ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЕДУЩИХ АНГЛИЙСКИХ, НЕМЕЦКИХ И РУССКИХ ТОК-ШОУ
|
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования речевого поведения ведущих английских, немецких и русских ток-шоу
1.1 Речевое поведение и его особенности
1.2 Специфика речевого поведения в телевизионном дискурсе
1.3 Требования к речевому поведению ведущих
1.4 Ток-шоу как жанр телевизионного дискурса
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ и сравнительная характеристика речевого поведения ведущих английских, немецких и русских общественно-политических ток-шоу
2.1 Анализ речевого поведения ведущих английских общественнополитических ток-шоу
2.2 Анализ речевого поведения ведущих немецких общественнополитических ток-шоу
2.3 Анализ речевого поведения ведущих русских общественнополитических ток-шоу
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 1. Теоретические основы исследования речевого поведения ведущих английских, немецких и русских ток-шоу
1.1 Речевое поведение и его особенности
1.2 Специфика речевого поведения в телевизионном дискурсе
1.3 Требования к речевому поведению ведущих
1.4 Ток-шоу как жанр телевизионного дискурса
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ и сравнительная характеристика речевого поведения ведущих английских, немецких и русских общественно-политических ток-шоу
2.1 Анализ речевого поведения ведущих английских общественнополитических ток-шоу
2.2 Анализ речевого поведения ведущих немецких общественнополитических ток-шоу
2.3 Анализ речевого поведения ведущих русских общественнополитических ток-шоу
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В современном мире телевидение все еще продолжает играть важную роль в жизни общества. Являясь средством массовой информации, оно выполняет различные функции, способствует распространению знаний, относящихся к различным сферам жизни людей, приобщает их к ценностям культуры и оказывает влияние на их сознание и мировоззрение. Проводником в этой системе выступает главное действующее лицо телеэкрана - телеведущий. Определенные требования к данной профессии, особенности телевизионной коммуникации, жанровая составляющая телепрограммы накладывает свой отпечаток на его речевое поведение. Более того, специфические черты национальной культуры и национального уклада жизни, а также нравственные понятия тоже в значительной степени влияют на речь ведущего.
Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной степенью изученности речевого поведения телеведущих английских, немецких и русских ток-шоу. В большинстве своем изучению поддается речь обычных жителей Великобритании, Германии и России в различных жизненных ситуациях, однако мало внимания уделяется изучению речевого поведения конкретно ведущих ток-шоу этих стран.
Цель исследования: провести сравнительный анализ речевого поведения ведущих ток-шоу Великобритании, Германии и России.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы речевого поведения;
2. выявить специфику речевого поведения ведущих в телевизионном дискурсе;
3. систематизировать требования к речевому повелению ведущих;
4. рассмотреть особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса;
5. проанализировать речевое поведение ведущих английских, немецких и русских ток-шоу с точки зрения сходств и различий языковых явлений.
Предмет исследования: сходные и различные черты речевого поведения ведущих английских, немецких и русских ток-шоу.
Фактическим материалом для исследования послужили 7 выпусков каждой телевизионной передачи: “Andrew Marr Show”, “Politics Live with Jo Coburn”, “Daily Politics with Andrew Neil”, «60 минут», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Время покажет», “Maybritt Illner”, “Anne Will”, “Hart aber Fair”.
В процессе исследования были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, описание.
Научная новизна данной работы состоит в том, что в ней впервые исследованы стратегии и тактики речевого поведения ведущих английских, немецких и русских общественно-политических ток-шоу посредством проведения комплексного сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем представлены результаты сопоставительного изучения речевого поведения ведущих английских, немецких и русских ток-шоу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на семинарских занятиях по социолингвистике, стилистике, межкультурной коммуникации, лингвокультурологии, в ходе преподавания практики английской письменной и устной речи, а также в качестве материала для написания студенческих и научных работ.
Апробация работы. Основные положения выпускной квалификационной работы были освещены в виде доклада на ежегодной студенческой конференции КФУ, прошедшей 11 апреля 2019 г.
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и заключения.
Список литературы состоит из 53 источников.
Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной степенью изученности речевого поведения телеведущих английских, немецких и русских ток-шоу. В большинстве своем изучению поддается речь обычных жителей Великобритании, Германии и России в различных жизненных ситуациях, однако мало внимания уделяется изучению речевого поведения конкретно ведущих ток-шоу этих стран.
Цель исследования: провести сравнительный анализ речевого поведения ведущих ток-шоу Великобритании, Германии и России.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы речевого поведения;
2. выявить специфику речевого поведения ведущих в телевизионном дискурсе;
3. систематизировать требования к речевому повелению ведущих;
4. рассмотреть особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса;
5. проанализировать речевое поведение ведущих английских, немецких и русских ток-шоу с точки зрения сходств и различий языковых явлений.
Предмет исследования: сходные и различные черты речевого поведения ведущих английских, немецких и русских ток-шоу.
Фактическим материалом для исследования послужили 7 выпусков каждой телевизионной передачи: “Andrew Marr Show”, “Politics Live with Jo Coburn”, “Daily Politics with Andrew Neil”, «60 минут», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Время покажет», “Maybritt Illner”, “Anne Will”, “Hart aber Fair”.
В процессе исследования были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, описание.
Научная новизна данной работы состоит в том, что в ней впервые исследованы стратегии и тактики речевого поведения ведущих английских, немецких и русских общественно-политических ток-шоу посредством проведения комплексного сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем представлены результаты сопоставительного изучения речевого поведения ведущих английских, немецких и русских ток-шоу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на семинарских занятиях по социолингвистике, стилистике, межкультурной коммуникации, лингвокультурологии, в ходе преподавания практики английской письменной и устной речи, а также в качестве материала для написания студенческих и научных работ.
Апробация работы. Основные положения выпускной квалификационной работы были освещены в виде доклада на ежегодной студенческой конференции КФУ, прошедшей 11 апреля 2019 г.
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и заключения.
Список литературы состоит из 53 источников.
В заключение, подводя итоги проделанного нами исследования, можно сделать ряд некоторых выводов.
В теоретической части данной работы мы подробно рассмотрели понятие речевого поведения, а также изучили влияние, которое оказывают на него личностные качества индивидуума, социальные группы, в которых он находится, а также речевые ситуации, в которой происходит общение. Мы рассмотрели понятие телевизионной коммуникации и специфику речевого поведения телеведущих в телевизионном дискурсе. Мы достаточно подробно рассмотрели историю возникновения ток-шоу как жанра телевизионного дискурса, его виды и выявили свойственные ему особенности. Мы также систематизировали различные требования к речевому поведению телеведущих в целом и использовали их при дальнейшем анализе речи ведущих английских, немецких и русских общественно-политических ток-шоу.
В результате проведенного анализа, мы выявили некоторые схожие черты речевого поведения ведущих из Великобритании, Германии и России, базирующиеся на жанровой принадлежности телепередач и требованиях к профессии телеведущего. Тем не менее, в каждой стране существуют свои национальные особенности, которые оказывают влияние на речевое поведение телеведущих. Так речь ведущих английских общественно-политических ток- шоу характеризуется относительной нейтральностью и правильностью. Во время программы они ведут себя довольно сдержанно, что сказывается на соблюдении положенного формального или нейтрального регистра речи и правил поведения на телевидении. Телеведущие в Великобритании не прибегают к использованию иронии и провокации, предпочитают задавать гостям ток-шоу только прямые, недвусмысленные вопросы.
Что касается ведущих немецких общественно-политических ток-шоу, то их речевое поведение можно считать образцовым, так как они не позволяют себе даже незначительно перебивать гостей студии. Они крайне уважительно относятся ко всем, кто уделяет время на их программу. Благодаря сдержанности и воспитанности, а также грамотной речи, отказу от использования просторечий и сленга ведущие немецких ток-шоу могут по праву считаться идеальными представителями данной профессии.
Ведущие русских общественно-политических ток-шоу в значительной степени отличаются от своих зарубежных коллег. Их отличительной чертой можно назвать практическое полное непринятие мнения, отличающегося от их собственного. Подобное приводит к тому, что российские ведущие часто неуважительно относятся к своей аудитории, оказывают на нее давление и прибегают к использованию грубой и сниженной лексики. Они могут позволить себе перебивать участников программы и даже выгонять их из студии, что непозволительно для английских и немецких ток-шоу.
Таким образом, данное исследование позволило подтвердить положение о том, что речевое поведение ведущих из Великобритании, Германии и России, помимо общих черт, имеет и национально-специфические особенности. Тем не менее, необходимо отметить, что каждый отдельный человек - это индивидуальная и неповторимая личность со своими знаниями и жизненным опытом, со своими особенностями речи и поведения, поэтому даже у ведущих одной национальности, проживающих в одной стране, при соответствующем анализе, можно выявить то, что будет отличать их других коллег, то, что можно будет считать их «изюминкой», определяющей популярность телепрограммы и завоевывающей любовь или ненависть телезрителей.
В теоретической части данной работы мы подробно рассмотрели понятие речевого поведения, а также изучили влияние, которое оказывают на него личностные качества индивидуума, социальные группы, в которых он находится, а также речевые ситуации, в которой происходит общение. Мы рассмотрели понятие телевизионной коммуникации и специфику речевого поведения телеведущих в телевизионном дискурсе. Мы достаточно подробно рассмотрели историю возникновения ток-шоу как жанра телевизионного дискурса, его виды и выявили свойственные ему особенности. Мы также систематизировали различные требования к речевому поведению телеведущих в целом и использовали их при дальнейшем анализе речи ведущих английских, немецких и русских общественно-политических ток-шоу.
В результате проведенного анализа, мы выявили некоторые схожие черты речевого поведения ведущих из Великобритании, Германии и России, базирующиеся на жанровой принадлежности телепередач и требованиях к профессии телеведущего. Тем не менее, в каждой стране существуют свои национальные особенности, которые оказывают влияние на речевое поведение телеведущих. Так речь ведущих английских общественно-политических ток- шоу характеризуется относительной нейтральностью и правильностью. Во время программы они ведут себя довольно сдержанно, что сказывается на соблюдении положенного формального или нейтрального регистра речи и правил поведения на телевидении. Телеведущие в Великобритании не прибегают к использованию иронии и провокации, предпочитают задавать гостям ток-шоу только прямые, недвусмысленные вопросы.
Что касается ведущих немецких общественно-политических ток-шоу, то их речевое поведение можно считать образцовым, так как они не позволяют себе даже незначительно перебивать гостей студии. Они крайне уважительно относятся ко всем, кто уделяет время на их программу. Благодаря сдержанности и воспитанности, а также грамотной речи, отказу от использования просторечий и сленга ведущие немецких ток-шоу могут по праву считаться идеальными представителями данной профессии.
Ведущие русских общественно-политических ток-шоу в значительной степени отличаются от своих зарубежных коллег. Их отличительной чертой можно назвать практическое полное непринятие мнения, отличающегося от их собственного. Подобное приводит к тому, что российские ведущие часто неуважительно относятся к своей аудитории, оказывают на нее давление и прибегают к использованию грубой и сниженной лексики. Они могут позволить себе перебивать участников программы и даже выгонять их из студии, что непозволительно для английских и немецких ток-шоу.
Таким образом, данное исследование позволило подтвердить положение о том, что речевое поведение ведущих из Великобритании, Германии и России, помимо общих черт, имеет и национально-специфические особенности. Тем не менее, необходимо отметить, что каждый отдельный человек - это индивидуальная и неповторимая личность со своими знаниями и жизненным опытом, со своими особенностями речи и поведения, поэтому даже у ведущих одной национальности, проживающих в одной стране, при соответствующем анализе, можно выявить то, что будет отличать их других коллег, то, что можно будет считать их «изюминкой», определяющей популярность телепрограммы и завоевывающей любовь или ненависть телезрителей.
Подобные работы
- Презентация героя и самопрезентация ведущего в ток-шоу «Судьба человека»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КАТЕГОРИИ ВЕЖЛИВОСТИ В КИТАЙСКОМ ДИСКУРСЕ ТОК-ШОУ (НА МАТЕРИАЛЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЕЧЕРНЕЕ ШОУ ПОКОЛЕНИЯ 80-х»
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТОК-ШОУ: ЖАНР, СТРУКТУРА, ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «ПРЯМОЙ ЭФИР»
С БОРИСОМ КОРЧЕВНИКОВЫМ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Речевые тактики вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2020 - Речевые тактики как способ вербализации коммуникативных стратегий
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020 - Сопоставительный анализ речевых портретов телеведущих Ивана Урганта и Эллен Дедженерес
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО В АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ (на материале развлекательного телешоу “The Daily Show”)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Трансформация жанра интервью в массмедийном пространстве (на примере творчества Ларри Кинга и Юрия Дудя)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Основные определяющие факторы идиостиля модератора в медиа-диалоге: адресат, тема и идентичность
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2023



