Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История развития законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение

Работа №3107

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы37стр.
Год сдачи2014
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение 3
1. История развития законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение 5
2. Современное состояние законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение 14
Заключение 35
Список используемой литературы 37


Введение
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством. Одним из существенных признаков такого государства является развитая система социального обеспечения, включающая пенсионное обеспечение граждан.
Пенсионное обеспечение – одна из главных социальных гарантий развития государства, поскольку оно затрагивает интересы всего населения страны, как нетрудоспособного (граждан, получающих пению), так и трудоспособного (будущих пенсионеров).
В настоящее время в Российской Федерации на законодательном уровне установлены два типа пенсионного обеспечения и соответствующие категории пенсий:
- пенсия по государственному пенсионному обеспечению;
- трудовая пенсия.
Второй тип пенсионного обеспечения включает в себя следующие виды пенсий, назначаемых и выплачиваемых по установленным Федеральным законом основаниям:
- трудовая пенсия по старости;
- трудовая пенсия по инвалидности;
- трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Современная российская система пенсионного обеспечения начала формироваться в 2002 году. М.Л.Захаров и Э.Г.Тучкова выявили две главные причины, которые побудили Россию приступить к реформированию пенсионной системы. «Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть... идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и реализовать на практике истинную его сущность. Вторая причина состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию» .
Правовой базой преобразований послужило принятие пакета Федеральных законов в сфере пенсионного обеспечения. Однако правовое обеспечение пенсионной реформы до настоящего времени не завершено, поскольку предполагается принятие еще ряда законов о профессиональных пенсионных системах, об управлении Пенсионным фондом РФ и др.
Кроме того, система пенсионного обеспечения все еще не соответствует европейскому уровню. Налицо низкий уровень пенсий, который существенно влияет на положение пенсионеров.
Становление новой пенсионной системы в России идет достаточно сложно и болезненно. Годы, прошедшие с начала реформы, свидетельствуют о том, что существенного улучшения пенсионного обеспечения большинства пенсионеров не произошло. В связи с чем требуется продолжение работы по совершенствованию пенсионного законодательства.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данного исследования.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с историческими особенностями пенсионного обеспечения.
Предмет исследования – история изменения норм законодательства и положения теории права.
Цель исследования – проанализировать исторические особенности пенсионного обеспечения в РФ.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Таким образом, пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях.
Основаниями для пенсионного обеспечения по праву Российской Федерации являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных членов его семьи); длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Как было установлено в исследовании, в начале ХХI века в России сформировалась новая система пенсионного обеспечения, вобравшая в себя опыт предыдущих лет, как дореволюционного, так и советского законодательства.
Следует признать, что действующая система пенсионного законодательства сегодня объемна и громоздка. При этом многие специалисты констатируют, что проведенная трансформация российской пенсионной системы не привела к достижению продекларированных реформаторами целей.
В конечном счете создана пенсионная система, которую нельзя назвать страховой, так как она не обеспечивает в необходимом объеме увязку страховых взносов и пенсионных выплат.
Таким образом, анализ существующей системы трудовых пенсий по возрасту свидетельствует о том, что она не лишена недостатков.
При этом важное значение имеет то, что многоуровневая система пенсионного обеспечения с использованием накопительного компонента выгодна государству как длительный финансовый ресурс. Она должна увеличить объем внутренних инвестиций в экономику России.
Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.
В России, как и в зарубежных странах, возникновение государственного социального обеспечения стало результатом развития рыночных отношений. В докапиталистический период основными социально-правовыми формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан были содержание как привилегия, предоставляемая государственным чиновникам и военным при выходе в отставку по возрасту или в связи с увечьем, полученным на войне; благотворительность; опека и попечительство; гражданско-правовое обеспечение в рамках семейных отношений; государственное призрение для беднейших слоев населения; коллективная взаимопомощь внутри




Список используемой литературы
1. Федеральный закон РФ от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 27.10.1997. № 43. Ст.4904.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 427-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан";
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 428-ФЗ "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии";
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8. Федеральный закон РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст.4832.
9. Федеральный закон РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (1 ч.). Ст.4920.
10. Федеральный закон РФ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51.
11. Федеральный закон РФ от 02.08.1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»//Собрание законодательства РФ. 07.08.1995. № 32. Ст.3198.
12. Федеральный закон РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»//Собрание законодательства РФ. 16.01.1995.
13. Конвенция Международной организации труда № 118 от 1962 года «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения»//Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957-1990. Т.II. – Женева: Международное бюро труда, 1991.
14. Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»//Бюллетень международных договоров. 1993. №4.
15. Декрет СНК от 07.08.1918 года «О пенсионном обеспечении солдат Рабоче-крестьянской Красной Армии и их семейств»//Собрание узаконений РСФСР. 1918. № 58. Ст.637.
16. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 13.02.1930 года «Об утверждении Положения о пенсиях и пособиях по социальному страхованию»//Собрание законодательства СССР. 1930. № 11. Ст.131. Федеральный закон РФ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»//Собрание законодательства РФ. 01.04.1996. № 14. Ст.1401.
17. Васильева Ю.В. О системе права социального обеспечения//Современные тенденции в развитии трудового права и права социального обеспечения. – М.: 2007.
18. Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование: Учебное пособие. – М.: 2001.
19. Лушникова М.В., Лушников А.М., Тарусина Н.Н. Единство частных и публичных начал в правовом регулировании трудовых, социально-обеспечительных и семейных отношений. – Ярославль: 2001.
20. Федоров А.П. К вопросу о генезисе принципов пенсионного обеспечения наемных работников в Российской империи//Российский ежегодник трудового права. 2005. № 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ