СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы предоставления государственных услуг 6
1.1. Сущность государственной услуги 6
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая систему предоставления
государственных услуг 18
1.3. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг в сфере
земельных и имущественных отношений 26
2. Анализ системы предоставления государственных услуг на примере Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
36
2.1. Государственное управление земельно-имущественными отношениями в
России 36
2.2. Общая характеристика деятельности Министерства земельных и
имущественных отношений Республики Татарстан 42
2.3. Анализ системы предоставления государственных услуг в Министерстве 51
3. Совершенствование системы предоставления государственных услуг в
Министерстве земельных и имущественных отношений РТ 60
3.1. Направления совершенствования системы предоставления
государственных услуг 60
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы
предоставления государственных услуг 66
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения 81
1. Теоретические аспекты системы предоставления государственных услуг 6
1.1. Сущность государственной услуги 6
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая систему предоставления
государственных услуг 18
1.3. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг в сфере
земельных и имущественных отношений 26
2. Анализ системы предоставления государственных услуг на примере Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
36
2.1. Государственное управление земельно-имущественными отношениями в
России 36
2.2. Общая характеристика деятельности Министерства земельных и
имущественных отношений Республики Татарстан 42
2.3. Анализ системы предоставления государственных услуг в Министерстве 51
3. Совершенствование системы предоставления государственных услуг в
Министерстве земельных и имущественных отношений РТ 60
3.1. Направления совершенствования системы предоставления
государственных услуг 60
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы
предоставления государственных услуг 66
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения 81
Качество государственного управления - один из основных факторов успешного экономического развития Российской Федерации. На совершенствование системы государственного управления направлена Административная реформа, проводимая в России. В рамках данной реформы были поставлены задачи, связанные с повышением качества и доступности государственных услуг [42]. Это очень важно, так как государственные услуги мы приобретаем в течение всей нашей жизни: регистрация брака, регистрация рождения, получение паспорта гражданина РФ, водительское удостоверение и др.
В России насчитывается около 170 тыс. действующих государственных и муниципальных учреждений. Они предоставляют 261 509 государственных услуг, из них 67,4% бесплатные и 13,6% государственных услуг, за предоставление которых взимается плата [43]. Оказание большого количества услуг переведено в электронный формат, но такие услуги часто ограничиваются только подачей заявления или документов. Бывает, что кроме электронных документов требуются и бумажные копии, а результат предоставления услуги можно получить только лично. Поэтому необходимо разработать механизмы, которые бы позволили оказывать государственную услугу в электронном виде от начала до конца.
Совершенствование системы предоставления государственных услуг продолжается уже более десяти лет. При этом началом модернизации стало совершенствование нормативно-правой базы, регулирующую рассматриваемую сферу деятельности, приведение норм законодательства согласно современным условиям и требованиям.
Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью и количеством государственных услуг, и необходимостью эффективной организации их предоставления.
Начало административной реформы вызвало большой научный интерес к
деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных
3
услуг. Ученые направили силы на определение научного понятия «государственная услуга», выявление их признаков, разработку классификации государственных услуг.
Теоретические вопросы предоставления государственных услуг исследованы отечественными учеными: Бачило И.Л., Ковалевой Н.Н.,
Нарышкиным С.Е., Ноздрачевым А.Ф., Хабриевой Т.Я., Санниковой Л.В., Талапиной Э.В., Терещенко Л.К., Тихомировым Ю.А., Шаститко А.Е., Шевелевой Н.А. и другие.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающие в сфере оказания государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Предметом исследования выступает организация предоставления государственных услуг в Министерстве, правовые нормы, регулирующую эту область, теоретические положения по этой проблематике.
Целью выпускной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
— изучить нормативную правовую основу, регламентирующую предоставление государственных услуг;
— изучить зарубежный опыт предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений с целью выявления интересных практик, которые можно применить в России;
— рассмотреть государственное управление земельно-имущественными отношениями в России;
— дать характеристику деятельности Министерства земельных и имущественных отношений;
— провести анализ системы предоставления государственных услуг в Министерстве, выявить несовершенства;
— предложить направления по совершенствованию системы
предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ;
— оценить эффективность предложенных мероприятий по
совершенствованию организации предоставления государственных услуг.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных ученых в области теории права, эффективности и качества предоставления государственных услуг, аналитические материалы
Министерства земельных и имущественных отношений, правовые акты в сфере государственных услуг. Был проведен мониторинг как российских, так и зарубежных интернет-сайтов, затрагивающих тематику государственных услуг.
В основе работы положен системный подход, использовались приемы и методы экономического, статистического и логического анализов, а также метод сравнения, это позволило обосновать основные положения выпускной работы.
В России насчитывается около 170 тыс. действующих государственных и муниципальных учреждений. Они предоставляют 261 509 государственных услуг, из них 67,4% бесплатные и 13,6% государственных услуг, за предоставление которых взимается плата [43]. Оказание большого количества услуг переведено в электронный формат, но такие услуги часто ограничиваются только подачей заявления или документов. Бывает, что кроме электронных документов требуются и бумажные копии, а результат предоставления услуги можно получить только лично. Поэтому необходимо разработать механизмы, которые бы позволили оказывать государственную услугу в электронном виде от начала до конца.
Совершенствование системы предоставления государственных услуг продолжается уже более десяти лет. При этом началом модернизации стало совершенствование нормативно-правой базы, регулирующую рассматриваемую сферу деятельности, приведение норм законодательства согласно современным условиям и требованиям.
Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью и количеством государственных услуг, и необходимостью эффективной организации их предоставления.
Начало административной реформы вызвало большой научный интерес к
деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных
3
услуг. Ученые направили силы на определение научного понятия «государственная услуга», выявление их признаков, разработку классификации государственных услуг.
Теоретические вопросы предоставления государственных услуг исследованы отечественными учеными: Бачило И.Л., Ковалевой Н.Н.,
Нарышкиным С.Е., Ноздрачевым А.Ф., Хабриевой Т.Я., Санниковой Л.В., Талапиной Э.В., Терещенко Л.К., Тихомировым Ю.А., Шаститко А.Е., Шевелевой Н.А. и другие.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающие в сфере оказания государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Предметом исследования выступает организация предоставления государственных услуг в Министерстве, правовые нормы, регулирующую эту область, теоретические положения по этой проблематике.
Целью выпускной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
— изучить нормативную правовую основу, регламентирующую предоставление государственных услуг;
— изучить зарубежный опыт предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений с целью выявления интересных практик, которые можно применить в России;
— рассмотреть государственное управление земельно-имущественными отношениями в России;
— дать характеристику деятельности Министерства земельных и имущественных отношений;
— провести анализ системы предоставления государственных услуг в Министерстве, выявить несовершенства;
— предложить направления по совершенствованию системы
предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ;
— оценить эффективность предложенных мероприятий по
совершенствованию организации предоставления государственных услуг.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных ученых в области теории права, эффективности и качества предоставления государственных услуг, аналитические материалы
Министерства земельных и имущественных отношений, правовые акты в сфере государственных услуг. Был проведен мониторинг как российских, так и зарубежных интернет-сайтов, затрагивающих тематику государственных услуг.
В основе работы положен системный подход, использовались приемы и методы экономического, статистического и логического анализов, а также метод сравнения, это позволило обосновать основные положения выпускной работы.
Совершенствование системы предоставления государственных услуг остается одним из ключевых направлений в государственной политике, оно является совершенствованием всей системы государственного управления.
В процессе исследования мы выявили, что государственная услуга - это деятельность, предоставвляемая федеральными огранами исполнительной власти, внебюджетными фондами и исполнительными органами
государственной власти субъектов РФ, в пределах своих полномочий и функци, по запросам заявителей. Официально разработанных классификаций
государственных услуг еще не разработаны, но мы в данной работе привели некоторые авторские подходы к определению видов государственных услуг.
Анализ нормативно-правовой базы показал, что система предоставления государственных услуг имеет широкую и детально проработанную законодательную базу на федеральном и региональном уровнях.
Государственное управление земельно-имущественными отношениями в России также стало объектом нашего внимания, так как в рамках данной работы мы изучали деятельность по предоставлению государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ. Мы определили, какие методы управления земельно-имущественным комплексом используютсяв Российской Федерации, это:
— приватизация государственной собственности;
— передача государственного имущества в аренду;
— передача государственного имущества в безвозмездное пользование;
— передача государственного имущества в доверительное управление;
— заключение концессионных соглашений.
Далее мы дали общую характеристику деятельности Министерства земельных и имущественных отношений РТ. Рассмотрели в историческом контексте развитие земельных и имущественных отношений в Татарстане. Были определены основные функции Министерства:
— управляет имуществом, которое находится в собственности Республики Татарстан;
— осуществляет управление использование недвижимости (сооружений, зданий), объектов культурного наследия, транспорта, оборудования, которые находятся в собственности РТ;
— регулирует использование пакета акций (долей), входящие в собственность РТ;
— управляет в установленном порядке имущества, земельных участков, организаций, зданий, сооружений, жилищного фонда, акций (долей), транспорта, оборудования, находящихся в собственности республики;
— управляет земельными ресурсами РТ;
— осуществляет управление причисление земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.
Также был дан анализ некоторых экономических показателей деятельности Министерства, а именно: численность персонала, динамика текучести кадров, динамика состава активов, структура доходов и др.
Далее проанализировали систему предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ. Дали перечень государственных услуг, которые Министерство оказывает, изучили административные регламенты, в которых мы выявили неточности в стандартах, например: административный регламент по предоставлению услуги по включению государственного имущества РТ в Реестр государственной собственности РТ не дает информацию, что подать документы можно в электронном виде через электронный документооборот, он утверждает, что можно подать только лично и по почте. Также была выявлены проблема технической оснащенности Министерства, другими словами персональные компьютеры очень тормозят процесс предоставления услуг, и проблема неэффективного межведомственного электронного взаимодействия.
Анализируя систему предоставления государственных услуг в Министерстве, мы можем сделать вывод о том, что электронизация услуг включает в себя только предоставления информации, подачи заявления и (или) документов и уведомления о готовности результатов оказания услуги, касается это только некоторых услуг.
Изучение организации предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений за рубежом показало, что у них очень развит электронный формат оказания услуг в этой сфере, а также он свидетельствует о том, что основой государственной политики должна выступать концепция качественного сервисного обслуживания и открытости государственного сектора для потребителей.
На основе анализа системы предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ и зарубежного опыта мы предложили направления совершенствования в этой сфере, а именно:
— кадровое обучение и оценка потенциала государственных служащих;
— цифровизация государственных услуг;
— использование мобильных средств и сервисов в предоставлении государственных услуг;
— создание комфортных условий для предоставления государственных услуг людям с ограниченными возможностями;
— совершенствование технического оснащения Министерства;
— осуществление обратной связи с получателями услуг;
— работа по соврешенствованию административных регламентов.
В процессе исследования мы выявили, что государственная услуга - это деятельность, предоставвляемая федеральными огранами исполнительной власти, внебюджетными фондами и исполнительными органами
государственной власти субъектов РФ, в пределах своих полномочий и функци, по запросам заявителей. Официально разработанных классификаций
государственных услуг еще не разработаны, но мы в данной работе привели некоторые авторские подходы к определению видов государственных услуг.
Анализ нормативно-правовой базы показал, что система предоставления государственных услуг имеет широкую и детально проработанную законодательную базу на федеральном и региональном уровнях.
Государственное управление земельно-имущественными отношениями в России также стало объектом нашего внимания, так как в рамках данной работы мы изучали деятельность по предоставлению государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ. Мы определили, какие методы управления земельно-имущественным комплексом используютсяв Российской Федерации, это:
— приватизация государственной собственности;
— передача государственного имущества в аренду;
— передача государственного имущества в безвозмездное пользование;
— передача государственного имущества в доверительное управление;
— заключение концессионных соглашений.
Далее мы дали общую характеристику деятельности Министерства земельных и имущественных отношений РТ. Рассмотрели в историческом контексте развитие земельных и имущественных отношений в Татарстане. Были определены основные функции Министерства:
— управляет имуществом, которое находится в собственности Республики Татарстан;
— осуществляет управление использование недвижимости (сооружений, зданий), объектов культурного наследия, транспорта, оборудования, которые находятся в собственности РТ;
— регулирует использование пакета акций (долей), входящие в собственность РТ;
— управляет в установленном порядке имущества, земельных участков, организаций, зданий, сооружений, жилищного фонда, акций (долей), транспорта, оборудования, находящихся в собственности республики;
— управляет земельными ресурсами РТ;
— осуществляет управление причисление земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.
Также был дан анализ некоторых экономических показателей деятельности Министерства, а именно: численность персонала, динамика текучести кадров, динамика состава активов, структура доходов и др.
Далее проанализировали систему предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ. Дали перечень государственных услуг, которые Министерство оказывает, изучили административные регламенты, в которых мы выявили неточности в стандартах, например: административный регламент по предоставлению услуги по включению государственного имущества РТ в Реестр государственной собственности РТ не дает информацию, что подать документы можно в электронном виде через электронный документооборот, он утверждает, что можно подать только лично и по почте. Также была выявлены проблема технической оснащенности Министерства, другими словами персональные компьютеры очень тормозят процесс предоставления услуг, и проблема неэффективного межведомственного электронного взаимодействия.
Анализируя систему предоставления государственных услуг в Министерстве, мы можем сделать вывод о том, что электронизация услуг включает в себя только предоставления информации, подачи заявления и (или) документов и уведомления о готовности результатов оказания услуги, касается это только некоторых услуг.
Изучение организации предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений за рубежом показало, что у них очень развит электронный формат оказания услуг в этой сфере, а также он свидетельствует о том, что основой государственной политики должна выступать концепция качественного сервисного обслуживания и открытости государственного сектора для потребителей.
На основе анализа системы предоставления государственных услуг в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ и зарубежного опыта мы предложили направления совершенствования в этой сфере, а именно:
— кадровое обучение и оценка потенциала государственных служащих;
— цифровизация государственных услуг;
— использование мобильных средств и сервисов в предоставлении государственных услуг;
— создание комфортных условий для предоставления государственных услуг людям с ограниченными возможностями;
— совершенствование технического оснащения Министерства;
— осуществление обратной связи с получателями услуг;
— работа по соврешенствованию административных регламентов.
Подобные работы
- Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование правового регулирования предоставления государственных услуг в современном праве России (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Организационно-правовое и информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в г. Москве в 2007-2021 гг.
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ГИБДД С ПОМОЩЬЮ
ИНСТРУМЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Магистерская диссертация, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 5620 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В
ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОТДЕЛЕНИЕМ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Анализ практики использования государственных услуг населением в электронном виде и их совершенствование на основе сравнительного подхода (Научно-исследовательская работа, Московский Университет им. Витте)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021



