Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект автошколы для подготовки водителей

Работа №30757

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
614
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОШКОЛЫ 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение деятельности автошколы 6
1.2 Ресурсное обеспечение деятельности автошколы: преподавательская база и материально-техническая база открытия автошколы 13
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОШКОЛЫ 25
2.1 Экономическое обоснование деятельности автошколы 25
2.2 Методическое обеспечение деятельности автошколы 44
Выводы по второй главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования заключается в том, что автомобили на данный момент стали феноменально доступными транспортными средствами. Сегодня купить автомобиль не составляет никакого труда. Каждый человек может найти тот вариант автомобиля, покупка которого будет ему доступна. На этом фоне наблюдается стремительное повышение актуальности автошкол. В конце концов, способность управлять автомобилем и правильно реагировать в разных ситуациях - это то, без чего не может обойтись ни один водитель. Это еще более верно для движения в больших и шумных городов. Большое количество автомобилей, многополосные трассы и огромная интенсивность движения делают свое дело. Таким образом, одной из особенностей современного этапа развития профессиональной подготовки водителей транспортных средств является подготовка водителей, осваивающих безопасную профессиональную деятельность. Применение безопасной профессиональной деятельности обеспечивает безопасность дорожного движения, охрану здоровья человека. Безопасность дорожного движения является одной из основных социальных, социальных и экономических проблем во всем мире. Во всем мире 1,2 миллиона человек погибают в дорожно-транспортных происшествиях и 20 - 50 миллионов получают травмы или увечья. Экономический ущерб от аварии составил 518 млрд. долл. США. Однако Россия находится в самой катастрофической ситуации среди развитых стран. Сегодня в стране, потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных, авиационных происшествий, пожаров и других видов несчастных случаев.
Автошкола - это специализированное учебное заведение, которое обучает желающих сдавать экзамены на право управления транспортом, посредством изучения теории (правил дорожного движения, технических особенностей транспортных средств и др.) и практические занятия (езда по городу и автодрому). Важной составляющей является наличие определенной ресурсной базы образовательных учреждений. Современная автошкола должна
характеризоваться высочайшим уровнем профессионализма инструкторов и преподавателей теоретического материала. Также значительную роль играет особый подход к учащимся: учитывается загруженность каждого человека на работе или учебе, его навыки и умение водить автомобиль. На основании этого принимается решение о формировании учебного процесса.
Анализ литературных источников и современных психологопедагогических исследований свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме безопасности дорожного движения, поскольку ее реализация обеспечивает сохранение жизни и здоровья людей и зависит от эффективности профессиональной подготовки водителей транспортных средств.
Теоретическим потенциалом для решения проблемы исследования явились работы таких ученых, как: С. Ю. Батышев, А. П. Беляева, К. Я. Васинос, А. А. Вербицкий, Б. С. Херсонская, Р. Х. Джураев, Н.А. Думченко, Е. Ф. Зеер, И. Лернер, А. К. Маркова, А. М. Новикова, А. Н.Орлов, Ю. Н. Петров, Б. А. Соколов, Т. И. Шамова и др. значимы работы по формированию профессиональных качеств водителей - транспортников: М. Б. Афанасьева, В. Ф. Бабков, А. Н. Игнатов, М. Ю. помятый, С. Ф. Зеленин, Д. Клебельсберг, Г. И. Лынковская, М. А. котик, В. А. Файн, В. М. Ми-шурин, А. Н. Романова, И. Ю. Шухман, Г. И. Ястребцова и др. Вместе с тем следует отметить, что проблема подготовки водителей транспортных средств недостаточно изучена в условиях рыночной экономики.
Объект исследования: автошкола для подготовки водителей
Предмет исследования: нормативно-правовое, ресурсное и методическое обеспечение деятельности автошколы.
Цель данной работы: разработка проекта автошколы «Авто-Профи» для подготовки водителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение деятельности автошколы.
2. Охарактеризовать ресурсное обеспечение деятельности автошколы:
преподавательская база и материально-техническую базу открытия автошколы.
3. Провести экономическое обоснование деятельности автошколы.
4. Определить методическое обеспечение деятельности автошколы.
Методы исследования: анализ литературы по тем, сравнение и обобщение,
статистический анализ, разработка бизнес-плана, экономический расчет.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные рекомендации по деятельности автошколы как профессиональной подготовки будущих водителей можно внедрить в процесс деятельности современной автошколы, а также на курсах повышения квалификационного уровня и профессионального мастерства водителей, на курсах повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучающего процесса и руководства автотранспортных организаций.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе описаны нормативно-правовое и ресурсное обеспечение деятельности автошколы.
Во второй главе представлено экономическое обоснование и методическое обеспечение деятельности автошколы.
В работе использованы нормативно-правовые материалы, труды таких авторов, как Л.Н. Банникова, В.И. Дикарев, О.В. Майборода, О.И. Московская, С.В. Сабодахо, Н.Я. Яхьяев и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы была достигнута цель данной работы, а именно разработан проект автошколы «Авто-Профи» для подготовки водителей.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрено нормативно-правовое обеспечение деятельности автошколы.
Юридическое сопровождение дает полное представление об основах организации автошколы, и сама деятельность строго регламентирована. Все остальные аспекты бизнеса и методического обеспечения подготовки будущих водителей базируются исключительно на обязательных положениях. МВД России установило новый порядок согласования основных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств. Наличие согласованных с ГИБДД программ является одним из лицензионных требований для автошкол. Программы согласовываются по результатам проверки соответствия их содержания образцам программ. Наличие программ профессиональной подготовки водителей, согласованных с ГИБДД, и заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям является обязательным условием осуществления автошколы образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки водителей.
2. Охарактеризовано ресурсное обеспечение деятельности автошколы: преподавательская база и материально-техническую базу открытия автошколы.
Автошкола в ее современном понимании стремится не только передать знания учащемуся, но и сделать его мастером вождения - грамотным и безопасным. Чтобы начать автошколе, необходимо зарегистрировать его в судебные органы по месту нахождения, найти номер, персонал, разрабатывать учебные материалы и т. д. и потом подать заявку и получить лицензию на ведение образовательной деятельности. Современные технологии и методики делают процесс обучения максимально эффективным и удобным. Учебная материальнотехническая база автошколы включает в себя учебные классы для теоретической подготовки, места для практических занятий по вождению, а также тренажерный зал, закрытую площадку (автодром) для начальной подготовки по вождению.
3. Определено экономическое обоснование деятельности автошколы.
Задача организации автошколы «Авто-Профи» заключается в подготовке к сдаче экзаменов в ГИБДД, обучении теоретическим и практическим основам вождения, устройству автомобиля. Автошкола «Авто-Профи» предлагает услуги по обучению вождению, подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, а также по повышению квалификации, переобучению, улучшению навыков вождения. Основной программой обучения, которую предлагает автошкола «Авто-Профи», является обучение по категории «B». Группы набираются на постоянной основе, срок обучения - 2 месяца. Предполагается набор трех параллельных групп: утренней, вечерней и выходного дня. Максимальное количество курсантов в каждой группе - 25 человек. Финансовый рассчитан на пятилетний срок. При формировании себестоимости услуг учитывались переменные и постоянные затраты, амортизация основных средств (определена линейным способом на пять лет), фонд оплаты труда, а также кредитные обязательства (2 040 тыс. руб.), которые привлекает организация для покрытия дефицита собственных средств. Условия по кредиту: ставка - 18% годовых, срок 36 месяцев, кредитные каникулы - три месяца; выплата производится аннуитетными платежами. Поскольку выход на плановый объем продаж предполагается только с 6 месяца реализации проекта, требуется резерв оборотных средств - одна из основных статей инвестиционных затрат. Срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости 25 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) - 7 114 361 руб., что существенно превышает начальные инвестиционные затраты. Внутренняя норма прибыли (IRR) - 4,0%, индекс доходности (PI) - больше 1, что является позитивным индикатором. Чистая прибыль проекта по пятому году составит 3,2 млн. руб.
4. Определено методическое обеспечение деятельности автошколы.
Проведенное исследование автошколы показало, что для обеспечения высокого качества обучения необходимо периодически обновлять и пополнять перечень учебно-наглядных пособий и оборудования, участвующих в процессе обучения Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения. Особое внимание должно уделяться обеспечению безопасности курсантов при проведении практического вождения, поэтому все учебные автомобили оборудованы системой двойного управления и инструктор по вождению в любой момент может квалифицированно и грамотно помочь курсанту в любой ситуации. Основной упор в проектируемой автошколе делается на качество обучения. Меры, которые позволяют вырастить профессиональных водителей, умеющих оперативно принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях на дороге: тщательно подобранный методический материал: учебник по теории, рабочая тетрадь, краткий справочник ПДД, авторские лекции преподавателей; видеоуроки с разбором реальных сложных случаев на дороге; возможность посещать пропущенные занятия по теории с другой группой; контрольные точки в виде тестов в электронном формате для допуска к каждому занятию; организованная медицинская комиссия в автошколе



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от
30 ноября 1994 года №51-ФЗ (03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - ст. 3301.
2. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (от 06.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53.. - ст. 7598.
3. О защите прав потребителей: федер. закон от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.03.2019) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - №15. - ст.766.
4. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федер. закон от 25.04.2002 №40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №18. - ст.1720.
5. О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 01.07.2011 №170-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №27. - ст.3881.
6. О лицензировании образовательной деятельности: постановление от 28.10.2013 №966 (ред. от 29.11.2018) (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») // Собрание законодательства Российской Федерации.
7. Об утверждении Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: приказ МВД России от 4 февраля 2019 г. №49 (не вступил в силу) // Официальный интернет-портал правовой информации Федерации. - 28 марта 2019.
8. Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам: приказ МВД России от 4 февраля 2019 г. №50 (не вступил в силу) Официальный интернет-портал правовой информации Федерации. - 26 марта 2019. - № 54160.
9. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения: указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №38. - ст. 5835.
10.Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408, зарегистрирован в Минюсте России 9 июля 2014 года, регистрационный № 33026, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 19 октября 2017 г. № 1016 (от 13.11. 2017) // Минюст России. - № 48847.
11. Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: приказ Минобрнауки России от 12 мая 2015 г. № 486, зарегистрирован в Минюсте России 28 августа 2015 года, регистрационный № 38726, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 19 октября 2017 г. № 1016 (от
13.11. 2017) // Минюст России. - № 48847.
12. Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: приказ Минобрнауки России от 1 марта 2018 г. № 161 (от 10.05.2018) // Минюст России. - № 51055.
13. Автоматические системы транспортных средств / В.В. Беляков. - М.: Форум, 2016. - 352 с.
14. Банникова, Л.Н. Разработка проектов: учебное пособие часть / Л.Н. Банникова. - М.: Приор, 2014. - 210 с.
15. Бершадский, В. Ф. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения / В.Ф. Бершадский, В.И. Дудко, Н.И. Дудко.- М.: Амалфея, 2016. - 458 с.
16. Бизнес-план автошкол / М.В. Яковлева. - М.: Форум, 2015. - 192 с.
17. Боронина, Л.Н.. Ресурсное обеспечение проекта // Л.Н. Боронина. - СПб.: Питер, 2016. - 290 с.
18. Водитель транспортных средств / О.И. Московская. - М.: Феникс, 2015. -176 с.
19. ГИБДД МВД России [Электронный ресурс] / Официальный сайт Госавтоинспекции МВД России. - Режим доступа: http://www. tt.gibdd.ru.
20. Грудцына, Л. Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» / Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор. - М.: Юркомпани, 2017. - 256 с.
21. Дедиков, С. В. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Комментарий Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» /
С.В. Дедиков. - М.: Юридический центр Пресс, 2017. - 436 с.
22. Дикарев, В.И. Организация обучения вождению / В.И. Дикарев. - М.: Гуманистика, 2017. - 539 с.
23. Журов, М.М. Автошкола / М.М Журов. - М.: ИЛ, 2015. - 889 с. 24.Зиманов, Л. Л. Организация государственного учета и контроля
технического состояния автомобилей / Л.Л. Зиманов. - М.: Academia, 2017. - 128 с.
25. Инструкция по диагностированию технического состояния автомобилей.
- М.: ДЕАН, 2016. - 249 с.
26. Кандауров, Д. В. Комментарий к Федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / Д.В. Кандауров, А.В. Щепотьев.
- М.: Юстицинформ, 2016. - 376 с.
27. Кобзев, В. В. Методы создания технических средств обучения вождению / В.В. Кобзев, К.Ю. Шилов. - М.: Наука, 2015. - 160 c.
28. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. - М.: За рулем, 2016. - 352 с.
29. Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» / О.В. Майборода. - М.: Academia, 2017. - 256 с.
30. Министерство транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://www. mintrans.ru
31. Мурзаханов, Г.Х. Диагностика технического состояния автомобилей / Г.Х. Мурзаханов, А.И. Владимиров. - М.: Проспект, 2015. - 299 c.
32. Оценка машин, оборудования и транспортных средств / А.Н. Асаул и др. - М.: Гуманистика, 2016. - 296 c.
33. Сабодахо, С.В. Методика производственного обучения водителей автомобилей: методическое пособие / С.В. Сабодахо. - М.: Высшая школа, 2014.231 с.
34. Симионова, Н. Е. Обучение вождению / Н.Е. Симионова. - М.:Феникс, 2017. - 368 c.
35. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общественных
предметов (в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальных
профессионального образования / В.А. Скакун. - М.: Академия, 2015. - 128 с.
36. Скакун, В.А. Методика профессионального обучения / В.А. Скакун. - М.: А.П.О., 2012. - 204 с.
37. Современная автошкола: какая она? [Электронный ресурс] / Онлайн- обучение. - Режим доступа: http://www. autoprava.ru.
38. Сокол, П. В. Обучение в автошколе / П.В. Сокол. - М.: Деловой двор, 2015. - 168 c.
39. Соколов, В. Деятельность автошкол на современном этапе / В. Соколов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 160 c.
40. Шестопалов, К.С. Легковой автомобиль: Учеб. пособие для
обучающихся на водителей транспортных средств / К.С. Шестопалов. - М.:
ДОСААФ, 2016. - 238 с.
41. Яхьяев, Н. Я. Безопасность транспортных средств / Н.Я. Яхьяев. - М.: Academia, 2015. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ