Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности автошколы ЧОУ ДПО «КУКК»

Работа №56090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность, формы, принципы конкурентоспособности
организации 8
1.2 Особенности анализа конкурентоспособности организации по
профессиональной подготовке водителей 15
1.3 Факторы и основные методы повышения
конкурентоспособности 26
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧОУ ДПО
«КЫШТЫМСКИЙ УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ» 31
2.1 Особенности отрасли дополнительного образования по
профессиональной подготовке водителей в разрезе зарубежного аспекта и российского опыта 31
2.2 Общая характеристика ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат» 37
2.3 Анализ деятельности и конкурентоспособности
ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат» 40
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАНЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТНОСПОБНОСТИ ЧОУ ДПО «КЫШТЫМСКИЙ УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ» 65
3.1 Маркетинговые исследования внедрения новых услуг в
ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат» 65
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность. На современном этапе экономического развития мировой экономики проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике любого государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности правительства в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней иерархии национальной экономики: страны в целом, региона, отрасли, предприятия и продукции (товаров и услуг), но особую важность приобретает конкурентоспособность организации как основного звена экономики.
Конкурентоспособность предприятия говорит о том, что оно удовлетворяет конкретные потребности потребителей по сравнению с лучшими аналогичными объектами, способно опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей, его продукция конкурентоспособная. Это значит, что продукция отвечает требованиям данного рынка, она отлична от продукции конкурента как по степени удовлетворения одной и той же потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Товары и услуги - это средство конкуренции, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя. Интересным является тот факт, что формирование конкурентоспособности устанавливает, обеспечивает и поддерживает необходимый уровень конкурентоспособности продукции на всех этапах ее создания и продвижения до потребителя.
Обеспечение конкурентоспособности означает совокупность действий, направленных на предупреждение снижения заданного уровня конкурентоспособности. В настоящее время становится очевидным тот факт, что предприятию, желающему быть конкурентоспособным, необходимо внедрение инновационной техники и технологии, дающей экологические, социальные и экономические эффекты. Предприятие должно максимально эффективно использовать свои резервы, стремиться к достижению высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечит выпуск конкурентной продукции, ведь конкурентоспособность является показателем, интересующий как производителя, так и потребителя. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была продана. Для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель заинтересован в приобретении продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены.
Таким образом, успешность функционирования любой организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость изучения понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» для более четкого определения целей деятельности предприятия на современном рынке.
Целью работы является разработка практических предложений и рекомендаций по укреплению конкурентоспособности ЧОУ ДПО «КУКК».
Исходя из поставленной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность формы, принципы конкурентоспособности организации;
- охарактеризовать особенности анализа конкурентоспособности
организации;
- выявить факторы и основные методы повышения конкурентоспособности;
- описать особенности отрасли дополнительного образования в разрезе зарубежного аспекта и российского опыта;
- дать характеристику диагностики состояния конкуренции на рынке;
- провести анализ деятельности и конкурентоспособности ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат»;
- осуществить сегментацию рынка и маркетинговое исследование;
- предложить стратегию освоения нового сегмента и рассмотреть эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования в данной работе является ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат».
Объектом исследования является конкурентоспособность ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат».
Цель и задачи обусловили структуру работы. Она состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения и списка использованной литературы.
В ВКР использованы труды отечественных и зарубежных ученых, экономистов: Волков, Д. К.; Лазаренко А. А.; Печенкин А. В.; Рудой Е. В.; Конников Е. А.; Забелин Б. Ф., Конников Е. А., Мартынов В. И.; Жилюк Д. А.; Конников Е. А., Алексеев А. А., Метелев П. С., Мокейчев Е. В., Шматко А. Д.
В первой главе диплома определены сущность, формы, принципы конкурентоспособности организации; исследованы особенности анализа конкурентоспособности организации; а также выявлены факторы и основные методы повышения конкурентоспособности.
Во второй главе работы описаны особенности отрасли дополнительного образования в разрезе зарубежного аспекта и российского опыта. Дана характеристика диагностики состояния конкуренции на рынке потребительских товаров и её методам. Проведен анализ деятельности и конкурентоспособности ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат».
В третьей главе осуществлена сегментация рынка и маркетинговые исследования нового сегмента. Предложена стратегия продвижения освоения нового сегмента. Рассмотрена эффективность предложенных мероприятий


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного анализа сформулировано следующее определение, которое учитывает социальные, маркетинговые, экономические, производственные и коммерческие интересы: Конкурентоспособность - это преимущества на рынке, которые обеспечиваются привлекательными для потребителя свойствами, сравнительно низкой ценой и эксплуатационными расходами, т.е. это рыночное свойство товара, означающее его востребованность на рынке и приносящее прибыль.
Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности. И все же по своей сути она остается понятием экономическим, и наиболее правильное ее применение - именно к экономическим объектам.
Управленческий персонал является качественным, если он способен выявлять и эффективно использовать рыночные возможности. Реализация данных качеств дает возможность предприятию создать реальные конкурентные преимущества, выражающиеся в укреплении торговых марок, росте рыночной стоимости и создании дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия: рост объемов реализации продукта, улучшение качества выпускаемого продукта, уменьшение, бенчмаркинг.
Объектом исследования был Кыштымский учебно-курсовом комбинат. Анализ показал, что у предприятия есть возможность выхода на новые сегменты рынка и предложение дополнительного спектра услуг. Возможно введение дистанционного обучения, открытие новых направлений обучения, приобретение компьютерных тренажеров, открытие кабинета предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, сдача в аренду гаражных боксов и т.д.
Таким образом, Кыштымскому учебно-курсовому комбинату необходимо улучшить уровень управления на предприятии, рекламную политику и с учетом своих сильных и слабых сторон минимизировать угрозы внешней среды и реализовать возможности для дальнейшего эффективного развития. Это повысит спрос на услуги автошколы и её конкурентоспособность.
Кыштымский учебно-курсовой комбинат не может поднять цены на обучение из-за конкуренции и вынужден удерживать их на уровне цен конкурентов, что сказывается на его финансовом состоянии. Поэтому возможным выходом для него будет предложение дополнительных услуг и освоение нового сегмента рынка.
Для повышения конкурентоспособности было предложено внедрить основное обучение в форме дистанционного освоения теоретической информации. Дистанционное обучение -способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
Затраты на внедрение дистанционного обучения составят 270 000 рублей.
Приемлемая цена обучения составит 6 500 рублей. Для окупаемости проекта необходимо приобретения 42 пакетов дистанционного обучения.
Анализ показал, что данная услуга будет высокорентабельна. Прирост количества проданных пакетов обусловлен маркетинговыми мероприятиями и сарафанным радио в небольшом городе.
При условии выхода на новый сегмент рост выручки от дистанционного обучения ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат» при внедрении управленческого решения на 2019-2021 гг, в 2021 году планируется значение выручки 780 000 рублей.
При условии выхода на новый сегмент произойдет рост рентабельность оборота обучения ЧОУ ДПО «Кыштымский учебно-курсовой комбинат» при внедрении управленческого решения на 2019-2021 гг, в 2021 году планируется значение рентабельности 1 460% за счет увеличения выручки и прибыли.



1. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности фирмы / А.Е. Абрамов. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2015. - 95 с.;
2. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. - М.: Проспект, 2017. - 672 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко - М.: ДИС, 2017. - 128 с.
4. Афонин, А.М. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса: учеб. пособие / А.М. Афонин. - М.: Проспект, 2015. - 631 с.
5. Бабушкина, Е.А. Антикризисное управление. Конспект лекций / Е.А. Бабушкина. - М.: Эксмо, 2017. - 160 с.
6. Баев, Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов / Л.А. Баев. - Челябинск: «Каменный пояс», 2012. - 277 с.
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 20016. - 512 с.
8. Балдин, К.В. Антикризисное управление - макро- и микроуровень / К.В. Балдин, О.Ф. Быстров. - М.: Дашков и К, 2015. - 316 с.
9. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2017. - 260 с.
10. Белостоцкая, А.А. Содержательный аспект тенденции к отражению действительного результата управления / А.А. Белостоцкая // Экономические науки. - 2017. - № 136. - С. 42-46.
11. Беляков, О.А. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг / О.А. Беляков. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. - 452 с.
12. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2015. - 215 с.
13. Бовэ, К.Л. Современная реклама / К.Л. Бовэ. -Тольятти: Довгань, 2017. - 179 с.
14. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2018. - 860 с.
15. Брег, С. Настольная книга финансового директора / С. Брег. - М.: Проспект, 2017. - 136 с.
16. Быкова, Н.Н. Сущность понятия финансового состояния фирмы в трактовке разных авторов / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. - 2016. - № 29. - С. 369-372.
17. Васильева, Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: РИОР, 2014. - 544 с.
18. Ветрова, Н.В. Роль финансового менеджмента в отношениях экономических субъектов и обоснование необходимости перехода к динамическим методикам оценки финансового положения промышленных предприятий / Н.В. Ветрова, В.Л. Малинин // Российское предпринимательство. - 2018. - № 42. - С. 74-78.
19. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / Н.В. Вотоловский. - М.: Юрайт, 2017. - 507 с.
20. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибов. - М.: Буки-Веди, 2016. - 189 с.
21. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М.: Проспект,
2017. - 360 с.
22. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 616 с.
23. Голубков, Е.П.Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. - 688 с.
24. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2014. - 415 с.
25. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы / О. В. Грищенко. - М.: ТРГУ, 2018. - 112 с.
26. Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса / А.Г. Грязнова. - М. Финансы и статистика, 2015.- 512 с.
27. Губина, О.В. анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы / О.В. Губина. - М.: Форум, 2015. - 192 с.
28. Гужвина, Н.С. Анализ финансового состояния как экономическая категория / Н.С. Гужвина, А.А. Охрименко // Актуальные вопросы экономических наук. - 2018. - № 22-2. - С. 130-135.
29. Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С.В. Гуськов, Г.Ф.Графова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. -192 с.
30. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник /
Л.П. Дашков. -М: Маркетинг, 2017. - 596 с.
31. Демко, И.И. Сравнение отечественного и зарубежного опыта анализа финансового состояния компаний / И.И. Демко // Экономика и банки. - 2019. - № 2. -С. 21-27.
32. Добровольский, Е. Конкурентоспособность / Е. Добровольский. - СПб.: Питер, 2017. - 448 с.
33. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Проспект, 2018. - 336с.
34. Евстигнеева, О.А. Содержание понятия конкурентоспособность /
О.А. Евстигнеева // Вектор науки. - 2014. - № 2 (28). - С. 100-103.
35. Еленева, Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: дис. канд. техн. наук / Ю.Я. Еленева. - М., 2010. - 215 с.
36. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2015. - 408 с.
37. Жариков, В.В. Антикризисное управление предприятием /
B. В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 128 с
38. Жариков, В.В. Управление конкурентоспособностью / В.В. Жариков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 80 с.
39. Жилюк, Д.А. Анализ эффективности комплексных моделей прогнозирования финансовой несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий / Д.А. Жилюк // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 12.
- С. 831-841.
40. Забелин, Б.Ф. Методика анализа показателей эффективности управления производственной системой / Б.Ф. Забелин // Экономика и предпринимательство.
- 2017. - № 2-1 (67-1). - С. 955-958.
41. Забелин, Б.Ф. Методические вопросы управления процессом принятия решений / Б.Ф. Забелин // Вестник научных конференций. - 2018. - № 1-2 (17). -
C. 49-52.
42. Забелин, Б.Ф. Природа сопротивлений персонала в свете неизбежности изменений на предприятии / Б.Ф. Забелин // Экономика и предпринимательство. -
2018. - № 3-1 (80-1). - С. 901-904.
43. Зайцева, С.С. Управленческая диагностика финансового состояния фирмы / С.С. Зайцева // Бизнес в законе. - 2018. - № 2. - С. 326-329.
44. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. - 2014. - № 1. - С. 53-53.
45. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния фирмы / Н.Е. Зимин. - М.: Экмос, 2018. - 240 с.
46. Ионова, А.Ф Финансовый анализ / А.Ф Ионова, Н.Н. Селезнева. - М.: РИОР, 2018. - 624 с.
47. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. - СПб.: Амфора, 2017. - 335 с.
48. Карлик, А.Е. Повышение конкурентоспособности на предприятиях машиностроения / А.Е. Карлик. - Казань: Изд-во КГУ, 2017. - 452 с.
49. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных фирмых / В.Э. Керимов. - М.: Дашков и К, 2018. - 360 с.
50. Ковалев, В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: логика и содержание: анализ бухгалтерской информации / В. В. Ковалев. -М.: Финансы и статистика, 2018. - 552 с.
51. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент - теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: Лань, 2015. - 1 024с.
52. Коваленко, А.И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (42). - С. 67.
53. Конников, Е.А. Оценка конкурентоспособности / Е.А. Конников // Экономика. Управление. Право. - 2016. - № 3 (60). - С. 31-34.
54. Конников, Е.А. Технология недобросовестной конкуренции / Е.А. Конников // В сборнике: Пути стабилизации экономики региона в условиях кризисных явлений. М., 2017. - С. 180-183.
55. Конников, Е.А. Три характеристики успешной организации: монография. -Казань: Открытие, 2017. - 456 с.
56. Конников, Е.А. Экономика передовых производственных технологий / Е.А. Конников. - Казань: Изд-во КГУ, 2017. - 452 с.
57. Кошелева, И.П. Анализ конкурентоспособности / И.П. Кошелева. - М.: Проспект, 2018. - 288 с.
58. Криворотов, В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий / В.В. Криворотов. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2014. - 256 с.
59. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2015. - № 1. - С. 374-377.
60. Лившиц, В.Н. Характеристика российской экономики как нестационарной системы: монография / В.Н. Лившиц. - М.: Наука, 2014. - 452 с.
61. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью /
Е.И. Мазилкина. - М.: Омега-Л, 2018. - 427 с.
62. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян. - М.: ИД ФБК- Пресс, 2013.. - 224 с.
63. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М.: Дело, 2017. - 594 с.
64. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 160 с.
65. Печенкин, А.В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.А. Печенкин. - М.: МГЭИ, 2015. - 123с.
66. Портер, М. Конкуренция: учебник / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 608 с.
67. Рудой, Е.В. Сущность конкурентоспособности предприятия / Е.В. Рудой // Молодой ученый. - 2018. - № 19. - С. 152-154.
68. Фатхутдинов. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. - М: Эксмо, 2015. - 315 с.
69. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: И.Н. Чуев,
70. Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Г.В.Шадрина, В.Р. Банк. - Москва, 2014. - 344 с.
71. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет,
Е.В. Негашев. - М.: Инфра-М, 2012. - 420 с.
72. Дополнительная подготовка в области безопасности дорожного движения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://rosavtotransport.ru/netcat_files/382/558/Bezopasnost_.pdf (дата обращения 18.05.2019 г.).
73. Максимычев, В.В. Профессиональная подготовка водителей: опыт России
и Европы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalnaya-podgotovka-voditeley-opyt-rossii-i- evropy(дата обращения 18.05.2019 г.).
74. Фетисова, О.В. Специфика дополнительного профессионального образования в современной России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/spetsifika-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii (дата обращения 18.05.2019 г.).
75. Шеховцев, В.А. Проблемы и тенденции развития дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problemy-i-tendentsii-razvitiya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения 18.05.2019 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ