Оценка эффективности организационной структуры современного предприятия.
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления эффективностью организационной структуры
современного предприятия. 6
1.1 Понятийный аппарат 6
1.2 Концепции управления эффективностью функционирования различных типов
организационных структур. 28
1.3 Методы оценки эффективности организационных структур 39
2. Анализ практики управления эффективностью организационной структуры ООО
«Поволжье 2015» 48
2.1 Общая характеристика предприятия 48
2.2 Анализ финансово-экономические показателей развития предприятия 65
2.3 Анализ действующей организационной структуры предприятия 86
3. Совершенствование управления эффективностью организационной структуры
ООО «Поволжье 2015» 105
3.1 Оценка эффективности организационной структуры предприятия 105
3.2 Разработка направлений развития организационной структуры ООО «Поволжье
2015» 121
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 125
Заключение 131
Список используемых источников 134
Приложение
1. Теоретические основы управления эффективностью организационной структуры
современного предприятия. 6
1.1 Понятийный аппарат 6
1.2 Концепции управления эффективностью функционирования различных типов
организационных структур. 28
1.3 Методы оценки эффективности организационных структур 39
2. Анализ практики управления эффективностью организационной структуры ООО
«Поволжье 2015» 48
2.1 Общая характеристика предприятия 48
2.2 Анализ финансово-экономические показателей развития предприятия 65
2.3 Анализ действующей организационной структуры предприятия 86
3. Совершенствование управления эффективностью организационной структуры
ООО «Поволжье 2015» 105
3.1 Оценка эффективности организационной структуры предприятия 105
3.2 Разработка направлений развития организационной структуры ООО «Поволжье
2015» 121
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 125
Заключение 131
Список используемых источников 134
Приложение
Актуальность выпускной квалификационной работы в том, что совершенствование организационных структур управления является составной частью комплекса мер по повышению эффективности работы предприятий. Руководители должны выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает поставленным целям и задачам предприятия, своевременно и адекватно реагирует на действия факторов внутренней и внешней среды, целенаправленно распределяет и координирует усилия сотрудников и таким образом повышает собственную конкурентоспособность.
Сегодня ощущается острая необходимость в научных исследованиях по проблеме оптимизации организационных структур управления, поиску новых подходов, разработке методик, обоснованию алгоритмов, позволяющих выбрать тот вид организационной структуры, который в наибольшей степени соответствует уровню развития предприятия. Отсутствие научных разработок по отмеченным аспектам проблемы или низкое их качество приводит к тому, что оптимизация структур многими предприятиями не производится или осуществляется методом проб и ошибок, что снижает результативность их хозяйственной деятельности.
Изложенные обстоятельства подтверждают целесообразность и актуальность проведения исследований по совершенствованию организационных структур управления предприятиями, обоснованию новых методических подходов к решению поставленной проблемы.
Разработанность данной темы. Значительный вклад в исследование проблем формирования, функционирования и развития систем управления внесли отечественные и зарубежные ученые: Лганбегян А.Г, Лнсофф И.Х., Базилевич Л.Л. Бурков В.Н., Валуев С.А., Вяткин В.Н., Евенко Л.И., Ириков В.А., Кабаков B.C., Каменицер С.Е. Крейсберг М.М., Лейбкинд А.Р., Мильиер Б.З., Миитцберг Г, Обэр-Крие Дж. Овсиевич Б.Д., Рапопорт
B.C. Русинов Ф.М., Сможин A.M. Сыроежин И.М. Файоль А, Чандлер. А, Чумаченко Н.Г. и др.
Объектом данной работы является ООО «Поволжье 2015». Выбор настоящего объекта связан с тем, что экономическая нестабильность, динамичные изменения конкурентных условий создают обстановку, в которой компании должны постоянно оценивать перспективы своей деятельности. Во многих отраслях экономики в связи с изменениями рыночной ситуации требуется переоценка стратегии. В связи с этим компании проводят организационные изменения, чтобы повысить эффективность системы управления, устранить лишние структурные звенья и разграничить деятельность руководителей. Повышение эффективности работы компании в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры компании и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Вопрос реорганизации организационных структур в компаниях на сегодняшний день актуален и актуальность будет расти по мере продвижения компаний на российском рынке.
Предметом данной работы является оценка и повышение эффективности организационной структуры предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности организационной структуры предприятия.
В связи с данной целью, поставлены задачи:
-изучить понятийный аппарат формирования организационной структуры современного предприятия;
-рассмотреть концепции управления эффективностью функционирования различных типов организационных структур.;
-изучить методы оценки эффективности организационных структур;
-произвести анализ практики управления эффективностью организационной структуры ООО «Поволжье 2015»;
-разработать направления совершенствования управления
эффективностью организационной структуры ООО «Поволжье 2015».
Эмпирической базой данного исследования послужило собственное исследование, проведенное в ходе прохождения преддипломной практики в 2017-2018 учебном году в ООО «Поволжье 2015».
Теоретическая и методологическая основа исследования. В работе над выпускной квалификационной работой использованы законодательные акты РФ, труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучаемым проблемам, данные периодической печати.
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Сегодня ощущается острая необходимость в научных исследованиях по проблеме оптимизации организационных структур управления, поиску новых подходов, разработке методик, обоснованию алгоритмов, позволяющих выбрать тот вид организационной структуры, который в наибольшей степени соответствует уровню развития предприятия. Отсутствие научных разработок по отмеченным аспектам проблемы или низкое их качество приводит к тому, что оптимизация структур многими предприятиями не производится или осуществляется методом проб и ошибок, что снижает результативность их хозяйственной деятельности.
Изложенные обстоятельства подтверждают целесообразность и актуальность проведения исследований по совершенствованию организационных структур управления предприятиями, обоснованию новых методических подходов к решению поставленной проблемы.
Разработанность данной темы. Значительный вклад в исследование проблем формирования, функционирования и развития систем управления внесли отечественные и зарубежные ученые: Лганбегян А.Г, Лнсофф И.Х., Базилевич Л.Л. Бурков В.Н., Валуев С.А., Вяткин В.Н., Евенко Л.И., Ириков В.А., Кабаков B.C., Каменицер С.Е. Крейсберг М.М., Лейбкинд А.Р., Мильиер Б.З., Миитцберг Г, Обэр-Крие Дж. Овсиевич Б.Д., Рапопорт
B.C. Русинов Ф.М., Сможин A.M. Сыроежин И.М. Файоль А, Чандлер. А, Чумаченко Н.Г. и др.
Объектом данной работы является ООО «Поволжье 2015». Выбор настоящего объекта связан с тем, что экономическая нестабильность, динамичные изменения конкурентных условий создают обстановку, в которой компании должны постоянно оценивать перспективы своей деятельности. Во многих отраслях экономики в связи с изменениями рыночной ситуации требуется переоценка стратегии. В связи с этим компании проводят организационные изменения, чтобы повысить эффективность системы управления, устранить лишние структурные звенья и разграничить деятельность руководителей. Повышение эффективности работы компании в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры компании и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Вопрос реорганизации организационных структур в компаниях на сегодняшний день актуален и актуальность будет расти по мере продвижения компаний на российском рынке.
Предметом данной работы является оценка и повышение эффективности организационной структуры предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности организационной структуры предприятия.
В связи с данной целью, поставлены задачи:
-изучить понятийный аппарат формирования организационной структуры современного предприятия;
-рассмотреть концепции управления эффективностью функционирования различных типов организационных структур.;
-изучить методы оценки эффективности организационных структур;
-произвести анализ практики управления эффективностью организационной структуры ООО «Поволжье 2015»;
-разработать направления совершенствования управления
эффективностью организационной структуры ООО «Поволжье 2015».
Эмпирической базой данного исследования послужило собственное исследование, проведенное в ходе прохождения преддипломной практики в 2017-2018 учебном году в ООО «Поволжье 2015».
Теоретическая и методологическая основа исследования. В работе над выпускной квалификационной работой использованы законодательные акты РФ, труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучаемым проблемам, данные периодической печати.
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей. На основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков было выявлено основное направление по совершенствованию деятельности предприятия, которые включает себя ввод новой должности менеджера - маркетолога. Следует также отметить, что при разработке проекта были учтены основные особенности маркетинговой деятельности в строительном предприятии с целью выявления основных проблем функционирования на рынке строительных услуг. Сейчас жизненно важно быстро адаптироваться в бизнес - среде. В условиях изменяющейся экономической ситуации необходим постоянный контроль не только за внутрифирменными процессами, но и за деятельностью конкурентов. Чтобы сохранить текущее положение, обеспечить необходимую норму прибыли, а также создать конкурентное преимущество, надо непрерывно анализировать окружение, постоянно работать над стимулированием продажи услуг и привлечением новых клиентов. Для этого нужно:
- отслеживать изменения ряда факторов спроса на услуги: цена услуги или комплекса услуг, доход клиентуры, цены на подобные услуги у конкурентов, прогноз изменения цен на услуги, число клиентов на рынке и темпы их прироста, требования и предпочтения клиентуры, роль и место оцениваемого вида услуг в структуре потребностей в услугах, размеры и типы предприятий, используемые технологии и возможности клиента (запросы уровня качества), а также отслеживать всю доступную информацию о структуре строительной отрасли и тенденций её изменений конкурентах и корректировать свою деятельность в случае необходимости;
- производить построение маркетингового плана с учётом
особенностей спроса на строительные услуги, а именно: учитывать
вторичность спроса на строительные услуги, поскольку он порождается какой-либо другой потребностью;
- кроме того, формирование спроса на услуги предусматривает проведение мероприятий по привлечению клиентуры: изучение рынка услуг, целенаправленная реклама, разработка и прогнозы реализации дополнительных услуг.
Полноценный анализ, необходимый для разработки маркетинговых мероприятий по расширению бизнеса, требует немалых временных ресурсов. Именно поэтому ввод новый должности окажет нужный эффект, менеджер - маркетолог, структурирующий уже имеющиеся данные и, получив новые, сможет предоставить организации те решения, которые окажутся преимуществом перед конкурентами. Внедрение этой должности в структуру компании позволит не только комплексно проводить анализ функций внешнего и внутреннего маркетинга, но и устранить имеющиеся недостатки. При условии чётко организованной маркетинговой деятельности руководство предприятия сможет получить необходимые данные, которой, по сути, станут основой для развития.
Помимо того, что ввод новой должности снимет ряд дополнительных обязанностей, он окажет существенное влияние на качество выполняемых работ. Но главным образом результатом принятого решения будет деятельность привлечённого сотрудника по разработке комплекса мероприятий, повышающих эффективность работы предприятия. Проведение данных мероприятий повысит эффективность работы предприятия. При предложении мероприятия описывается эффективность его внедрения, а также те преимущества, которые получит предприятие при принятии того или иного предложения. Расчёт общей эффективности предложенных мероприятий показывает, что расходы на проведение мероприятий покрываются полностью. Таким образом, в работе обоснована актуальность выбора темы, которая заключается в том, что постоянная корректировка деятельности организации, а также постоянное её совершенствование, несомненно, приведёт к расширению рынка строительных услуг. Мероприятия по совершенствованию строительного предприятия позволят повысить экономическое благосостояние предприятия ООО «Поволжье 2015», которое напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Привлечение заказчиков в свою очередь является основным направлением в реализации проекта, хотя нельзя умолять значимость следующих - укрепление отношений с уже существующими заказчиками, увеличение объёмов оказания услуг. Проведенное обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий позволяют утверждать о практической значимости разработанных предложений. Расчет экономической эффективности проекта позволил сделать вывод о том, что прием маркетолога в штат ООО «Поволжье 2015» обеспечит предприятию дополнительный доход в 38% или 351,97 тыс. руб. за 6 месяцев. Данные результаты свидетельствует о безусловной целесообразности внедрения должности маркетолога в организационную структуру ООО «Поволжье 2015».
- отслеживать изменения ряда факторов спроса на услуги: цена услуги или комплекса услуг, доход клиентуры, цены на подобные услуги у конкурентов, прогноз изменения цен на услуги, число клиентов на рынке и темпы их прироста, требования и предпочтения клиентуры, роль и место оцениваемого вида услуг в структуре потребностей в услугах, размеры и типы предприятий, используемые технологии и возможности клиента (запросы уровня качества), а также отслеживать всю доступную информацию о структуре строительной отрасли и тенденций её изменений конкурентах и корректировать свою деятельность в случае необходимости;
- производить построение маркетингового плана с учётом
особенностей спроса на строительные услуги, а именно: учитывать
вторичность спроса на строительные услуги, поскольку он порождается какой-либо другой потребностью;
- кроме того, формирование спроса на услуги предусматривает проведение мероприятий по привлечению клиентуры: изучение рынка услуг, целенаправленная реклама, разработка и прогнозы реализации дополнительных услуг.
Полноценный анализ, необходимый для разработки маркетинговых мероприятий по расширению бизнеса, требует немалых временных ресурсов. Именно поэтому ввод новый должности окажет нужный эффект, менеджер - маркетолог, структурирующий уже имеющиеся данные и, получив новые, сможет предоставить организации те решения, которые окажутся преимуществом перед конкурентами. Внедрение этой должности в структуру компании позволит не только комплексно проводить анализ функций внешнего и внутреннего маркетинга, но и устранить имеющиеся недостатки. При условии чётко организованной маркетинговой деятельности руководство предприятия сможет получить необходимые данные, которой, по сути, станут основой для развития.
Помимо того, что ввод новой должности снимет ряд дополнительных обязанностей, он окажет существенное влияние на качество выполняемых работ. Но главным образом результатом принятого решения будет деятельность привлечённого сотрудника по разработке комплекса мероприятий, повышающих эффективность работы предприятия. Проведение данных мероприятий повысит эффективность работы предприятия. При предложении мероприятия описывается эффективность его внедрения, а также те преимущества, которые получит предприятие при принятии того или иного предложения. Расчёт общей эффективности предложенных мероприятий показывает, что расходы на проведение мероприятий покрываются полностью. Таким образом, в работе обоснована актуальность выбора темы, которая заключается в том, что постоянная корректировка деятельности организации, а также постоянное её совершенствование, несомненно, приведёт к расширению рынка строительных услуг. Мероприятия по совершенствованию строительного предприятия позволят повысить экономическое благосостояние предприятия ООО «Поволжье 2015», которое напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Привлечение заказчиков в свою очередь является основным направлением в реализации проекта, хотя нельзя умолять значимость следующих - укрепление отношений с уже существующими заказчиками, увеличение объёмов оказания услуг. Проведенное обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий позволяют утверждать о практической значимости разработанных предложений. Расчет экономической эффективности проекта позволил сделать вывод о том, что прием маркетолога в штат ООО «Поволжье 2015» обеспечит предприятию дополнительный доход в 38% или 351,97 тыс. руб. за 6 месяцев. Данные результаты свидетельствует о безусловной целесообразности внедрения должности маркетолога в организационную структуру ООО «Поволжье 2015».
Подобные работы
- Организационные структуры управления предприятием и их развитие
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Оценка эффективности организационной структуры управления
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности организационной структуры малых промышленных предприятий
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование организационной структуры управления
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры ООО «ГСК-ПТ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организационной структуры компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ МУП «НОВООСКОЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «НАЛЬЧИКСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Организационные структуры управления предприятием и их развитие
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018



