Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование здоровьесберегакнцнх технологий в развитии познавательных процессов у детей старшей группы ДОУ

Работа №31330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Сущность здоровьесберегающих технологий в психолого-педагогической
литературе 5
1.2 Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного образования: психолого-педагогические возможности в развитии познавательных процессов 13
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования. Описание методик 28
2.2. Реализация исследования 31
2.3. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих
технологий в развитии познавательных процессов у детей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50



Социальным заказом государства и общества является воспитание активного, способного размышлять, объяснять и отстаивать свою точку зрения человека. Человека, способного вовремя и без проблем подстраиваться под новшества и быстрый ритм современной жизни. Поэтому проблема развития, начиная с дошкольного возраста, является весьма актуальной.
Здоровьесберегающие технологии, как метод интегрированного обучения дошкольников рассматривали ряд ученых, которые считают, что одна из главных задач, которую призван решить педагог в ходе такой деятельности, связана с тем, чтобы создать проблемную ситуацию и максимально развернуть пространство возможностей ее решения[10].
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, в связи с тем, что в настоящее время особое значение приобретают требования к качественно новому уровню развития познавательных процессов, в том числе и на этапе дошкольного образования. В этом ключе особую значимость приобретают здоровьесберегающие образовательные технологии, которые представляют совокупность принципов, методов педагогической работы, дополняющих традиционные технологии обучения и воспитания. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении повышает уровень качества знаний и умений, активнее развиваются познавательные процессы. От всего перечисленного в совокупности зависит развитие школьной зрелости старшего дошкольника, а, следовательно, и успешность последующего обучения в школе. Все обозначенные обстоятельства и определили актуальность данного исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить влияние здоровьесберегающих технологий на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект - дети дошкольного возраста.
Предмет исследования - познавательные процессы детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность здоровьесберегающих технологий в психолого-педагогической литературе;
2. Изучить здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного образования и их влияние на познавательные процессы;
3. Провести исследование уровня развития познавательных процессов в дошкольном образовательном учреждении;
4. Разработать комплекс здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие познавательных процессов;
5. Провести повторное исследование и сравнить полученные результаты.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: изучение научной и методической литературы по данной проблеме и эмпирические: наблюдение, эксперимент, тестирование.
В процессе исследования были использованы такие методики, как: тест Бурдона и тест Векслера.
База исследования- МБДОУ «Детский сад № 2 села Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан. В исследовании принимали участие 15 детей 5-7 лет.
Практическая значимость исследование заключается в том, что систематическое включение в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий позволит разнообразить образовательную программу и повысить эффективность педагогической работы дошкольного образовательного учреждения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, здоровьесберегающие технологии способствуют решению основных задач дошкольного образования, заявленных во ФГОС
ДО, через создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды. В ДОО должны быть созданы педагогические условия для использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которые включают программно-методический комплект, предметную пространственно-развивающую среду, особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса - детей, педагогов, родителей.
Было проведено исследование по выявлению уровня внимания и интеллектуального развития у детей разновозрастной группы с 5 до 7 лет.
Исследование проводилось в МБДОУ «Детский сад № 2 села Лубяны» Кукморского муниципального района РТ. Экспериментальная выборка включала 15 детей.
В качестве методик исследования выбраны следующие: методика Бурдона, методика Д.Векслера.
В методической программе был реализован комплекс упражнений, состоящий из дидактических игр, развивающих познавательные процессы, также были использованы такие технологии, как: утренняя гимнастика, стретчинг, динамические паузы, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, подвижные и спортивные игры, была реализована программа «СА-ФИ-ДАНСЕ».
Подводя общий итог исследованию, стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии оказывают благотворное влияние как на физическую активность детей, так и на познавательные процессы.



1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. - М., 2003. - 186 с.
2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. - М., 2005. - 84 с.
3. Алямовская В.Г. Программа «Здоровье» (Образовательная область - «Физическое развитие»). - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1993. - 87 с.
4. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы От рождения до школы /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Диагностический журнал. Старшая группа. - М.: Изд-во «Учитель», 2014. - 42 с.
5. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно
ориентированного образования. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. - 352 с.
7. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. - М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. - 512с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
8. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 144 с.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. -210 с.
10. Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2009. - 165 с.
11. Зимонина В.Н. Организация медико-педагогического контроля в
дошкольном учреждении: Методические рекомендации. - М.:
«Просвещение», 2014. - 63 с.
12. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.:
Издательство ЛУЧ, 2014. - 112 с.
13. Казаковцева Т.С. Программа «Здоровье с детства». - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007 . - 204 с.
14. Кириллов И. Л. Сюжетная игра и психологическое здоровье дошкольников. - М.: Издательство «Пресса», 2000. - 231 с.
15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
16. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 103 с.
17. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига, «Эксперимент», 1999. - 180 с.
18. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 296 с.
19. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» для дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2004. - 39 с.
20. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607 с.
21. Леонтьев А.М. Деятельность, сознание, личность. - М., 2004. -352 с.
22. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях / Под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой. СПб., 2008. - 131 с.
23. О санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26./ Рос. Газ. - 2013. - 2 июня
24. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014. - 368 с.
25. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа / Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.
26. Программа «Старт» /Л.В.Яковлева, Р.А. Юдина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 76 с.
27. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 571 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн: В 2-х т.- М., 1989, Т.1.
29. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2002. - 84 с.
30. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. - М.: «Скрипторий 2000», 2003. - 52 с.
31. Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. - М.: «Скрипторий 2003», 2005. - 42 с.
32. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
33. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник./Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М. и др., - М., 2001. - 118 с.
34. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 231 с.
35. Ткаченко Т.С. Использование физминуток для развития пальцевой моторики. - М.: Издательство ПРЕССА, 2011. - 216 с.
36. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевальноигровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - М.,2003. - 147 с.
37. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Сост. З.М. Зарипова, И.М. Хамитов. - Н. Челны, 2003. - 94 с.
38. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры, и упражнения на прогулке. - М.: Просвещение, 2013. - 112 с.
39. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб., 1997. - 198 с.
40. Швалева Т. А. Комплексы утренней и ритмической гимнастики. - Абакан, 1992. - 201 с.
41. Щербаков В.П. Программа «Физкультура от 3-х до 17». - М.: Центр инновации в педагогике, 1996. - 240 с.
42. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика,1989. - 560 с.
43. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2013г.
44. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят закон Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ