Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение агрегатов современного автомобиля в курсе «Электроника» в профильных учреждениях среднего профессионального образования

Работа №30768

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика силовых и энергетических узлов современного легкового автомобиля и их краткое описание 8
1.1 История развития автомобильного транспорта в России и за рубежом ... 13
1.2. Характеристика основных узлов автомобиля и его энергетического состояния 28
Выводы по первой главе 52
Глава 2. Электрическое, цифровое и электронное оборудование
современного автомобиля и особенности их изучения в учреждениях образования 53
2.1. Общая программа изучения основных узлов автомобиля и элементов его электронного оборудования 53
2.2. Основные элементы электронного оборудования отечественных и зарубежных легковых автомобилей и методика их изучения в учреждениях СПО 58
Выводы по второй главе 83
Заключение 85
Список используемой литературы 87

Развитие автотранспорта и технологий по их конструированию, эксплуатации и изучению (в том числе с получением водительских прав), в образовательных учреждениях различного профиля на протяжении последних полутора веков, коренным образом изменило человеческую цивилизацию и помогло ей сформировать свой динамичный стиль жизни.
Стало вполне естественно, что большинству населения мира, России, стран дальнего и ближнего зарубежья, на сегодня, очень сложно представить свою жизнь без использования автотранспорта, в том числе личного легкового автомобиля.
Автомобиль - это и средство передвижения, и быстрая доставка грузов, и активный отдых всей семьи, а для многих категорий населения, - это еще и вид, род, профессия, категория, уровень мастерства в профессиональной деятельности. Именно поэтому получение водительских прав в ряде стран мира считается фактором социального развития человека, престижа учебного заведения в котором он обучается или обучался какое-то время тому назад.
В нашей стране получить водительские права по вождению автомобиля международного уровня и категории можно, только после достижения человеком 18 лет, сдачи государственных экзаменов в отделениях ГИБДД РФ. Сам процесс обучения занимает несколько месяцев и его можно пройти, обучаясь на специализированных факультетах (отделений) средних - специальных или высших учебных заведений, а также на специальных курсах частных автошкол, клубах при ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) и т.п.
Более того, как ни одно учебное заведение (школа, профессиональный лицей или колледж, вуз) или предприятие не может обойтись сегодня без электричества, специальных осветительных, энергосберегающих систем, так и процесс обучения водительскому делу начинающих водителей требует специально подготовленных кадров.
К тому же, современный автомобиль - это, прежде всего, воплощение самых смелых научно-технических, промышленных и энергетических проектов, следовательно, педагогический состав учебных заведений по автоделу - это технически одаренные и методически подготовленные специалисты, мастера производственного обучения, в том числе учреждений СПО.
Наконец, автомобиль - это труд многочисленных конструкторов, инженеров, рабочих, специалистов разных профессий, а также результат уровня их подготовки в учреждениях образования.
Актуальность изучения агрегатов современного автомобиля в курсе «Электроника» в учреждениях среднего профессионального образования темы заключается в том, что необходимо не только обобщить отечественный, но и тщательно изучить зарубежный опыт, чтобы активно включиться в трудовую, инновационную педагогическую деятельность в качестве мастера производственного обучения, инструктора по вождению.
Именно здесь мастеру по вождению, необходимо широко использовать все богатство современных образовательных технологий, которые он может использовать в процессе изучения основных агрегатов современного автомобиля, раскрывая их энергетическую сущность, в процессе обучения студентов-бакалавров энергетического профиля, а через них новое подрастающее поколение.
Учитывая, что одним из основных требований современного этапа преподавания любой технической дисциплины, является тот факт, чтобы учебная деятельность происходила в развивающей среде, максимально благоприятной для всех участников педагогического процесса важно выделить основные его элементы, обосновать логику изложения учебного материала, структуру и содержание учебных курсов и отдельно взятой научной дисциплины.
Такими возможностями, на наш взгляд, обладает курс «Электроника» в изучении которого, для учреждений среднего профессионального образования (СПО) создана или в ближайшее время будет создана хорошая научно-исследовательская и материально-техническая база, а педагогические кадры обладают в этом направлении, очень большими творческими возможностями.
Как известно талант педагога растет вместе с его опытом. Особенно ярко это проявляется, например, при изучении энергетических агрегатов современного автомобиля, так как включает в себя, богатый теоретический материал, опытно-исследовательскую работу, в том числе при проведении демонстрационных, научно-исследовательских экспериментов, а также организации лабораторных работ.
Большую роль в этом деле играет и личный человеческий опыт, в том числе по изучению, обслуживанию, ремонту современного автомобиля, его диагностики, с использованием цифровых технологий на специальном оборудовании и в диагностических (дилерских) центрах.
Всё это дает богатую почву для обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса, как в реальном, так и виртуальном пространстве, развивает навыки сотрудничества и сотворчества между людьми. Таким образом.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке комплекса методических рекомендаций, связанных с изучением основных агрегатов современного автомобиля, которые могут быть изучены в рамках курса «Электроника» (Основы автоматики и вычислительной техники), применительно к учреждениям СПО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
1. Рассмотреть общую характеристику силовых и энергетических узлов современного автомобиля (в частности, легкового), историю развития автотранспорта в России и за рубежом;
2. Дать характеристику основных узлов автомобиля и его энергетического состояния;
3. Разработать общую программу изучения основных узлов автомобиля и элементов его электронного оборудования;
4. Дать подробное описание технологии и проведения лабораторных занятий по электронным аппаратам автомобиля в учреждениях СПО.
5. Провести анализ организации и проведения лабораторных работ электронного оборудования современного легкового автомобиля и дать рекомендации по их качественному обновлению.
Объектом исследования является процесс преподавания курса «Электроника», применительно к изучению основных агрегатов современного автомобиля (в частности, легкового), в учреждениях среднего профессионального образования (профессионально-технических колледжах, лицеях, училищах).
Предмет исследования - цифровые, электрические агрегаты современного легкового автомобиля, функциональные и рабочие характеристики которых описаны в технической документации к автомобилю и их можно (необходимо) подробно изучать в рамках курса «Электроника» и смежных с нею учебных дисциплин в учреждениях СПО.
Методы исследования - анализ учебно-методической, научно-технической литературы, технической документации по легковым автомобилям, материалов периодической печати и Интернет-ресурсов, рабочих программ по курсам «Автомобиль», «Легковой автомобиль», «Электроника» («Основы автоматики и вычислительной техники»), «Микроэлектроника», «Основы программирования и вычислительной техники», методике преподавания физики и других учебных, общетехнических дисциплин в учреждениях образования.
Структурно ВКР состоит из введения, 2 глав по два параграфа, выводов по ним, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе ВКР «Общая характеристика силовых и энергетических узлов современного легкового автомобиля и их краткое описание», рассмотрена история развития автомобильного транспорта в России и за рубежом, дается характеристика основных узлов автомобиля (большей частью легкового) и их электрического, энергетического состояния.
Во второй главе «Электрическое, цифровое и электронное оборудование современного легкового автомобиля и особенности их изучения в учреждениях образования», раскрываются основные элементы электронного, цифрового оборудования, особенности их устройства, функционирования и эксплуатации.
В процессе подробного описания и изучения электронного и цифрового оборудования легковых автомобилей и его энергетических агрегатов, дается подробное описание ряда проведения лабораторных работ по курсу «Электроника».
Особенно большое внимание уделяется вопросам методики изучения отдельных энергетических узлов в рамках курса «Электроника» линейки легковых автомобилей (различных модификаций), отечественного, зарубежного (или совместного с зарубежными странами) производства в целях повышения качества подготовки специалистов в учреждениях СПО.
Даются некоторые методические рекомендации по организации занятий в учреждениях СПО, связанных с изучением основных электронных устройств современного автомобиля по курсу «Электроника», в частности, на примере темы - «мультивибраторы».
Также приводятся подробные описания (планы - конспекты), проведения трех видов лабораторных работ, разработанных основе работы интегральных микросхем, бортового автомобильного компьютера и его программного обеспечения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как не странно для кого- то это прозвучит, но завершая работу в рамках нашего исследования по ВКР на тему - «Изучение агрегатов современного автомобиля в курсе «Электроника» в профильных учреждениях среднего профессионального образования», мы оказались, в действительности, у его истоков, имя которому - «Автомир». Действительно, за последние годы и более чем столетний возраст мир легковых автомобилей стал, просто не узнаваем. Он притягивает своим динамизмом, своей технической и конструкторской мыслью, своими инновациями, которые затрагивают не только научно-техническую сторону социального прогресса общества, но и сферу образования, воспитания молодежи, в том числе, в учреждениях СПО.
Большим подспорьем в этом деле, и лично для нас, стало изучение агрегатов современного автомобиля в курсе «Электроника» в учреждениях СПО. В ходе участия нас на занятиях и выполнения ВКР мы изучили и обобщили отечественный и зарубежный опыт, познакомились с большим количеством научной, учебно-методической литературой, материалами периодических изданий и Интернет - ресурсов и многому другому. С одной стороны, это проводилось, чтобы завершить процесс обучения в ЕИ КФУ, по выбранной специальности, а, с другой, чтобы активно включиться в трудовую, инновационную педагогическую деятельность в качестве мастера производственного обучения, а, возможно, и инструктора по вождению автомобиля.
Учитывая, что одним из основных требований современного этапа преподавания любой технической дисциплины, является тот факт, чтобы учебная деятельность происходила в развивающей среде, благоприятной для всех участников педагогического процесса, мы постарались эту технологию реализовать и в ходе выполнения нашей ВКР.
Как известно талант педагога растет вместе с его накопленным опытом, уровнем его профессиональных знаний, умений и навыков. Особенно ярко это проявляется при изучении энергетических агрегатов современного автомобиля, так как включает в себя, богатый теоретический материал, опытно-исследовательскую работу, в том числе при проведении демонстрационных, научно-исследовательских экспериментов, а также организации лабораторных работ.
Так в первой главе нашей работы «Общая характеристика силовых и энергетических узлов современного легкового автомобиля и их краткое описание», мы рассмотрели краткую историю развития автомобильного транспорта в России и за рубежом, раскрыли описание и дали характеристику основных узлов автомобиля (большей частью легкового), их электрического, энергетического состояния.
Вторая глава, называлась «Электрическое, цифровое и электронное оборудование современного легкового автомобиля и особенности их изучения в учреждениях образования».
Здесь мы попытались раскрыть основные элементы электронного, цифрового оборудования, особенности их устройства, функционирования, эксплуатации, а, главное, на их базе, процесса обучения и воспитания учащихся СПО.
Здесь же даются некоторые методические рекомендации по организации занятий в учреждениях СПО, связанных с изучением основных электронных устройств современного автомобиля по курсу «Электроника», в частности, на примере темы - «мультивибраторы». Также приводятся подробные описания (планы - конспекты), проведения трех видов лабораторных работ, в основе которых лежит изучение интегральных микросхем, контроллеров, реализации функций бортового автомобильного компьютера и его программного обеспечения.



1. Аверченков О.Е. Основы схемотехники аналого-цифровых устройств : Учебное пособие по курсу «Схемотехника ЭВМ»/ О.Е.Аверченков. - М.: ДМК Пресс.- 2012. - 80с. URL. https://elanbjjk.eom/reader/book/4139/#1
2. АвтоМир. Еженедельный журнал. - М.: 2009 - 2019 гг. E-mail: automir@burda.ru (дата доступа февраль-апрель 2019 г.).
3. Автолюбитель - 92: Справочник /Сост Богданов О.А. и др. - М.: Информатор. - 1992.- 256с.: ил.
4. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт /А.А. Звягин, М.А. Масино, А.М. Мотин, и др.: Под общ. ред. А.А. Звягина. - Л.: Политехкнига. -1991. - 255с.: ил.
5. Айкашев Г.С. Электронная лекция в вузе: опыт, проблемы,
перспективы /Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: Материалы II международной научно
практической конференции. Ред. коллегия: Е.Е. Мерзон и др. // Г.С. Айкашев - Елабуга: Изд-во филиала КФУ в г. Елабуга. - 2012. - С. 3 - 11.
6. Акимов С.В., Боровских Ю.И. Чижков Ю.П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей /С.В. Акимов, Ю.И.Боровских, Ю.П. Чижков. - М.: Машиностроение. - 1988.- 280с.: ил.
7. Бабич Н.П., Жуков И.А. Основы цифровой схемотехники : Учебное пособие /Н.П. Бабич. - М.: Издательский дом «Додэка-XXI». - 2010. - 480с. URL: https: //e.lanbook.com/reader/bjjk/98243/
8. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально - педагогических техникумов /В.С.Безрукова - Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга».- 1996. - 344 с.: ил.
9. Божинова Ф.Я., Кирюхин Н.М., Кирюхина Е.А. Физика: учебник / И. Шахова - Х.: Ранок, 2012. - 197с.: ил.
10. Виноградов В.М., Бухтеева И.В., Черепахин А.А. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. - М.: Форум. - 2010. - 2010. - 272с.: ил.
11. Волович М. Б. Справочник по физике. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2017. - 544 с.: ил.
12. Волович Г.И. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. 2-е изд., испр.- /Г.И. Волович. - М.: Издательский дом «Додэка -XXI». - 2007. - 528с., ил.
13. Гурский И. П. Элементарная физика. - М.: Просвещение, 2014. - 328с: ил.
14. Дерягин А.В. Цифровые технологии в учебном физическом эксперименте: Монография /А.В. Дерягин. - Елабуга: ЕИ КФУ. - 2018. - 157с., ил.
15. Иванов Е.Л., Степанов И.М., Хомяков К.С. Периферийные устройства ЭВМ и систем: Учеб. пособие для втузов по спец. «ЭВМ» / Е.Л. Иванов, И.М. Степанов, К.С. Хомяков. - М.: Высш. шк. - 1987 - 319с.: ил.
16. Карабасова Г. Б. Требование к демонстрационным опытам и совершенствование оборудования учебного демонстрационного эксперимента / Г.Б. Карабасова // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 19-21.
17. Кучумов А.И. Электроника и схемотехника : Учебное пособие. 3-е изд., / А. И. Кучумов. - М.: Гелиос. - АРВ.- 205.- 336 с.: ил.
18. Кухлинг Х. Справочник по физике / Х. Кухлинг - М.: Мир. - 2015. - 320с.: ил.
19. Лачин В. И., Савелов Н.С. Электроника: Учеб. пособие /В.И. Лачин, Н.С. Савелов - Ростов н/Д: изд-во «Феникс». - 2000. - 448с.
20. Мотор /Глав. ред. - М. Галкин. ЗАО «Мотор-Пресс» №4(24) апрель 1998. - 114с. [http://www.motor. ru (дата доступа 31.02.2019)].
21. Муханин Л.Г. Схемотехника измерительных устройств : Учебное пособие / Л.Г. Муханин. - СПБ. : Издательство «Лань». - 2016. - 284c.:an.URL.: https://e.labook. com/reader/book/98243
22.Опадчий Ю.Ф., Глудский О.П., Гуров А.И. Аналоговая и цифровая электроника (полный курс): Учебник для вузов. / Ю.Ф. Опадчий, О.П. Глудский, А.И. Гуров. Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горячая линия- Телеком. - 2005.- 768с.:ил.
23. Передерий В.П. Устройство автомобиля: Учебное пособие /
В.П.Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, - 2010. -288 с.
24. Прозоров А.Д. Главная книга автомобилиста /А.Д. Прозоров. - М.: АСТ; - СПб.: - Сова - 2007. - 636с.: ил. - (Карманная библиотека).
25. Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их исполнений ДТР АО «АВТОВАЗ». - Тольятти. - 2001. - 64с.: ил.
26. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Т.1.: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М. - 2009.432 с.: ил.
27. Теревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: Учебное пособие. / И.С. Туревский. - М.: М.:ИД ФОРУМ: ИНФРА-М. - 2009. - 208 с.: ил.
28. Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110 и его модификаций. - М.: «Издательский Дом Третий Рим». - 2001. - 168с.
29. Цыбин В.С. Галашин В.А. Легковые автомобили : Учеб. Пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк. / В.С. Цибин, В.А. Галашин. - М.: Просвещение. - 1993. - 224с.: ил.
30. Электроника в автомобиле.
[https://www/grz.ru/schemes/contribute/digest/avto 14.shtml], (дата доступа
15.03.2019) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ