Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История становления деловой культуры в среде российских предпринимателей

Работа №3074

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

культурология

Объем работы16стр.
Год сдачи2014
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История становления деловой культуры в среде российских предпринимателей………………………………………………………………...4
2. Особенности российской бизнес-культуры на современном этапе………...9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...16


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена переходом российского общества к рыночным отношениям, форма и содержание которых требуют формирования качественно новой парадигмы межличностного общения, взаимодействия людей в производственно-хозяйственной и социально-экономической сферах жизнедеятельности. В современных условиях развития России идет процесс становления основ деловых взаимоотношений людей, определяются новые формы и содержания их деятельности. Это в целом проявляется в необходимости развития и совершенствования культуры взаимодействия членов общества и правил межличностных отношений.
Динамика и совершенствование всех сфер человеческой деятельности и взаимоотношений обусловливает появление новых «правила общения». То, что в традиционном обществе регламентировалось обычаем и традицией, сегодня регулируется здравым смыслом, прагматической логикой, общечеловеческими ценностями и ориентациями. Культура оказывает прямое влияние на развитие экономики, поэтому в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что в процессе хозяйственной деятельности необходимо уделять большое внимание механизмам воздействия культуры на экономику.
Поэтому особо актуальным является рассмотрение функционально-ценностных характеристик бизнес-культуры в системе техногенной цивилизации.
Проблемы взаимоотношения, общения, соперничества, сотрудничества людей всегда были предметом научных дискуссий философов и культурологов, социологов и политологов, историков и экономистов.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Теоретически бизнес-культура может быть представлена как система отношений, выраженных в нормах, ценностях и знаниях в сфере хозяйственно-трудового взаимодействия. Эта система регулирует деловую активность, то есть активность, целью которой является развитие (повышение доходности, рост, совершенствование) дела. Такая активность проявляется в организации труда, в навыках делового общения и правилах делового этикета, в искусстве вести дела, в репутации. Бизнес-культура - это универсальный феномен современной жизни человека в техногенной цивилизации, характеризующий основные технологии получения прибыли на основе внедрения инноваций (научно-технических и интеллектуальных) и с учетом норм и ценностей, регулирующих данную деятельность.
Уровень развития бизнес-культуры является благоприятным фоном, способствующим повышению эффективности бизнеса. Бизнес-культура, являясь формой органического объединения семантической формы и функционально-прагматической ориентации, становится фундаментом законосообразной социальной практики. Одновременно оказывается способом формирования исторического сознания, которое обнаруживает не устаревшие нормы деятельности и мышления, а необходимые ступени альтернативного развития общественных отношений и общества в целом. Современная бизнес-культура является полифункциональным явлением, представляя собой совокупность явных и латентных инновационно-технологических функций: преобразующей, адаптационной, защитной, коммуникативной, информационной, трансляционной, синтезирующей.
В условиях глобализации бизнес-культура России подвержена значительному влиянию кросс-культурного взаимодействия. Бизнес-культура России как система ценностей, отношений и норм поведения в деловом мире по значениям ряда параметров (индивидуализм/коллективизм, иерархичность/эгалитаризм и т.д.) может быть позиционирована между полюсами западной и восточной деловых культур. Независимость, индивидуализм, эгалитаризм, решительность, самоуверенность, прямолинейность, надежность, точность, пунктуальность, инициативность, целеустремленность, мобильность, энергичность нередко рассматриваются россиянами как типичные черты Западной деловой культуры. Уклончивость, иерархия, ритуальность, декоративность, зависимость, клановость, хитрость, кумовство, взяточничество - обычно воспринимаются россиянами как специфические черты восточной деловой культуры.



Список используемой литературы

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2001.
2. Деловое общение : учеб. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - Москва : Дашков и К, 2007. - 527 с.
3. Деловое общение: учеб. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2008. - 527 с.
4. Деловой этикет ; Деловое общение : учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - Москва : ЮНИТИ, 2008. - 429 с.
5. Кузнецов И.Н. Современный этикет. М., 2007.
6. Кузнецов И.Н. Современный этикет/Кузнецов И.Н. - 4-е изд., – М.: Дашков и К.», 2008. – 494 с.
7. Мальханова, Инна Анатольевна. Деловое общение : учебное пособие для студентов вузов / И. А. Мальханова. - 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Мир : Академический Проект, 2008. - 243 с.
8. Медведева Г.П. Деловая культура: учеб.для. сред. проф. образования / Медведева Г.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с.
9. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М., 2006.
10. Усов В.В. Деловой этикет: учеб.пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В.Усов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.
11. Шаламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб.для нач.проф. образования; учеб.пособие для проф. образования / Г.М.Шеламова.- 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 189 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ