейковая новость» и «медиа-вирус».
Во втором параграфе - «Методы представления и каналы распространения информационного вброса», рассматриваются возможные визуальные, текстовые, аудитивные и аудиовизуальные методы представления вброса в сетевом пространстве, а также анализируются способы распространения информационных вбросов по различным каналам СМК.
Во второй главе - «Информационный вброс, как средство пропаганды. Методы противодействия информационному давлению», дано два параграфа.
В первом параграфе - «Информационный вброс в целях пропаганды политических и социальных идей», анализируются манипуляционные приемы использования информационных вбросов для достижения определенных пропагандистских целей отдельными заинтересованными людьми, средствами массовых коммуникаций или же организациями.
Во втором параграфе - «Методы разоблачения информационных вбросов в сетевом пространстве» выделяются и анализируются технические способы опровержения информационных вбросов и психологические методы противодействия манипуляционному давлению.
В третьей главе - «Анализ информационных вбросов в сетевом пространстве и СМИ (на примере трагедии в Кемерово и Керчи)», дано два параграфа.
В первом параграфе - «Пожар в «Зимней вишне»: информационные вбросы в сетевом пространстве и СМИ», приводится аналитический анализ новостных материалов и интернет-публикаций, содержащих различные информационные вбросы по делу о трагедии в Кемерово в марте 2018 года.
Во втором параграфе - «Информационные вбросы по делу о массовом убийстве в Керченском колледже», анализируются новостные материалы и публикации в сетевом пространстве, содержащие информационные вбросы, касающиеся массового убийства Владиславом Росляковым студентов и сотрудников Керченского политехнического колледжа в октябре 2018 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выводы, которые представляется возможным сделать из проведенного нами диссертационного исследования, состоят в следующем:
1. Информационный вброс это резкое заполнение информационного поля множеством сообщений, объединенных одним смысловым посылом и имеющих ярко эмоциональную (чаще всего негативного характера) окраску. Информационный вброс может содержать как достоверную, так и недостоверную информацию, целью которой является создание общественного резонанса. На сегодняшний момент информационные вбросы являются малоизученным сегментом в области медиаисследований, в связи с чем многие журналисты ошибочно отождествляют информационные вбросы с такими методами информационного воздействия, как информационная война, фейковая новость и медиа-вирус. Информационный «вброс» в отличие от информационной войны возникает и распространяется локально в рамках лишь одной страны, общества, группы. Информационная война, в свою очередь, характеризуется распространением информации с целью разрушения общественных ценностей, государственного строя стороны противника, поэтому в информационной войне присутствуют две стороны конфликта. В основе информационной войны заложен метод дезинформации, в свою очередь информационный вброс базируется на реальном событии и может содержать в себе как истинную, так и ложную информацию. По своей эффективности, в частности, создания общественного резонанса, информационный вброс схож с медиа-вирусом, но в отличие от последнего, вброс имеет выраженный негативный характер предоставленной и распространяемой информации. Информационный вброс, в отличие от фейковых новостей, имеющих ярко выраженный сенсационный характер, граничащий с «желтой» прессой, умело вбирает в себя черты новостной журналистики, выдавая искаженную информацию за реальное событие. Но главным отличием информационного вброса от фейковых новостей является масштабность распространения информации - фейковые новости ограничиваются одним-двум изданием или средством массовой коммуникации, когда «вброс» задействует всевозможные каналы СМК.
2. На сегодняшний момент, ввиду низкой степени изученности информационных вбросов, отсутствует четкая классификация методов их представления в сетевом пространстве. В связи с данным обстоятельством, мы разработали собственную классификацию, на основании которой информационные вбросы можно условно разделить на четыре подгруппы методов представления - текстовый, визуальный, аудитивный (звуковой) и аудиовизуальный. Так как информационный вброс нацелен на максимальный охват аудитории, он одновременно задействует большое количество методов представления вбросов и транслирует свои сообщения по различным каналам СМК. Создателем и распространителем информационных вбросов являются заинтересованные лица, целью которых могут являться привлечение внимания к проблемам социального, политического и иного характера, пропаганда определенных идей, а также повышение популярности отдельных персон или же увеличение рейтингов СМИ. В свою очередь, каналами распространения информационных вбросов становятся не только традиционные виды СМИ, в частности, печатная пресса, телевидение, радио, а также электронные СМИ, различные телефонные мессенджеры, сетевое пространство и социальные сети, видео-хостинги и видеоканалы интернет-блогеров.
3. Информационные вбросы, используемые в целях пропаганды, позволяют в кратчайшие сроки создать нужное мнение в обществе (положительное или отрицательное) об определенной личности, социальном явлении, событии, политическом курсе. Усиление недоверия к власти является одной из самых распространенных пропагандистских целей информационных вбросов. Многие вбросы, направленные на провокацию против власти, особенно часто возникают в период трагических событий в стране, когда общество находится в состоянии эмоционального резонанса. Для достижения эффективного воздействия на массовую аудиторию, информационные вбросы используют известные методы пропаганды, такие как «наклеивание ярлыков», «ссылка на авторитетный источник» и «эмоциональный резонанс». Информационные вбросы в целях пропаганды политических и социальных идей направлены на дестабилизацию общества, разрушение нравственных норм и духовных ценностей, создание негативных настроений в обществе, что в конечном результате приводит к формированию явления «толпы» и возникновению стихийных протестов.
4. На сегодняшний день отсутствуют методики, позволяющие безошибочно идентифицировать и разоблачать информационные вбросы. Данное обстоятельство что побудило нас к разработке комплексной методики опровержения вбросов, способы которой можно условно разделить на две подгруппы. В первую подгруппу, классифицируемую нами как технические способы, входят методы опровержения фото и видео-вбросов, основанные на применение компьютерных технологий. Среди технических методов разоблачения вбросов особенно действенным оказывается проверка фотографий и стоп-кадров с видеоклипов с помощью функции «поиска похожих изображений» в программном браузере «Google». Данная функция позволяет найти оригинальное изображение или же видеоряд, которые были сфальсифицированы для информационного вброса. Во вторую выделяемую нами подгруппу входят психологические методы, целью которых является противодействие информационному воздействию. Среди психологических методов мы считаем важным выделить развитие критического мышления, благодаря которому происходит процесс восприятия, анализа и оценки поступающей информации и ее последующего соотношения с собственным видением фактов. Именно критическое мышление, на наш взгляд, позволяет подвергать сомнению достоверность поступающих информационных вбросов.
5. В ходе нашего диссертационного исследования мы проанализировали новостные материалы и публикации в сетевом пространстве, содержащие информационные вбросы о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово в марте 2018 года. Одним из самых известных информационных вбросов, стала неподтвержденная информации о трехсот пятидесяти погибших. Данный вброс был запущен украинским видео-блогером Никитой Кувиковым (известным как Евгений Вольнов) с целью социальной пропаганды и подрыва доверия к действующей российской власти. Вброс активно распространялся в СМИ и сетевом пространстве, дополняясь новыми сфальсифицированными фотографиями с места события и аудиозаписями ложных сотрудников скорой помощи и МЧС. На наш взгляд, вброс получил широкое распространение ввиду своевременного отсутствия новостей на федеральном телевидении о ходе пожара в Кемерово. Данный факт усилил уже имеющееся недоверие общественности к федеральным каналам, воспринимаемым аудиторией как проправительственный источник информации, что в конечном результате привело к недоверию общественности к официальным заявлениям власти. Активное участие в обсуждении и непредумышленном распространении вброса также принимали известные публичные личности, в том числе популярные российские видео-блогеры. Таким образом, за два неполных дня распространения вброс достиг своего максимального эффекта - возникший сильнейший общественный резонанс послужил началу стихийного протеста в Кемерово.
6. В свою очередь информационные вбросы по делу о массовом убийстве в Керченском колледже, активно распространявшиеся в СМИ, не получили такой большой охват аудитории, как в Кемерово, но по своим последствиям нанесли существенный урон отдельным жителям Керчи. Ошибочно растиражировав фотографию непричастного к трагедии студента Владислава Дивиза и его девушки Владиславы Самолейнко под видом подозреваемого в массовом убийстве Владислава Рослякова, СМИ пренебрегли безопасностью молодых людей, которым после публикации фотографии стали поступать постоянные угрозы от неизвестных лиц. Также в процессе выявления возможных причин трагедии в Керчи, активно распространялись пропагандистские вбросы о пагубном влиянии социальных сетей и компьютерных игр на психику подростков, побуждающих проявлять акты насилия и жестокости. Вбросы особенно призывали родителей ограничить своих детей не только от компьютерных игр, но и от пользования Интернетом в целом. С официальным заявлением после массового убийства в Керченском колледже выступил также президент России Владимир Владимирович Путин, назвавший трагедию в Керчи результатом глобализации, развития социальных сетей и отсутствия «правильного» контента для молодежи. Мы считаем, что вышеуказанные возможные причины трагедии в Керчи не могут являться полностью объективными. Не только в истории России, но и мировой истории в целом, еще до появления информационного общества, развития информационных технологий, в частности появления Интернета и различных компьютерных игр, происходили кровопролитные акты насилия и жестокости, теракты и массовые убийства. Несомненно, на сегодняшний день существуют различные исследования в области влияния компьютерных игр и социальных сетей на психическое состояние человека, но среди них выделяются как положительные, так и отрицательные результаты информационного воздействия.
7. В ходе проведенного нами диссертационного исследования, мы пришли к выводу, что информационные вбросы, как самостоятельное явление в сетевом пространстве, и оказываемые ими эффекты на массовую аудиторию требуют тщательного внимания и изучения со стороны медиа-исследователей. На наш взгляд, усиления медиаграмотности аудитории по средствам разработки способов опровержения информационных вбросов и усовершенствования методов противодействия информационному влиянию, является основополагающим фактором сохранения стабильности в информационном обществе.



1. Айдаркин Е.К., Кураев Г.А., Пахомов Н.В. Информационно-психологическое воздействие и «психофизиологические вирусы». - М.: Искусство, 1997. - 231 с.
2. Алексеев A.C. Информационные ресурсы и технологии начала XXI века
2000. - М.: Мысль, 2001. - 360 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Искусство, 2005. - 104 с.
4. Бауман Э. Н. Г лобализация. Последствия для человека и общества. - М.: М.: Мысль, 2004. - 275 с.
5. Беляев Д.А. Разруха в головах. Информационная война против России. - СПб.: Питер, 2014. - 256 с.
6. Бердяев H.A. Самопознание. - М.: Книга, 1991. - 327 с.
7. Бранский В.П., Пожарский С.Д. Глобализация и синергетический историзм. - М.: Искусство, 2005. - 294 с.
8. Бритков В.С., Дубовский С.К. Информационные технологии в национальном мировом развитии. - СПб.: Питер, 2003. - 363 с.
9. Бухарин С.Н., Цыганов В. В. Методы и технологии информационных войн. - М.: Академический Проект, 2007. - 382 с.
10. Васильев А.Д., Подсохин Ф.Е. Информационная война. - М.: Искусство, 2016. - 324 с.
11. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М.: Искусство,2007. - 297 с.
12. Волковский Н.Л. История информационных войн. - СПб.: Полигон, 2003. - 329 с.
13. Волковский Н.Л. Журналистика в информационных войнах. - СПб.: Полигон, 2003. - 389 с.
14. Волкогонов Д. А. Психологическая война. - М.: Наука, 1984. - 351 с.
15. Володин А.Г., Широков Г.К. Глобализация: истоки, тенденции, перспективы. - М.: Искусство, 1999. - 276 с.
16. Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - М.: Инфра, 2005. - 309 с.
17. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью. - М.: Мысль,2008. - 353 с.
18. Горохов П.К. Практика информационной войны. - М.: Книга, 1991. - 317 с.
19. Губарев А.Б. Информационные войны как объект политологического исследования. - М.: Искусство, 2011. - 352 с.
20. Гусаров В.П. Информационный вброс: как и зачем это делается. - М.: Инфра, 2015. - 349 с.
21. Даниленко И.С., Дремков A.A. Информационные войны: сущность и содержание. - М.: Мысль, 2009. - 332 с.
22. Данилов Н.В. Компьютерные технологии как оружие информационнопсихологического действия. - М.: Искусство, 2010. - 347 с.
23. Дейч. М.М. Зловещий «план Даллеса». - М.: Инфра, 2005. - 381 с.
24. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. - М.: Инфра, 2003. - 389 с.
25. Дугин А.Г. Философия политики. - М.: Арктогея, 2004. - 424 с.
26. Ермакова Е.С. Информационная война как атрибут информационного общества: активизация медиафункции насилия над сознанием. - СПб.: Гуманитарные науки, 2012. - 311 с.
27. Зелинский С.А. Противодействие манипуляциям. - М.: Инфра, 2006. - 365 с.
28. Иванов Д. В. Виртуализация общества. - М.: Арктогея, 2004. - 354 с.
29. Иванов Д. В. К пониманию современности: критический вызов. - М.: Арктогея, 2006. - 371 с.
30. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. - М.: Инфра, 2000. - 279 с.
31. Казаков А.А. Способы языкового манипулирования в политическом медиадискурсе: попытка систематизации. - М.: Искусство, 2013.- 287с.
32. Калашников В.Д. Научная теория и научная история. - М.: Инфра, 2003. - 319 с.
33. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: Искусство, 2009.- 267с.
34. Карпова А.Ю. Информационная аномия: выбор на грани фола. - М.: Мысль, 2014. - 306 с
35. Касьянова Ю. А. Типы демотиваторов в современном социальном дискурсе. - М.: Аркогея, 2013. - 283 с.
36. Князева И.В. Манипуляция общественным сознанием: сущность, исторические формы, трансформация. - М.: Инфра, 2015. - 296 с.
37. Кочешев П.А. Информационные вбросы. Методы минимизации последствий. - М.: Искусство, 2013. - 284 с.
38. Кожаринова А. Р. Медиавирусы как носители идеологических кодов. - М.: МосГУ, 2013. - 256 с.
39. Мамонтова В.А. Глобализация в пространстве культуры: векторы развития. - М.: Искусство, 2011. - 208 с.
40. Манойло А.В. Информационно-психологическая война. - М.: Искусство, 2005. - 285 с.
41. Марков Б. В Человек и глобализация мира. - СПб.: Петрополис, 2001. - 229 с.
42. Ненашев М.Ф. Иллюзия свободы: Российские СМИ в эпоху перемен (1985-2009). - М.: Логос, 2010. - 315 с.
43. Новиков В.К. Информационное оружие - оружие современных и будущих войн. М.: Искусство, 2011. - 262 с.
44. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны. - М.: Поколение, 2012. - 212 с.
45. Плотников A.B. Особенности формирования массовой культуры современного российского общества. - М.: Логос, 2013. - 355 с.
46. Пономарева Г.М. Проблемы коммуникационного взаимодействия культур. - М.: Прогресс, 2001. - 318 с.
47. Поцепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Искусство, 2005. - 245 с.
48. Рашкофф Д. Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре/ Пер. с англ. Д. Борисова. - М.: Ультра. Культура, 2003. - 368 с.
49. Розов Н.С. Война всегда рядом: сущность и происхождение массового организованного насилия. - Новосибирск, 2003. - 319 с.
50. Полудина В.П. Информационный шум в Интернете как проблема потребления коммуникации. - М.: Логос ,2011. - 349 с.
51. Почепцов Г.Г. Психологические войны. - М.: Рефл-Бук, Киев: Ваклер, 2000. - 528 с.
52. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-Бук, Киев: Ваклер, 2000. - 428 с.
53. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. - М.: Логос , 2010. - 391 с.
54. Самохвалова В.И. Глобальный мир как пространство современных информационных войн. - М.: Прогресс, 2006.- 338 с.
55. Сапожникова А.Б. Информационно-психологическая безопасность России: состояние и тенденции. - М.: Прогресс, 2009. - 278 с.
56. Снесарев А.Е. Философия войны. М.: Наука, 2003. - 286 с.
57. Соколова А.М. Информационные войны в условиях глобализации. - М.: Наука, 2007. - 306 с.
58. Сороченко В.В. Энциклопедия методов пропаганды. - М.: Прогресс, 2004 - 236 с.
59. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления. - М.: Инфра, 2005. - 281 с.
60. Тагильцева Ю.Р. Локальные информационно-психологические войны: особенности развития в современной России. - М.: Прогресс, 2010. - 278 с.
61. Ткаченко С.В. Информационная война против России. - СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
62. Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. - М.: Логос, 2001. - 256 с.
63. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. - М.: Мысль, 2002. - 268 с.
64. Халидов Д.Ш. Информационная война в России: горькие плоды западничества. - М.: Логос, 2011. - 264 с.
65. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 307 с.
66. Цуладзе А.М. Большая манипулятивная игра. - М.: Алгоритм, 2000. - 214 с.
67. Чотчаев М.А. Способы ведения современной информационной войны.
- М.: Логос, 2014. - 536 с.
68. Ягнюк. К.В. Природа эмпатии и ее роль в психотерапии. - М.: Мысль, 2003. - 232 с.
69. Bryant. J., Thompson. S. Fundamentals of Media Effects. - New Criterion, NY., 2012. - 224 p.
70. Stein. G. Information War. - NY., 2010. - 231 p.
71. John. J. Garstka., Richard E. Hayes. Understanding information age warfare.
- NY., 2011. - 216 p.
72. Ellul. J. Propaganda: The Formation of Men's Attitudes. - NY., 1975. - 239
p.
Электронные источники
1. Газета «Московский комсомолец». [Электронный ресурс]
URL: https://www.mk.ru/ (Дата обращения: 30.10.2018).
2. Газета «Комсомольская правда». [Электронный ресурс]
URL: https://www.kp.ru/ (Дата обращения: 29.10.2018).
3. Интернет-издание «Lenta». [Электронный ресурс]
URL: https://lenta.ru/ (Дата обращения: 29.10.2018).
4. Газета «Факты». [Электронный ресурс]
URL: https://fakty.ua/ (Дата обращения: 28.10.2018).
5. Газета «Версия». [Электронный ресурс]
URL: https://versia.ru/ (Дата обращения: 30.10.2018).
6. Газета «Medialeaks». [Электронный ресурс]
URL: https://medialeaks.ru/ (Дата обращения 11.11.18).
7. Газета «РБК». [Электронный ресурс]
URL: https://www.rbc.ru/ (Дата обращения 10.11.18)
8. Газета «Daily». [Электронный ресурс]
URL: https://gubdaily.ru/ (Дата обращения 17.11.18)
9. Интернет-издание «LifeNews». [Электронный ресурс]
URL: https://lifenews.ru/ (Дата обращения 17.11.18)
10. Интернет-издание «Газета.ру». [Электронный ресурс]
URL: https://www.gazeta.ru/ (Дата обращения 10.11.18)
11. Интернет-издание «Медуза». [Электронный ресурс]
URL: https://meduza.io/ (Дата обращения 11.11.18)
12. Интернет-издание «Накипело». [Электронный ресурс]
URL: https://nakipelo.ua/ (Дата обращения 12.11.18)
13. Интернет-издание «RuPosters». [Электронный ресурс]
URL:https://ruposters.ru / (Дата обращения 16.11.18)
14. Новостное агентство «Регион онлайн». [Электронный ресурс]
URL: https://news-r.ru/ (Дата обращения 11.11.18)
15. Русская служба новостей «BBC News». [Электронный ресурс]
URL: https://www.bbc.com/russian/ (Дата обращения: 1.11.2018).
16. Информационное агентство «РИА-новости». [Электронный ресурс]
URL: https://ria.ru/ (Дата обращения: 1.11.2018).
17. Информационное агентство «ТАСС». [Электронный ресурс]
URL: https://tass.ru/ (Дата обращения: 1.11.2018).
18. Информационное агентство «Регнум». [Электронный ресурс]
URL: https://regnum.ru (Дата обращения 16.11.18)
19. Информационное агентство «Интерфакс». [Электронный ресурс]
URL: https://www.interfax.ru/ (Дата обращения 12.11.18)
20. Телеканал «Первый». [Электронный ресурс]
URL: https://www.1tv.ru/ (Дата обращения: 12.11.2018).
21. Телеканал «Дождь». [Электронный ресурс]
URL: https://tvrain.ru/ (Дата обращения: 12.11.2018).
22. Телеканал «Россия-1». [Электронный ресурс]
URL: https://russia.tv/ (Дата обращения: 12.11.2018).
23. Телеканал «ТВЦ». [Электронный ресурс]
URL: http://www.tvc.ru/ (Дата обращения: 10.11.2018).
24. Телеканал «24». [Электронный ресурс]
URL: https://24tv.ua/ru/ (Дата обращения: 13.11.2018) .
25. Телеканал «НТВ». [Электронный ресурс]
URL: https://ntv.ru/ (Дата обращения: 13.11.2018) .
26. Информационный портал «Stopfate.org». [Электронный ресурс]
URL: https://www.stopfake.org/ (Дата обращения: 4.11.2018).
27. Информационный портал «Ящик пандоры». [Электронный ресурс]
URL: https://pandoraopen.ru/ (Дата обращения: 3.11.2018).
28. Информационный портал «Infosplanet». [Электронный ресурс]
URL: http://infosplanet.info/ (Дата обращения: 6.11.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ