История развития законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение
|
Содержание:
Введение 3
1. История развития законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение 5
2. Современное состояние законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение 14
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Введение 3
1. История развития законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение 5
2. Современное состояние законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение 14
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Введение
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством. Одним из существенных признаков такого государства является развитая система социального обеспечения, включающая пенсионное обеспечение граждан.
Пенсионное обеспечение – одна из главных социальных гарантий развития государства, поскольку оно затрагивает интересы всего населения страны, как нетрудоспособного (граждан, получающих пению), так и трудоспособного (будущих пенсионеров).
В настоящее время в Российской Федерации на законодательном уровне установлены два типа пенсионного обеспечения и соответствующие категории пенсий:
- пенсия по государственному пенсионному обеспечению;
- трудовая пенсия.
Второй тип пенсионного обеспечения включает в себя следующие виды пенсий, назначаемых и выплачиваемых по установленным Федеральным законом основаниям:
- трудовая пенсия по старости;
- трудовая пенсия по инвалидности;
- трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Современная российская система пенсионного обеспечения начала формироваться в 2002 году. М.Л.Захаров и Э.Г.Тучкова выявили две главные причины, которые побудили Россию приступить к реформированию пенсионной системы. «Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть... идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и реализовать на практике истинную его сущность. Вторая причина состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию» .
Правовой базой преобразований послужило принятие пакета Федеральных законов в сфере пенсионного обеспечения. Однако правовое обеспечение пенсионной реформы до настоящего времени не завершено, поскольку предполагается принятие еще ряда законов о профессиональных пенсионных системах, об управлении Пенсионным фондом РФ и др.
Кроме того, система пенсионного обеспечения все еще не соответствует европейскому уровню. Налицо низкий уровень пенсий, который существенно влияет на положение пенсионеров.
Становление новой пенсионной системы в России идет достаточно сложно и болезненно. Годы, прошедшие с начала реформы, свидетельствуют о том, что существенного улучшения пенсионного обеспечения большинства пенсионеров не произошло. В связи с чем требуется продолжение работы по совершенствованию пенсионного законодательства.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данного исследования.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с историческими особенностями пенсионного обеспечения.
Предмет исследования – история изменения норм законодательства и положения теории права.
Цель исследования – проанализировать исторические особенности пенсионного обеспечения в РФ.
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством. Одним из существенных признаков такого государства является развитая система социального обеспечения, включающая пенсионное обеспечение граждан.
Пенсионное обеспечение – одна из главных социальных гарантий развития государства, поскольку оно затрагивает интересы всего населения страны, как нетрудоспособного (граждан, получающих пению), так и трудоспособного (будущих пенсионеров).
В настоящее время в Российской Федерации на законодательном уровне установлены два типа пенсионного обеспечения и соответствующие категории пенсий:
- пенсия по государственному пенсионному обеспечению;
- трудовая пенсия.
Второй тип пенсионного обеспечения включает в себя следующие виды пенсий, назначаемых и выплачиваемых по установленным Федеральным законом основаниям:
- трудовая пенсия по старости;
- трудовая пенсия по инвалидности;
- трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Современная российская система пенсионного обеспечения начала формироваться в 2002 году. М.Л.Захаров и Э.Г.Тучкова выявили две главные причины, которые побудили Россию приступить к реформированию пенсионной системы. «Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть... идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и реализовать на практике истинную его сущность. Вторая причина состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию» .
Правовой базой преобразований послужило принятие пакета Федеральных законов в сфере пенсионного обеспечения. Однако правовое обеспечение пенсионной реформы до настоящего времени не завершено, поскольку предполагается принятие еще ряда законов о профессиональных пенсионных системах, об управлении Пенсионным фондом РФ и др.
Кроме того, система пенсионного обеспечения все еще не соответствует европейскому уровню. Налицо низкий уровень пенсий, который существенно влияет на положение пенсионеров.
Становление новой пенсионной системы в России идет достаточно сложно и болезненно. Годы, прошедшие с начала реформы, свидетельствуют о том, что существенного улучшения пенсионного обеспечения большинства пенсионеров не произошло. В связи с чем требуется продолжение работы по совершенствованию пенсионного законодательства.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данного исследования.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с историческими особенностями пенсионного обеспечения.
Предмет исследования – история изменения норм законодательства и положения теории права.
Цель исследования – проанализировать исторические особенности пенсионного обеспечения в РФ.
Заключение
Таким образом, пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях.
Основаниями для пенсионного обеспечения по праву Российской Федерации являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных членов его семьи); длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Как было установлено в исследовании, в начале ХХI века в России сформировалась новая система пенсионного обеспечения, вобравшая в себя опыт предыдущих лет, как дореволюционного, так и советского законодательства.
Следует признать, что действующая система пенсионного законодательства сегодня объемна и громоздка. При этом многие специалисты констатируют, что проведенная трансформация российской пенсионной системы не привела к достижению продекларированных реформаторами целей.
В конечном счете создана пенсионная система, которую нельзя назвать страховой, так как она не обеспечивает в необходимом объеме увязку страховых взносов и пенсионных выплат.
Таким образом, анализ существующей системы трудовых пенсий по возрасту свидетельствует о том, что она не лишена недостатков.
При этом важное значение имеет то, что многоуровневая система пенсионного обеспечения с использованием накопительного компонента выгодна государству как длительный финансовый ресурс. Она должна увеличить объем внутренних инвестиций в экономику России.
Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.
В России, как и в зарубежных странах, возникновение государственного социального обеспечения стало результатом развития рыночных отношений. В докапиталистический период основными социально-правовыми формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан были содержание как привилегия, предоставляемая государственным чиновникам и военным при выходе в отставку по возрасту или в связи с увечьем, полученным на войне; благотворительность; опека и попечительство; гражданско-правовое обеспечение в рамках семейных отношений; государственное призрение для беднейших слоев населения; коллективная взаимопомощь внутри
Таким образом, пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях.
Основаниями для пенсионного обеспечения по праву Российской Федерации являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных членов его семьи); длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Как было установлено в исследовании, в начале ХХI века в России сформировалась новая система пенсионного обеспечения, вобравшая в себя опыт предыдущих лет, как дореволюционного, так и советского законодательства.
Следует признать, что действующая система пенсионного законодательства сегодня объемна и громоздка. При этом многие специалисты констатируют, что проведенная трансформация российской пенсионной системы не привела к достижению продекларированных реформаторами целей.
В конечном счете создана пенсионная система, которую нельзя назвать страховой, так как она не обеспечивает в необходимом объеме увязку страховых взносов и пенсионных выплат.
Таким образом, анализ существующей системы трудовых пенсий по возрасту свидетельствует о том, что она не лишена недостатков.
При этом важное значение имеет то, что многоуровневая система пенсионного обеспечения с использованием накопительного компонента выгодна государству как длительный финансовый ресурс. Она должна увеличить объем внутренних инвестиций в экономику России.
Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.
В России, как и в зарубежных странах, возникновение государственного социального обеспечения стало результатом развития рыночных отношений. В докапиталистический период основными социально-правовыми формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан были содержание как привилегия, предоставляемая государственным чиновникам и военным при выходе в отставку по возрасту или в связи с увечьем, полученным на войне; благотворительность; опека и попечительство; гражданско-правовое обеспечение в рамках семейных отношений; государственное призрение для беднейших слоев населения; коллективная взаимопомощь внутри
Подобные работы
- Пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации: проблемы и возможные решения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2020 - Право на пенсионное обеспечение
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2022 - Государственное управление пенсионным обеспечением в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - Понятие и виды пенсии по случаю потери кормильца в Российской Федерации (Московская академия предпринимательства)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца по действующему законодательству РФ (Нижегородский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации (Красноярский юридический техникум)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Источники права социального обеспечения
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование трудовых отношений с иностранным участием
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021



