Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование современных систем обучения персонала в организациях энергетической отрасли

Работа №31250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы обучения персонала в организациях 7
1.1. Научные подходы к формированию системы обучения персонала 7
1.2. Методы обучения персонала в организациях 21
1.3. Методики оценки эффективности системы обучения персонала 30
Глава 2. Исследование системы обучения персонала в энергосбытовых организациях 39
2.1. Перспективы развития электроэнергетической отрасли 39
2.2. Анализ организационной и финансово-экономической деятельности
АО «Татэнергосбыт» 46
2.3. Структура персонала и организация обучения персонала в АО
«Татэнергосбыт» 58
2.4. Оценка системы обучения персонала АО «Татэнергосбыт» 69
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала
в организации 76
3.1. Разработка комплексного плана обучения персонала в АО
«Татэнергосбыт» 76
3.2. Оценка целесообразности и социально-экономической эффективности
предложенных мероприятий 83
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения

На современном этапе развития остро стоит проблема быстрого устаревания профессиональных знаний, что в свою очередь требует от организаций постоянно повышать квалификацию своих сотрудников ради существования и достижения успеха. Высококвалифицированный и компетентный персонал позволяет создавать конкурентоспособные товары и услуги, что является одним из интересов руководителей любой компании.
Анализ рынка труда показывает, что на сегодняшний день усилия работодателей направлены на переподготовку и повышение квалификации только высококвалифицированных и ценных работников. Однако для того, чтобы встать на путь выигрышной стратегии в отношении человеческих ресурсов, предприятиям и организациям необходимо оценивать инвестиции в человеческий капитал как актив, а не как затраты. Почти 50% компаний ожидают, что автоматизация приведет к сокращению штатных сотрудников к 2022 году. Тем не менее, 38% опрошенных компаний ожидают увеличение рабочих мест. Кроме того, предприятия намерены более гибко подойти к вопросу найма работников, создавая новые удаленные офисы, объединенные в единую сеть . Изменения, происходящие в сфере занятости, включают в себя два основных направления: снижение востребованности некоторых профессий и рост популярности новых товаров и услуг, обусловленный внедрением новых технологий и других социально-экономических изменений.
К популярным профессиям, на которые ожидается спрос до 2022 года, относятся: аналитики и исследователи, разработчики приложений и программного обеспечения, специалисты по электронной коммерции и социальным сетям. Особой популярностью начнут пользоваться профессии, в которых используются уникальные навыки, свойственные только человеку: эмпатия, социально-эмоциональный интеллект и творческие способности.
К 2022 году у 54% сотрудников появится необходимость в повышении квалификации или переподготовке. Из них 35% сотрудников потребуется дополнительная подготовка в течение 6 месяцев, 9% сотрудников - от 6 до 12 месяцев, 10% сотрудников - более года. Самыми востребованными навыками будут: аналитическое мышление, а также активное обучение и новаторство. Такие навыки, как творчество, оригинальность и инициативность, критическое мышление, навыки убеждения и умение вести переговоры, внимание к деталям, гибкость и решение комплексных проблем будут сохранять свою ценность для работодателей. Следовательно, обучение персонала в системе управления человеческими ресурсами предприятия является важной составляющей стратегического развития организации в целом .
В отечественной так же, как и в зарубежной литературе, имеется большое количество работ, посвященных области управления человеческими ресурсами, в том числе обучению персонала. Так, основой для написания выпускной квалификационной работы стали труды таких авторов как, Е.А. Абрамова, Т.Б. Алишев, К.В. Белоусова, М.В. Бешелева, В.Р. Веснин, М.В. Виниченко, О.А. Гетц, А.П. Егоршин, Б.Л. Еремин, Л.А. Илюхина, А.Я. Кибанов, М.И. Магура и др. Основные подходы к концепции обучения квалифицированных кадров в своих исследованиях обширно изучили С.В. Коробкин, В.С. Кудряшов, Е.А. Мосеева. Такие авторы, как В.С. Березняковский, А.В. Лыгин, И.А. Назаренко, А.В. Попова, В.И. Рулевский, Н.Ю. Суворова, Е.И. Фуртаева, Д.С. Широкова, широко освещают традиционные и инновационные методы обучения персонала. Различные методики оценки эффективности системы обучения персонала приводят в своих трудах Д. Киркпатрик, С.А. Макушкин.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке методического инструментария развития системы обучения персонала энергосбытовых организаций. К элементам научной новизны относятся следующие теоретические и практические результаты:
1. Предложена расширенная трактовка системы обучения персонала, включающая совокупность процессов, программ, видов и форм обучения, объединенных общей методологией, каналов продвижения ценности обучения, позволяющих сотрудникам быть востребованными на рынке труда и непрерывно поддерживать и повышать свою квалификацию по профессиональным компетенциям, а также признаки группировки: совокупность определенных элементов и инструмент (рычаг) воздействия.
2. Разработан комплексный план обучения персонала для сотрудников, работающих в энергетической отрасли, ориентированный на перспективные направления развития компании и ее сотрудников.
3. Обоснована социально-экономическая эффективность мероприятий по обучению персонала в рамках комплексного плана обучения персонала организации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование современных систем обучения персонала в организациях энергетической отрасли и разработка комплексного плана обучения для сотрудников, работающих в данной отрасли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Систематизировать научные подходы к формированию системы обучения персонала организации.
2. Выделить факторы, определяющие целесообразность включения различных методов обучения персонала в программы обучения.
3. Обосновать применение разных методик для оценки эффективности системы обучения персонала.
4. Провести анализ показателей финансово-экономической деятельности АО «Татэнергосбыт».
5. Оценить систему обучения персонала в АО «Татэнергосбыт» и выявить проблемы, препятствующие росту профессионализма и производительности персонала.
6. Разработать комплексный план обучения персонала в АО «Татэнергосбыт».
7. Оценить целесообразность и экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система обучения персонала на предприятиях энергетической отрасли. Предметом исследования выступает процесс обучения сотрудников в компании, осуществляющей деятельность по сбыту электроэнергии.
Теоретической и методологической основой исследования выпускной квалификационной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных авторов в области управления человеческими ресурсами, развития и обучения персонала. Методы исследования включают теоретический анализ, синтез, системный подход к проектированию управленческой деятельности, а также собственные эмпирические исследования автора на базе изученного материала по теме выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы проявляется в публикации научной статьи по проблематике исследования способов оценки эффективности обучения персонала в организации. Также она подтверждается определением набора практических рекомендаций по разработке комплексного плана обучения для сотрудников. В работе приведена методология определения целей развития и обучения персонала энергетических предприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы нами была исследована существующая система обучения персонала в энергетической отрасли (на примере АО «Татэнергосбыт») и разработан комплексный план обучения для сотрудников, работающих в данной отрасли. При этом были решены следующие задачи:
1. Систематизированы научные подходы к формированию системы обучения персонала организации.
2. Выделены факторы, определяющие целесообразность включения различных методов обучения персонала в программы обучения.
3. Обосновано применение разных методик для оценки эффективности системы обучения персонала.
4. Проведен анализ показателей финансово-экономической деятельности АО «Татэнергосбыт».
5. Оценена система обучения персонала в АО «Татэнергосбыт» и выявлены проблемы, препятствующие росту профессионализма и производительности персонала.
6. Разработан комплексный план обучения персонала в АО «Татэнергосбыт».
7. Оценена целесообразность и экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Кроме того, решение данных задач, позволило нам сделать ряд следующих выводов. Так, в современной литературе среди авторов, занимающихся исследованием вопросов управления персоналом, в частности, развития системы обучения персонала, не существует единого понятия системы обучения персонала. Автор предлагает определить систему обучения персонала как совокупность процессов, программ, видов и форм обучения, объединенных общей методологией, а также каналов продвижения ценности обучения, позволяющих сотрудникам быть востребованными на рынке труда и непрерывно поддерживать и повышать свою квалификацию по основным компетенциям, соответствующим требованиям занимаемой должности. Для упорядочения рассмотренных в работе понятий автор также рекомендует сгруппировать их по таким признакам, как совокупность определенных элементов и рычаг (инструмент) воздействия.
На сегодняшний день существуют три основных подхода к обучению сотрудников организации: специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, направленное на развитие личностных качеств персонала. Применение компаниями какого-либо подхода и формирование собственной модели обучения персонала будет зависеть от ряда факторов: отраслевая специфика, общая стратегия и цели развития, размера бюджета и др. Ввиду отсутствия универсальных методов обучения, которые бы одинаково подходили для всех категорий профессий, реализовать сформированную модель обучения предприятиям и организациям помогает огромный спектр как традиционных, так и современных видов, форм и методов обучения. Они представляют собой набор доступных для компании инструментов, помогающих сотрудникам успешно усваивать знания, умения и навыки, которые в дальнейшем смогут пригодится им на рабочем месте. Главными критериями оценки сотрудников, прошедших обучение, как правило, выступают рост производительности, количество привлеченных клиентов, рост доли рынка, текучесть кадров, степень усвоения работниками полученной при обучении информации и готовности ее дальнейшего применения в своей работе.
Проанализировав бухгалтерскую отчетность АО «Татэнергосбыт» за последние три года и существующую в организации систему обучения персонала, нами было выявлено, что компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Татарстан. По объему выручки и активов Татэнергосбыт занимает 7 место среди аналогичных российских компаний. Показатели рентабельности, ликвидности и деловой активности находятся в пределах нормы. Общее финансовое состояние компании лучше финансового состояния не только половины всех крупных предприятий, занимающихся сбытом электроэнергии, но и большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций России. В квалификационный состав сотрудников Татэнергосбыта, состоящий из 1132 человек, входят руководители, специалисты, служащие и рабочие, средний возраст которых составляет 39 лет. Общая текучесть персонала невысока и составляет всего 2%, однако в ее структуре преобладает доля текучести молодых специалистов. Большую часть бюджета на обучение составляет обязательное обучение. Для обучения сотрудников Татэнергосбыт использует курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, инструктажи, аттестацию, наставничество, вебинары, онлайн-семинары, дистанционное обучение. Оценку результатов обучения персонала компания осуществляет в виде ежегодной аттестации и тестирования работников до и после обучения.
К выявленным проблемам, касающимся системы обучения персонала, можно отнести недостаток наставничества, нехватку помощи со стороны коллег и руководителя, конфликт интересов в области выбора способов обучения персонала, что не всегда совпадает с ожиданиями сотрудников. Также в Татэнергосбыте отсутствует собственный учебный центр.
В целях развития системы обучения персонала и устранения существующих проблемных зон нами было предложено разработать комплексный план обучения для сотрудников по основным направлениям, учитывающим перспективы дальнейшего развития, а также нацеленным на увеличение квалифицированных специалистов, компетенции которых будут востребованы в будущем, а также оценена социально-экономическая целесообразность и эффективность предлагаемых нововведений.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 20 декабря 2001 г., №195-ФЗ // ЭКСМО. - 2018. - 544 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 16 июля 1998 г., №146-ФЗ // КноРус. - 2018. - 1168 с.
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): утв. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г., №14- ст. // КонсультантПлюс. - 2016. - 296 с.
4. Стратегия развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на период до 2030 года: Приложение к Закону Республики Татарстан «Об утверждении Стратегии развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на период до 2030 года» от 17 июня 2015 г., № 41-ЗРТ // Казань, Кремль. - 2015. - 64 с.
Книги, монографии, диссертации
5. Бешелева М.В. Формирование системы обучения управленческого персонала в малых и средних организациях: автореф. дис. канд. эконом. наук: 08.00.05 / М.В. Бешелева // Москва, 2010. - 30 с.
6. Веснин В.Р. Современные методы стратегического анализа. - Москва. 2013. 245 с.
7. Глухов В.П. Управление персоналом. - Самара. 2018. 180 с.
8. Егоршин А.П. Методология управления трудовыми ресурсами. - Нижний Новгород: НИМБ. 2008. 351 с.
9. Елизарова О.И. Роль информационных ресурсов в управлении предприятием. - Москва. 2015. 184 с.
10. Киркпатрик Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу: практическое руководство по оценке эффективности обучения / Д. Кирпатрик // М.: Эйч Ар Медиа. 2008. 128 с.
11. Макота Е.М. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнестренинга? / Е.М. Макота // М.: Грифон. 2013. 208 с.
12. Максимцев И.А. Инновационное обеспечение качества образования в условиях международной интеграции. - Санкт-Петербург: ГУАП. 2012. 137 с.
Статьи и материалы периодической печати
13. Абрамова Е.А. Основные элементы системы обучения персонала / Е.А. Абрамова // Актуальные проблемы и инновационная деятельность в агропромышленном производстве (материалы Международной научнопрактической конференции, 28-29 января 2015г., г. Курск, ч.1). - Курск: Изд-во Курск. 2015. 373 с.
14. Алексеева И. Энергетики пошли на износ / И. Алексеева, П. Петрова, Н. Семашко // Энергетика. 2015. №1. 4 с.
15. Алишев Т.Б. Будущее рабочих мест 2018. Краткий обзор доклада. 2018. С. 1-20.
16. Баркин О.Г., Волкова И.О., Кожуховский И.С., Колесник В.Г., Косыгина А.В., Лазебник А.И., Сорокин И.С., Ясин Е.Г. Электроэнергетика России: проблемы выбора модели развития / О.Г. Баркин, И.О. Волкова, И.С. Кожуховский и др. // Аналит. докл. к XV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1-4 апр. 2014 г. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 2014. 45 с.
17. Белоусова К.В. Формирование системы обучения и развития персонала организации / К.В. Белоусова // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. 2017. С. 352-355.
18. Березняковский В.С., Камаева Е.А., Соколова В.С. Инновационные методы обучения персонала // Велес. 2018. № 4-1 (58). С. 98-104.
19. Болгова А.С., Кузнецова Е.В., Дрейман А.А. Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий по сокращению текучести персонала / А.С. Болгова, Е.В. Кузнецова, А.А. Дрейман // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург.
2016. 287 с.
20. Волков С.А., Малинина О.Ю. Принципы построения эффективной системы обучения персонала на предприятии. / С.А. Волков, О.Ю. Малинина // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: Сборник статей по итогам Международной научнопрактической конференции (Оренбург, 24 августа 2017). - Стерлитамак: АМИ.
2017. 102 с.
21. Гетц О.А., Виниченко М.В. Основы обучения персонала в современной системе управления персоналом / О.А. Гетц, М.В. Виниченко // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 2-2 (13). С. 47-53.
22. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы / Н.М. Глухенькая // Профессиональное образование. 2015. № 1. С. 4244.
23. Гущина И.А. Организация обучения персонала / И.А. Гущина // Кадровик. 2014. № 3. С. 36-42.
24. Илюхина Л.А. Корпоративная система обучения персонала: элементы, формирование, развитие и современные тенденции / Л.А. Илюхина // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 16-й международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2017. № 1. 288 с.
25. Киселкина О.В. Проблемы измерения производительности труда / О.В. Киселкина // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 4. С. 43-46.
26. Коробкин С.В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности / С.В. Коробкин // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: издательство «Молодой ученый». 2017. 102 с.
27. Кудряшов В.С., Мосеева Е.А. Основы формирования системы обучения персонала организации / В.С. Кудряшов, Е.А. Мосеева // JUVENIS SCIENTIA. 2017. № 2. С. 19-24.
28. Лыгин А.В. Современные методы обучения персонала организации / А.В. Лыгин // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. - Самара. 2015. № 2. 228 с.
29. Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала / М.И. Магура // Управление персоналом. 2011. №11. С. 76-82.
30. Макушкин С.А. Оценка эффективности профессионального обучения / С.А. Макушкин // Материалы Афанасьевских чтений. 2013. № 11. С. 148-154.
31. Молодькова Э.Б., Никулина Е.А. Корпоративное обучение персонала: содержание и формы / Э.Б. Молодькова, Е.А. Никулина // Инновационные персонал-технологии в развитии кадрового потенциала организации: сборник статей / под ред. засл. Деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2017. 106 с.
32. Назаренко И.А. Особенности использования баскет-метода в обучении персонала в современных условиях // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. № 4. С. 32-36.
33. Никитина С.О., Короткова М.В., Назаренко А.В. Использование непрерывного обучения в управлении персоналом современной организации / С.О. Никитина, М.В. Короткова, А.В. Назаренко // RJOAS. 2016. № 10 (58). С. 85-93.
34. Обзор электроэнергетической отрасли России. По материалам ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги». - Москва. 2018. 37 с.
35. Попова А.В. Система обучения персонала в организации / А.В. Попова // Инновации в науке. 2018. № 4(80). С. 26-30.
36. Протопопова С.Ю., Сильванский А.А. Принципы формирования
эффективной корпоративной системы обучения персонала / С.Ю. Протопопова, А.А. Сильванский // Экономика и современный менеджмент: проблемы и решения: материалы международной заочной научно-практической
конференции. (27 февраля 2013 г.). - Новосибирск: Изд. «СибАК». 2013. 100 с.
37. Рулевский В.И. Выявление сущности, форм, методов и средств внутрифирменного обучения персонала / В.И. Рулевский // Транспортное дело России. 2010. № 7. С. 101-103.
38. Селиванова Е.Ю. Эффективность использования современных систем дистанционного обучения персонала в условиях кризиса / Е.Ю. Селиванова, О.А. Коропец // Human Progress. 2016. Т. 2. № 11. С. 4-7.
39. Старшинова Т.А., Перепелица Н.М. Системный подход к обучению персонала предприятия / Т.А. Старшинова, Н.М. Перепелица // Вестник Тверского государственного университета. Серия: экономика и управление. 2014. № 3. С. 176-182.
40. Суворова Н.Ю. Дистанционное обучение как элемент корпоративной системы образования / Н.Ю. Суворова // Философия образования. 2013. № 1(46). С. 79-82.
41. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным / Н.И. Терещук // Справочник по управлению персоналом. 2013. №4. С. 69-72.
42. Тузков И.С., Никонорова С.А. Развитие и профессиональное обучение персонала в системе подготовки кадров организации / И.С. Тузков, С.А. Никонорова // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: экономические науки. 2017. № 2 (12). С. 119-130.
43. Фуртаева Е.И. Современные методы обучения персонала / Е.И. Фуртаева // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: материалы Международной научнопрактической конференции (29 декабря 2011 года). - Курск. 2011. 186 с.
44. Широкова Д.С. Традиционные и современные методы профессионального обучения персонала / Д.С. Широкова // Студенческий электронный журнал «СТРИЖ». 2018. № 2(19). С. 90-93.
Внутренние документы АО «Татэнергосбыт»
45. Бухгалтерская отчетность АО «Татэнергосбыт». По материалам АО
«Татэнергосбыт», 2017. URL: http://tatenergosbyt.ru/shareholders/financial-
reports/?y=2017 (дата обращения: 17.11.2018)
46. Годовая отчетность АО «Татэнергосбыт». По материалам АО
«Татэнергосбыт», 2016. URL: http://tatenergosbyt.ru/shareholders/annual-reports/ (дата обращения: 17.11.2018)
47. Кадровая политика АО «Татэнергосбыт». По материалам АО
«Татэнергосбыт», 2018. URL: http://tatenergosbyt.ru/about/job/ (дата обращения:
17.11.2018)
48. Статистическая отчетность АО «Татэнергосбыт».
49. Устав АО «Татэнергосбыт», от 07.07.2016 г. URL: http://tatenergosbyt.ru/shareholders/constitutive-docs/ (дата обращения: 17.11.2018)
Электронные ресурсы
50. Безлепкина Е. А. Современные методы обучения персонала. 2010. URL:
http: //www. ngpc. ru/forum2010/Articles/Leamining%20methods. pdf (дата
обращения: 26.11.2018)
51. Белущенко Т.В. Построение и внедрение системы обучения персонала /
Т.В. Белущенко // Кадровик Украины. 2013. URL: http://hr-
portal.ru/article/postroenie-i-vnedrenie-sistemy-obucheniya-personala (дата
обращения: 25.11.2018)
52. Горяева К.А. Энергосбытовая отрасль России: специфика и
экономические особенности / К.А. Горяева // Интернет-журнал
«НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Т. 7. №3. URL:
http://naukovedenie.ru/PDF/85EVN315.pdf (дата обращения: 14.12.2018)
53. Желнина Е.В. Современные принципы разработки системы непрерывного обучения персонала организации / Е.В. Желнина // Государственное управление. Электронный вестник. 2008. № 15. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/sovremennye-printsipy-razrabotki-sistemy- nepreryvnogo-obucheniya-personala-organizatsii (дата обращения: 25.11.2018)
54. Инвестиции в персонал - способы и расчет эффективности. По материалам «Equity.today», 2018. URL: https://equity.today/investicii-v-personal- sposoby-i-raschet-effektivnosti.html (дата обращения: 25.11.2018)
55. Исследовательский центр портала Superjob. Аналитический обзор. По
материалам портала «Superjob», 2016. URL:
https://www.superjob.ru/research/artides/111985/uchit-personal-v-rossijskih- kompaniyah-menshe-ne-stali/ (дата обращения: 26.11.2018)
56. Как оформить положение о наставничестве. По материалам электронного
журнала «Директор по персоналу», 2018. URL: https://www.hr-
director.ru/article/10749-oformlyaem-polojenie-o-nastavnichestve (дата обращения: 22.12.2018)
57. Копилка эффективных методов обучения персонала. Информационно
образовательный портал по управлению персоналом. По материалам «HR- elearning», 2017. URL: http://hr-elearning.ru/kopilka-yeffektivnykh-metodov-
obucheniya-personala/ (дата обращения: 26.11.2018)
58. Рейтинг организаций по выручке. По материалам «Audit-it.ru», 2018.
URL: https://www.testfirm.ru/rating/35_14/1657082308/ (дата обращения 17.11.2018)
59. Русская Школа Управления (РШУ). Планы компаний на обучение сотрудников в 2018 году. По материалам «HR-Portal», 2017. URL: http://hr- portal.ru/article/plany-kompaniy-na-obuchenie-sotrudnikov-v-2018-godu (дата обращения: 26.11.2018)
60. Станченко А., Богданов Л. Прогноз Бизнес-компетенции-2020 от ATD /
А. Станченко, Л. Богданов // Директор по персоналу. 2018. URL: http://hr- portal.ru/article/prognoz-biznes-kompetencii-2020-ot-atd (дата обращения: 22.12.2018)
61. Статистические материалы Федеральной службы государственной статистики. 2018. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 17.11.2018)
62. Цай Н. Кадровая политика энергетических компаний / Н. Цай //
Строительство и городское хозяйство. 2011. № 129. URL:
http://stroypuls.ru/sgh/2011-sgh/129-oktyabr-2011/50968/ (дата обращения:
17.11.2018)
63. Чуланова О.Л., Тимченко Я.А. Корпоративное обучение персонала и
методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их
преодоления / О.Л. Чуланова, Я.А. Тимченко // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2016. Т. 8. № 1 (32). URL:
http://naukovedenie.ru/PDF/13EVN116.pdf (дата обращения: 26.11.2018)
64. Шибут И. К вопросу об эффективности обучения сотрудников / И.
Шибут. 2012. URL: http://www.solidex.by/ stati/k-voprosu-ob-effektivnosti-
obucheniya-sotrudnikov/ (дата обращения: 25.11.2018)
65. Электронная деловая газета «Бизнес Online». 2017. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/344267 (дата обращения: 17.11.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ