КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ
|
Введение
1. Концептуальные основы социально ответственного поведения компании
1.1. Понятие и экономическое содержание корпоративной социальной ответственности как составного элемента социально ответственного поведения
1.2. Корпоративная социальная ответственность и стейкхолдерская теория корпоративного управления
1.3. Актуальные свидетельства взаимосвязи корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности деятельности компаний
2. Эмпирический анализ взаимосвязи корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компании
2.1. Формирование индекса корпоративной социальной ответственности
2.2. Построение модели зависимости корпоративной социальной ответственности и стоимости компании
2.3. Эконометрический анализ влияния корпоративной социальной ответственности на стоимость компании
3. Основные направления повышения эффективности политики корпоративной социальной ответственности российских предприятий
3.1 Особенности внедрения политики КСО в отечественных компаниях
3.2 Корпоративная социальная ответственность предприятий малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Концептуальные основы социально ответственного поведения компании
1.1. Понятие и экономическое содержание корпоративной социальной ответственности как составного элемента социально ответственного поведения
1.2. Корпоративная социальная ответственность и стейкхолдерская теория корпоративного управления
1.3. Актуальные свидетельства взаимосвязи корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности деятельности компаний
2. Эмпирический анализ взаимосвязи корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компании
2.1. Формирование индекса корпоративной социальной ответственности
2.2. Построение модели зависимости корпоративной социальной ответственности и стоимости компании
2.3. Эконометрический анализ влияния корпоративной социальной ответственности на стоимость компании
3. Основные направления повышения эффективности политики корпоративной социальной ответственности российских предприятий
3.1 Особенности внедрения политики КСО в отечественных компаниях
3.2 Корпоративная социальная ответственность предприятий малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Политика корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility Policy, CSR) становится все более востребованной российским бизнес-сообществом в качестве фактора устойчивого развития как отдельных компаний, так и экономики в целом. Возросшее внимание к вопросам социального характера деятельности компаний со стороны мирового инвестиционного сообщества уже подтвердило высокий уровень влияния, породив широкий класс рыночных инструментов, объединенных стратегией социально ответственного инвестирования (Socially Responsible Investing, SRI). В академической среде это нашло отклик в виде целого направления эмпирических исследований и прикладных теорий, изучающих влияние социальной ответственности на финансовую эффективность корпорации.
Внедрение корпоративной социальной ответственности в управленческую практику российских компаний и ее теоретическое осмысление невозможны без анализа процессов становления и развития концепции как таковой, а также изучения взаимосвязи политики социальной ответственности и тех выгод, которые компания может получить в результате реализации этой политики.
Корпоративная политика социальной ответственности как инструмент эффективного управления компанией возникла еще в прошлом столетии. Уже тогда крупные американские компании начинали задумываться о необходимости управления рыночными предпочтениями.
Следует отметить, что компания не является изолированным субъектом экономических отношений. Само понятие «экономические отношения» подразумевает некое взаимодействие компании с достаточно широким кругом лиц и структур. Как правило, выделяют два круга экономических отношений: внутренний и внешний. Внутренний круг подразумевает взаимодействие с собственными сотрудниками по поводу формирования трудовых отношений, внешний с поставщиками, потребителями, конкурентами, властными структурами и общественными организациями, и в первую очередь конечно с акционерами и потенциальными инвесторами. Каждый из этих субъектов преследует собственные интересы и старается реализовывать собственные цели в процессе взаимодействия, которые подчас могут не просто различаться, но и противоречить друг другу. Поэтому любая компания, в первую очередь для собственного выживания, должна стремиться к максимальной сбалансированности, гармонизации интересов всех заинтересованных сторон или, по-иному, - стейкхолдеров. С этой точки зрения политика корпоративной социальной ответственности выступает в качестве инструмента гармонизации экономических отношений. Именно поэтому на сегодняшний день политику социальной ответственности отождествляют с социальным партнерством.
Таким образом, компании вынуждены быть более социально ответственными в связи со все усиливающимся общественным контролем; кроме того, реализация принципов социальной ответственности приводит к появлению у компании качественно новых конкурентных преимуществ, таких как лояльность властей и местного сообщества, более высокая производительность труда, большая привлекательность для высококвалифицированных сотрудников и партнеров, приверженность покупателей и клиентов, создание позитивного имиджа, большая привлекательность для потенциальных инвесторов и, конечно, повышение репутации. Именно поэтому актуальность данной темы трудно переоценить, ведь на текущий момент крупные компании уже исчерпали средства ведения законной конкурентной борьбы и повышения своей инвестиционной привлекательности. Реализация же принципов социальной ответственности способствует выходу компании на новый уровень конкурентоспособности и устойчивости, что в свою очередь делает ее более привлекательной для различных групп стейкхолдеров.
Чрезвычайная актуальность темы породила проведение активных дискуссий вокруг концепции социальной ответственности, как в научных, так и в бизнес кругах. С одной стороны, политика социальной ответственности рассматривается как новый инструмент повышения финансовой эффективности компании, способный принести ей долгосрочные преимущества, а с другой - как новая статья затрат, сокращающая доходы собственников.
В рамках данной работы политика социальной ответственности рассматривается как неотъемлемый элемент управления компанией, как инструмент повышения конкурентоспособности и устойчивости в долгосрочной перспективе. Таким образом, на первый план выходят управленческие и финансовые аспекты социальной ответственности, что обусловливает цель данной работы - изучение теоретических основ и практических аспектов реализации политики социальной ответственности в отечественных компаниях и ее влияния на их стоимость. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых:
- изучить сущность социальной ответственности с точки зрения повышения эффективности деятельности предприятия;
- провести анализ концептуальных основ политики социальной ответственности отечественных компаний;
- изучить существующие исследования корпоративной социальной ответственности как инструмента повышения финансовой эффективности, как отечественных, так и зарубежных авторов;
- обобщить результаты существующих исследований взаимосвязи реализации политики социальной ответственности и эффективности деятельности компании;
- построить регрессионную модель влияния корпоративной социальной ответственности на стоимость компании и обосновать каждую переменную;
- определить направление зависимости исследуемых факторов;
- проанализировать полученные результаты с точки зрения их значимости в контексте проводимого исследования;
- выявить особенности внедрения политики социальной
ответственности в отечественных организациях;
- определить возможности реализации политики социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- предложить основные направления и формы реализации социальной ответственности в российских компаниях.
Таким образом, объектом исследования данной работы является выборка отечественных компаний, представляющих различные сектора экономики. Предметом исследования - реализация политики корпоративной социальной ответственности в управленческой практике компаний.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе предполагается изучение теоретических и концептуальных основ политики социальной ответственности, а также обоснование значимости социальной ответственности в деятельности корпораций. Кроме того, в первой главе предполагается обобщение результатов исследований влияния социальной ответственности на эффективность деятельности компаний, проведенных отечественными и зарубежными авторами.
Вторая глава базируется на построении собственной регрессионной модели, которая позволит определить влияние корпоративной социальной ответственности на стоимость отечественных компаний. Более того, необходимо аргументировать включение в модель исследуемых переменных и проверить их на статистическую значимость.
Третья глава предполагает выделение особенностей внедрения политики социальной ответственности на отечественных предприятиях, анализ степени вовлеченности малого и среднего бизнеса в социальную ответственность и дальнейшие рекомендации по реализации политики социальной ответственности отечественными компаниями в целом.
Концептуально данная работа основывается на исследованиях политики социальной ответственности как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди зарубежных исследований необходимо выделить работы А.Керрола [Caroll], Д. Виндзора [Windsor], М.Ван Марревийка [Van Marrewijk], Р.Штойера [Steurer], посвященные становлению и развитию концепции. Основные этапы развития концепции можно проследить в работах Г.Боуена [Bowen], К.Девиса [Davis], Дж.МакГуира [McGuire], С.Сети [Sethi], Р.Фримена [Freeman], Л.Зингалеса [Zingales], А.Керолла [Caroll], Бекманна и Пайса [Beckmann, Pies], Финча [Finch], Беббингтона и Грея [Bebbington, Gray], Среди отечественных исследований политики социальной ответственности можно отметить работы таких авторов, как А.В.Нагорнов, М.С.Солнцева, Ю.Е.Благов, А.Б.Анкудинов, А.В.Гизатуллин, Н.Р.Кельчевская, М.С.Галимова, Б.С.Батаева, Л.М.Чеглакова. Кроме того, в работе использовались исследования таких бизнес-организаций, как «Ассоциация Менеджеров» и «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП).
Теоретическая значимость работы заключается в изучении отечественных и зарубежных исследований корпоративной социальной ответственности и их обобщение. Практическая же сторона вопроса кроется в разработке рейтинга КСО и его использование при построении регрессионной модели.
Внедрение корпоративной социальной ответственности в управленческую практику российских компаний и ее теоретическое осмысление невозможны без анализа процессов становления и развития концепции как таковой, а также изучения взаимосвязи политики социальной ответственности и тех выгод, которые компания может получить в результате реализации этой политики.
Корпоративная политика социальной ответственности как инструмент эффективного управления компанией возникла еще в прошлом столетии. Уже тогда крупные американские компании начинали задумываться о необходимости управления рыночными предпочтениями.
Следует отметить, что компания не является изолированным субъектом экономических отношений. Само понятие «экономические отношения» подразумевает некое взаимодействие компании с достаточно широким кругом лиц и структур. Как правило, выделяют два круга экономических отношений: внутренний и внешний. Внутренний круг подразумевает взаимодействие с собственными сотрудниками по поводу формирования трудовых отношений, внешний с поставщиками, потребителями, конкурентами, властными структурами и общественными организациями, и в первую очередь конечно с акционерами и потенциальными инвесторами. Каждый из этих субъектов преследует собственные интересы и старается реализовывать собственные цели в процессе взаимодействия, которые подчас могут не просто различаться, но и противоречить друг другу. Поэтому любая компания, в первую очередь для собственного выживания, должна стремиться к максимальной сбалансированности, гармонизации интересов всех заинтересованных сторон или, по-иному, - стейкхолдеров. С этой точки зрения политика корпоративной социальной ответственности выступает в качестве инструмента гармонизации экономических отношений. Именно поэтому на сегодняшний день политику социальной ответственности отождествляют с социальным партнерством.
Таким образом, компании вынуждены быть более социально ответственными в связи со все усиливающимся общественным контролем; кроме того, реализация принципов социальной ответственности приводит к появлению у компании качественно новых конкурентных преимуществ, таких как лояльность властей и местного сообщества, более высокая производительность труда, большая привлекательность для высококвалифицированных сотрудников и партнеров, приверженность покупателей и клиентов, создание позитивного имиджа, большая привлекательность для потенциальных инвесторов и, конечно, повышение репутации. Именно поэтому актуальность данной темы трудно переоценить, ведь на текущий момент крупные компании уже исчерпали средства ведения законной конкурентной борьбы и повышения своей инвестиционной привлекательности. Реализация же принципов социальной ответственности способствует выходу компании на новый уровень конкурентоспособности и устойчивости, что в свою очередь делает ее более привлекательной для различных групп стейкхолдеров.
Чрезвычайная актуальность темы породила проведение активных дискуссий вокруг концепции социальной ответственности, как в научных, так и в бизнес кругах. С одной стороны, политика социальной ответственности рассматривается как новый инструмент повышения финансовой эффективности компании, способный принести ей долгосрочные преимущества, а с другой - как новая статья затрат, сокращающая доходы собственников.
В рамках данной работы политика социальной ответственности рассматривается как неотъемлемый элемент управления компанией, как инструмент повышения конкурентоспособности и устойчивости в долгосрочной перспективе. Таким образом, на первый план выходят управленческие и финансовые аспекты социальной ответственности, что обусловливает цель данной работы - изучение теоретических основ и практических аспектов реализации политики социальной ответственности в отечественных компаниях и ее влияния на их стоимость. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых:
- изучить сущность социальной ответственности с точки зрения повышения эффективности деятельности предприятия;
- провести анализ концептуальных основ политики социальной ответственности отечественных компаний;
- изучить существующие исследования корпоративной социальной ответственности как инструмента повышения финансовой эффективности, как отечественных, так и зарубежных авторов;
- обобщить результаты существующих исследований взаимосвязи реализации политики социальной ответственности и эффективности деятельности компании;
- построить регрессионную модель влияния корпоративной социальной ответственности на стоимость компании и обосновать каждую переменную;
- определить направление зависимости исследуемых факторов;
- проанализировать полученные результаты с точки зрения их значимости в контексте проводимого исследования;
- выявить особенности внедрения политики социальной
ответственности в отечественных организациях;
- определить возможности реализации политики социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- предложить основные направления и формы реализации социальной ответственности в российских компаниях.
Таким образом, объектом исследования данной работы является выборка отечественных компаний, представляющих различные сектора экономики. Предметом исследования - реализация политики корпоративной социальной ответственности в управленческой практике компаний.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе предполагается изучение теоретических и концептуальных основ политики социальной ответственности, а также обоснование значимости социальной ответственности в деятельности корпораций. Кроме того, в первой главе предполагается обобщение результатов исследований влияния социальной ответственности на эффективность деятельности компаний, проведенных отечественными и зарубежными авторами.
Вторая глава базируется на построении собственной регрессионной модели, которая позволит определить влияние корпоративной социальной ответственности на стоимость отечественных компаний. Более того, необходимо аргументировать включение в модель исследуемых переменных и проверить их на статистическую значимость.
Третья глава предполагает выделение особенностей внедрения политики социальной ответственности на отечественных предприятиях, анализ степени вовлеченности малого и среднего бизнеса в социальную ответственность и дальнейшие рекомендации по реализации политики социальной ответственности отечественными компаниями в целом.
Концептуально данная работа основывается на исследованиях политики социальной ответственности как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди зарубежных исследований необходимо выделить работы А.Керрола [Caroll], Д. Виндзора [Windsor], М.Ван Марревийка [Van Marrewijk], Р.Штойера [Steurer], посвященные становлению и развитию концепции. Основные этапы развития концепции можно проследить в работах Г.Боуена [Bowen], К.Девиса [Davis], Дж.МакГуира [McGuire], С.Сети [Sethi], Р.Фримена [Freeman], Л.Зингалеса [Zingales], А.Керолла [Caroll], Бекманна и Пайса [Beckmann, Pies], Финча [Finch], Беббингтона и Грея [Bebbington, Gray], Среди отечественных исследований политики социальной ответственности можно отметить работы таких авторов, как А.В.Нагорнов, М.С.Солнцева, Ю.Е.Благов, А.Б.Анкудинов, А.В.Гизатуллин, Н.Р.Кельчевская, М.С.Галимова, Б.С.Батаева, Л.М.Чеглакова. Кроме того, в работе использовались исследования таких бизнес-организаций, как «Ассоциация Менеджеров» и «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП).
Теоретическая значимость работы заключается в изучении отечественных и зарубежных исследований корпоративной социальной ответственности и их обобщение. Практическая же сторона вопроса кроется в разработке рейтинга КСО и его использование при построении регрессионной модели.
Анализ корпоративной социальной ответственности отечественных компаний в условиях формирующегося финансового рынка показал, что на текущий момент уровни развития социально ответственного поведения в России и странах Запада значительно разнятся. В силу того, что отечественные компании придерживаются нормативного подхода к социальной ответственности, и сама тема приобрела популярность лишь в последнее десятилетие, нельзя однозначно сказать, что корпоративная социальная ответственность и финансовая эффективность компании имеют положительную взаимосвязь. Конечно, в западноевропейских исследованиях также не всегда прослеживается прямая зависимость, но в отличие от российских компаний, зарубежные организации исходят из инструментального подхода, который подразумевает положительное влияние политики социально ответственного поведения в долгосрочной перспективе.
Все большее внимание уделяется различным группам стейкхолдеров компании, как внутренним, так и внешним, в интересах которых реализуются социальные проекты. Однако, по мнению некоторых авторов, учет интересов всех заинтересованных сторон ведет к дезориентации политики компании, то есть учесть интересы всех субъектов на практике невозможно. Поэтому менеджменту компании необходимо выделить тот круг стейкхолдеров, на которых будут направлены основные социально ориентированные мероприятия. Но как показывает статистический анализ, не следует рассчитывать на получение однозначного подтверждения благотворной взаимосвязи социально ответственного поведения и экономической эффективности компаний, поскольку зачастую из рассмотрения могут быть исключены такие факторы, как размер и возраст компании, отрасль и экономическое состояние рынка в целом, которые также оказывают значительное влияние на финансовое положение компании.
В ходе выполнения данной работы было проведено исследование влияния корпоративной социальной ответственности на стоимость компании. Эмпирической базой для анализа послужили 104 отечественных акционерных общества, акции которых находятся в свободном обращении. Результаты построенной модели в целом свидетельствуют о том, что прослеживается прямая, хоть и неярко выраженная зависимость между исследуемыми переменными. Согласно модели, размер и возраст компании, так же, как и финансовый леверидж не оказывают влияния на стоимость компании. Однако, наиболее важными для нас являются именно переменные рейтинга КСО и отношение расходов на КСО к выручке, которые являются статистически значимыми и оказывают положительное влияние на финансовую эффективность компании.
Полученные результаты, безусловно, носят весьма предварительный характер: малый объем исследованных выборок существенно ограничивает возможности концептуализации полученных эмпирических оценок. Однако даже в рамках столь существенных ограничений эти результаты выступают определенным индикатором положительного влияния корпоративной социальной ответственности на финансовую эффективность компаний.
Анализ социально ответственного поведения компаний в условиях формирующегося финансового рынка должен учитывать следующие особенности: политика социальной ответственности имеет стратегическую направленность, иными словами, результаты ее реализации становятся ощутимыми не сразу, а в долгосрочной перспективе; в силу низкой информационной эффективности российского рынка предполагается, что рынок будет реагировать на отдельные социально значимые мероприятия с некоторым временным лагом.
Корпоративная социальная ответственность обычно рассматривается в контексте крупных компаний, в то время как представители малого и среднего бизнеса остаются несколько в стороне и не включатся в рассмотрение при проведении эмпирических исследований. Предприятия МСБ являются многочисленными представителями на российском рынке. Но, как показывает практика, лишь малая их часть придерживается политики социальной ответственности и старается реализовывать разнообразные социальные проекты. Характерными чертами социальной ответственности российских предприятий МСБ, как и большинства отечественных корпораций, является нормативный характер реализации социальных программ. Можно сказать, что социальная деятельность МСБ также описывается с точки зрения теории (не)достаточности ресурсов, так как увеличение интереса к социальной ответственности происходит по мере роста компании, что также сопровождается увеличением оборота и высвобождения денежных средств. Слабо развитая система нефинансовой отчетности оказывает влияние на все субъекты экономики России, затрудняя или вовсе делая анализ влияния социальной ответственности на финансовую эффективность невозможным. Очевидно, что в России развитие социальной ответственности идет довольно самобытным путем, и опыт зарубежных стран зачастую не может быть реализован напрямую на территории нашей страны. Однако, наличие недостатков в отечественной практике социальной ответственности - не повод отказываться от ее внедрения, поскольку существует большое количество исследований, которые доказывают положительное влияние социально ответственного поведения компании на ее стоимость, и наша работа тому подтверждение.
Тем не менее, основной управленческой рекомендацией по результатам выполненного анализа должно выступать как минимум сохранение текущего уровня расходов на социально ответственное поведение с учетом более тщательного отбора конкретных финансируемых мероприятий. Необходимо рассматривать соответствующие оттоки не как текущие расходы, а как инвестиции, которые дадут результат с определенным временным лагом.
Все большее внимание уделяется различным группам стейкхолдеров компании, как внутренним, так и внешним, в интересах которых реализуются социальные проекты. Однако, по мнению некоторых авторов, учет интересов всех заинтересованных сторон ведет к дезориентации политики компании, то есть учесть интересы всех субъектов на практике невозможно. Поэтому менеджменту компании необходимо выделить тот круг стейкхолдеров, на которых будут направлены основные социально ориентированные мероприятия. Но как показывает статистический анализ, не следует рассчитывать на получение однозначного подтверждения благотворной взаимосвязи социально ответственного поведения и экономической эффективности компаний, поскольку зачастую из рассмотрения могут быть исключены такие факторы, как размер и возраст компании, отрасль и экономическое состояние рынка в целом, которые также оказывают значительное влияние на финансовое положение компании.
В ходе выполнения данной работы было проведено исследование влияния корпоративной социальной ответственности на стоимость компании. Эмпирической базой для анализа послужили 104 отечественных акционерных общества, акции которых находятся в свободном обращении. Результаты построенной модели в целом свидетельствуют о том, что прослеживается прямая, хоть и неярко выраженная зависимость между исследуемыми переменными. Согласно модели, размер и возраст компании, так же, как и финансовый леверидж не оказывают влияния на стоимость компании. Однако, наиболее важными для нас являются именно переменные рейтинга КСО и отношение расходов на КСО к выручке, которые являются статистически значимыми и оказывают положительное влияние на финансовую эффективность компании.
Полученные результаты, безусловно, носят весьма предварительный характер: малый объем исследованных выборок существенно ограничивает возможности концептуализации полученных эмпирических оценок. Однако даже в рамках столь существенных ограничений эти результаты выступают определенным индикатором положительного влияния корпоративной социальной ответственности на финансовую эффективность компаний.
Анализ социально ответственного поведения компаний в условиях формирующегося финансового рынка должен учитывать следующие особенности: политика социальной ответственности имеет стратегическую направленность, иными словами, результаты ее реализации становятся ощутимыми не сразу, а в долгосрочной перспективе; в силу низкой информационной эффективности российского рынка предполагается, что рынок будет реагировать на отдельные социально значимые мероприятия с некоторым временным лагом.
Корпоративная социальная ответственность обычно рассматривается в контексте крупных компаний, в то время как представители малого и среднего бизнеса остаются несколько в стороне и не включатся в рассмотрение при проведении эмпирических исследований. Предприятия МСБ являются многочисленными представителями на российском рынке. Но, как показывает практика, лишь малая их часть придерживается политики социальной ответственности и старается реализовывать разнообразные социальные проекты. Характерными чертами социальной ответственности российских предприятий МСБ, как и большинства отечественных корпораций, является нормативный характер реализации социальных программ. Можно сказать, что социальная деятельность МСБ также описывается с точки зрения теории (не)достаточности ресурсов, так как увеличение интереса к социальной ответственности происходит по мере роста компании, что также сопровождается увеличением оборота и высвобождения денежных средств. Слабо развитая система нефинансовой отчетности оказывает влияние на все субъекты экономики России, затрудняя или вовсе делая анализ влияния социальной ответственности на финансовую эффективность невозможным. Очевидно, что в России развитие социальной ответственности идет довольно самобытным путем, и опыт зарубежных стран зачастую не может быть реализован напрямую на территории нашей страны. Однако, наличие недостатков в отечественной практике социальной ответственности - не повод отказываться от ее внедрения, поскольку существует большое количество исследований, которые доказывают положительное влияние социально ответственного поведения компании на ее стоимость, и наша работа тому подтверждение.
Тем не менее, основной управленческой рекомендацией по результатам выполненного анализа должно выступать как минимум сохранение текущего уровня расходов на социально ответственное поведение с учетом более тщательного отбора конкретных финансируемых мероприятий. Необходимо рассматривать соответствующие оттоки не как текущие расходы, а как инвестиции, которые дадут результат с определенным временным лагом.
Подобные работы
- КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Корпоративная социальная ответственность, как инструмент
управления репутацией компании
на примере ПАО «Нэфис Косметикс»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2016 - Корпоративная социальная ответственность и структура собственности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Корпоративная социальная ответственность как инструмент управления
репутацией компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы оценки мероприятий корпоративной социальной ответственности (на примере предприятия медицинской отрасли)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы оценки мероприятий корпоративной социальной ответственности (на примере предприятия медицинской отрасли)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Корпоративная социальная ответственность и структура собственности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



