Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности организационной структуры современного предприятия.

Работа №31173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы161
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
800
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления эффективностью организационной структуры
современного предприятия. 6
1.1 Понятийный аппарат 6
1.2 Концепции управления эффективностью функционирования различных типов
организационных структур. 28
1.3 Методы оценки эффективности организационных структур 39
2. Анализ практики управления эффективностью организационной структуры ООО
«Поволжье 2015» 48
2.1 Общая характеристика предприятия 48
2.2 Анализ финансово-экономические показателей развития предприятия 65
2.3 Анализ действующей организационной структуры предприятия 86
3. Совершенствование управления эффективностью организационной структуры
ООО «Поволжье 2015» 105
3.1 Оценка эффективности организационной структуры предприятия 105
3.2 Разработка направлений развития организационной структуры ООО «Поволжье
2015» 121
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 125
Заключение 131
Список используемых источников 134
Приложение

Актуальность выпускной квалификационной работы в том, что совершенствование организационных структур управления является составной частью комплекса мер по повышению эффективности работы предприятий. Руководители должны выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает поставленным целям и задачам предприятия, своевременно и адекватно реагирует на действия факторов внутренней и внешней среды, целенаправленно распределяет и координирует усилия сотрудников и таким образом повышает собственную конкурентоспособность.
Сегодня ощущается острая необходимость в научных исследованиях по проблеме оптимизации организационных структур управления, поиску новых подходов, разработке методик, обоснованию алгоритмов, позволяющих выбрать тот вид организационной структуры, который в наибольшей степени соответствует уровню развития предприятия. Отсутствие научных разработок по отмеченным аспектам проблемы или низкое их качество приводит к тому, что оптимизация структур многими предприятиями не производится или осуществляется методом проб и ошибок, что снижает результативность их хозяйственной деятельности.
Изложенные обстоятельства подтверждают целесообразность и актуальность проведения исследований по совершенствованию организационных структур управления предприятиями, обоснованию новых методических подходов к решению поставленной проблемы.
Разработанность данной темы. Значительный вклад в исследование проблем формирования, функционирования и развития систем управления внесли отечественные и зарубежные ученые: Лганбегян А.Г, Лнсофф И.Х., Базилевич Л.Л. Бурков В.Н., Валуев С.А., Вяткин В.Н., Евенко Л.И., Ириков В.А., Кабаков B.C., Каменицер С.Е. Крейсберг М.М., Лейбкинд А.Р., Мильиер Б.З., Миитцберг Г, Обэр-Крие Дж. Овсиевич Б.Д., Рапопорт
B.C. Русинов Ф.М., Сможин A.M. Сыроежин И.М. Файоль А, Чандлер. А, Чумаченко Н.Г. и др.
Объектом данной работы является ООО «Поволжье 2015». Выбор настоящего объекта связан с тем, что экономическая нестабильность, динамичные изменения конкурентных условий создают обстановку, в которой компании должны постоянно оценивать перспективы своей деятельности. Во многих отраслях экономики в связи с изменениями рыночной ситуации требуется переоценка стратегии. В связи с этим компании проводят организационные изменения, чтобы повысить эффективность системы управления, устранить лишние структурные звенья и разграничить деятельность руководителей. Повышение эффективности работы компании в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры компании и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Вопрос реорганизации организационных структур в компаниях на сегодняшний день актуален и актуальность будет расти по мере продвижения компаний на российском рынке.
Предметом данной работы является оценка и повышение эффективности организационной структуры предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности организационной структуры предприятия.
В связи с данной целью, поставлены задачи:
-изучить понятийный аппарат формирования организационной структуры современного предприятия;
-рассмотреть концепции управления эффективностью функционирования различных типов организационных структур.;
-изучить методы оценки эффективности организационных структур;
-произвести анализ практики управления эффективностью организационной структуры ООО «Поволжье 2015»;
-разработать направления совершенствования управления
эффективностью организационной структуры ООО «Поволжье 2015».
Эмпирической базой данного исследования послужило собственное исследование, проведенное в ходе прохождения преддипломной практики в 2017-2018 учебном году в ООО «Поволжье 2015».
Теоретическая и методологическая основа исследования. В работе над выпускной квалификационной работой использованы законодательные акты РФ, труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучаемым проблемам, данные периодической печати.
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей. На основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков было выявлено основное направление по совершенствованию деятельности предприятия, которые включает себя ввод новой должности менеджера - маркетолога. Следует также отметить, что при разработке проекта были учтены основные особенности маркетинговой деятельности в строительном предприятии с целью выявления основных проблем функционирования на рынке строительных услуг. Сейчас жизненно важно быстро адаптироваться в бизнес - среде. В условиях изменяющейся экономической ситуации необходим постоянный контроль не только за внутрифирменными процессами, но и за деятельностью конкурентов. Чтобы сохранить текущее положение, обеспечить необходимую норму прибыли, а также создать конкурентное преимущество, надо непрерывно анализировать окружение, постоянно работать над стимулированием продажи услуг и привлечением новых клиентов. Для этого нужно:
- отслеживать изменения ряда факторов спроса на услуги: цена услуги или комплекса услуг, доход клиентуры, цены на подобные услуги у конкурентов, прогноз изменения цен на услуги, число клиентов на рынке и темпы их прироста, требования и предпочтения клиентуры, роль и место оцениваемого вида услуг в структуре потребностей в услугах, размеры и типы предприятий, используемые технологии и возможности клиента (запросы уровня качества), а также отслеживать всю доступную информацию о структуре строительной отрасли и тенденций её изменений конкурентах и корректировать свою деятельность в случае необходимости;
- производить построение маркетингового плана с учётом
особенностей спроса на строительные услуги, а именно: учитывать
вторичность спроса на строительные услуги, поскольку он порождается какой-либо другой потребностью;
- кроме того, формирование спроса на услуги предусматривает проведение мероприятий по привлечению клиентуры: изучение рынка услуг, целенаправленная реклама, разработка и прогнозы реализации дополнительных услуг.
Полноценный анализ, необходимый для разработки маркетинговых мероприятий по расширению бизнеса, требует немалых временных ресурсов. Именно поэтому ввод новый должности окажет нужный эффект, менеджер - маркетолог, структурирующий уже имеющиеся данные и, получив новые, сможет предоставить организации те решения, которые окажутся преимуществом перед конкурентами. Внедрение этой должности в структуру компании позволит не только комплексно проводить анализ функций внешнего и внутреннего маркетинга, но и устранить имеющиеся недостатки. При условии чётко организованной маркетинговой деятельности руководство предприятия сможет получить необходимые данные, которой, по сути, станут основой для развития.
Помимо того, что ввод новой должности снимет ряд дополнительных обязанностей, он окажет существенное влияние на качество выполняемых работ. Но главным образом результатом принятого решения будет деятельность привлечённого сотрудника по разработке комплекса мероприятий, повышающих эффективность работы предприятия. Проведение данных мероприятий повысит эффективность работы предприятия. При предложении мероприятия описывается эффективность его внедрения, а также те преимущества, которые получит предприятие при принятии того или иного предложения. Расчёт общей эффективности предложенных мероприятий показывает, что расходы на проведение мероприятий покрываются полностью. Таким образом, в работе обоснована актуальность выбора темы, которая заключается в том, что постоянная корректировка деятельности организации, а также постоянное её совершенствование, несомненно, приведёт к расширению рынка строительных услуг. Мероприятия по совершенствованию строительного предприятия позволят повысить экономическое благосостояние предприятия ООО «Поволжье 2015», которое напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Привлечение заказчиков в свою очередь является основным направлением в реализации проекта, хотя нельзя умолять значимость следующих - укрепление отношений с уже существующими заказчиками, увеличение объёмов оказания услуг. Проведенное обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий позволяют утверждать о практической значимости разработанных предложений. Расчет экономической эффективности проекта позволил сделать вывод о том, что прием маркетолога в штат ООО «Поволжье 2015» обеспечит предприятию дополнительный доход в 38% или 351,97 тыс. руб. за 6 месяцев. Данные результаты свидетельствует о безусловной целесообразности внедрения должности маркетолога в организационную структуру ООО «Поволжье 2015».



1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Союз, 2012. - 463с.
2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2013. - 416с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф; пер. с англ.С. Жильцова; под ред. Ю.Н. Каптуревского. М. и др. Питер, 2014.414с.
4. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2013. - 242с.
5. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. - 2-е изд., доп. - М.: ИПКгосслужбы, 2010.
6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2010. - 411с.
7. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура,
положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2012. - 526с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2013. - 256с.
9. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. - М.: Инфра-М, 2012. - 87с.
10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман - М.: Дело, 2011. - 496с.
11. Дитрих Я. Проектирование и конструирование организации: Системный подход. - М., 2013.
12. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н. И.; Под ред.А. А. Радугина. - М.: Центр, 2010. - 432с.: ил.
13. Иванова Н.Н., Мозгов Н.Н., Герасимов Б.И. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2013. - 120с.
14. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2012. - XIV, 175с.
15. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2014. - 360с.
16. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура. - М.: Высшая школа,
2010.
17. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. - М.: Юрайт- Издат, 2013. - 591с.
18. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2001. - 422с.
19. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 2012. - 430с.
20. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: Инфра-М, 2013.
21. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики: Философско-методологический анализ. - М.: Высшая школа,
2010. - 248с.
22. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2013.
23. Организационная структура предприятий: Учебное пособие / Д.Г. Коноков, А.О. Смирнов, О.Н. Яниковская - М.: Изд-во КОНСЭКО, 2015. - 176с.
24. Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития / Корнюхин С.В. - М.: Европейский центр по качеству, 2013. - 48с.
25. Реструктуризация производства, бизнеса и менеджмента. Сборник науч. Трудов под ред. Л.Ф. Манакова. - Новосибирск: НГАСУ и РААСН СО, 2011. - 173с.
26. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и
проектирование фирмы: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2012.
27. Семенов Г.В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления: Учебное пособие. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2014. - 184с.
28. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / В. Краснова; Под ред.В. Красновой, А. Привалова. - 2-е изд. - М.: Журн. Эксперт, 2012. - 173с.
29. Фатхутдинов В.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов. - 2-е изд. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез",
2011. - 350с.
30. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2013. - 256с.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 208с.
32. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г. и др. Стратегическая гибкость: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2015. - 381с.
Статьи из журналов
33. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления - 2013. - №4. - С.113-119.
34. Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятий нового типа // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1.
Интернет ресурсы
35. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации // Корпоративный менеджмент. - http://www.cfin.ru
36. Виссема Х. Управление бизнес-единицами: децентрализация
управления // Менеджмент в России и за рубежом. -
http://www.cfin.ru/press/management
37. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // http://www.mcpg.ru
38. Гончарук В.А. Развитие предприятия // http://www.user. cityline.ru/ ~itbcons
39. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Разработка
организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №11 // http://www.ptpu.ru
40. Иванов М. Организация как открытая система // Менеджмент сегодня. - 2012. - №1.
41. Кузнецов А.И. Организационная структура предприятия с
позиций обеспечения выживания
// http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_31 /article_311/
42. Кушнерова С. Типичные ошибки при реструктуризации бизнеса // http: //www.valex.net/articles/restr.html
43. Матвеев А. Нерациональная структура дорого обходится // Консультант. - 2015. - №7 // http://www.cfin.ru/management/strategy/orgstr/ strategic_unions. shtml
44. Мильнер Б.З. Управление будущего: предпосылки и тенденции // Экономист. - 2015. - №4. - С.23-32
45. Муравьев С.В. Экспресс-анализ структур управления
предприятием // Корпоративный менеджмент. -
http://www.cfin.ru/management/strategy/ orgstr/express_struct. shtml
46. Ованесов А. Формула успеха: от системы жестких связей к модели внутреннего рынка // ПроИнвест Консалтинг - http://www.strategy.ru/ publish/48. doc
47. Ованесов А. Структура компании - вопрос для бизнеса актуальный // ПроИнвест Консалтинг - http://www.strategy.ru/ publish/48. doc
48. Орлов А.И. Организационные структуры и механизмы управления // Русский бизнес-клуб. - http://rbclub.ru
49. Шарафанова Е. Организационная структура как инструмент управления персоналом: тенденции XX века // Персонал-микс 23.01.2013. http: //www.hrm.ru
50. Щедровицкий П.Г. Организационное проектирование в системе управленческой деятельности //http://www.shkp.ru/lib/publications/23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ