МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА СОВРЕМЕННОГО МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА
|
Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И МЕБЕЛИ 6
1.1 История возникновения дизайна интерьера и мебели 6
1.2 Сущность понятия мебель. Планирование интерьера мебельного салона 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА СОВРЕМЕННОГО МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА 22
2.1 Разработка программы дисциплины «Дизайн интерьера и мебели». 22
2.2 Методика обучения студентов оформлению интерьера мебельного
салона 30
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО
ОФОРМЛЕНИЕ МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА 34
3.1 Основные приемы композиционных и цветовых решений при
разработке интерьера мебельного салона 34
3.2 Этапы проведения работы над интерьером салона мебели 37
Выводы по третьей главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список использованных источников 46
Приложение 50
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И МЕБЕЛИ 6
1.1 История возникновения дизайна интерьера и мебели 6
1.2 Сущность понятия мебель. Планирование интерьера мебельного салона 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА СОВРЕМЕННОГО МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА 22
2.1 Разработка программы дисциплины «Дизайн интерьера и мебели». 22
2.2 Методика обучения студентов оформлению интерьера мебельного
салона 30
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО
ОФОРМЛЕНИЕ МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА 34
3.1 Основные приемы композиционных и цветовых решений при
разработке интерьера мебельного салона 34
3.2 Этапы проведения работы над интерьером салона мебели 37
Выводы по третьей главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список использованных источников 46
Приложение 50
Система профессионального образования в России, в настоящее время переживает структурные изменения, затрагивающие все направления подготовки студентов СПО, в том числе и в художественно-дизайнерском образовании.
Специфика профессиональной подготовки современных специалистов в области дизайна является построение процесса обучения на основе художественно-проектной деятельности. Одной из разновидности художественно-проектной деятельности является дизайн-проектирование. При правильном подходе к организации обучения студентов, проектная деятельность способствует самостоятельному получению знаний и опыта. У студентов развивается творческая активность и инициативность. Это говорит о том, что на смену традиционной исполнительской деятельности приходит деятельность творческого характера, способствующая осмыслению инновационных идей и опыта, сохранению и развитию лучших традиций профессионального художественного и дизайнерского образования [1].
Процесс обучения студентов проектированию, существенно зависит от правильной и грамотной разработанной методики обучения проектной деятельности, создание условий для развития творческих способностей студентов.
Анализируя сложившуюся систему профессионального образования дизайнеров с позиции методики обучения, можно выделить один из недостатков. Делая проекты, студенты получают за них оценки. Но, не смотря на то, что проекты могут быть достаточно интересными и грамотными, та творческая работа, которую выполнял студент, явно не отвечает по своим характеристикам, а именно графическому уровню исполнения этих проектов. Сам процесс выполнения работы остается не оцененным, тогда как в первую очередь учебное проектирование направлено на овладение студентами способов и приемов самостоятельного достижения этой задачи, достижение познавательной потребности, самореализации и конечно развития личных качеств, что в дальнейшем позволит студенту не потерять своей индивидуальности.
Таким образом, современное состояние художественного профессионального образования дизайнеров не всегда отвечает требованиям образовательной практики и логике педагогической науки.
Обучение необходимо строить на объективных фактах, на материальной действительности, важных для всех, на погружении обучающихся в актуальный культурный, социальный, политический и экономический контекст.
В нынешний момент самой важной проблемой является проблема воспитания личности и гармоничного обучения студентов СПО. Важной чертой современного образовательного процесса является его направленность на развитие потребности творческого потенциала личности. Особое значение данный подход приобретает в подготовке студентов-дизайнеров общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования. В связи с этим актуальным является создание методики обучения студентов-дизайнеров СПО оформлению современного интерьера и развитию у них творческой активности в исследуемом процессе.
Во многих учреждениях должна создаваться среда, обеспечивающая условия для эффективной работы и воспитательной деятельности, реализации потребности в общественной активности, творчестве, культурном совершенствовании.
Таким образом, студенты СПО могут использовать продуктивный подход к использованию личных навыков, и, при этом вся их работа может оцениваться, как в теоретической работе, так и в практической. Программа будет рассматривать не только выполнение проектных работ студента, сам процесс выполнения работы от «А» до «Я» будут оцениваться преподавателями. Соответственно у студентов будут вырабатываться профессиональное качество и мышление как дизайнера в целом.
Исходя из выше сказанного, тема выпускной квалификационной работы «Методика обучения студентов среднего профессионального образования оформлению интерьера современного мебельного салона».
Цель исследования: на основе систематизации и рассмотрения учебной и учебно-методической литературы, интернет-источников разработать методику обучения студентов СПО оформлению интерьера современного мебельного салона.
Задачи исследования:
1. Изучить историю эволюции возникновения интерьера и мебели;
2. Детальное рассмотрение материала по теме «Методика обучения студентов оформлению интерьера современного мебельного салона»;
3. Разработка рабочей программы по теме исследования;
4. Разработка творческого проекта современного мебельного салона.
Объект исследования: Подготовка будущих дизайнеров в учреждениях СПО.
Предмет исследования: Методы и приемы обучения студентов колледжа по оформлению современного мебельного салона
Методы исследования: Изучение и теоретический анализ методической и специальной литературы, электронных источников по теме исследования (сравнения, обобщение, моделирования, проектирования).
Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения в практику подготовки студентов-дизайнеров СПО в виде программы «Дизайн интерьера и мебели» и методических рекомендаций, необходимых для развития у студентов творческой активности.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения и списка использованных источников.
Специфика профессиональной подготовки современных специалистов в области дизайна является построение процесса обучения на основе художественно-проектной деятельности. Одной из разновидности художественно-проектной деятельности является дизайн-проектирование. При правильном подходе к организации обучения студентов, проектная деятельность способствует самостоятельному получению знаний и опыта. У студентов развивается творческая активность и инициативность. Это говорит о том, что на смену традиционной исполнительской деятельности приходит деятельность творческого характера, способствующая осмыслению инновационных идей и опыта, сохранению и развитию лучших традиций профессионального художественного и дизайнерского образования [1].
Процесс обучения студентов проектированию, существенно зависит от правильной и грамотной разработанной методики обучения проектной деятельности, создание условий для развития творческих способностей студентов.
Анализируя сложившуюся систему профессионального образования дизайнеров с позиции методики обучения, можно выделить один из недостатков. Делая проекты, студенты получают за них оценки. Но, не смотря на то, что проекты могут быть достаточно интересными и грамотными, та творческая работа, которую выполнял студент, явно не отвечает по своим характеристикам, а именно графическому уровню исполнения этих проектов. Сам процесс выполнения работы остается не оцененным, тогда как в первую очередь учебное проектирование направлено на овладение студентами способов и приемов самостоятельного достижения этой задачи, достижение познавательной потребности, самореализации и конечно развития личных качеств, что в дальнейшем позволит студенту не потерять своей индивидуальности.
Таким образом, современное состояние художественного профессионального образования дизайнеров не всегда отвечает требованиям образовательной практики и логике педагогической науки.
Обучение необходимо строить на объективных фактах, на материальной действительности, важных для всех, на погружении обучающихся в актуальный культурный, социальный, политический и экономический контекст.
В нынешний момент самой важной проблемой является проблема воспитания личности и гармоничного обучения студентов СПО. Важной чертой современного образовательного процесса является его направленность на развитие потребности творческого потенциала личности. Особое значение данный подход приобретает в подготовке студентов-дизайнеров общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования. В связи с этим актуальным является создание методики обучения студентов-дизайнеров СПО оформлению современного интерьера и развитию у них творческой активности в исследуемом процессе.
Во многих учреждениях должна создаваться среда, обеспечивающая условия для эффективной работы и воспитательной деятельности, реализации потребности в общественной активности, творчестве, культурном совершенствовании.
Таким образом, студенты СПО могут использовать продуктивный подход к использованию личных навыков, и, при этом вся их работа может оцениваться, как в теоретической работе, так и в практической. Программа будет рассматривать не только выполнение проектных работ студента, сам процесс выполнения работы от «А» до «Я» будут оцениваться преподавателями. Соответственно у студентов будут вырабатываться профессиональное качество и мышление как дизайнера в целом.
Исходя из выше сказанного, тема выпускной квалификационной работы «Методика обучения студентов среднего профессионального образования оформлению интерьера современного мебельного салона».
Цель исследования: на основе систематизации и рассмотрения учебной и учебно-методической литературы, интернет-источников разработать методику обучения студентов СПО оформлению интерьера современного мебельного салона.
Задачи исследования:
1. Изучить историю эволюции возникновения интерьера и мебели;
2. Детальное рассмотрение материала по теме «Методика обучения студентов оформлению интерьера современного мебельного салона»;
3. Разработка рабочей программы по теме исследования;
4. Разработка творческого проекта современного мебельного салона.
Объект исследования: Подготовка будущих дизайнеров в учреждениях СПО.
Предмет исследования: Методы и приемы обучения студентов колледжа по оформлению современного мебельного салона
Методы исследования: Изучение и теоретический анализ методической и специальной литературы, электронных источников по теме исследования (сравнения, обобщение, моделирования, проектирования).
Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения в практику подготовки студентов-дизайнеров СПО в виде программы «Дизайн интерьера и мебели» и методических рекомендаций, необходимых для развития у студентов творческой активности.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения и списка использованных источников.
Выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению темы «Методика обучения студентов оформлению интерьера современного мебельного салона».
В связи с этим актуальным является создание методики обучения студентов- дизайнеров СПО оформлению современного интерьера и развитию у них творческой активности в исследуемом процессе.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе рассмотрены теоретические основы дизайн интерьера и мебели, дан исторический обзор дизайн интерьера, представлены их стили и характеристики.
Во второй главе рассмотрена рабочая программа по дисциплине «Дизайн интерьера и мебели», ее особенности методики обучения студентов в процессе изучения дисциплины, спроектирована методика декоративного оформления интерьера по дисциплине «Дизайн интерьера и мебели».
Третья глава раскрывает разработку творческого проекта по оформлению мебельного салона.
В связи с этим была разработана программа «Методика обучения студентов оформлению современного мебельного салона»
В ходе выполнения работы была выдвинута следующая теория. Предполагается, что разработка поэтапной методики обучения студентов оформлению современного мебельного салона сделает процесс профессионального обучения студентов-дизайнеров не только эффективным, но и продуктивным как в теории, так и на практике.
В связи с этим актуальным является создание методики обучения студентов- дизайнеров СПО оформлению современного интерьера и развитию у них творческой активности в исследуемом процессе.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе рассмотрены теоретические основы дизайн интерьера и мебели, дан исторический обзор дизайн интерьера, представлены их стили и характеристики.
Во второй главе рассмотрена рабочая программа по дисциплине «Дизайн интерьера и мебели», ее особенности методики обучения студентов в процессе изучения дисциплины, спроектирована методика декоративного оформления интерьера по дисциплине «Дизайн интерьера и мебели».
Третья глава раскрывает разработку творческого проекта по оформлению мебельного салона.
В связи с этим была разработана программа «Методика обучения студентов оформлению современного мебельного салона»
В ходе выполнения работы была выдвинута следующая теория. Предполагается, что разработка поэтапной методики обучения студентов оформлению современного мебельного салона сделает процесс профессионального обучения студентов-дизайнеров не только эффективным, но и продуктивным как в теории, так и на практике.



