Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №30696

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методологические аспекты исследования малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании 8
1.1 Понятие, сущность, виды и функции малого и среднего
предпринимательства 8
1.2 Основные этапы становления малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации и Республике Татарстан 21
1.3 Роль малого и среднего бизнеса в функционировании муниципального
образования 28
2 Поддержка малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях
в современных условиях 39
2.1 Отечественный опыт поддержки малого и среднего бизнеса на
примере республики Татарстан 39
2.2 Система поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном
образовании город «Набережные Челны» 45
2.3 Анализ системы поддержки малого и среднего бизнеса на
территории муниципального образования 52
3 Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном
образовании город «Набережные Челны» 56
3.1 Проект мероприятий поддержки малого бизнеса на территории
муниципального образования город «Набережные Челны» 56
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных
мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы заключается в том, что становление и дальнейшее развитие рыночных отношений тесно связано с повышением эффективности предпринимательской деятельности субъектов Российской Федерации. Тем самым показывая необходимость в том, чтобы муниципальные образования непременно оказывали положительный эффект на развитие малого и среднего бизнеса на своей территории, что повлечет за собой непосредственное развитие и самого муниципального образования в частности. В существующих условиях важную роль в экономике играет процесс формирования малого и среднего предпринимательства как инструмента регулирования экономических отношений между определенными секторами и сферами экономики, а также различными группами населения.
В период трансформационных преобразований развитие малого бизнеса способствует формированию рыночной структуры, как конкурентной среды, так и экономики, росту производства товаров и услуг и сокращению числа безработных, насыщению рынка, а также решение важных социальных проблем во всех регионах. Малый и средний бизнес - одна из основных перспектив развития, активный источник создания среднего класса - одного из главных гарантов демократического, экономически процветающего, социально процветающего общества.
В то же время малый и средний бизнес в Российской Федерации сталкивается с серьезными трудностями, включая общую экономическую нестабильность, несовершенное налоговой системы и законодательства, проблемы в финансовой сфере, отсутствие необходимых знаний, навыков а также опыта. Формирование и развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации связано с необходимостью как можно скорее решить проблемы институционального, экономического, структурного и информационного характера. Поддержка малого и среднего бизнеса должна стать одним из приоритетов государственной экономической политики. Разработка и внедрение эффективного механизма поддержки малого и среднего бизнеса возможны на основе тщательного анализа его сущности и определения основных закономерностей и тенденций на всех этапах его развития. Комплексный и противоречивый процесс развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации требует принципиальное углубления текущих исследований по различным аспектам его функционирования.
Развитие малого и среднего бизнеса является важным условием функционирования рыночной экономики. В ведущих капиталистических странах мира малый бизнес составляет до 50% от общего объема производства товаров и услуг. В Российской Федерации в целом вклад малого бизнеса в ВВП России составляет около 10-12%.
Степень разработанности проблемы. В современной литературе широко представлены аспекты исследования малого и среднего предпринимательства, различные подходы, как к самому понятию предпринимательства, так и к путям и направлениям развития малого
и среднего бизнеса. Системы поддержки малого и среднего предпринимательства достаточно подробно рассмотрены в экономической литературе и представлены в работах таких авторов, как Мазоль С.И, А.С. Большаков, Б.А. Райзберг, Лозовский П.Ш., Стародубцева Е.Б., М.Г. Лапуста, Н.А. Кулик, Л.Г. Онищенко, Ю.И. Уметбаева, К.С. Орешко. Среди зарубежных авторов, занимающихся исследованиями проблем, затронутых в выпускной квалификационной (бакалаврской) работе, необходимо особо выделить труды Д. Тиммонса, Л. Смоллена, А. Динджи, К. Веспера, Г. Пиншо.
Целью исследования является изучение теоретических и
методологических основ малого и среднего бизнеса, анализ системы поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и разработка рекомендаций по поддержке малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Представить обзор определенных этапов становления малого и среднего предпринимательства;
2. Рассмотреть суть малого и среднего предпринимательства в функционировании муниципального образования город «Набережные Челны»;
3. Глобально проанализировать систему поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации и в Республике Татарстан;
4. Проанализировать общую систему поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Набережные Челны»;
5. Разработать проект мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
Предметом исследования является организация системы поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании.
Объектом исследования является малое, а также среднее предпринимательства.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными экономическими трудами в области экономики, инновационных технологий, менеджмента инноваций.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база России, международные нормативные акты, международных экономических и финансовых организаций, а также статистические базы Интернет.
Методическая основа исследования. В процессе написания бакалаврской работы применялись такие общенаучные методы исследования, как системный и логический анализ, сопоставление, обобщение и синтез, экспертные методы.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, включающие восемь подразделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические исследования малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Во второй главе рассматривается поддержка малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях в современных условиях.
В третьей главе описываются пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании «Набережные Челны».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие малого и среднего предпринимательства в условиях нынешнего состояния развивающейся экономики как в России, так и в Республике Татарстан отражает актуальность проблемы поддержки предпринимательства. Руководство Республики Татарстан провело конкретные меры по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
Развитие малого и среднего бизнеса в основном происходит на территориях муниципалитетов. Малый бизнес является важной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в районы, которые невыгодны для крупных предприятий, и обеспечивает значительную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря небольшому управленческому персоналу и простым организационным формам, он имеет гибкость для изменения внешней среды, мобильности управления, быстрого реагирования на требования клиентов. Однако его развитие чревато рядом трудностей: ограниченные ресурсы, большая зависимость от рыночных условий, слабые кредитные возможности, соблюдение целей крупных предприятий, длительный рабочий день, слабое социальное обеспечение работников.
Участники финансового управления в Республике Татарстан имеют четкое разделение по полномочиям и задачам. Такое разделение участников финансового управления на полномочия обеспечивает детальную разработку определенных аспектов управленческих вопросов. Также каждый отдел казначейства имеет свои индивидуальные задачи. Все участники и отделы, участвующие в финансовой деятельности, имеют такие задачи, которые направлены на контроль, учет, оптимизацию, рационализацию доходов и расходов, выполняя тем самым основные задачи, входящие в структуру бюджетного процесса. Так, на примере Республики Татарстан, а также отдельных муниципальных образований явно видна роль субъектов малого и среднего предпринимательства для решения задач местного самоуправления.
Основными направлениями государственной поддержки, которые позволяют реализовать потенциальный эффект развития малых и средних предприятий, являются: формирование благоприятного делового климата; устранение нормативных, правовых, административных и организационных барьеров; расширение доступа малых предприятий к финансовым ресурсам; развитие оборудования и технологии лизинга; разработка системы инфраструктуры для предоставления малым предприятиям комплексной финансовой, материальной, информационной, консалтинговой и организационно-методической помощи.
Отечественный и иностранный опыт позволяет выделить следующие конкретные типы учреждений для поддержки малого и среднего предпринимательства: финансовые: промышленные парки,бизнес-инкубаторы, агентства и центры развития, промышленные полигоны, пункты
информационной поддержки учебных центров.
По второстепенным результатам исследования необходимо выделить четыре фактора, характеризующие взаимодействие малого и среднего бизнеса с правительством: поддержка малого и среднего предпринимательства; безопасность; политика властей; законная защита. В заключение опроса о факторах отношения респондентов к институту власти следует отметить три важных момента, которые объективно влияют на субъективные оценки респондентов:
а) влияние властей на малый и средний бизнес (их мотивация) также носит субъективный характер;
б) ряд «непопулярных» действий властей вынуждены (по принципу «какое зло меньше»), что, естественно, не совпадает с собственным масштабом «зла и угроз» респондентов;
в) для некоторых респондентов внутренняя структура и механизмы управления властью недостаточно «прозрачны»;
Учитывая все вышесказанное, следует отметить, что мониторинг воздействия институциональных факторов и действий властей может эффективно контролировать бизнес-климат в регионе, адекватно оценивать деятельность властей по поддержке малого и среднего предпринимательства.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // «Собрании законодательства РФ». Ст. 71, 114, 132
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Ред. От 26.12.2014, с изм. От 08.03.2015] // «Собрание законодательства РФ». - 1998. - № 31. - Ст. 6, 12, 152
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
4. О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Татарстан. http: //nabchelny.ruhttp://docs.cntd.ru/document/424031958
5. Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. Законов РТ от 26.03.2014 N 18- ЗРТ, от 09.06.2014 N 50-ЗРТ, от 30.10.2014 N 79-ЗРТ, от 25.12.2014 N 129- ЗРТ).
6. Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Законов Республики Татарстан от 20.02.2015 N 6-ЗРТ, от 08.07.2015 N 56-ЗРТ, от 17.10.2015 N 88- ЗРТ, от 24.12.2015 N 103-ЗРТ).
7. Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов». (в ред. Законов РТ от 17.04.2017 N 21- ЗРТ, от 22.06.2017 N 35-ЗРТ, от 22.09.2017 N 65-ЗРТ, от 22.12.2017 N 93-ЗРТ)
8. Информационный портал Республики Татарстан. Закон РТ от 28.02.2001 N 679 «Об утверждении Государственной комплексной программы Республики Татарстан по развитию малого предпринимательства на 2001 — 2004 годы» http://tatar7.info/2001/02/28/t64590.htm
II Монографии и научные статьи
9. Киселев А.А., Филинский И.Л. Малое предпринимательство как фактор становления экономики инновационного типа в регионах // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2011
10. 6. Качук Д. В. Малое и среднее предпринимательство в рыночной экономике / Д. В. Качук // Вестник Белорусского государственного экономического университета.—Б.м...—2004.—№ 4.— С. 102-105.
11. 9. Засько В. Н. "Зажатые" деньги: Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции / Засько
B. Н. // Российское предпринимательство.—Б.м...—2004.—№ 2.— С. 76-81.
12. Брюммер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №2. - С.58-63.
13. Гайнетдинова, Кадрия Газнановна . Власть поддерживает предпринимательство / К. Гайнетдинова // Экономика и управление. - 2002. - № 3. - С. 96-97.
14. Брюммер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №2. - С.58- 63.Биктяков Ю.Р. Малое предпринимательство в регионе и меры его государственной поддержки // Регионология.—Б.м...—2002.—№2.—С.60-68.
15. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Проблемы ее развития в регионах России //Труд и социальные отношения. - 2005. - № 2. -
C. 46-54.
16. Уметбаева Ю.И. Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. СПб., 2011. С. 92.
17. Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Изв. Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 297.
18. Виленский, Александр Викторович . Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества / А. В. Виленский // Общественные науки и современность. - 2005. - № 1. - С. 59-68
19. Жарикова Е.А. К вопросу о понятии субъекта предпринимательства - гражданина // Предпринимательское право. 2013. № 4. С. 71 - 76.
20. 7 Жарикова Е.А. К вопросу о понятии субъекта предпринимательства - гражданина // Предпринимательское право. 2013. № 4. С. 71 - 76
21. Бабин В. Значение надежности для потребителей малых форм предпринимательской деятельности / В. Бабин // Предпринимательство.— Б.м...—2004.—№ 6.— С. 68-78. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 785
22. Плисецкий Д. Институт мировой экономики и международных отношений РАН . Развитие банковского сектора России в свете мирового опыта. теоретический семинар . Российские банки и кредитование малого бизнеса // Мировая экономика и международные отношения.—Б.м...—2003.—№10.— С.16-17.
23. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 1996. - № 7. - С. 30-38.
24. Буянов В.П. Малый бизнес, средний класс и большие ожидания // Закон. - 2003. - №9. - С.72-77.
25. Савичев А.В. Развитие конкуренции на рынке товаров и услуг в сфере малого предпринимательства // Маркетинг. - 2001. - №5. - С.81-86.
III Учебники и учебные пособия
26. Литовских А.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / А.М. Литовских, И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003
27. Социально-экономическое развитие регионов и федеральная региональная политика в условиях кризиса: уч.-метод. пос./Иванова Е.И., Кузнецова О.В., Чепляева О.К. М.: НИИ СП, 2009.
28. Проблемы регионального развития как отражение эффективности государственного управления / В.А. Ильин, А.И. Поварова // Экономика региона. — 2014.
29. Большаков А.С. Основы бизнеса: Учебное пособие. - Сыктывкар: СЛИ, 2013. - С.122.
30. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый логос, 2014.
31. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С.108.
32. Развитие малого предпринимательства в системе экономики производственно-промышленных систем / Р. Т. Давыдова // Юрист. - 2006. - № 8. - С. 14-21
33. Справочник директора предприятия / под ред. М.Г. Лапусты. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 750 с.
34. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса : учебное пособие / С.И. Мазоль.
- Мн. : Книжный дом, 2004. - 272
35. Финансовая глобализация и механизм функционирования предприятия : курс лекций / под ред. С.П. Гурко. - Мн. : Книжный дом, 1999. - 680 с
36. Брюк Р., Калинкин Е., Виане Ж., Десхулместер Д. Малый бизнес. Выход из экстремальных ситуаций. - М. : Экономика, 2001. - 214 с.
37. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса : учебное пособие / С.И. Мазоль.
- Мн. : Книжный дом, 2004. - 272
38. Лапуста М.Г, Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.:ИНФРА- М, 1999. - 416 с.
39. Финансовая глобализация и механизм функционирования предприятия : курс лекций / под ред. С.П. Гурко. - Мн. : Книжный дом, 1999. - 680 с
IV Электронные материалы
40. Мартьянов В.А. Государственные программы поддержки малого Предпринимательства - http://geum.ru/ec-aref/gosudarstvennye-programmy- podderzhki-malogo-predprinimatelstva.htm
41. Официальный сайт города Набережные Челны - http: //nabchelny.ru
42. Качество предпринимательского климата в муниципальном образовании город Набережные Челны - http: //nabchelny.ru/page/266
43. Министерство финансов Республики Татарстан- http: //minfin.tatarstan.ru
44. Справочно-правовая система по законодательству России Консультант плюс - http: //www.consultant.ru
45. Проект “Отдельные вопросы экономики”//Бюджет и бюджетная система РФ - http://www.ekonomika-st.ru
46. Образовательная социальная сеть// Бюджетный процесс его принципы и стадии - http://www.KazEdu.kz

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ