Введение 3
1. Теоретическое обоснование роли турфирм в продвижении туристского
продукта 5
1.1. Понятие туристского продукта 5
1.2. Основы деятельности по продвижению туристского продукта 11
1.3. Туроператоры и турагенты - каналы продвижения туристского продукта 15
2. Анализ роли турфирм в деятельности по продвижению туристского
продукта 21
2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы TEZ TOUR 21
2.2. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристских услуг
компании TEZ TOUR 34
2.3. Исследование роли турфирм в продвижение туристского продукта 49
3. Перспективы работы турфирмы TEZ TOUR 55
3.1. Разработка программы мероприятий по продвижению туристского
продукта в турфирме TEZ TOUR 55
3.2. Расчет предложенной программы мероприятий 60
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения
Успех любой туристической фирмы зависит не только от туристского
продукта хорошего качества, но и его реализации и продвижения на рынке
туризма.
На туристическом рынке на сегодняшний день функционируют два
поставщика туристских услуг - это туроператоры и турагенты. Благодаря их
профессионализму и высокому качеству обслуживания клиентов и заключается
успех и престиж турфирмы.
Ведущую роль на рынке туризма выполняют туроператоры, за счет
обеспечения логистической составляющей при оформлении турпродукта.
Турагенты, в свою очередь, являются мощным и эффективным каналом
по продвижению туристского продукта. Именно турагенты являются
завершающим звеном, с которым будущие туристы заключают договор и
рассчитываются по туру. Отсюда следует, что турагентство должно вносить
значительный вклад в формирование туристского продукта, потому что от
высокого профессионализма турагентов зависит степень удовлетворенности
обслуживания клиента, безопасность оказываемых услуг, а также успех
компании и получение массу положительных эмоций от совершенного тура.
Актуальность темы исследования обусловлена влиянием деятельности
турфирмы на продвижение туристского продукта.
Цель исследования состоит в анализе роли турфирм в деятельности по
продвижению туристского продукта на туристском предприятии.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе
поставлены следующие исследовательские задачи:
1) изучить проблемы продвижения туристского продукта в регионе;
2) дать общую характеристику организации работы турфирмы TEZ
TOUR;
3) выявить роль турфирмы в продвижении туристского продукта.
В туризме турагенты являются основным звеном, обеспечивающим
продвижение туристического продукта и взаимосвязь всех участников
туристского рынка. От эффективности и продуктивности их работы во многом
зависит успех развития всей туристской сферы, как на региональном уровне,
так и в стране в целом.
Продвижению продукта существенно способствует реклама,
стимулирование сбыта (продаж), персональные продажи и связи с
общественностью. А также, благодаря компьютеризации и современным
технологиям, туристский продукт продвигают и продают через интернет. С
помощью интернета упрощается поиск информации, облегчается выбор и
бронирование отелей электронным способом, что существенно влияет на
решение клиента приобрести этот тур.
При продвижении турпродукта операторам также необходимо участие в
различных мероприятиях, выставках и ярмарках, что дает возможность
привлечь внимание агентов не только к конкретному продукту, но и к фирме в
целом. А успех продажи тура будет зависеть от профессионализма менеджера,
который подготовит туриста и подтолкнет его к принятию окончательного
решения - оформлению тура, а также от проведения совершенствования форм и
методов обслуживания и продвижения турпродукта.
В ходе исследования была изучена существующая литература на
заданную тематику в выпускной квалификационной работе, проведен анализ
роли турфирм по продвижению туристского продукта и были даны
предложения и рекомендации по совершенствованию каналов сбыта
турпродукта через турагентства.
Во время решения поставленных задач выпускной квалификационной
работы нами были использованы такие методы, как эмпирические и68
теоретические методы исследования в частности метод изучения и анализа
необходимой литературы, метод индукции, аналогии и обобщения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы нами была
раскрыта цель - проанализирована роль турфирм в деятельности по
продвижению туристического продукта на туристском предприятии.
В первой главе выпускной квалификационной работы было рассмотрено
теоретическое обоснование роли турфирм в продвижении туристского
продукта. В ней же мы разобрали предмет, цели, задачи рекламы, ее основные
методы продвижения товара.
Во второй главе данной работы дана общая характеристика объекта
исследования – турфирмы TEZ TOUR и проведен анализ продвижения
туристского продукта на примере данной туристической фирмы.
В третьей главе на основе проведенного исследования ранее, нами было
разработано следующий ряд предложений и мероприятий по
совершенствованию деятельности продвижения туристского продукта в
турфирме TEZ TOUR:
1.Первое направление предложенных рекомендаций связано с
разработкой программы участия турфирмы TEZ TOUR в выставке Workshop
«Турбизнес», г. Москва.
Для эффективного и качественного участия турфирмы в выставке нами
были определены следующие задачи:
- получение информационных материалов и специализированных
каталогов выставки прошедших лет для анализа конкурентов;
- разработка собственных презентаций компании, пресс-конференций и
круглых столов;
- рассылка пригласительных;
- строительство и оформление выставочного стенда;69
- передача материала для публикации в специализированном каталоге
выставки с информацией о туроператоре TEZ TOUR (точное название фирмы,
предлагаемые продукты, сформированные цены, предлагаемые услуги и т.д.);
- расчет сметы для участия на выставке.
2. Второе направление связано с размещением наружной рекламы на
щитах г. Москва.
Установка щитов, с размерами 3*6 метров, предполагается в таких
местах, как:
- на крупных транспортных магистралях;
- на въезде в город;
- на площадях и спортивных аренах;
- на автобусных остановках.
3. Третье - направлено на информационное обеспечение, включающее в
себя разработку специальной рекламной печатной продукции, которая будет
распространяться через туристические фирмы и туристов по разным каналам
продвижения.
После разработки всех предложений, нами была подсчитана
окончательная смета по участию турфирмы TEZ TOUR в предложенной
программе мероприятий.
Сумма которой составила 99 569 рублей, куда входили такие статьи
расходов, как:
- регистрационный взнос на выставке Workshop «Турбизнес», г. Москва;
- оплата выставочной площади и дополнительного оборудования
(интерактивная доска, экран с бегущей строкой);
- изготовление стенда;
- изготовление рекламно-информационной и сувенирной продукции для
раздаточного материала;
- оплата поездки Казань-Москва-Казань;
- изготовление и установка щитовой рекламы.70
Таким образом, можно сделать вывод, что турфирмы играют весомую
роль в продвижении туристского продукта. Благодаря эффективности их
работы достигается успех развития туризма, не только на территории региона,
но и по всей Российской Федерации. В их деятельности важен не только анализ
каналов продвижения, но и высокий профессионализм в обслуживании
клиента, ведь это главный атрибут от которого зависит удовлетворенность
клиента и успех компании. Только при постоянном мониторинге и
использовании современных и оптимизированных методов продвижения
туристического продукта, турфирма может добиться больших побед и укрепить
свое положение на рынке туризма.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации.
2. Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014
N 4720 Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ г. Казани.
Стандарты
3. ГОСТ Р 50690-94 Туристско-экскурсионное обслуживание.
Туристские услуги. Общие требования. (утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 29.06.1994 N 180)
4. ГОСТ Р 54600-2011 Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие
требования.
Книги, монографии
5. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков,
М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Багданова. - М.: ИНФРАМ, 2014. - 214 с.
6. Бунич, Г. А. Туристический продукт и направления его инновации:
Монография / Г. А. Бунич. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и
К°», 2013.- 184 с.
7. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма. Издание
третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2014.
- 528 с.
8. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление
турфирмой: Учебное пособие / - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
9. Веткин В. А, Винтайкина Е. В., учебно-методическое пособие
«Технология создания турпродукта», 2013. – 240 с.
10. Восколович Н.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / - М.:
Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.72
11. Гаврильчак И.Н., «Основные принципы организации и развития
международного туризма» - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 152 с.
12. Голубева В.Л., Кусков А.С., Туроперейтинг: Учебник /. - М.:
Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
13. Грачева О.Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., Мишунина Ю. В..
Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта.
Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и Ко», 2013. - 300 с.
14. Дашкова. Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: Учебное
пособие / - М.: Дашков и К, 2015. - 72 с.
15. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства:
Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издат. центр
«Академия», 2014. - 224 с.
16. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие/ А.П. Дурович –
4 –е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2014.- 254 с.
17. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Теория и практика
туризма». Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
18. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности: учебник.-
2-е изд. перераб. и доп.- М. Финансы и статистика, 2015. – 240 с.
19. Иванов В.В., Волов А.Б.. Гостиничный менеджмент / - М.:
ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: учебное пособие. –
М.: Финансы и статистика, 2016. - 400 с.
21. Киптенко В. К. Менеджмент туризма: учебник / В. К. Киптенко.-
Киев: Знания, 2016. – 208 с.
22. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и
турагентской деятельности / А.Б. Косолапов. – М.: КноРус 2017. – 280 с.
23. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство.
Туризм: Учебник, Авторы: Издательство: Юнити-Дана, 2014. - 1071 с.73
24. Матюхина Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю. А.
Матюхина. - М.: Флинта; МПСИ, 2015. – 107 с.
25. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Организация туристской индустрии и
география туризма: Учебник /. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
26. Овчаров А.О. Экономика туризма: Учебное пособие /. - М.: НИЦ
Инфра- М, 2014. - 253 с.
27. Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма:
Учебник /; Под общ. ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. -
176 с.
28. Скобкин С.С.. Менеджмент в туризме: Учебное пособие /. - М.:
Магистр, 2016. - 447 с.
29. Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли : учеб. пособие / Д. С.
Ушаков .- Ростов н/Д : Феникс, 2013 .- 446 с.
30. Христофорова И. В., Себекина Т.А., Журавлева Т.А. ; под ред.
Христофоровой И.В.. Маркетинг в туристской индустрии : учеб. пособие для
студ. учреждений высш. проф. образования / - М.: Издательский центр
«Академия», 2014. - 208 с.