Введение 3
1. Теоретические основы сферы туризма на современном этапе 5
1.1 Понятие, роль туризма 5
1.2. Групповой и индивидуальный туризм и их различия 13
1.З. Развитие группового и индивидуального туризма в мире и в России на современном этапе 17
2. Анализ хозяйственной деятельности турагентства «Пегас Туристик» 29
2.1. Общая характеристика турагентства «Пегас Туристик» 29
2.2. Организация групповых и индивидуальных туров в турагентстве «Пегас
Туристик» 33
2.3. Проблемы и возможности развития групповых и индивидуальных туров на
примере турагентства «Пегас Туристик» 44
3. Пути совершенствования развития группового и индивидуального туризма в
турагентстве «Пегас Туристик» 50
3.1. Организация визового отдела в турагентстве «Пегас Туристик» 50
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 62
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложения
В современном мире туризм представлен СЛОЖНЫМ социальным явлением. Историко-культурный потенциал стран составляет его основную часть, а также включает В себя традиции, культуру И обычаи, хозяйственную И сбытовую деятельность мест отдыха. Неудивительно, ЧТО ВО МНОГИХ регионах ОСНОВНОЙ функцией туризма считается создание новых рабочих мест, мест отдыха, развитие других районов страны, увеличение прибыли местных жителей и, в целом, туризм оказывает позитивное влияние В таких странах, оживляя их регионы.
Часто туризм восстанавливает историко-культурное наследие И является главным ИСТОЧНИКОМ финансовых поступлений В некоторые страны.
С каждым днем СВЯЗЬ туризма И культуры становится сильнее, а сам туризм развивается все эффективнее. Из-за развития туристской индустрии ВО МНОГИХ регионах сохраняется их культура, самобытность И различные памятники, места дестинации.
Эксперты Всемирной туристской организации сегодня считают, ЧТО туризм - ЭТО достаточно быстроразвивающаяся отрасль ЭКОНОМИКИ И мирового хозяйства. На данный момент ПО источникам финансовых поступлений отрасль туризма уступает ЛИШЬ нефтеперерабатывающей промышленности. ПО статистическим показателям каждый 16 человек на сегодня занят В сфере туризма, на ДОЛЮ туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов И 5% всех налоговых поступлений.
Представлено большое количество различных видов туризма, В ДИПЛОМНОЙ работе мы рассмотрим подробнее групповые и индивидуальные туры И особенности ИХ развития В турагентстве «Пегас Туристик».
Актуальность выбранной темы исследования заключается В ТОМ, ЧТО В условиях увеличения конкуренции, чтобы закрепить СВОИ ПОЗИЦИИ, предприятиям туристского бизнеса ПРИХОДИТСЯ вести ПОСТОЯННУЮ работу ПО повышению эффективности деятельности.
ПО статистике, большое количество россиян стремится К групповым турам, которые иногда более ЭКОНОМИЧНЫ. НО, тем не менее, С развитием систем онлайн бронирования И БОЛЬШИМ выбором стран для отдыха, количество индивидуальных ИЛИ самостоятельных туристов ежегодно растет. ПО некоторым направлениям групповых туров просто не существует, а В другие страны туристу самостоятельно лететь дешевле. Таким образом, турагентство теряет большое количество индивидуальных туристов, а следовательно И прибыль.
Цель работы — ВЫЯВИТЬ особенности группового И индивидуального туризма И предложить механизмы ИХ совершенствования на примере турагентства «Пегас Туристик».
Задачи исследования:
— рассмотреть ПОНЯТИЯ, сущность, роль И значение туризма В целом;
— охарактеризовать групповой И индивидуальный туризм;
— ВЫЯСНИТЬ общее состояние развития группового И индивидуального туризма на сегодняшний день;
— рассмотреть развитие группового И индивидуального туризма на примере турагентства «Пегас Туристик»;
— предложить рекомендации ПО эффективному развитию туризма, привлечению НОВЫХ клиентов И увеличению прибыли В турагентстве «Пегас Туристик».
Объект данной работы — турагентство «Пегас Туристик».
Предмет — особенности развития группового И индивидуального туризма. Работа содержит 74 страницы, В ТОМ числе 6 таблиц, 25 рисунков. Библиографический СПИСОК насчитывает 53 источника.
Формированию собственной туристской индустрии способствуют высокие валютные поступления, колоссальные темпы роста туризма, которые ВЛИЯЮТ на общее положение ЭКОНОМИКИ В стране. С каждым ГОДОМ инфраструктура, глобализация, межгосударственная СВЯЗЬ разных стран стремительно растет. СВЯЗЬ И влияние туризма на состояние общей мировой ЭКОНОМИКИ прямо пропорционально ее развитию. Туризм оказывает огромное влияние на ее развитие, В ТО время как экономика также несет большой вклад В формирование индустрии туризма.
Отличительной чертой туризма является рациональное использование И видоизменение собственных туристских ресурсов страны для эффективного ИХ использования, наряду С структурами производства И потребления.
Туризм не является панацеей от всех ЭКОНОМИЧЕСКИХ недугов, НО, тем не менее, является значительным потенциалом для ЭКОНОМИЧЕСКОГО развития разных стран. Правительству необходимо учитывать все издержки, затраченный на развитие туризма, чтобы оптимизировать прибыль ОТ его развития.
Для людей перестали вызывать трудности большие территориальные расстояния между местом ПОСТОЯННОГО пребывания И местом отдыха. Более ОДНОГО миллиарда человек ежегодно совершают путешествие ИЗ ОДНОЙ страны В Другую. ЭТО говорит О ТОМ, ЧТО передвигаться В мировом пространстве В современном мире стало достаточно простой задачей.
В туристском рынке идет конкурентная борьба на разных уровнях: В городах, странах, регионах, туристских предприятиях - ЭТО является его отличительной чертой. В туризме имеет тенденцию быстрая оборачиваемость капитала, В то время как, не смотря на конкурентную борьбу, различные туристские предприятия: крупные, средние, мелкие имеют возможность взаимодействовать друг с другом.
Также стоит отметить, ЧТО В РОССИИ существует достаточное количество ресурсов для развития группового И индивидуального туризма, для качественного поддержания малого бизнеса В туриндустрии, В частности, турагенств.
В данной работе МЫ рассмотрели преимущества И недостатки группового И индивидуального туризма, исследовали прогнозирование ИХ развития, на основе чего МОЖНО сделать выводы:
- индивидуальный туризм, как правило, более дорогой, В нем турист самостоятельно, или С ПОМОЩЬЮ туристической фирмы, составляет маршрут, оформляет визу, добавляет необходимые экскурсии;
- групповые же путешествия будут не такими ДОРОГИМИ, особенно В нетуристический сезон , из-за НИЗКОГО спроса. Также, групповой туризм часто предусматривает значительные СКИДКИ на транспорт И экскурсии. Такие поездки, из-за НИЗКОЙ СТОИМОСТИ, ДОВОЛЬНО популярны у молодежи.
Все туристские поездки В зависимости от особенности ЛИЧНОСТИ, характера туриста И его бюджета совершаются на групповой или индивидуальной основе.
В последнее время значительно выросло количество самостоятельных бронирований, СНИЗИЛОСЬ количество продаж В турагентствах, наблюдается тенденция выбора туристами стран массовых направлений ПО типу «all inclusive». ЕСЛИ данную ситуацию не изменить, то она будет только усиливаться.
Поскольку компания «Пегас Туристик» — это предприятие, где наблюдается сезонное использование ресурсов, то МОЖНО сказать, что это является ОДНОЙ ИЗ причин неполного ИХ использования. Для более рациональной деятельности компании нужно развивать как групповой, так И индивидуальный туризм.
Именно поэтому компания «Пегас Туристик» должна обратить свое внимание на открытие ВИЗОВОГО отдела, чтобы увеличить ПОТОК клиентов не только В летний, НО И В зимний период.
В ходе работы нам удалось ВЫЯСНИТЬ, ЧТО офис на улице ЧИСТОПОЛЬСКОЙ не достаточно эффективно использует СВОИ ресурсы И, соответственно, не получает желаемой прибыли. Данный офис нуждался В изменениях. В результате был организован ВИЗОВЫЙ отдел на базе турагентства «Пегас Туристик». ЕГО главной задачей было СНИЗИТЬ сезонность бизнеса И привлечь новых, индивидуальных туристов В компанию.
Результаты работы показали хорошие результаты на практике. Турагентство окупило затраты на открытие ВИЗОВОГО отдела уже за 2,5 месяца работы.
Турагентство «Пегас Туристик» внедрило ВИЗОВЫЙ отдел В работу, чтобы СНИЗИТЬ сезонность продажи туров И привлечь новых, индивидуальных туристов. Фирма будет дальше развивать данную услугу.
Индивидуальный туризм получит наибольшее развитие с увеличением направлений вылета и помощи в получении ВИЗ. Постепенно новая услуга приведет К формированию, разработке И оформлению тура для самостоятельных туристов.
1. Федеральный закон ОТ 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. ОТ 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности В РОССИЙСКОЙ Федерации» (принят Г Д ФС РФ 04.10.1996)
Стандарты
2. ГОСТ Р 51185 - 2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования (действует).
3. ГОСТ Р 50690 - 2000 Туристские услуги. Общие требования.
4. ГОСТ Р 50681 - 2010 № 580-СТ Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
5. Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) - ОКУН. Постановление Госстандарта РОССИИ ОТ 28.06.1993 № 163.
Книги, монографии
6. Александрова, А.Ю. Международный туризм; М.: Аспект Пресс - Москва, 2016. - 470 С.
7. Алексеева Н. П. Туризм / Tourismus; Флинта, НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ университет - Москва, 2015. - 336 С.
8. Батракова Е.В. Маркетинговые технологии В туризме.: учебнометодическое пособие для выполнения самостоятельной работы для студентов 4 курса обучающихся ПО специальности 100401 Туризм/ Батракова Е.В. Черкесск: Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия,2014. — 21 С.
9. Безрутченко Ю.В. Маркетинг В социально-культурном сервисе И туризме.: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков И К, АЙ ПИ Эр Медиа, 2015.— 233 С.
10. Бессараб Д.А. География международного туризма. Часть 2. География ВИДОВ туризма.: пособие для студентов вузов/ Бессараб Д.А., Штефан Л.В. МИНСК: ТетраСистемс, 2016.— 224 С.
11. Буйленко В. Ф. Туризм; Феникс, Неоглори - Москва, 2015. - 416 C.
12. Бутузов А. Г. Этнокультурный туризм; КноРус - Москва, 2016. - 248 С.
13. Воскресенский В.Ю. Международный туризм.: учебное пособие ДЛЯ студентов вузов, обучающихся ПО специальностям «Социально-культурный сервис И туризм», «География», «Менеджмент организации», «Экономика И управление на предприятии(по отраслям)»/ Воскресенский В.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 462 С.
14. Гуляев В.Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие.: учебник/ Гуляев В.Г., Селиванов И.А. М.: Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2016.— 280 С.
15. Драчева Я.В. Экономика туризма.: учебное пособие/ Драчева Я.В., Лазовская С.В. Краснодар: ЮЖНЫЙ институт менеджмента, 2015.— 78 С.
16. ДОСТУПНЫЙ, социальный И массовый туризм. Проблемы И перспективы развития В РОССИИ.: монография/ В.Г. Пугиев [И др.]. М.: Российская международная академия туризма, Университетская книга, 2016.— 504 С.
17. Ердавлетов С.Р. География международного туризма.: учебное пособие для изучения курса «География международного туризма»/ Ердавлетов С.Р., Алиева Ж.Н. Алматы: Казахский национальный университет ИМ. аль-Фараби, 2016.— 273 С.
18. Ермоленко А.А. Техника И технология В социально-культурном сервисе И туризме.: учебное пособие/ Ермоленко А.А., Захарова И.Ю. Краснодар: ЮЖНЫЙ институт менеджмента, 2014.— 490 С.
19. Захарова И.Ю. Техника И технология В социально-культурном сервисе И туризме.: учебное пособие/ Захарова И.Ю. Краснодар: ЮЖНЫЙ институт менеджмента, 2017.— 76 С.
20. Исмаев Д.К. Организация въездного туризма В РОССИЙСКУЮ Федерацию.: учебное пособие/ Исмаев Д.К. М.: Книгодел, МАТГР, 2017.— 152 С.
21. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник; М.: Финансы И статистика - , 2014. - 320 С.
22. Киреева Ю.А. ОСНОВЫ туризма.: учебно-практическое пособие/ Киреева Ю.А. М.: Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2015.— 108 С.
23. КЛЮЧНИКОВ А.В. Менеджмент туризма.: учебник/ КЛЮЧНИКОВ А.В. М.: Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2018.— 228 С.
24. Королева Л.В. География туризма.: практикум/ Королева Л.В. М.: Российская международная академия туризма, ЛОГОС, 2015.— 64 С.
25. Котлер ФИЛИП , Боуэн ДЖОН , Мейкенз Джеймс Маркетинг. Гостеприимство. Туризм; Юнити-Дана - Москва, 2017. - 655 С.
26. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм; М.: ЮНИТИ - Москва, 2018. - 787 С.
27. Луговьер, Д.А. Туризм И фотография; Профиздат - Москва, 2016. - 127 С.
28. Международный туризм. International Tourism.: практическое пособие ПО английскому языку для студентов IV - V курсов отделения «Социальнокультурный сервис И туризм». Калининград: Калининградский государственный университет, 2017.— 47 С.
29. Международный туризм.: правовые акты. М.: Российская международная академия туризма, ЛОГОС, 2014.— 576 С.
30. Морган Н. Реклама В туризме И отдыхе.: учебное пособие/ Морган Н., Причард А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 482 С.
31. Морозова Н.С. Концепция формирования И развития конкуренции В туризме.: монография/ Морозова Н.С. М.: РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ университет,
2015. — 264 С.
32. Мошняга Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации В туризме В условиях глобализации.: монография/ Мошняга Е.В. М.: Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2018.— 220 С.
33. Мухамедиева С.А. Экономика туризма: учебно-методический
комплекс для студентов ОЧНОЙ И заочной форм обучения ПО направлению
ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400) «Туризм», профили ПОДГОТОВКИ: «ТЕХНОЛОГИЯ И организация ЭКСКУРСИОННЫХ услуг», «Организация И управление туроператорской И турагентской деятельностью», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Мухамедиева С.А. Кемерово: Кемеровский
государственный институт культуры, 2014.— 140 С.
34. НОВИКОВ В.С. Менеджмент В туризме.: учебное пособие/ НОВИКОВ В.С. М.: Книгодел, МАТГР, 2017.— 166 С.
35. ПОКРОВСКИЙ Н.Е. Туризм. ОТ социальной теории К практике
управления.: учебник/ ПОКРОВСКИЙ Н.Е., Черняева Т.Н. М.: ЛОГОС,
Университетская книга, 2014.— 424 С.
36. Рассел Джесси Международный туризм; Книга ПО Требованию - Москва, 2016. - 343 С.
37. РОДИГИН Л.А. Экономическая эффективность интернет-проектов В
туризме.: монография/ РОДИГИН Л.А., Наймарк К.В. М.: Российская
международная академия туризма, Советский спорт, 2016.— 400 С.
38. Сизова Д.А. Бизнес-планирование В туризме.: учебное пособие/ Сизова Д.А. М.: РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ университет, 2017.— 144 С.
39. Солодовникова Ю.Р. ВИДЫ туризма.: учебное пособие/ Солодовникова Ю.Р. ОМСК: ОМСКИЙ государственный институт сервиса, 2016.— 212 С.
40. Трусова Н.М. Страхование В туризме.: учебное пособие для студентов, обучающихся ПО направлению ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) «Туризм»/ Трусова Н.М. Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.— 172 С.
41. Трусова Н.М. Туризм.: междисциплинарный аспект. Конспект лекций для студентов, обучающихся ПО направлению 43.03.02 (100400.62) «Туризм»/ Трусова Н.М., Мухамедиева С.А., Клюев Ю.В. Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.— 171 С.
42. Храбовченко В. В. Экологический туризм; Финансы И статистика - ,2014. - 208 С.
43. Христов Т. Т. Религиозный туризм; Академия - Москва, 2017. - 288 С.
44. Шаруненко Ю. М. Рекреационный туризм; МАБИВ - Москва, 2015. -104 С.
45. Черевичко Т.В. Экономика туризма.: учебное пособие/ Черевичко Т.В. М.: Дашков И К, АЙ ПИ Эр Медиа, 2015.— 264 С.
Электронные ресурсы
46. Устав 000«Трэвел» [Электронный ресурс].
47. Отчет О прибылях И убытках ООО «Трэвел» за 2017 ГОД [Электронный ресурс].
48. Отчет О прибылях И убытках ООО «Трэвел» за 2018 ГОД [Электронный ресурс].
49. Информационный портал Онлайн-туризм [Электронный ресурс] / Режим доступа: /http://tourism-online.ru/
50. Информационный портал Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
51 .Официальный сайт Всемирной Туристской Организации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.world-tourism.org/
52. Туристский портал В ОТПУСК.РУ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.votpusk.ru/
53. Официальный сайт компании ООО «Трэвел» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pegast-kazan.ru/